Вы считаете, что время линейно? А может все, что Вы описали, уже произошло, только в будущем времени? Не думали об этом?
Чтобы, как это у меня часто бывает, мой пост был не чрезмерно длинным, попробую своими словами изложить некоторые мысли отцов Церкви, относительно Вашего вопроса.
Итак, прежде всего, скажу, что всё видимое нами вещество В НАС, а не вне нас, а наши тела – это «инструменты восприятия», а не мы. То есть, не я один вижу и трогаю это вещество мира, а МЫ так познаём друг друга, мы так УЧИМСЯ воспринимать себя и друг друга. Этот мир – наше «обнаружение», мы себя обнаруживаем живым миром. Но, будучи «детьми», мы как бы воспринимаем всё наоборот, наизнанку. И именно нашим взаимным ВОСПРИЯТИЕМ друг друга – мы и обнаруживаем этот мир. Ведь есть последовательность взаимных восприятий друг друга; а есть взаимные восприятия самих этих последовательностей, как бы «со стороны». Это и есть изменение внешних форм и сами внешние формы изменений. Это есть непрерывный поток нашего приобщения к восприятию Истины такой, какой она есть. Это и есть время и пространство видимого нами мира. Я думаю, что слова «Есть последовательность взаимных восприятий друг друга», более-менее понятны. Ведь мы видим и трогаем не всё сразу, а то одно, то другое. А вот слова «есть взаимные восприятия самих этих последовательностей» можно проиллюстрировать так. Например, если быстро вращать горящий факел, то мы будем видеть огненный круг. И он вполне реален, он может обжечь, но огненного круга ведь НЕТ на самом деле. Недаром святые отцы именовали тела ПОТОКОМ! Мы воспринимаем ПОТОК, и он реален, и даже причиняет нам боль, но самого ПОТОКА, то есть вещества, – НЕТ.
Итак. Мы есть дети Бога. И ПОСТЕПЕННО возрастаем к Духовному Возрождению. И пока мы дети, то – и воспринимаем Сущее «по-детски». Наш Ум – это непосредственное восприятие Сущего, а раз-Ум – это ограниченный, раздельный, замкнутый Ум. И наш разум (то есть, «детский» Ум) можно уподобить следопыту, который по отдельным следам ищет Путь, или можно его уподобить лучу, который высвечивает то, на что он направлен. Но сам разум, – будучи фактически неразвитым Умом, – не находится в каком-либо месте, а потому не скован ни временем, ни пространством.
Что же воспринимает разум? То, «что ЕСТЬ». Разум, конечно, может фантазировать, но на основе того, «что ЕСТЬ». Поэтому то, что воспринимается разумом – есть ПРЕЖДЕ акта восприятия. Однако, это последовательность не временная, а логическая. Ибо, что есть ПРЕЖДЕ Вашего акта восприятия? Есть Вы ВО ВСЁМ Сущем, и ВСЁ Сущее В Вас. И познавая и воспринимая ВСЁ Сущее – Вы познаёте и воспринимаете СЕБЯ САМОГО. Напомню, что Разум – это неразвитый Ум; и раз-Ум – НЕ воспринимает ВСЁ СРАЗУ во всей Полноте. Разум воспринимает последовательно, но «ТО, Что» он воспринимает, – а это Вы во ВСЁМ Сущем, и ВСЁ Сущее в Вас, – это не возникает от процесса восприятия, а ОБНАРУЖИВАЕТСЯ этим процессом. Поэтому, Ваш разум воспринимает «ТО, Что уже ЕСТЬ», но воспринимает последовательно, постепенно. Поэтому ВСЁ, что Вы воспринимаете сейчас – это уже БЫЛО; это – ПРОШЛОЕ.
Например, мы наблюдаем Космос. Но мы его не видим таким, каким он есть сейчас. Ведь свет, а следовательно и «изображение» звездного неба, идёт к нам сотни и тысячи лет. То есть, даже глядя в ночное небо, мы видим «прошлое небо». Или ещё: бывает, что приходя куда-то, мы УЗНАЁМ это место; не вспоминаем, а именно: УЗНАЁМ. И не удивительно – это же уже «было». Или ещё: мы можем во сне увидеть точную картину будущего. Но это возможно только в том случае, если мы видим ПРОШЛОЕ. Сами Время и Пространство – это два обнаружения ОДНОГО и ТОГО ЖЕ. Мы же НЕ занимаем «места в пространстве», а из этого следует, что мысли типа: «значит я – там» и «значит я – тут», – это ложные мысли. Ибо все эти «там» и «тут» – это МЕСТО. И НЕ мы обнаруживаемся в готовом пространстве и времени, но именно наше ОГРАНИЧЕННОЕ ВОСПРИЯТИЕ Сущего и обнаруживается пространством и временем. И у всех нас есть ОДНА непрерывная жизнь. И не мы (не Человек вообще) «прерываемся» в процессе смертей и рождений (особых людей), но именно наше несовершенное восприятие – обнаруживает себя ПРОЦЕССОМ постепенного восприятия Неделимого Целого. Мы наполняем Целое, и ЕСТЬ этим Целым. И познавая Целое – мы познаём и самих себя.
Следует помнить, что обнаружение восприятия – не тождественно воспринимаемому. Обнаружения ТВОРЯТСЯ восприятием, а воспринимаемое – всегда прежде восприятия. Ибо не будь того, что мы воспринимаем, то откуда тогда взяться восприятию вообще? Однако то, что воспринимаемое прежде восприятия, – это, как я уже сказал, последовательность ЛОГИЧЕСКАЯ, а не временная. Ибо и воспринимающий, и воспринимаемое – это Неделимое Целое. Итак, мы воспринимаем то, что УЖЕ ЕСТЬ. И то, что ЕСТЬ, НЕ возникает от нашего восприятия, но само наше восприятие как бы «следует» за тем, что «УЖЕ СУЩЕСТВУЕТ». Наше восприятие обнаруживает себя временем и пространством, но то, что воспринимается – оно вне времени, и вне пространства. Поэтому всегда то, что Вами воспринимается – оно «УЖЕ ЕСТЬ», прежде акта его восприятия. Целый же мир – это обнаружение не моего личного, но именно НАШЕГО ОБЩЕГО восприятия Сущего. Поэтому предметы этого мира не возникают от того, что Вы о них подумали, и не исчезают тогда, когда Вы их не воспринимаете. А само НАШЕ ОБЩЕЕ восприятие – это не вещь и не предмет, а поэтому оно никак не делится на «кусочки». Ибо воспринимая Сущее Вы воспринимаете и себя наполняющего ВСЁ Сущее; и Вы никак не скованны ни временем, ни пространством. Но Вы – «младенец» Сущего; Вы учитесь воспринимать Сущее таким, каким Оно есть. Поэтому Вы учитесь и восприятию самого себя. И ваше Существование никак не привязано к месту и времени. Наоборот: все «места» и «времена» как бы ТЕКУТ в Вас. Вы, говоря образно, наперёд полагаете все эти «места» и «времена», ибо Вы можете воспринимать только то, что есть прежде акта восприятия. Поэтому, вся Ваша «нынешняя» жизнь – она УЖЕ «лежит пред вами»; она, как бы, уже ПОЛНОСТЬЮ есть. Но Ваше несовершенное восприятие – искажает эту Истину.