о прот Андрее Ткачеве.

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Г. Москва
Православный христианин
...и всего один вопрос задан... Великое несчастие для общества, когда в нем дают уму свободу парить, не удерживая его Божественною истиною!

Старец Софроний (Сахаров): «Если ты хочешь кому-то помочь, если хочешь оказать кому-то помощь, первое, что ты должен делать – молиться».
 
Казахстан. Семей
Православный христианин
не все уловили ложное учение об исповеди, а именно как прот. А. Ткачев перевернул понятие "копаться в грехах".
Цитата из видео,
с 10:22 мин
об исповеди и исповедниках

"Ходит, понимаешь ли, толпы людей - чудаков с ерундой всякой, какая то банды шизофреников, сколько можно? Хватит уже! Хватит заниматься мелочами! Займитесь главным!"
с 11:21 мин
"
... "я вспомнила", ... да забудьте вы грехи свои! "


ЭТО ЮРОДСТВО?
 
Православный христианин
Осуждение и сплошное осуждение....И все в этой теме уже осуждают ближнего. Пусть прот. А.Ткачева судит Бог. И батюшку на видео, который решил Ткачева судить. Мне думается, чем больше обсуждений, тем вреднее...
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Цитата из видео,
с 10:22 мин
об исповеди и исповедниках

"Ходит, понимаешь ли, толпы людей - чудаков с ерундой всякой, какая то банды шизофреников, сколько можно? Хватит уже! Хватит заниматься мелочами! Займитесь главным!"
с 11:21 мин
"
... "я вспомнила", ... да забудьте вы грехи свои! "
Приготовление к исповеди не в том, чтобы возможно полно вспомнить и даже записать свой грех, а в том, чтобы достигнуть того состояния сосредоточенности, серьезности и молитвы, при которых, как при свете, станут, ясны грехи. Иначе – приносить духовнику надо не список грехов, а покаянное чувство, не детально разработанную диссертацию, а сокрушенное сердце. священник Александр Ельчанинов
https://azbyka.org/1/pokayanie
 
Православный христианин
вообще то это дело епископа, в его обязанности стоит надзор за вверенными священниками.
Георгий Максимов епископ?
Полагаете, о. Андрей отвечает ( читая вопросы с экрана)своей знакомой-прихожанки Оксаны?
Ничего не знаю про Оксану.
Откуда это "мелочное копание" Вы взяли? Максимов ничего не "пытается подать". Он называет этот вопрос совершенно обычным и "часто встречающимся как у мужчин так и у женщин". Такой простой вопрос и требует простого ответа, а не такого... спектакля , который на видео.
Ну так откуда мы можем это знать? Может быть этот вопрос ему задают уже 20 лет на каждой исповеди?
По моему пониманию (имхо, не навязываю), чем ближе человек к Богу, тем он больше наполнен Любовью, тихой, светлой и чистой, Божественной одним словом.
100% так, но эта любовь может по разному проявлять себя, не верю, что Ткачев ругался, что бы унизить кого то, просто наглядно объяснил. (согласен палку перегнул и толкнул речь не для женских ушей).
И? На юродство о. Андрея намекаете? Зачем это протоиерею?
Ну может быть для того, что бы этот человек (который задавал вопрос), пошел домой после причастия с чистой совестью и мирной душой, а не принимал лукавые мысли непойми кого и в них не копался..
От протоиерея ждут другой ответ.
Откуда вы знаете какой ответ ждут от протоиерея? Может быть после слов Ткачева, эта проблема, для нее перестала существовать уже?)))
 
Казахстан. Семей
Православный христианин
Приготовление к исповеди не в том, чтобы возможно полно вспомнить и даже записать свой грех, а в том, чтобы достигнуть того состояния сосредоточенности, серьезности и молитвы, при которых, как при свете, станут, ясны грехи. Иначе – приносить духовнику надо не список грехов, а покаянное чувство, не детально разработанную диссертацию, а сокрушенное сердце. священник Александр Ельчанинов
https://azbyka.org/1/pokayanie
Дмитрий.Речь не о приготовлении к исповеди. О том, что она принципиально излишня. по словам прот.А.Ткачева. Не в суд или во осуждение. Но эти слова есть соблазн. Потому как сказанные опрометчиво и в сердцах дают возможность воспринимать их так буквально.

ПС
оригинал видео удалён с ютуба. Остались только ролики с комментариями священников к эпатажной речи.
 
г.Иваново
Православный христианин
Последнее вызывает недоумение, большее чем первое. Объясните пожалуйста свою точку зрения. Я правильно понимаю, что Вы считаете большинство священников не достойными того, чтобы их называли отцами?
а где я говорил про достоин/не достоин? Я говорил что отцом можно назвать только того священника, который рождает меня в вере. Я вот лично могу назвать не многих своими отцами. Вы бы прекратили искажать смыслы, проще бы жить стало, не пришлось бы недоумевать. Не надо исправлять смысл того что пишет участник форума.
 
г.Иваново
Православный христианин
Многие не правильные вещи спускаются на тормозах, не секрет что некоторые епископы реагируют только когда уже совсем нельзя не реагировать. Так было например в случае с прот. Владимиром Головиным. Началось все с якобы "раскольнического" сайта "ВСЕ ЕРЕСИ РУ." Было бурное обсуждение и здесь на форуме. Потом тему подхватил Дворкин. И уже после его статей была реакция епископа. И заметьте Георгий Максимов не осуждал Ткачева, он просто заострил внимание на проблеме, и правильно сделал, ни какого приговора не выносилось, потому как суд над священником дан епископу. Вот и подождём что скажет епископ. Надеюсь это будет скоро. И я хочу некоторых форумчан предостеречь от греха клеветы на Георгия Максимова. Не надо говорить что он его осудил. Вы видимо и понятия не имеете что такое грех осуждения, и как его идентифицировать. Осуждать - это вынести приговор человеку(если коротко) В отношении прот. Головина такой приговор был вынесен правящим епископом, его запретили в служении.https://www.pravmir.ru/protoiereya-vladimira-golovina-vyizvali-na-sud-o-lishenii-svyashhennogo-sana/
Возможно лишат сана. И посмотрите сколько статей теперь обличающих появилось на Головина. А ведь первым был "Все ереси ру". И если бы не этот сайт, сколько бы христиан до сих пор бы были прильщены?
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Ничего не знаю про Оксану.
о. Андрей тоже про нее ничего не знает. Вопрос пришел по эл. почте, и он на него отвечает. Он не слышал ее исповедь. И Вы почему-то решили, что она из тех женщин,
которые в своем мелочном копании, забывают самое главное, для чего вообще нужны исповедь и причастие
Откуда Вам известно насколько мелочно ее копание, и откуда Вам известно , что она из тех , кто забывает для чего нужны исповедь и причастие.
Откуда вы знаете какой ответ ждут от протоиерея?
Неужели такого?
Может быть после слов Ткачева, эта проблема, для нее перестала существовать уже?)))
Может . А может возникла новая, в связи с этим ответом батюшки.
 
Православный христианин
Михаил, а разве Георгий Максимов его не осудил? Мне так не показалось. Мол, уезжай давай в Киев и прочее. Если осуждение это приговор, то он прозвучал. Да и вряд ли осуждение это именно приговор. Соринка - и та осуждение. А тут такое... Все это очень некрасиво. Еще раз повторю - и тот, и другой батюшка вряд ли что-то хорошее делают своими роликами... В конце концов - о.Георгий мог просто написать лично свои мысли Ткачеву в соцсетях, а не "хайповать", как говорится, в ютубах.
 
г.Иваново
Православный христианин
Михаил, а разве Георгий Максимов его не осудил?
нет конечно.


Мол, уезжай давай в Киев и прочее.
уезжай в Киев - это осуждение? Ха ха ...серьёзно?

Если осуждение это приговор, то он прозвучал.
где прозвучал приговор?
В конце концов - о.Георгий мог просто написать лично свои мысли Ткачеву в соцсетях, а не "хайповать", как говорится, в ютубах.
может быть....но вы знаете, я лично писал Ткачёву...он ничего не ответил. Так что намного эффективнее сделать так как сделал отец Георгий. Тем более его об этом просили его подписчики.
 
Православный христианин
о. Андрей тоже про нее ничего не знает. Вопрос пришел по эл. почте, и он на него отвечает. Он не слышал ее исповедь. И Вы почему-то решили, что она из тех женщин,
Ну конечно решил, она же сама про это говорит, что мучает мол ее вопрос о том ,что не все свои грехи исповедала, что то забыла, вспомнила опосля и поэтому боится идти к причастию.
Откуда Вам известно насколько мелочно ее копание, и откуда Вам известно , что она из тех , кто забывает для чего нужны исповедь и причастие.
Потому что я сам пытаюсь подобным заниматься, а это наверное неправильно, как по мне грехи надо главные называть и те о которых помнишь, а копаться где кому что и почему когда то и может быть - к чему это? К чему рассматривать все это под микроскопом? Есть кто то кто достойно причащается? человек сосредотачивается не на покаянии, а на выискивании каких то мелочей, потому что не мелочи обычно сидят в голове как забитые гвозди и про них не забудешь..зачем?
Неужели такого?
Варя в чем тут дело, Ткачеву задали вопрос он ответил грубо, хорошо это, ну наверное нехорошо, ну что он какую то ересь вселенского масштаба сказал? ну погорячился с кем не бывает, кроме того, что он протоиерей он еще и человек, ну что теперь за это его в столыпинский вагон и обратно в Киев как предлагает Максимов, вот сколько людей он от веры отвернул, может быть и отвернул, ну а сколько поверило и прониклось верой благодаря проповедям Ткачева, он то откуда это может знать? Меня то вон вообще развернули когда я хотел первый раз на исповедь пойти, нету мол времени, ну так что мне тогда в епархию на батюшку писать надо было, а тут такой развернутый ответ, я о таком бы даже не мечтал.))
Еще по поводу подробной исповеди, как себе это представляет Максимов, я не совсем могу понять?
 
Православный христианин
Интересно посмотреть на защитников поведения А. Ткачева, если та женщина была бы его мамой. А ведь она вполне мб мамой. Или на самого А.Ткачева поглядеть, обзывая его маму шизофреничкой и дурой с экрана.
Прав Михаил, надо призывать к извинениям, но не оправдывать. А может спрашивала совсем девочка лет 12, как можно так себя вести священнику?
 
г.Иваново
Православный христианин
Скопирую сюда ответ отца Георгия на бурное обсуждение, взято от сюда https://vk.com/pravilo_very

ystL6FisE2Y.jpg

Поскольку некоторые комментаторы вдруг бросились мне приписывать национализм, подчеркну, что национальность здесь совершенно не при чем (тем более что она у нас одна). Я искренне рад и людям, переезжающим с Украины, и тем, кто переезжает из других стран, если они приезжают с добром и ведут себя в рамках приличий. Немало и священников, переехавших с Украины и достойно несущих свое служение Благодарение Богу за них! Но в данном случае речь о гражданине другой страны, которого наша страна приютила, когда у него возникли опасения за свою безопасность. А он отплатил ей тем, что начал публично хамить живущим здесь людям. Я не вижу причин, почему этот аспект нужно замалчивать. Если бы я, находясь на Филиппинах, начал публично оскорблять местных жителей и при этом стенать о том, что меня здесь окружают "тысячи идиотов", то филиппинцы были бы совершенно правы, если бы напомнили что я гость в их стране и обязан вести себя подобающе. Это дело не национальности, а элементарных приличий.

Что касается тех, кто возмущен резким характером моего ответа, то я бы хотел им напомнить, что слова прот. А. Ткачева были адресованы мирянам, в том числе новоначальным и еще не утвержденным. Сам он при этом является отнюдь не новоначальным, а митрофорным протоиереем, поэтому заведомо более готов к "твердой пище", чем его адресаты. Так почему по отношению к нему следует использовать лишь мягкие и любезные выражения, как будто он немощнее своих слушателей? На мой взгляд, человек, который сознательно говорит оскорбительно в адрес тех, кто его спрашивает («чтобы уши запылали»), заслуживает именно резкого ответа. Но при этом я не использую ни одного эпитета, которыми прот. Ткачев так щедро сыпет в своей речи ("дура ", "зараза ", "идиоты", "шизофреники" и т.п.). Думаю, вполне достаточно такого уровня любезности к данному оратору.

Что касается утверждающих "но ведь по сути он прав!", и представляющих дело так, будто прот. А. Ткачев раскрыл какую-то мудрость о покаянии, -это , мягко говоря, не так. Он говорит глупости. Один раз рассказать самые главные грехи за жизнь, а в остальных не исповедоваться - это никакое не покаяние, и не путь к нему. Грехи, которые кажутся мелкими, являются проявлениями внутренних системных духовных повреждений и страстей. Не обращая внимания на них, не размышляя об их причинах и не произнося их на исповеди, исправиться и измениться не получится. Призыв относиться с пренебрежением к собственным грехам , которые сам же человек, по прот. А Ткачеву, должен диагностировать как неважные, это просто извращение учения о покаянии. Тем, кто любит писать про "обличи брата наедине" предлагаю обратить внимание на начало фразы: "если согрешит ПРОТИВ ТЕБЯ брат твой". Против меня прот. А Ткачев не согрешил, но он сделал публичное заявление, которое предполагает публичное же и обсуждение. Я считаю, что его заявление убивает души людей, лишая доверия к исповеди и отвращая от Церкви. И люди Церкви по-хорошему должны показать, что у нас такое не считается нормальным. А вместо этого многие миряне, увы, умиляются: «ах , как он нас приложил! вот молодец, так нас , так!» Печально видеть.
 
Россия
Православный христианин
Не знаю, вцелом отец Андрей правильно сказал, тон конечно резковатый, но по сути все верно. Про чай с молочком не зря упоминул, зачастую женщины могут вхлам из-за мелочи расхлестаться с коллегами по работе, но это их парить не будет, их будет парить то что она несоблюла пост и попила молочко. Что Христос взошел на Крест чтоб она молочко не пила чтоли?
Насчет оскарблений не знаю, еслиб она пришла к нему в студию и он ее при всех пропесочил, то это одно, возможно и перегнул палку. Но тут все обезличено, возможно вообще текст редакторы писали. А он отвечал в общем, подумайте сколько Исповедей он принял за свою жизнь и его выбесило что человек отцеживая комара проглатывает верблюда. Как еще объяснять, если словами не понимают, может его эмоциональность пробьет стену непонимания?
Не вижу тут ничего такого экстра уж, а его опонент подвел под нацконфликт зачем то.
 
Православный христианин
Да, отец Андрей резко выразился, психанул несоответственно вопросу. И "внешние" могут неправильно понять это видео. Но признаков расстройства не вижу: я представляю, как его могли задолбать потерявшие стыд тетушки, и какое их количество к нему идет в результате популярности.
Бывает, от бессмысленных речей и особенностей интонаций одной женщины уже глаз дергаться начинает, а деваться некуда, например, на работе. Мужчины если таким и страдают, то намного реже.
У батюшки мозги уже закипели, а впереди еще 100 таких же стоит.
Чтобы судить о. Андрея, надо знать, что он слушает на исповеди.
Ответ предназначен для людей, которые исповедуются, значит, читают последование к причастию. Там есть слова о том, что я самый грешный, хуже всех, яко свиния в калу. Если человек кается, то он смирится с подобными словами со стороны.
 

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
Осуждение и сплошное осуждение....И все в этой теме уже осуждают ближнего. Пусть прот. А.Ткачева судит Бог. И батюшку на видео, который решил Ткачева судить. Мне думается, чем больше обсуждений, тем вреднее...
Алёна, грань тонкая, но есть - рассуждение и осуждение вещи разные. Не лицемерие ли будет делать вид, что ничего не произошло, всё нормально? Отец Андрей всё чудесатее и чудесатее речи ведёт.
В первом послании к Тимофею, гл.3 есть слова о том, какой должен быть епископ. Полагаю, это применимо и к священству рангом пониже:
"Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен, не пьяница, не бийца, не сварлив, не корыстолюбив, но тих, миролюбив, не сребролюбив, хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью; ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией?"

Но признаков расстройства не вижу: я представляю, как его могли задолбать потерявшие стыд тетушки
Когда вот так чувствуешь "задолбали окружающие" и речь переходит в то, что продемонстрировал о.Андрей - это и называется нервное расстройство. Ничего постыдного в этом нет. В миру ещё именуется профессиональным выгоранием. Надо обратить на это внимание и заняться своим здоровьем.

Нельзя пренебрежительно относиться к речи. Она состоит из слов, слово связано с разумом, а разум связан с душой. Поэтому слово напрямую связано с состоянием души. Если речь "портится", это звоночек, что что-то не так. Невнимательное, неосторожное отношение со словами может развращать и опустошать. Каждый человек, а уж публичный тем более обязан следить за речью.
«Бог дотоле хранит тебя, доколе ты хранишь свои уста» преподобный Антоний Великий.
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Интересно посмотреть на защитников поведения А. Ткачева, если та женщина была бы его мамой. А ведь она вполне мб мамой. Или на самого А.Ткачева поглядеть, обзывая его маму шизофреничкой и дурой с экрана.
Прав Михаил, надо призывать к извинениям, но не оправдывать. А может спрашивала совсем девочка лет 12, как можно так себя вести священнику?
Добрый день брат.
Существуют некомфортные слова слушать которые больно и обидно. Но ведь фарисеям и саддукеям то-же было обидно слушать о себе слова "порождения ехидны" и у них так-же были дети которым наверняка было обидно за родителей. А ведь это не то, что сейчас, тут гораздо серьезней. Эти люди откровенно себя считали детьми Авраама, они жили этим понятием. А тут такое.
  • Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева? Мф.3:7
  • Порождения ехиднины! как вы можете говорить доброе, будучи злы? Ибо от избытка сердца говорят уста.
    • Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое. Мф.12:34-35
    • Змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну?Мф.23:33
long_dividers3.svg
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Скопирую сюда ответ отца Георгия на бурное обсуждение, взято от сюда https://vk.com/pravilo_very

Хороший ответ Михаил, только есть несколько вопросов.

Один раз рассказать самые главные грехи за жизнь, а в остальных не исповедоваться - это никакое не покаяние, и не путь к нему.

Насколько я понял, Ткачев нигде не говорил, что нужно "один раз рассказывать самые главные", он говорил, что не надо выискивать и рассматривать " каждую пылинку на пианино", я думаю что эта аллегория должна быть вполне понятна такому светилу как о.Георгий

Грехи, которые кажутся мелкими, являются проявлениями внутренних системных духовных повреждений и страстей. Не обращая внимания на них, не размышляя об их причинах и не произнося их на исповеди, исправиться и измениться не получится. Призыв относиться с пренебрежением к собственным грехам , которые сам же человек, по прот. А Ткачеву, должен диагностировать как неважные, это просто извращение учения о покаянии.
Еще вопрос:
По мнению отца Георгия все грехи даже самые мелкие должны быть исповеданы, у нас в приходе в субботу на исповедь стоит человек 30-40 столько же в воскресенье, служит один священник, на все про все уходит примерно час +-, я не уверен, что за это время все люди могут перечислить досконально все свои грехи даже за неделю, а многие приходят на исповедь только по праздникам, является ли это по мнению отца Георгия допустимым со стороны нашего священника, и если нет то каким образом это происходит в том храме в котором служит о.Георгий? В довесок, в нашем храме после воскресной службы недавно установили новое правило, в трапезной пить чай параллельно организовав воскресную школу для взрослых, не является ли это нарушением канонов церкви и должен ли я после этого продолжать посещать этот храм, или как добрый христианин обязан сообщить об этом нарушении куда надо.
Теперь еще это:
Что касается тех, кто возмущен резким характером моего ответа, то я бы хотел им напомнить, что слова прот. А. Ткачева были адресованы мирянам, в том числе новоначальным и еще не утвержденным. Сам он при этом является отнюдь не новоначальным, а митрофорным протоиереем, поэтому заведомо более готов к "твердой пище", чем его адресаты.
По мнению отца Георгия, Ткачев выражался жестко и грубо по отношению к женщине задававшей вопрос, а следовательно и ко всем слушающим, отвратив тем самым много новоначальных, а это недопустимо, (а по мнению некоторых форумчан еще и много оскорбительно, так как вопрошавшая возможно чья то мать, дочь и сестра, что справедливо.), то есть в данном случае сказав правду так сказать в лицо Ткачев сделал не допустимую вещь, выразив мнение отцов как оно есть, потому что как мы помним многие из них называли себя: прахом, худшими из людей, недостойными всякой милости, а некоторые даже ничтожнее червя
(что много хуже таких эпитетов как шизофреник, идиот и т.д о которых упоминал Ткачев). То есть по мнению отца Георгия сказать правду в лицо новоначальным есть вещь недопустимая...
Почему тогда в вопросе "про пьяницу" (с чего в принципе все и началось) , что будет с покойным пьяницей после смерти (задаваемый новоначальным молодым человеком) Ткачев сглаживая углы ответил, что не надо брать на себя и предвосхищать самовольно суд Божий, следовательно как бы ушел от ответа , не дав точный и однозначный ответ на поставленный вопрос, то есть то о чем говорит догмат церкви- что вский пьяница попадет в ад.
Почему Георгий Максимов в данном случае утверждает, что на этот вопрос Ткачев должен был ответить однозначно? И не отвратил бы суровый ответ новоначальных неофитов от веры, а если взять этого пьяницу то наверняка это чей то отец, сын или брат и к тому же хороший человек, как сказать новоначальному, что твой дядя теперь гниет в аду, не будет ли это проявлением чрезмерной жесткости и неполезно еще слабым в вере?
Как объясняет это о.Георгий и почему в одном случае он говорит о том, что нужно говорить правду в лицо "не виляя хвостом" (его цитата), а в другом проявлять свою сдержанность? В каком случае мы должны проявлять свою выборочность, и почему эта выборочность должна быть именно такой какой представляет ее о.Георгий? Что вы об этом думаете Михаил?
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху