- Крещён в Православии
Не над публично являть себя причастным дебилизму.Т.е. Бог таки не всемогущий. Бинго.
Не над публично являть себя причастным дебилизму.Т.е. Бог таки не всемогущий. Бинго.
Вы обычный насильник и тиран, а не всемогущий.Если я всемогущий, то вариантов масса.
1. Остановить другого водителя, который ехал на зеленый.
2. Сделать поломку двигателя, чтоб вообще не выехал.
3. Экстренно построить мост.
4. Заставить забыть ключи.
5. Заранее свалить болезнью.
6. Перенести через перекресток (телепорт).
продолжать?
Но Бог этого не делает. Потому что хочет показать: ага, заповеди мои не выполняешь - на, получи (гипс и кроватку или гранит и оградку). Заодно другим наука будет.
Вы употребили очень хорошее словосочетание "единство в многообразии". И к тому же, как я говорил выше, в этом состоит устранение разномыслий, когда есть стремление к этому со смирением, т.е. с миром в душе. Весьма желательно, а может, и просто необходимо не противопоставлять свое безапелляционное мнение такому же безапелляционному мнению оппонента, а сделать все, чтобы разномыслия были устранены путем обмена мнениями в конструктивной полемике, но не в тупом споре "кто глупее".Принятие единства в многообразии и есть смирение.
Действительно, все категории, наполняющие Мироздание, неповторимо многообразны. Это, по-моему, значит, что Бог сотворил все различенным (не различным!), неодинаковым, непохожим, т.е. "инаковым" (см. https://ru.wiktionary.org/wiki/инаковость ), разделенным в человеческом понимании, но не разделенным, так сказать, онтологически, т.е. целостным в своем бытии. Ну не создавал Творец этакий "бессвязный" мир! Попробуйте представить себе Вселенную, наполненную некими "заводными" созданиями, которые движутся, перемещаются, но не вступают между собой ни в какие связи, тем более эти куклы не чувствуют ничего по отношению друг к другу. К тому же они не состоят ни в какой взаимосвязи с Создателем. Бог может их любить, но те не проявляют к Нему никаких ответных чувств. Какой смысл в создании таких творений? Это и есть, по-моему, непреодолимое бессмысленное разделение. Единство многообразия (спасибо Геннадию 678 за термин!) как раз и состоит в том, что все Мироздание пронизано и наполнено вселенскими связями, объединяющими всем многообразные творения Божьии.Судя по тому что говорит Пр. Максим Исповедник, тварный мир был создан уже с разделениями.
Когда гипотезы превратятся в теорию, тогда и продолжим обсуждение. Христианская концепция творения, на мой взгляд, - да и не только на мой, - более логична, хотя и не принимается секулярной наукой, а богословие, к сожалению, не стремится согласовать эту концепцию с наукой, обходясь ссылками на откровения и озарения отдельных подвижников. Подобная практика сегодня не способствует приходу в христианство скептически настроенной молодежи, что весьма прискорбно.Это следующий шаг развития физики после того, как будет создана теория всего, описывающая сингулярность "с нуля".
Кстати, гипотезы уже есть.
Слава Богу, что Вы не всемогущий!Если я всемогущий, то вариантов масса.
Был извечный Разумный Замысел и немедленное непременное его воплощение.Тот же вопрос: а что было ДО этого?
Извините, отвечу по-еврейски вопросом на вопрос . А Вы можете ответить, как возникли и "работают" в Мироздании все физ. законы, например, гравитация, электромагнетизм, тепломассообмен и пр.? Ученые лишь приоткрыли и осознали мир в какой-то незначительной степени его понимания к тому же в раздробленом ими восприятии. И количество наук все растет и растет, научные области познания дробятся и дробятся. Что же тогда говорить о "теории всего", т.е. о некой всеобщей картине Вселенной?А как - вопрос открыт. Вот физика ищет ответ на вопрос КАК.
Точно видел, точно были. Щас поищем.Мир Всем!
Подскажите пожалуйста есть - ли темы на форуме такого плана;
Знал ли сатана что Христос, Сын - Божий?
В чём смысл искушений Иисуса Христа, сатаной в пустыне?
Спасибо!Точно видел, точно были. Щас поищем.
Смысл искушений Христа в пустыне
Здравствуйте, участники форума. Долго ищу ответ на следующий вопрос. (Отцы комментируют этот эпизод в ином ракурсе, чем тот, который меня интересует) В чем был смысл искушения Христа в пустыне? Предложение лукавого превратить камень в хлеб отчасти еще можно понять. Человек Иисус (в состоянии...azbyka.ru
Ну вот, хошь человека спасти, а тебя в тираны записывают...Вы обычный насильник и тиран, а не всемогущий.
О чем давно говорю: пора привести в соответствие, а не цепляться за "откровения".богословие, к сожалению, не стремится согласовать эту концепцию с наукой, обходясь ссылками на откровения и озарения отдельных подвижников. Подобная практика сегодня не способствует приходу в христианство скептически настроенной молодежи, что весьма прискорбно.
Ничуть не хуже выглядит идея вечной материи.Был извечный Разумный Замысел и немедленное непременное его воплощение.
Тоже писал. Это только мое мнение, доказать не смогу, но думаю, что в итоге все эти науки должны сойтись в одну точку, формулы сократиться, а "теория всего" состоять из пары десятков простых формул типа Е=мс^2. Потому что все гениальное просто (но не всегда наоборот).Ученые лишь приоткрыли и осознали мир в какой-то незначительной степени его понимания к тому же в раздробленом ими восприятии. И количество наук все растет и растет, научные области познания дробятся и дробятся. Что же тогда говорить о "теории всего", т.е. о некой всеобщей картине Вселенной?
Учитывая, что науке о мироздании, можно сказать, лет 100 от силы и что проникнуть в микро- и макромир задача непростая - неудивительно.Ученые лишь приоткрыли и осознали мир в какой-то незначительной степени его понимания
Лучше спасает своих родственников - диких обезьянНу вот, хошь человека спасти, а тебя в тираны записывают...
И их тоже надо. Гориллы и шимпанзе занесены в Красную книгу.Лучше спасает своих родственников - диких обезьян
Как на мой взгляд, то идея вечной материи выглядит хуже, чем концепция Разумного Замысла. Разумный Замысел априори предполагает изначальное наличие разума в процессе творения. А наличие разума однозначно предполагает необходимость цели, т.е. смысла создания чего бы то ни было. Идея же вечной материи в свою очередь не предполагает ни изначального разума, ни изначальной цели появления того же "чего бы то ни было" . К тому же понятие "материя" в атеистическом понимании весьма расплывчато, например, из Википедии:Ничуть не хуже выглядит идея вечной материи.
По-моему, этого быть не может, поскольку "теория всего" подразумевает познание истины в первой и последней инстанциях. Вы можете себе представить человека или научную школу, которые смогли бы описать всю систему изменяющихся в каждый следующий момент связей между абсолютно всеми категориями Мироздания? Кроме того для "теории всего" необходима информация о сути каждой из упомянутых категорий. А эта суть в свою очередь предполагает необходимость наличия сведений о том, как возникла категория, какие были причины ее возникновения и какое стечение бесконечного числа обстоятельств привело к появлению конкретной категории. При этом "теория всего" или "всеобщая картина Мироздания" должна предусматривать взаимосвязи-корреляции между абсолютно всеми категориями на любой и каждой стадии их возникновения в любой и каждый момент времени. Да и эта картина мира должна учитывать, как отразится возникновение новой категории на будущем той же Вселенной. Все это называется ретроспектива - аспект - перспектива = взгляд назад - сегодняшняя точка зрения - взгляд в будущее. Кто может охватить одномоментно такую картину? По моему глубокому убеждению такое под силу лишь Тому, Кто сотворил всю систему и находится вне ее. И что это Триединый Господь-Создатель, - для меня вне всякого сомнения!в итоге все эти науки должны сойтись в одну точку, формулы сократиться, а "теория всего" состоять из пары десятков простых формул типа Е=мс^2.
Анатолий, мир Вам!меня всегда возникал вопрос: понятия "вещество" и "материя" - тождественны, синонимичны, либо все-таки между ними есть различие? Согласно Википедии эти понятия идентичны, в моем же понимании "материя" есть "вещество", которое наделено энергией, т.е. материя - это вещество, обладающее энергетическим потенциалом.
Мир Вам! Позволю себе небольшой оффтоп. Если рассматривать материю как вещество+энергия, то как тогда относиться к понятиям "темная материя" и "темная энергия"? Я давно заинтересовался этим и пришел к выводу, что, по-моему, есть только "темная энергия", которая соответствует понятию, "Благодать Божия". Благодать Господа распространяется на все Мироздание без каких-либо изменений, а вот берем мы, грешные, от Благодати Божьей в падшем мире лишь небольшую ее часть. Неизмеримо большая часть Благодати пока нам недоступна в силу нашей греховности. Это всего лишь мое личное восприятие и понимание. Термин "темная энергия" не означает некую мрачную категорию, это понятие, как и в физике, означает неисследованную и непостижимую пока что сущность Мироздания.материя - это не только вещество, но и поля различной природы, т.е. энергия.
Анатолий, я полагаю, что любые попытки объяснить действие в нас Божьей Благодати терминами науки - обречены на провал.Мир Вам! Позволю себе небольшой оффтоп. Если рассматривать материю как вещество+энергия, то как тогда относиться к понятиям "темная материя" и "темная энергия"? Я давно заинтересовался этим и пришел к выводу, что, по-моему, есть только "темная энергия", которая соответствует понятию, "Благодать Божия". Благодать Господа распространяется на все Мироздание без каких-либо изменений, а вот берем мы, грешные, от Благодати Божьей в падшем мире лишь небольшую ее часть. Неизмеримо большая часть Благодати пока нам недоступна в силу нашей греховности. Это всего лишь мое личное восприятие и понимание. Термин "темная энергия" не означает некую мрачную категорию, это понятие, как и в физике, означает неисследованную и непостижимую пока что сущность Мироздания.
Дело в том, что мы никогда в падшем мире не поймем до конца, как действует Благодать Божья. Однако мне кажется, что Любовь Господа есть единственная движущая сила, которая наполняет все Мироздание и даруется нам, грешным, как Благодать. А вот сколько каждый из нас сможет, так сказать, "почерпнуть" от Благодати, будет строго индивидуальной "благодатностью".ШтАнатолий, я полагаю, что любые попытки объяснить действие в нас Божьей Благодати терминами науки - обречены на провал.
У науки и богословия разные предметы познания. Вообще-то наука как нечто общее не существует. Есть отдельные науки. Нет области пресечения наук с богословием. Или я что-то не так написал?Подчеркиваю, именно богословская не то боязнь, не то лень, не то простое нежелание изменить устои в определенном направлении приводит к сегодняшнему неприятию христианства многими молодыми людьми.
Если нет пересечения наук с богословием, тогда получается, что богословие - не наука, а Мироздание представляет собой набор разрозненных составляющих, исследованием которых занимаются отдельные науки, которые в свою очередь стремятся к бесконечному количественному увеличению. Я же всегда и всюду придерживаюсь мнения, что Мироздание - единая целостная структура, которую искусственно дробят на части. И тут тоже доминирует извечный принцип - "Разделяй и властвуй". Кто стоит за разделениями? Для меня ответ однозначный. И хотя мы никогда в падшем мире не постигнем истинной целостности Вселенной, но, по-моему, к этому надо стремиться и в какой-то мере приближаться.У науки и богословия разные предметы познания. Вообще-то наука как нечто общее не существует. Есть отдельные науки. Нет области пресечения наук с богословием. Или я что-то не так написал?