О происхождении зла

кто будет богом вашем виртуальном мире? Вы или система? или источник питания системы?
Я. Система будет обеспечивающим ресурсом, материалом для создания мира. Источник питания - силой, могущей его уничтожить.
Бог сказал "Сотворим!" - и свершилось
Только он забыл сказать КАК свершилось. Ведь именно это цель науки.
трудно опровергнуть тот факт, что сегодня по большому счету имеется столько теорий Вселенной
Гипотез много. А теория - одна.
Ведь, порой, то, что считалось "научным тупиком", оказывается "научной изюминкой", а то, что считалось незыблемым утверждением, превращается в "научный отброс".
Вы правильно сказали: порой. Т.е. редко. Чаще все же уточняется существующая теория, а не создается радикально новая.
никем никогда не доказанную "химическую эволюцию", которая подразумевает накопление атомами некоего опыта, позволяющего им целенаправлено сливаться в сложнейшие молекулы, например, ДНК
1. Она доказана частично. Остался еще ряд пробелов, но они постепенно закрываются.
2. Нет никакого опыта у молекул. Есть прочные и непрочные химические связи.
Адам был по природе изменчивым. Адам мог свободно остаться благим и свободным от своей природы, получив дар неизменяемости, умножая в вечности свободу и благость, а мог свободно остаться в зависимости от своей изменчивой природы навечно, став тленным и смертным, потеряв свою благость и свободу.
Вот и вернулись в очередной раз у вопросу: а кто ж его таким сделал-то?
 
Да просто потому, что в этом случае Адам не обладал бы свободной волей. Бог хочет, чтобы человек, обладая свободой выбора между добром и его отсутствием (т.е. злом), выбирал бы добро. Обладая свойством изменчивости - не менялся бы к худшему.
Ну вот и вышло, что хотел, да не получилось (хотя знал он об этом заранее). Так может лучше было бы обойтись без свободы воли. Кто знает, почему Бог выбрал именно такой путь.
 
Интересующийся
Объясните как Предвечный совет не позволял или препятствовал Адаму свободно остаться благим и свободным от своей природы и получить дар неизменяемости, чтобы умножать в вечности свободу и благость?
Никак. Но все равно получается, что Бог создал такого Адама, который обязательно падёт, несмотря на вложенные способности(?) этого не делать.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Никак. Но все равно получается, что Бог создал такого Адама, который обязательно падёт, несмотря на вложенные способности(?) этого не делать.
Не получается.
Бог ведь существует вне времени, и знает все, что было и что будет в человеческом временном измерении.

Представьте, что Вы можете заглядывать в будущее, ненадолго, скажем, на 5 секунд. И Вы играете с кем-то в орлянку. Человек подбрасывает монетку, но не знает, что выпадет: орел или решка. А Вы знаете, и можете ставить на тот или иной результат.

Но Вы не предопределяете этот результат, Вы его просто предведаете и используете это знание!
 
Крещён в Православии
Что позволяет Богу быть свободным, оставаясь неизменно благим? Почему невозможно было создать Адама с этими же двумя свойствами?
Потому что Адам по природе не может быть Богом, в понимании недоступности к изменяемости, в том числе и на основе выбора. Бог не выбирает.
Бог есть троичное бытие и кроме этого бытия нет ничего.
Адам изменился в силу его желания употреблять в пищу чувственные плоды вместо благодати. Употребление чувственной пиши приводит к тлению и соотвественно к смерти. Адам в двух природах - духовной и чувственной. Адам предал себя чувственной природе и этим согрешил.

Как по-Вашему должен был бы поступить Бог, создавая Адама свободным от греха?
 
Последнее редактирование:
агностик
Потому что Адам по природе не может быть Богом, в понимании недоступности к изменяемости, в том числе и на основе выбора. Бог не выбирает.
Бог есть троичное бытие и кроме этого бытия нет ничего.
А вместо Адама можно было создать кого-то, кто обладал бы свободой и неизменной благостью? Или создать кого-то еще с такими же свойствами Бог не в силах?

Как по-Вашему должен был бы поступить Бог, создавая Адама свободным от греха?
Создать его достаточно мудрым и благим, чтобы тот по собственной воле устоял перед всеми соблазнами, которые Бог предвидел на его жизненном пути.
 
Крещён в Православии
А вместо Адама можно было создать кого-то, кто обладал бы свободой и неизменной благостью?
Неизменяемой благодатью обладает только Бог. Адам по своей природе не обладает благодатью, где благодать есть Божественная сила и дары. Благодать дана Адаму или его природе для способа его безгрешного бытия. Похоже, что Вы не понимаете существа вопроса об Адаме. Адам есть новый ангел во плоти. Адам есть единственное в тварном мире двух природное существо.
Или создать кого-то еще с такими же свойствами Бог не в силах?
Чем Вас Адам не устраивает? Адам был создан свободным и благим. Что еще надо?
Создать его достаточно мудрым и благим, чтобы тот по собственной воле устоял перед всеми соблазнами, которые Бог предвидел на его жизненном пути.
Адам был мудрым - давал имена животным. Адам был благой - созерцал и общался с Богом. Адаму не нужно было проявлять волю, чтобы стоять против соблазнов, ИБО ОН БЫЛ БЕССТРАСТНЫМ.
 
агностик
Чем Вас Адам не устраивает? Адам был создан свободным и благим. Что еще надо?
Адам был мудрым - давал имена животным. Адам был благой - созерцал и общался с Богом. Адаму не нужно было проявлять волю, чтобы стоять против соблазнов, ИБО ОН БЫЛ БЕССТРАСТНЫМ.
И все же был достаточно глуп, чтобы поверить змею вместо создателя.
Достаточно испорчен, чтобы не покаяться сразу в своей ошибке.
Достаточно безвольным, чтобы соблазниться плодом.
Неизменяемой благодатью обладает только Бог.
Почему Бог не может создать кого-то с неизменяемой благодатью?
 
Крещён в Православии
И все же был достаточно глуп, чтобы поверить змею вместо создателя.
Змей с Адамом не общался. С Адамом общалась Ева, его жена.
Достаточно испорчен, чтобы не покаяться сразу в своей ошибке.
Испорченность в непокаянии появилась после согрешения. В первозданном состоянии Адаму не нужно было каяться.
Достаточно безвольным, чтобы соблазниться плодом.
Еще раз для танкистов. Адам не нуждался в проявлении воли, чтобы вкушать или не вкушать запретный плод. Адам не имел зависимости от этого плода. Воля проявляется лишь тогда, когда есть борьба с чем-то по причине зависимости от этого чего-то.
Почему Бог не может создать кого-то с неизменяемой благодатью?
Еще раз для танкистов. Благодать есть сила Бога. Как сила Бога может быть у тварного существа?
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Адам изменился в силу его желания употреблять в пищу чувственные плоды вместо благодати. Употребление чувственной пиши приводит к тлению и соотвественно к смерти. Адам в двух природах - духовной и чувственной. Адам предал себя чувственной природе и этим согрешил.

Как по-Вашему должен был бы поступить Бог, создавая Адама свободным от греха?
Исходя из Вашего заключения о причинах согрешения Адама, надо было Богу создать человека, лишенного чувственных удовольствий от вкушения плодов.
Но такой экземпляр со свободной волей уже был создан прежде создания Адама. Это ангел денница, который, достигнув «асимптотического» приближения к совершенству Бога, возомнил себя равным Богом и стал дьяволом.

Как видим, и с ангелом, лишенным чувственного вкушения плодов, не получилось у Бога в отсутствии проявления последствий какого-либо зла создать существо со свободной волей, которое не согрешило бы. К тому же, заметим, что наиболее совершенный ангел пал не из-за внешнего пагубного воздействия на свободную волю его, а по внутреннему развитию греха гордости при постепенном и неизменном возрастании в совершенстве.
 
агностик
Еще раз для танкистов. Благодать есть сила Бога. Как сила Бога может быть у тварного существа?
Сила Бога может быть у тварного существа, еесли Бог даст ему эту силу. Что этому мешает?

Люди ведь после смерти, будучи в раю, не будут больше грешить. Благодаря чему? И почему то, что позволяет никогда не грешить людям в раю, нельзя было дать людям изначально, еще до грехопадения?
 
Крещён в Православии
Сила Бога может быть у тварного существа, еесли Бог даст ему эту силу. Что этому мешает?

Люди ведь после смерти, будучи в раю, не будут больше грешить. Благодаря чему? И почему то, что позволяет никогда не грешить людям в раю, нельзя было дать людям изначально, еще до грехопадения?
Извините. Больше не хочу общаться с Вами по этому вопросу.
 
Крещён в Православии
Исходя из Вашего заключения о причинах согрешения Адама, надо было Богу создать человека, лишенного чувственных удовольствий от вкушения плодов.
Но такой экземпляр со свободной волей уже был создан прежде создания Адама. Это ангел денница, который, достигнув «асимптотического» приближения к совершенству Бога, возомнил себя равным Богом и стал дьяволом.

Как видим, и с ангелом, лишенным чувственного вкушения плодов, не получилось у Бога в отсутствии проявления последствий какого-либо зла создать существо со свободной волей, которое не согрешило бы. К тому же, заметим, что наиболее совершенный ангел пал не из-за внешнего пагубного воздействия на свободную волю его, а по внутреннему развитию греха гордости при постепенном и неизменном возрастании в совершенстве.
Юрий, что либо объяснять Вам нет никакого желания, Вы на своей волне, которая далека от святоотеческого учения Церкви.
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Бог создал Адама свободным от греха и способным совершенствоваться в любви. Всякая свободная тварная сущность имеет начало и имеет движение к своему совершенству. Адам был изменчив по своей природе. Неизменчивость Адама - это дар Бога, который Адам должен был бы получить в свободном желании уподобиться Богу. Это надо понять и принять как истину.
Вот именно, свободное желание Адама уподобиться Богу и сгубило его в раю.
Змий сказал - «но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло» (Быт.3:5). Прародители наши захотели стать подобными Богу в Его качествах, известных им в раю, но это их не спасло от грехопадения, а наоборот, привело к нему.
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Юрий, что либо объяснять Вам нет никакого желания, Вы на своей волне, которая далека от святоотеческого учения Церкви.
Когда Вы, Вячеслав, не знаете , что ответить, Вы сразу убегаете в кусты.
 
Крещён в Православии
Вот именно, свободное желание Адама уподобиться Богу и сгубило его в раю.
Змий сказал - «но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло» (Быт.3:5). Прародители наши захотели стать подобными Богу в Его качествах, известных им в раю, но это их не спасло от грехопадения, а наоборот, привело к нему.
После таких слов ставлю Вас в длительный игнор.
 
Санкт Петербург
Православный христианин
После таких слов ставлю Вас в длительный игнор.
Ваш «игнор» на мое спасение никак не влияет. А вот то, что Вы сами себя поставили в "длительный игнор" по отношению к Русской Православной Церкви, добровольно лишив себя Евхаристии и причащения в ней, это довольно печально.
 
Интересующийся
Не получается.
Бог ведь существует вне времени, и знает все, что было и что будет в человеческом временном измерении.

Представьте, что Вы можете заглядывать в будущее, ненадолго, скажем, на 5 секунд. И Вы играете с кем-то в орлянку. Человек подбрасывает монетку, но не знает, что выпадет: орел или решка. А Вы знаете, и можете ставить на тот или иной результат.

Но Вы не предопределяете этот результат, Вы его просто предведаете и используете это знание!
Думаю, я вас поняла.
Всё же хочу заметить, что в вашем примере приведена всего лишь игра, а если бы у меня было знание о автокатастрофе, то естественным было бы желанием ее предотвратить. А Бог получается не хочет предотвращать грехопадение, Он занимается только её последствием.
 
Украина
Православный христианин
Тогда откуда Бог знал о падении человека на предвечном совете?
Оттуда же , откуда он знал что от молитвенников и послушных людей родится Богородица. Для каждого сотворённого есть возможность вернутся в Рай. Почему Адам и Ева не смогли сразу стать послушными Богу, а Богородица смогла трудно понять.
Для Адама и Евы дано было новое правило, надеяться на приход Спасителя и они спаслись и уже вернулись. Очевидно что сотворённые должны приложить усилия. Бытие:"И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его."

Вот где должны были приложены усилия "возделывать его и хранить его". Адам и Ева не смогли возделать и сохранить свою душу и тело в послушании. Для того чтобы сохранить Рай нужно послушание Богу. Праотцы не смогли этого понять, и им даётся новое послушание:"и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту."
Надо враждовать со своими страстями и пагубными привычками и верить что прийдет Тот кто поразит смерть (поражать тебя в голову).

Знание Бога о падении праотцев, как и знание Его о возвращении их в Рай, говорит о том что Бог есть Любовь. Каждый сотворённый должен стремиться к Отцу Небесному, а иначе за что его одевать в снегосветлые одежды благодати?????
 
Последнее редактирование:
Сверху