О происхождении зла

можете сотворить свой мир и быть в нём богом?
В виртуальном мире - да.
как "уживется" между собой "бесконечное множество" сотворенных всемогущих богов? Я себе просто не представляю такой абсурд!
Так же, как уживаются миллиарды людей.
Во всех прежних мифологиях есть один бог-демиург, создатель мира, других богов и людей. Он обычно (но не всегда) верховный бог. Другие боги отвечают за те или иные явления природы и сферы жизни.
В некоторых мифологиях существует не только бог-демиург и младшие боги, а еще в каждом лесу, каждом водоеме, каждой горе и т.д. есть свой "управляющий" - некий дух (леса, водоема, горы и т.д.). Он с богами рядом не стоит по возможностям, однако обладает некими сверхъестественными способностями.
Вот так и уживаются.
 
Крещён в Православии
В виртуальном мире - да.
Только до тех пор, пока вилку из розетки не выдернут.;)
Во всех прежних мифологиях есть один бог-демиург, создатель мира, других богов и людей.
Но, не во всех-же? В славянской, есть демиург?
Он с богами рядом не стоит по возможностям, однако обладает некими сверхъестественными способностями.
А зачем мы это обсуждаем? В христианстве - же один Бог. Для чего христиане ведут разговор о каких-то богах?
Может кто подскажет?
 
Только до тех пор, пока вилку из розетки не выдернут.;)
Смотря как организована система. В распределенной системе одной вилкой не ограничиться.
Но, не во всех-же? В славянской, есть демиург?
По некоторым сведениям Род. Правда, авторы признают, что сведений о нем мало.
зачем мы это обсуждаем? В христианстве - же один Бог. Для чего христиане ведут разговор о каких-то богах?
Для расширения познаний в области истории и мифологии разных народов.
 
Крещён в Православии
Во всех прежних мифологиях есть один бог-демиург, создатель мира, других богов и людей. Он обычно (но не всегда) верховный бог. Другие боги отвечают за те или иные явления природы и сферы жизни.
В некоторых мифологиях существует не только бог-демиург и младшие боги, а еще в каждом лесу, каждом водоеме, каждой горе и т.д. есть свой "управляющий" - некий дух (леса, водоема, горы и т.д.). Он с богами рядом не стоит по возможностям, однако обладает некими сверхъестественными способностями.
Вот так и уживаются.
Мир Вам! Прошу прощения за весьма специфический текст, но считаю его здесь уместным, поскольку я пытаюсь дать более-менее аргументированные обоснования своему христианскому пониманию некоторых весьма сложных категорий.
По-моему, ни Вы, ни я не верим в "многофункциональный" сонм языческих богов, божков и духов, где каждый из мифических персонажей несет свою определенную функциональную нагрузку, например, некий демиург, какой-то бог моря, дух горы, реки и т.п. Давайте, отбросив язычество, обсудим некоторые моменты, исходя из того, что я верю в Триединого Бога христиан, а Вы в Него не верите. Вот я и пытаюсь предложить еще одну аргументацию в защиту именно концепции Триединства, но не "многофункционального" троебожия.
Вы могли бы предложить свое обоснование с использованием физико-математической парадигмы о многомерности Вселенной, где подразумевали бы, скажем так, "отдельную бесконечность" в каждом измерении. Есть такая строго математическая концепция:
"Бесконечности в теории многомерных пространств,
<...> математики разделились на два противоборствующих лагеря, на тех, кто признает теорию множеств, и тех, кто ее категорически отрицает. Доказать собственную правоту не могут ни те, ни другие. К настоящему времени «наивная» теория бесконечных множеств Кантора заменена аксиоматической теорией множеств, но остается еще много нерешенных проблем.
Диалектически противоречивый характер математического понятия актуальной бесконечности требует пересмотра самой математической логики. Мы требуем однозначного ответа там, где его нет, и быть не может. Для подобных ситуаций естественной была бы трехзначная логика со значениями: истина, ложь и неопределенность. Решиться на такой шаг, опираясь лишь на абстрактные математические соображения, непросто. Поэтому необычайно важным становится анализ физических законов на предмет выявления проявлений свойств актуальной бесконечности".
https://kzref.org/esli-rassmatrivate-toleko-tri-fundamentalenie-konstanti.html?page=2 .
В подобном случае мы фактически ограничиваем каждую соответствующую бесконечность своим пределом-измерением, а это - неопределенность, точнее, один из родов неопределенности, см. "ПРОСТРАНСТВА НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ И ИЗОМОРФИЗМ", Н.Н. ДИДУК, file:///C:/Users/User/Downloads/176066-Article%20Text-388741-1-10-20190815.pdf%20 , (прямая ссылка не открывается, можно открыть по ключ. словам).
Это весьма слабо исследованные области математики и физики, и я предлагаю эти ссылки для общего понимания того, сколько еще нераскрытых тайн в созданном Богом Мироздании, однако постепенно раскрываемых нам Творцом. Кому интересно - может ознакомиться подробнее, но материал, прошу прощения, крайне сложный и неоднозначный в восприятии.
Я бы Вас еще как-то понял, если бы Вы предложили как вариант (и не более того) рассмотреть бесконечное множество каких-то не понятно для чего созданных всемогущих богов, "управляющих" каждый своим определенным измерением, имеющим конкретное место в бесконечной многомерности пространства и обозначенным неким пределом этого измерения. Тут я просто пытаюсь предвосхитить возможную атеистическую аргументацию. Но тогда я бы заменил понятие "бесконечность" на понятие "беспредельность", которое подразумевает единство всего бесконечного множества пространственных измерений. А вот именно в этой единой беспредельности и царит, и ею управляет Триединый Бог христиан.
Следовательно, существование иных богов, тем более кем-то созданных, в моем понимании просто теряет смысл. Да и само понятие "созданный бог" по большому счету абсурдно!
Еще раз прошу прощения за сложный текст, не сердитесь, пожалуйста... :)
 
Крещён в Православии
В постановке вопроса есть (зашита) идея суицида:
мир плохой - другого мира нет - я не могу создать свой мир и быть Богом - в этом мире и с этим Богом не хочу находиться - дорога в ад (отхожее место для слива нечистот
Очень точно попали словом "нечистоты". У людей - это то, что образуется в процессе жизнедеятельности. То, что им не нравится и от чего они хотят избавиться. У Бога по Вашему тоже. Хорошо, что мои нечистоты не страдают в отхожем месте. Иначе я впрямь задумался бы о суициде.
Не знаю. Стоит или не стоит. Не знаю насчёт миллиардов несчастных.
Ничего не хочу видеть. Ничего не хочу слышать... Ну ок, Ваш выбор. Позиция ясна.
 
Мир Вам! Прошу прощения за весьма специфический текст, но считаю его здесь уместным, поскольку я пытаюсь дать более-менее аргументированные обоснования своему христианскому пониманию некоторых весьма сложных категорий.
По-моему, ни Вы, ни я не верим в "многофункциональный" сонм языческих богов, божков и духов, где каждый из мифических персонажей несет свою определенную функциональную нагрузку, например, некий демиург, какой-то бог моря, дух горы, реки и т.п. Давайте, отбросив язычество, обсудим некоторые моменты, исходя из того, что я верю в Триединого Бога христиан, а Вы в Него не верите. Вот я и пытаюсь предложить еще одну аргументацию в защиту именно концепции Триединства, но не "многофункционального" троебожия.
Вы могли бы предложить свое обоснование с использованием физико-математической парадигмы о многомерности Вселенной, где подразумевали бы, скажем так, "отдельную бесконечность" в каждом измерении. Есть такая строго математическая концепция:
"Бесконечности в теории многомерных пространств,
<...> математики разделились на два противоборствующих лагеря, на тех, кто признает теорию множеств, и тех, кто ее категорически отрицает. Доказать собственную правоту не могут ни те, ни другие. К настоящему времени «наивная» теория бесконечных множеств Кантора заменена аксиоматической теорией множеств, но остается еще много нерешенных проблем.
Диалектически противоречивый характер математического понятия актуальной бесконечности требует пересмотра самой математической логики. Мы требуем однозначного ответа там, где его нет, и быть не может. Для подобных ситуаций естественной была бы трехзначная логика со значениями: истина, ложь и неопределенность. Решиться на такой шаг, опираясь лишь на абстрактные математические соображения, непросто. Поэтому необычайно важным становится анализ физических законов на предмет выявления проявлений свойств актуальной бесконечности".
https://kzref.org/esli-rassmatrivate-toleko-tri-fundamentalenie-konstanti.html?page=2 .
В подобном случае мы фактически ограничиваем каждую соответствующую бесконечность своим пределом-измерением, а это - неопределенность, точнее, один из родов неопределенности, см. "ПРОСТРАНСТВА НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ И ИЗОМОРФИЗМ", Н.Н. ДИДУК, file:///C:/Users/User/Downloads/176066-Article%20Text-388741-1-10-20190815.pdf%20 , (прямая ссылка не открывается, можно открыть по ключ. словам).
Это весьма слабо исследованные области математики и физики, и я предлагаю эти ссылки для общего понимания того, сколько еще нераскрытых тайн в созданном Богом Мироздании, однако постепенно раскрываемых нам Творцом. Кому интересно - может ознакомиться подробнее, но материал, прошу прощения, крайне сложный и неоднозначный в восприятии.
Я бы Вас еще как-то понял, если бы Вы предложили как вариант (и не более того) рассмотреть бесконечное множество каких-то не понятно для чего созданных всемогущих богов, "управляющих" каждый своим определенным измерением, имеющим конкретное место в бесконечной многомерности пространства и обозначенным неким пределом этого измерения. Тут я просто пытаюсь предвосхитить возможную атеистическую аргументацию. Но тогда я бы заменил понятие "бесконечность" на понятие "беспредельность", которое подразумевает единство всего бесконечного множества пространственных измерений. А вот именно в этой единой беспредельности и царит, и ею управляет Триединый Бог христиан.
Следовательно, существование иных богов, тем более кем-то созданных, в моем понимании просто теряет смысл. Да и само понятие "созданный бог" по большому счету абсурдно!
Еще раз прошу прощения за сложный текст, не сердитесь, пожалуйста... :)
Я действительно не верю в толпу богов (равно как и в единого тоже). Я не призываю верить в эту толпу богов, откуда бы они не появились.
Свою теорию вселенной я строить не буду по одной простой причине: я не специалист. У нас на форуме, помнится, уже были 2 такие попытки: описать все через эфироны и через какие-то колебания энергий кажется. Обе не выдержали никакой критики. Поэтому я принимаю ту теорию, которая принята в научном мире и которая объясняет 99.9% всех наблюдаемых явлений (оставшийся 0.1% либо некорректно проведенные наблюдения, либо требующие расширения, но не радикального пересмотра, имеющейся теории).
Нераскрытых тайн много, и их раскрытие будет ставить новые. Поэтому (уже писал об этом) всегда у религии будет возможность сказать: а вот здесь и прячется Бог.
 
Крещён в Православии
Смотря как организована система. В распределенной системе одной вилкой не ограничиться.
И кто будет богом вашем виртуальном мире? Вы или система? или источник питания системы?
По некоторым сведениям Род. Правда, авторы признают, что сведений о нем мало.
Следовательно не демиург.
Во всех прежних мифологиях есть один бог-демиург,
Утверждение не верно.
Для расширения познаний в области истории и мифологии разных народов.
Сергей Вы не перепутали сайты? Задачи данного форума несколько иные. Восполнение пробелов и увеличение знаний в области веры, православной веры.
 
Крещён в Православии
Ничего не хочу видеть. Ничего не хочу слышать... Ну ок, Ваш выбор. Позиция ясна.
Вы неправильно истолковали мои слова Денис. я пытался донести до Вас, что прежде нужно научится самим любить, или просто заботится о ком-то, кто рядом. А уже потом пытаться понять любовь Бога. У каждого из нас есть такая возможность. Так какой смысл думать о миллиардах, если рядом куча людей нуждающихся в помощи?
 
Крещён в Православии
Свою теорию вселенной я строить не буду по одной простой причине: я не специалист.
Да и не было необходимости изначально строить какую бы то ни было теорию Вселенной. Мироздание создано Творцом в Шесть Дней, причем без всяких теорий: Бог сказал "Сотворим!" - и свершилось. То, что задумал Творец, было априори абсолютно сбалансированной системой, воплощенной как идеальные условия существования всех Божьих творений, которые в свою очередь являлись ничем иным, как неотъемлемой составной частью Мироздания.
Все теории о структуре Вселенной как раз и возникают от желания падшего человека проникнуть в суть Космоса, закрытой, точнее, прикрытой от нас грехопадением. Для чего человеку строить весьма сложные теории как, например, теория Мироздания в целом, так и разрабатывать более мелкие частные теории, описывающие какие-то более простые физические (природные), социологические, филологические, исторические и т.п. процессы и явления? Очевидно задача физиков-теоретиков по большому счету сводится к тому, чтобы высвободить макс. количество энергии из мин. количества вещества и постараться использовать высвобожденную энергию с макс. КПД. Социологи строят свои теории с целью выяснить, как человеку комфортно проживать в социуме по установленным законам, не "мешая" жить окружающим. Филологи и прочие языковеды размышляют, как обогатить и вместе с тем упростить систему языкового общения в том же социуме. Историки выясняют, кто, когда и как участвовал в определенных истор. событиях и как на эти события повлиял конкретный участник (участники), но, самое главное, они стараются показать, по каким причинам возникло то или иное событие и как оно повлияло на последующие события, часто интерпретируя все это в свете, выгодном некой "теперешней" власти.
И ведь все эти перечисленные потуги необходимы для того, чтобы человек выжил в условиях падшего мира. Только вот одни выживают, чтобы насладиться земной жизнью, а после нас - хоть потоп. Иные же стараются выжить, чтобы спастись самим и помочь ближним в их спасении. Короче, кто во что горазд. Однако теоретически все хотят избежать влияния и воздействия на них неких злых сил, хотя сами по отношению к ближним частенько не гнушаются "злобствованием". Тем не менее результатами перечисленных выше исследований пользуются и те, и другие. К тому же следует отметить, что все теоретические построения никак не приближают нас к пресловутой "теории всего".
Возникает чисто риторический вопрос: нужны ли будут подобные изыскания в Царстве Божьем? По-моему, ответ очевиден: к чему вести поиск там, где все будет предельно ясно: "Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан", см. 1 Кор. 13:12, http://bible.optina.ru/new:1kor:13:12 .
Поэтому я принимаю ту теорию, которая принята в научном мире и которая объясняет 99.9% всех наблюдаемых явлений (оставшийся 0.1% либо некорректно проведенные наблюдения, либо требующие расширения, но не радикального пересмотра, имеющейся теории).
Похоже, что Вы уверены в том, что 99,9% всех наблюдаемых явлений уже изучены "научным миром" и определена их суть? К тому же интересно, кого Вы относите к "научному миру"? Неужели, по-Вашему, есть единая утвержденная "теория всего", которая всего лишь на 0,1% некорректно осмыслена, однако никто не смеет радикально пересматривать эту уже имеющуюся "вселенскую теорию"? И что же - ее, на Ваш взгляд, можно лишь слегка подкорректировать в пределах той же 0,1%? Но ведь трудно опровергнуть тот факт, что сегодня по большому счету имеется столько теорий Вселенной, сколько есть фундаментальных научных школ, занимающихся соответствующими исследованиями. Кто же из них, по-Вашему, относится к "научному миру", а кто к "лженаучному"? Ведь, порой, то, что считалось "научным тупиком", оказывается "научной изюминкой", а то, что считалось незыблемым утверждением, превращается в "научный отброс".
 
агностик
В таком случае, если Господь сотворит по крайней мере такого же всемогущего творца, как и Он Сам, то тогда, по логике, бесконечное всемогущество их обоих следует разделить на два. Однако если разделить бесконечность на число, то мы получим ту же бесконечность. Так что же, в результате мы получим "два бесконечных всемогущества", т.е. "две бесконечности"? "В Математическом Анализе бесконечность, делённая на константу, есть бесконечность", нашел в Google без ссылки на источник, извините. Как, по-Вашему, "уживутся" между собой по крайней мере, две бесконечности, не говоря уже о том, как "уживется" между собой "бесконечное множество" сотворенных всемогущих богов? Я себе просто не представляю такой абсурд!
К тому же есть хорошая христианская формулировка: "все, что сотворено (создано) Богом, не есть Бог; однако Тот, Кого родил Бог, есть Бог. Все, что сотворено человеком, не есть человек; однако тот, кого родил человек, есть человек". Если Вы предполагаете создание Богом каких-то богов, пусть даже во всем Ему тождественных, то в христианской концепции эти якобы сотворенные сущности не есть боги, в атеистическом же аспекте все это можно рассматривать как угодно, - как? - не знаю ...
Это все я излагаю лишь потому, что многие атеисты и агностики требуют от нас, христиан, некую математическую или физическую аргументации - вот я и пытаюсь привести некие, по-моему, логические обоснования. Насколько они веские - Вам судить...
Зачем делить бесконечность? Если эти "боги" будут созданы благими, то и все их действия будут направлены на общее благо, так что если уж и проводить какие-то математические операции со всемогуществом, то это скорее умножение.
Но все это немного мимо, наверное мне не удалось донести суть вопроса. Вопрос в следующем. Почему было не создать людей благими (т.е. не грешащими) и свободными?
Обычное возражение на этот вопрос состоит в том, что свобода якобы подразумевает вероятность оступиться, но я не вижу оснований для такого утверждения и привожу в пример Бога, который свободен и благ. Я не утверждаю даже, что созданные им творения должны тоже быть всемогущими. Но свободными и благими могли бы быть, почему нет-то?

Но и Вы знать не можете, что Бог не благ? Тогда почему не верите на слово?
У Вас имеется знание о не благости Бога?
Потому что вижу противоречие между благостью всемогущего Бога и наличием зла в мире.
 
Крещён в Православии
Обычное возражение на этот вопрос состоит в том, что свобода якобы подразумевает вероятность оступиться, но я не вижу оснований для такого утверждения и привожу в пример Бога, который свободен и благ. Я не утверждаю даже, что созданные им творения должны тоже быть всемогущими. Но свободными и благими могли бы быть, почему нет-то?
Бог создал Адама свободным от греха и способным совершенствоваться в любви. Всякая свободная тварная сущность имеет начало и имеет движение к своему совершенству. Адам был изменчив по своей природе. Неизменчивость Адам - это дар Бога, который Адам должен был бы получить в свободном желании уподобиться Богу. Это надо понять и принять как истину.
PS Свобода предполагает наличие разумной силы души, а ум и разум Адама были свободно изменяемые в движении или к наслаждению в Боге - вкушение благодати от Дерева Жизни - или к тварному наслаждению - вкушению чувственных плодов с дерева познания добра и зла.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Потому что вижу противоречие между благостью всемогущего Бога и наличием зла в мире.
Так и не творите зло. У Вас же есть такая возможность. Если Творец дал Вам такую возможность быт благим, то как Он может быть Сам не благ? Будете творить добро и не будет тогда Вашего зла в мире. Мне кажется, в вопросе искоренения зла, с себя нужно начинать, а не с Бога.
 
Крещён в Православии
я пытался донести до Вас, что прежде нужно научится самим любить, или просто заботится о ком-то, кто рядом. А уже потом пытаться понять любовь Бога. У каждого из нас есть такая возможность. Так какой смысл думать о миллиардах, если рядом куча людей нуждающихся в помощи?
Да на самом деле мне нет никакого дела до миллиардов людей. Меня интересуют нравственные ценности Бога. Сложно любить кого-то, чьи ценности ты не можешь принять ни при каких условиях. Можно смириться и притвориться, что принял, но не принять.
 
Крещён в Православии
Да на самом деле мне нет никакого дела до миллиардов людей. Меня интересуют нравственные ценности Бога. Сложно любить кого-то, чьи ценности ты не можешь принять ни при каких условиях. Можно смириться и притвориться, что принял, но не принять.

На слово верите Богу, Денис?


Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его.
И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря:
Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
Блаженны плачущие, ибо они утешатся.
Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.
Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.
Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.
Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.
Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас.
Вы – соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям.
 
Крещён в Православии
На слово верите Богу, Денис?


Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его.
И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря:
Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
Блаженны плачущие, ибо они утешатся.
Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.
Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.
Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.
Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.
Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас.
Вы – соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям.
Наверное в Вашем понимании я должен был что-то осознать. Но видимо я глупее чем Вы обо мне думаете =)
 
Крещён в Православии
Наверное в Вашем понимании я должен был что-то осознать. Но видимо я глупее чем Вы обо мне думаете =)
Да, нет. Что я богослов - проповедник? Такой-же как Вы. Просто говорю как сам думаю. я и сам-то ничего ещё толком не осознал. Осознаете, может потом когда, а может и не осознаете. Всяко бывает. Просто мне кажется можно осознавать всю жизнь, а можно наверно, пусть хоть какое-то маленькое дело делать. Если бы мы были изначально совершенны, то как куда двигаться? Если уже совершенен. Но ведь есть -же люди которые своей жизнью трудами достигли высот совершенства. Тот -же Бог ими двигал, тот-же Бог с ними говорил, что и нам. Бог не блогер, может не стоит из Него кумира делать. Богово - Богу, человеку - человеково. Нам не так мало дано в этом бытии. Хотя-бы это как-то использовать во благо научиться.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
У нас на форуме, помнится, уже были 2 такие попытки: описать все через эфироны и через какие-то колебания энергий кажется.
Помню, помню...

Согласен, Сергей, попытки были безтолковые и опирались на некие высосанные из пальца идеи.

Но ведь и Вы в Ваших рассуждениях порой опираетесь на никем никогда не доказанную "химическую эволюцию", которая подразумевает накопление атомами некоего опыта, позволяющего им целенаправлено сливаться в сложнейшие молекулы, например, ДНК. Эта теория не доказана, и является, по сути, фантастическим предположением!

Таким образом, Вы, имея в глазу бревно, пытаетесь вынуть сучок из глаза ближнего...
 
агностик
Бог создал Адама свободным от греха и способным совершенствоваться в любви. Всякая свободная тварная сущность имеет начало и имеет движение к своему совершенству. Адам был изменчив по своей природе. Неизменчивость Адам - это дар Бога, который Адам должен был бы получить в свободном желании уподобиться Богу. Это надо понять и принять как истину.
PS Свобода предполагает наличие разумной силы души, а ум и разум Адама были свободно изменяемые в движении или к наслаждению в Боге - вкушение благодати от Дерева Жизни - или к тварному наслаждению - вкушению чувственных плодов с дерева познания добра и зла.
Спасибо, но совершенно не вижу, как это отвечает на мой вопрос.

Так и не творите зло. У Вас же есть такая возможность. Если Творец дал Вам такую возможность быт благим, то как Он может быть Сам не благ? Будете творить добро и не будет тогда Вашего зла в мире. Мне кажется, в вопросе искоренения зла, с себя нужно начинать, а не с Бога.
Я говорю о наличии зла и несовершенства в мире, а вы мне говорите про творимое лично мной зло. Это "немного" разные вещи. Зачем подменять понятия?
 
Крещён в Православии
Спасибо, но совершенно не вижу, как это отвечает на мой вопрос.
Ответ простой. Бог создал Адама благим и свободным. Но Адам был по природе изменчивым. Адам мог свободно остаться благим и свободным от своей природы, получив дар неизменяемости, умножая в вечности свободу и благость, а мог свободно остаться в зависимости от своей изменчивой природы навечно, став тленным и смертным, потеряв свою благость и свободу.
 
агностик
Ответ простой. Бог создал Адама благим и свободным. Но Адам был по природе изменчивым. Адам мог свободно остаться благим и свободным от своей природы, получив дар неизменяемости, умножая в вечности свободу и благость, а мог свободно остаться в зависимости от своей изменчивой природы навечно, став тленным и смертным, потеряв свою благость и свободу.
А почему нельзя было создать Адама уже с даром "неизменяемости"? Разве это было бы не лучше, чтобы он не грешил?
 
Сверху