О предвидении и предопределении

агностик
Что Вы подразумеваете перед неизбежными событиями? Приведите пожалуйста пример, мне так проще понять.
Неизбежные события - те, которые не могли не произойти. То есть, это абсолютно все события, поскольку Бог их предвидел, и если бы они не случились - это значило бы, что он ошибся. Например, мое или ваше рождение.
 
Православный христианин
А мысли в моей голове это программа или информация?
Ни то, и не другое.
Мысль, скорее всего, - это некая идея, где идея понятие простое и не определяемое через другое, а только описуемое.
Мысль, может быть результатом суждения о чем-то, где суждение не является ни программой, ни информацией. Суждение - это действие ума, посредством которого связываются две идеи, утверждая одну относительно другой, или отрицая одну относительно другой..
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Есть вещи, которые понимаются как природы. А есть их модусы - способы существования этих вещей.
Конкретная программа - это вещь, а значит природа. Программа существует в виде конкретной информации, которая является ее модусом,то есть способом существования.
Вещь и ее модус не тождественны друг другу.
Я понял, что Вы определяете вещь не в физическом смысле.
Меня смущает "вложенность", определение понятия через него, типа "масло-масляное", вот: Программа существует в виде конкретной информации, которая является ее модусом,то есть способом существования.
Если "существует", то "вещью" Вы называете идею программы (алгоритма), которая может быть изложена на бумаге (я так и составлял), сначала графический "образ" (введём понятие) алгоритма, затем на языке программирования, затем на машинном носителе, затем транслятор превращает в машинный код (файл), то есть в исполняемый процессором вид. Смотрите сколько трансформаций одной идеи, а последовательность команд для процессора - в самом конце. Как Вы определите промежуточные модусы программы, на бумаге -чернилами-понятном для меня виде? Программа - одна, модусов (последовательно) - несколько.
Вам не кажется, что алгоритм - это идея, существующая в мире идей, который (алгоритм) можно формализовать в разных видах?
 
Крещён в Православии
Неизбежные события - те, которые не могли не произойти. То есть, это абсолютно все события, поскольку Бог их предвидел, и если бы они не случились - это значило бы, что он ошибся. Например, мое или ваше рождение.
То есть все уже произошедшие события имеющие место быть? Так наверное если произошли события, так и предопределены. Если в чём - то определился, так и предопределён. Верующий сделавший выбор предопределён в вере, неверующий предопределён в неверии. О выборе тех-же кто ещё не может сделать сам свой выбор, агностики, дети, можно только предвидеть, учитывая факторы которые могут повлиять на выбор. А по Вашему получается что и не родившимся по причине аборта младенцам Бог предопределил лишь зачатие, но не рождение. Это же абсурд. А говорить об ошибке Бога наверное можно только зная о тех событиях которые не случились.
 
Крещён в Православии
Мысль, может быть результатом суждения о чем-то, где суждение не является ни программой, ни информацией
А разве мысли не являются следствием определённой информации, продолжением таковой?
 
Православный христианин
А разве мысли не являются следствием определённой информации, продолжением таковой?
Вы пошли потянуть кипячёной воды на кухню из чайника ... Пиво - в холодильнике, выбор - есть, а вот желание (жажда) - предопределена копчёной рыбкой под картошечку ... Да всё тут, предопределённое и пространство выбора - вместе, как салат ...
 
Православный христианин
А разве мысли не являются следствием определённой информации, продолжением таковой?
Мысль - это связь между двумя идеями. Пример. Есть идея сущности - земля. Есть идея модуса - круглости. Соединяем две идеи - сущность и круглость - в одну мысль и получаем суждение - круглая земля.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Я понял, что Вы определяете вещь не в физическом смысле.
Я не умею определять вещь в физическом смысле. Если Вы умеет, прошу показать, как это делается.
Меня смущает "вложенность", определение понятия через него, типа "масло-масляное", вот: Программа существует в виде конкретной информации, которая является ее модусом,то есть способом существования.
Если "существует", то "вещью" Вы называете идею программы (алгоритма), которая может быть изложена на бумаге (я так и составлял), сначала графический "образ" (введём понятие) алгоритма, затем на языке программирования, затем на машинном носителе, затем транслятор превращает в машинный код (файл), то есть в исполняемый процессором вид. Смотрите сколько трансформаций одной идеи, а последовательность команд для процессора - в самом конце. Как Вы определите промежуточные модусы программы, на бумаге -чернилами-понятном для меня виде? Программа - одна, модусов (последовательно) - несколько.
Пример. Петр как человек (природа) имеет несколько модусов существования - сын, отец, рыбак, апостол, святой и тд.

Вам не кажется, что алгоритм - это идея, существующая в мире идей, который (алгоритм) можно формализовать в разных видах?
Идея вещи (сущности или природы) имеет модусы - способы существование (бытия).
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Я не умею определять вещь в физическом смысле. Если Вы умеет, прошу показать, как это делается
Вячеслав если есть возможность дайте ссылку на материал где можно наконец понять что правильно считать вещью? Не могу найти, какие - то очень противоречивые определения.
 
Крещён в Православии
Вы термин "программа" рассматриваете в качестве рецепта приготовления "процессора"? Как такое может быть?
Получается что рецепт приготовления (информация) и продукт (жареная курица) - это всё природы? только разные природы?
 
агностик
А по Вашему получается что и не родившимся по причине аборта младенцам Бог предопределил лишь зачатие, но не рождение.
Конечно. А почему вы думаете, что это абсурд? Бог предвидел эти аборты, так как же они могли родиться?
 
Православный христианин
Вячеслав если есть возможность дайте ссылку на материал где можно наконец понять что правильно считать вещью? Не могу найти, какие - то очень противоречивые определения.

fb8a3d64479aa7659413c3d28fc8f0c3.pdf​

"Вещью я называю то, что мыслят как существующее
само по себе и являющееся субъектом всего, что в нем
мыслится. Это называют также субстанцией".

стр 40
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Получается что рецепт приготовления (информация) и продукт (жареная курица) - это всё природы? только разные природы?
Вы не ответили на мой вопрос относительно Вашего утверждения, в котором содержится абсурд, и продолжаете задавать другие вопросы в рамках Вашего абсурдного утверждения. Прошу вернуться и дать ответ на мой вопрос.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
святитель Илия Минятий:
«Не Предведение есть причина будущих событий, а будущие события – причина Предведения. Не из Предведения вытекает будущее, а из будущего – Предведение; не Христос – виновник предательства Иуды, а предательство – причина Господнего Предведения». Если ты будешь жить богоугодно, – спасешься, а если развращенно, – погибнешь. Бог предвидит и то, и другое. Но ни того, ни другого не предрешает Божие Предведение. Ты или спасешься, или погибнешь, одно из двух – несомненно, но не определено наперед» (Проповеди, «Слово в неделю 1‑ю Великого поста»).

профессор Осипов А.И.:
Нельзя смешивать предвидение с предопределением. Родители могут подчас предвидеть, что будет с их ребенком, если он пойдет вот туда-то. Но этим они не предопределяют его поведение, только предвидят, т.е. предвидение – не предопределение. В том и заключается качество свободы, что человек поставлен перед выбором. И этот выбор, сам акт выбора, сама ориентация личности уже определяет его состояние.
Вы знаете, что есть грехи мыслью, грехи желанием. И человек, решившись на грех, уже омрачается. Когда говорят о свободе, надо понять, что свобода – это есть возможность начать акт действия от самого себя. Есть факторы, причины, обстоятельства, которые влияют на меня, но я могу поступить и в ту, и в другую сторону. Свобода в том и заключается, что я могу начать ряд действий от самого себя. Могу самоопределиться.
Божественное предвидение не есть предопределение, т.е. не есть посягательство на мою свободу. Бог не может коснуться моей свободы. Не может! Иначе Он перестал бы быть Богом. Ибо человеческая свобода есть образ божественной свободы. Не случайно человек именуется богом с маленькой буквы, своего рода божество, поскольку он богоподобное существо.
Поэтому Бог, даже предвидя, совсем не предопределяет, а все действия Божии заключаются в том, что Господь вновь и вновь ставит человека в такие условия, в которых он с очевидностью должен избрать, определить себя – к добру он или ко злу. Так происходит становление человеческой личности в наших земных условиях.
Пришла мне в голову дурная мысль, я легко могу ее выбросить, а могу ей увлечься. Так, ну-ну, человек, по какому пути пойдешь? Как важен самоконтроль! Ибо здесь начинается ряд моих действий. Каждый самостоятельно определяет себя: быть с Богом или вопреки Богу. В этом – весь человек.
 
Православный христианин
Послание Восточных Патриархов 1723 г.:
“Веруем, что Всеблагий Бог предопределил к славе тех, которых избрал от вечности; а которых отвергнул, тех предал осуждению, не потому, впрочем, чтобы Он восхотел таким образом одних оправдать, а других оставить и осудить без причины; ибо это несвойственно Богу, общему всех и нелицеприятному Отцу, Который хочет всем человекам спастися и в познание истины прийти (1Тим.2:4), но поскольку Он предвидел, что одни будут хорошо пользоваться своею свободной волею, а другие худо; то посему одних предопределил к славе, а других осудил. О употреблении же свободы мы рассуждаем следующим образом: поскольку благость Божия даровала Божественную и просвещающую благодать, называемую нами также предваряющею, которая, подобно свету, просвещающему ходящих во тьме, путеводит всех; то желающие свободно покоряться ей (ибо она споспешествует ищущим ее, а не противящимся ей), и исполнять ее повеления, необходимо нужные для спасения, получают посему и особенную благодать, которая, содействуя, укрепляя и постоянно совершенствуя их в любви Божией, т. е. в тех благих делах, которые требует от нас Бог (и которых требовала также предваряющая благодать), оправдывает их и делает предопределенными; те, напротив, которые не хотят повиноваться и следовать благодати и потому не соблюдают заповедей Божиих, но, следуя внушениям сатаны, злоупотребляют своей свободой, данной им от Бога с тем, чтобы они произвольно делали добро — предаются вечному осуждению.
Но что говорят богохульные еретики, будто Бог предопределяет или осуждает, ни сколько не взирая на дела предопределяемых или осуждаемых, — это мы почитаем безумием и нечестием; ибо в таком случае Писание противоречило бы само себе. Оно учит, что всякий верующий спасается верою и делами своими, и вместе с тем представляет Бога единственным виновником нашего спасения, поскольку то есть Он предварительно подает просвещающую благодать, которая доставляет человеку познание Божественной истины и учит его сообразоваться с нею (если он не противится) и делать добро, угодное Богу, дабы получить спасение, не уничтожая свободной воли человека, но предоставляя ей повиноваться или не повиноваться ее действию. Не безумно ли после сего без всякого основания утверждать, что Божественное хотение есть вина несчастия осужденных? Не значит ли это произносить страшную клевету на Бога? Не значит ли это изрекать ужасную несправедливость и хулу на небо? Бог непричастен никакому злу, равно желает спасения всем, у Него нет места лицеприятию; почему мы исповедуем, что Он справедливо предает осуждению тех, которые остаются в нечестии по развращенной своей воле и нераскаянному сердцу. Но никогда, никогда не называли и не назовем виновником вечного наказания и мучений, как бы человеконенавистным, Бога, Который Сам изрек, что радость бывает на небе о едином грешнике кающемся. Верить таким образом или мыслить мы не дерзнем никогда, доколе имеем сознание; и тех, которые так говорят и думают, мы предаем вечной анафеме и признаем худшими всех неверных”.
 
Крещён в Православии
Вы не ответили на мой вопрос относительно Вашего утверждения, в котором содержится абсурд, и продолжаете задавать другие вопросы в рамках Вашего абсурдного утверждения. Прошу вернуться и дать ответ на мой вопрос.
Здравствуйте Вячеслав. Благодарю за предоставленную выше информацию.
Меня смущает и не укладывается в голове, следующий момент; как программа может быть природой? Пусть на диске, пусть на бумаге( как например рецепт приготовления). Хотя всё-же программа наверное это упорядоченный набор строго определённых действий программистом, чем -же тогда является рецепт? Тоже программой? Если и в нём содержится набор строго определённых действий установленных поваром? Что есть программа? Что информация? Или информация - это повод поразмышлять? А программа - лишь правильно действовать согласно таковой программы? Когда информация становится программой? Всё же рецепт - это определённая программа действий, а информация это о наблюдении и познании. В таком случае выше сделанное мною заявление абсурд. Подразумевалось что для жизни и спасения человека необходимы соответствующие условия - бытие (компьютер) и инструкция по спасению (программа). Аналогия грубая конечно - потому как программа предполагает предопределение, то есть строго установленный упорядоченный набор действий. Тогда что есть Евангелие? Информация или программа?
 
Крещён в Православии
Тогда что есть Евангелие? Информация или программа?
Возможно что это зависит от угла восприятия? Для верующего это своеобразная программа, для неверующих ещё - информация для размышления.
 
Крещён в Православии
Конечно. А почему вы думаете, что это абсурд? Бог предвидел эти аборты, так как же они могли родиться?
Здравствуйте Александр. Всё же Бог наверное это не девчонка с соседнего дома с утра одно, а в обед - другое. Создавший небо и землю является высшим разумом. А разумность - предполагает последовательность в своих действиях. Зачатие - предполагает и рождение. Возможно самоуверенно предвижу Ваше возражение, что последовательность; зачатие - не рождение и есть последовательность Бога. Но я лично не знаю такого бога. Из библии отчётливо видно - как Бог последователен в своих действиях.
Думая о всемогуществе Бога, Вы не думали, что возможно неиспользование такого всемогущества(так как понимаем это мы) - тоже всемогущество. А в библии достаточно примеров когда Бог не использует своё всемогущество.
 
Православный христианин
Здравствуйте Вячеслав. Благодарю за предоставленную выше информацию.
Здравствуйте, Алексей! Большая просьба вести диалог не в форме вопрошаний, а в форме рассуждений и утверждений, как положительных так и отрицательных.
Меня смущает и не укладывается в голове, следующий момент; как программа может быть природой? Пусть на диске, пусть на бумаге( как например рецепт приготовления). Хотя всё-же программа наверное это упорядоченный набор строго определённых действий программистом, чем -же тогда является рецепт? Тоже программой? Если и в нём содержится набор строго определённых действий установленных поваром? Что есть программа? Что информация? Или информация - это повод поразмышлять? А программа - лишь правильно действовать согласно таковой программы? Когда информация становится программой? Всё же рецепт - это определённая программа действий, а информация это о наблюдении и познании. В таком случае выше сделанное мною заявление абсурд.
Наверное Вы не совсем правильно понимаете, что есть природа. Природу нужно понимать как сущность, где сущность может иметь два значения, как вещь или как видовое понятие, которое разделяется на отдельные вещи. То есть природу нужно понимать в арестотелевском значении первой сущности (вещи - самостоятельного существования, не существующего в другом) и второй сущности (вид - видовое понятие, содержащее в себе единичные вещи, объединение видовыми признаками).

Кроме того, природа должна отвечать на вопрос "что это?, а также иметь модус (способ своего существования), движение (соединяющее форму и материю) и цель своего существования (то, ради чего создана вещь).
Берем термин "программа" и и анализируем его.
1. Определение (что это?) - программа - это синтаксическая единица, которая соответствует правилам определённого языка программирования, состоящая из определений и операторов или инструкций, необходимых для определённой функции, задачи или решения проблемы (стандарт ISO/IEC 2382-1:1993).
2. Модус - существует как компютерная, связанная с функционированием компьютера.
3. Движение - форма - синтетическая единица определенного компьютерного языка, а материя (из чего состоит?) - различные компьютерные инструкции.
4. Цель - решение конкретных задач и проблемных вопросов.

Из вышеприведенного аналаиза термина "программа" делаем вывод, что данный термин является видовым понятием, указывает на единичное и самостоятельное существование, не зависящее от существования других вещей (природ), имеющая свои модус, форму и материю и предназначена для решения конкретных задач и проблемных вопросов. Следовательно, "программа" по всем необходимым параметрам определяется как природа.
Подразумевалось что для жизни и спасения человека необходимы соответствующие условия - бытие (компьютер) и инструкция по спасению (программа). Аналогия грубая конечно - потому как программа предполагает предопределение, то есть строго установленный упорядоченный набор действий. Тогда что есть Евангелие? Информация или программа?
Алексей, компьютер является природой, а не бытием. Для спасения нужна благодать - дар силы Божьей, а не некая инструкция. У евреев была инструкция (закон Моисея), которая не спасала, а только позволяла сохранять в одном народе (точнее - в малом числе людей одного народа) праведность.
Евангелие - это благая весть, что Царствие небесное - Господь Иисус Христос, - спустилось на землю, разрушило ад, победив грех и смерть.
Информация - это некие сведения о чем-то. Информации для программы определяется как неотделимая акциденция или сущностный модус.
 
Последнее редактирование:
Сверху