О нашем времени (монахи в миру)

Прочее
Это как так то? Вы перечислили Писание, богомыслие, Таинства и молитва. И мол, они "не способны". Что такое "живая передача Евангелия"? Догматически - это Церковь Христова, ибо она создана Христом, Писание появилось в ней, и толкования родились тоже в ней.
А что такое Церковь Христова? Разве не люди?
Писание появилось в ней, толкования в ней..а в нас что появилось? Протестанты весь мир забросали бесплатными Евангелиями, разве это можно назвать проповедью Евангелия? В лучшем случае информированием. Вот и современный православный получает в лучшем случае информацию, в худшем - приобщается закваске, от которой предостерегал Христос. И повторюсь, тоже имел иллюзию способности во всём разобраться самостоятельно, мол, книги помогут, Дух всему научит...пока Господь не показал чего стоят все мои "достижения". И, надо сказать, моему самолюбию это было очень не просто принять. Так премудро Богом устроено, что мы в друг-друге нуждаемся и через людей получаем приобщение к Истине. Свет от света - вот что есть живая передача Евангелия.
То, которое врач выписал? Или по своему желанию?
Желательно по рецепту, но лучше уж по книгам, чём по рекомендации неискуссного доктора.)
Возможно вы имеете ввиду различные "мнения" внутри прихода (чаще от пожилых прихожанок). Так это "бабьи басни" в 99% случаев.
Отчего же, бабки? Молодые не меньше страдают. Постоянно вижу молодых девушек судорожно дочитывающих каноны перед исповедью. Это вообще не только в церкви проявляется, но и во всей жизни. И не только в отношении набора обязательных упражнений (молитвенные правила, посты), но и правил христианского поведения, представления о которых бывают самые неожиданные.
 
Прочее
Да ни Святого, тем более кто определит этот "статус"? Тот кто бы мог помочь и посоветовать, подвижник нашего времени. Может бы и не слушал, точнее не исполнял, но старался. Если стараться то все получится. И не стоит себя заведомо "хоронить". Помоему в нынешнее время мы стали слишком себя желеть и давать много поблажек в Православии, хотя так раньше не было...
"Стань святым, и тысячи вокруг тебя спасутся"
Польза от общения со святым опытным сподвижником намного больше, чем просто передача опыта. Происходит исцеление и гармонизация души. Порой одним махом разрешаются многие противоречия и накопленные вопросы, выстраивается цельное мировоззрение. Но человеку необходимо созреть чтобы он смог вместить. Подготовить почву сердца. Поэтому поиск таких встреч бесплодное и даже вредное дело.
 
Николаев
Интересующийся
Поиск таких святых, для поучения от них напрямую действительно опасное дело, как говорят св.отцы (парадокс- те кого мы ищем, предостерегают нас от этого :)

Они же учат, что Бог видит жаждущее Его сердце и неоставит потребность сию без внимания. Главное чтобы потребность эта была искренней, а не ради любопытства (Бог и причину видит, поэтому неудевляйтесь почему Он нам не дает того, чего просим, ибо Он Сердцевидец, Его необманеш)
 
Николаев
Интересующийся
Можете несоглашатся. Но зачем человеку искать святых, со словами которых он уже несоглашается?

Прочитайте слова о духовничесте Игнатия (Брянчанинова), аввы Дорофея, Исаака Сирина, Иоанна Синайского...
Если вы с ними несоглашаетесь, то зачем ищите подобным им сегодня? Непонимаю.
 
Можете несоглашатся. Но зачем человеку искать святых, со словами которых он уже несоглашается?

Прочитайте слова о духовничесте Игнатия (Брянчанинова), аввы Дорофея, Исаака Сирина, Иоанна Синайского...
Если вы с ними несоглашаетесь, то зачем ищите подобным им сегодня? Непонимаю.
Вы всеравно утверждаете что монахи спасаются тем что им помогают опытные наставник, а нам мирянам это ненужно. У Бога нет разделений на одних и других, это мы придумали эти разделения за ними послабления и уверяем себя тем что прочитая жития святых можем достичь Бога... Без опытного советника мало у кого получается достичь Богопознания...
 
Николаев
Интересующийся
Монахам нужны наставники потому-что вся их жизнь это молитва. А у мирянина молитва только утром да вечером, и служба по воскресеньям. Нет у мирянина столько забот и самой духовной жизни нет, чтобы иметь руководителя. Если есть наставник, слава Богу, но это редкость, и искать их ненадо. Для нас достаточно ограничиватся словом приходского священника.
 
Монахам нужны наставники потому-что вся их жизнь это молитва. А у мирянина молитва только утром да вечером, и служба по воскресеньям. Нет у мирянина столько забот и самой духовной жизни нет, чтобы иметь руководителя. Если есть наставник, слава Богу, но это редкость, и искать их ненадо. Для нас достаточно ограничиватся словом приходского священника.
А почему ваше мнение верно, а другое нет?
 
Православный христианин
Не понимаем, потому му, что беседуем чужими словами, цитатами из учений св отцов, св. Писания
Но, у Бога так и должно быть
Бог выбирает искусных
 
Православный христианин
Здравствуйте, Вячеслав
Без опытного советника мало у кого получается достичь Богопознания..
А вот мнение как раз максимально близкого к нам по времени, безусловно бесспорного праведника, знакомого с положением дел сегодня - архимандрита Иоанна (Крестьянкин), : «Ныне время, когда иссякли благодатные руководители подлинно духовной жизни. Теперь безопаснее руководствоваться Святым Писанием, писаниями подвижников благочестия. Господь и здесь пришел на помощь «малому стаду», ищущему Его. Книги истинных духоносных отцов вновь увидели свет, снова пришли к верующим»
 
Здравствуйте, Вячеслав

А вот мнение как раз максимально близкого к нам по времени, безусловно бесспорного праведника, знакомого с положением дел сегодня - архимандрита Иоанна (Крестьянкин), : «Ныне время, когда иссякли благодатные руководители подлинно духовной жизни. Теперь безопаснее руководствоваться Святым Писанием, писаниями подвижников благочестия. Господь и здесь пришел на помощь «малому стаду», ищущему Его. Книги истинных духоносных отцов вновь увидели свет, снова пришли к верующим»
Спасибо что написали.
Тему создавал изначально просто изучения ради, возможно ли что в наше время ещё есть "монахи в миру", в ковычках потому что считаю что настоящие монахи находятся к примеру на Афоне или в Девеево.
Вообще Афон и Девеево это... когда смотрел фильм о этих обителях, то даже через видео передаётся благочестие как мужчин так и женщин. Душу греет что есть молитвиники за нас грешных.
 
Православный христианин
Советую (если это для Вас приемлемо конечно) посмотреть историю Макария Великого (Египетского). Это величайший подвижник третьего столетия. Так вот, когда однажды он попросил Бога показать ему человека большего чем он в духовном преуспеянии, Тот привел его в Александрию к двум сестрам, которые хотеле изначально уйти в монастырь. Однако мужья их не пустили, и они прожили обычную мирскую праведную жизнь, никогда не забывая о Боге. На мой взгляд интересная история.
Что до Дивеево, то да, дух Батюшки и Божьей Матери там везде чувствуется. Стараюсь раз в год-два туда выезжать)
 
Николаев
Интересующийся
Здравствуйте, Вячеслав

А вот мнение как раз максимально близкого к нам по времени, безусловно бесспорного праведника, знакомого с положением дел сегодня - архимандрита Иоанна (Крестьянкин), : «Ныне время, когда иссякли благодатные руководители подлинно духовной жизни. Теперь безопаснее руководствоваться Святым Писанием, писаниями подвижников благочестия. Господь и здесь пришел на помощь «малому стаду», ищущему Его. Книги истинных духоносных отцов вновь увидели свет, снова пришли к верующим»
Согласен с отцем Иоанном, но.... Почему так часто бывает, что святые говорят о том, что в их (наше) время святых нет, а потом оказывается, что глаголющий сии слова и был святым?

Получается какой то парадокс. Грешник говорит, что святых в наше время нет, а потом Бог касается его сердца и Духом Святым наполняя его, делает того святым.

Чудо. По другому обосновать это немогу.
 
Святая Русь
Православный христианин
Согласен с отцем Иоанном, но.... Почему так часто бывает, что святые говорят о том, что в их (наше) время святых нет, а потом оказывается, что глаголющий сии слова и был святым?

Получается какой то парадокс. Грешник говорит, что святых в наше время нет, а потом Бог касается его сердца и Духом Святым наполняя его, делает того святым.

Чудо. По другому обосновать это немогу.
И я также над этим задумывался и пришел к выводу, что не вообще нет, а нет в таком количестве, чтобы каждый желающий мог получить такого наставника.

Хотел бы, например, человек изучать микробиологию или квантовую физику. Должен поступить в университет, пройти огромный конкурс. Затем снова конкурс - в аспирантуру. А там уже как повезет, кто окажется его научным руководителем, так и сложится его судьба как ученого.

Так и в христианстве. Меньшая часть переступает порог храма. Еще меньше воцерковляются. Кто-то из воцерквившихся получает благословение поступить в семинарию или монастырь. И там уже как повезет. Не все и там находят духоносных наставников.

И если преподавателей любого профиля можно "наштамповать" по гос. заказу, то духоносных наставников ни за какие деньги не приобрести. Гос. вмешательство может только навредить делу.
 
Святая Русь
Православный христианин
Преп. Паисий Святогорец говорил, что надо готовится ко встрече со старцем, чтобы когда Бог сподобит его встретить, это пошло на пользу. Т.е. максимально решить все вопросы, которые можно решить с обычными священниками. Максимально изучить православную веру и по книгам и на опыте. Чтобы старцу не надо было тратить время на объяснение элементарных вещей.
 

Антон Пакшин

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
Протестанты весь мир забросали бесплатными Евангелиями, разве это можно назвать проповедью Евангелия?
Кстати, спасибо им за это! Моё первое Евангелие - отпечатано протестантами. Других тогда и не было (по крайней мере в нашем городке в те времена точно). Так что я вполне могу назвать это проповедью. Не в прямом конечно смысле. Но и сама проповедь - понятие широкое. Окружающая нас природа - это же тоже проповедь о Творце!
Дух всему научит
Без Благодати Духа Святаго - мы и не способны ни на что доброе. Да, всё премудро Богом устроено, и в друг-друге мы нуждаемся. Но первичен Бог. Он дарует и веру и благодать и силы.
"Не надейтеся на князи, на сыны человеческия, в нихже несть спасения"
Поэтому поиск таких встреч бесплодное и даже вредное дело.
Это да. К сожалению, многие этим озадачены. Этим в принципе не нужно заниматься. Если Богу будет угодно, то ради нашей пользы он пошлет (или не пошлет) нужного человека. Подавляющему большинству не пошлет. Не всем это полезно. Искать этого не нужно.
Всё это идет от гордости. Изначально благие цели - Богопознание, духоносные старцы и т.д. становятся "идеей фикс". При этом духовного роста то нет. С самыми примитивными страстями борьба - увы....Молитва - так себе....Можно сказать что и нет.
Образно говоря - умом в высотах Афона, а на деле соседу ничего доброго сделать не способны)). Проще надо....проще. С маленького начинать и им же продолжать. А искать сразу "высот смиренномудрия".
PS Гипотетически, если бы сейчас Антоний Великий жил - я бы точно не искал встречи с ним. Хотя бы во избежании уныния. Как один священник сказал - "Если бы вместо священников служили ангелы - вы бы все со стыда сгорели". Тут что-то аналогичное. "Не по Сеньке шапка".
 
Святая Русь
Православный христианин
Если не ошибаюсь, первым об отсутствии в наше время духоносных наставников писал преподобный Нил Сорский в 15 веке. Но сам он, пользуясь наставлениями и советами обычных недухоносных наставников и книгами стал духоносным наставником и воспитал в этом же духе учеников.

Потом об этой проблеме писал (из самых известных святых) преподобный Паисий Велчковский в 18 веке. Сам он, пользуясь наставлениями недухоносных наставников и книгами стал духоносным наставником и воспитал учеников, ставших затем оптинскими и глинскими старцами.

Следующим писал об этой проблеме святитель Игнатий (Брянчанинов) в 19 веке. Его книги сейчас являются настольными книгами почти всех русских монахов.

Таким образом, преодолеть первый, самый трудный, барьер в обучении можно под руководством и обычных наставников, не духоносных. А преодолев самое трудное, с определенного этапа дальше можно учиться самому уже по книгам.

Главное - не перепутать момент, когда можно уже учиться самому по книгам. Чтобы не вышло, как в рассказе преп. Паисия Святогорца:

"Я был знаком с одним монахом на Святой Афонской Горе, который никого не слушал. Он ушел из своего монастыря и шатался по Афону. Четыре или пять раз он приходил ко мне для того, чтобы взять благословение проводить якобы аскетическую жизнь, и каждый раз я советовал ему вернуться в тот монастырь, где он принял постриг. В конце концов он купил каливу и жил в ней один. После семи месяцев такого пустынного жития он пришел ко мне в келью. "Возвращайся в свой монастырь", — уговаривал я его. "Сейчас, — отвечал он, — я взял от монастыря отпускную грамоту и меня уже не примут обратно". — "Будь внимателен, — увещевал его я, — будь очень внимателен. По крайней мере, постарайся привязаться к какому-нибудь старцу, чтобы жить по послушанию, а не по своей воле". — "А вот послушание, — ответил он мне на это, — я буду оказывать воле Божией". — "Давай, давай, — пытался убедить его я, — попросись в какой-нибудь монастырь". — "Я, — отвечал он мне на это, — став пустынником, буду возвращаться вспять? Это ты иди и просись в монастырь". — "Что же я буду проситься один, — говорю я, желая ему помочь. — Если хочешь, чтобы я попросился в монастырь вместе с тобой, то я сделаю это от всего сердца". — "Вот что, — ответил он мне на это, — послушай-ка меня внимательно. Если тебе опостылела жизнь в безмолвии и ты хочешь попроситься в монастырь, то иди и просись!" Увидев, что он ведет себя таким образом — с бесстыдством — я тоже оставил его в покое. Прошло немного времени, и я узнал, что в этого монаха вселился нечистый дух и, кроме этого, он сошел с ума. Ему явился диавол в образе Пресвятой Богородицы и сказал: "Чадо мое, если ты поклонишься мне в ноги, то я дам тебе семь дарований Святаго Духа..." Несчастный подумал: "Сейчас я получу семь дарований Святаго Духа и всем утру нос!" И, пав до земли, поклонился диаволу. Как только он поклонился, диавол потряс его и в него вошел нечистый дух. Однако от этого диавольского потрясения потряслось и его душевное состояние. Он захотел стать протэпистатом, пришел в Священный Кинот[121], закрыл на ключ находившихся в здании монахов, взял посох протэпистата и, любуясь собой, стал спускаться по лестнице. Монахи в Кариесе удивились, видя, как по лестнице Священного Кинота спускается вниз новый "протэпистат"! Некоторые из монахов потихоньку поехали за больным на джипе и чуть подальше от Кариеса посадили его в машину и отвезли в лечебницу для душевнобольных. Сейчас в отношении беснования его состояние улучшилось, однако психическая болезнь остается при нем." https://nice-books.ru/books/religij...ii-svyatogorec-slova-iii-duhovnaya-borba.html
 
Последнее редактирование:
Сверху