О нашем времени (монахи в миру)

Святая Русь
Православный христианин
От себя добавлю еще, что преп. Силуан Афонский, который преставился еще в 30-х годах 20-го века, говорил, что наступило то время, о котором предсказывал отец Стратоник, когда многие «ученые» люди будут монахами в миру; он находил, что вообще условия для монашества в той форме, как оно существовало в древности, становятся неблагоприятными, но что призвание и стремление к монашеству всегда будет. https://azbyka.org/otechnik/prochee/besedy-velikih-russkih-startsev/25

В то же время я ни одного такого человека не встречал вживую. Читал только несколько лет назад у тогда еще архимандрита Тихона Шевкунова, что в Москве есть такие миряне, которые в городских квартирах живут не менее строго, чем монахи в монастырях. Но это единицы. А большинству, наверное, больше походят слова прот. Андрея Ткачева:
 
Последнее редактирование:
От себя добавлю еще, что преп. Силуан Афонский, который преставился еще в 30-х годах 20-го века, говорил, что наступило то время, о котором предсказывал отец Стратоник, когда многие «ученые» люди будут монахами в миру; он находил, что вообще условия для монашества в той форме, как оно существовало в древности, становятся неблагоприятными, но что призвание и стремление к монашеству всегда будет. https://azbyka.org/otechnik/prochee/besedy-velikih-russkih-startsev/25

В то же время я ни одного такого человека не встречал вживую. Читал только несколько лет назад у тогда еще архимандрита Тихона Шевкунова, что в Москве есть такие миряне, которые в городских квартирах живут не менее строго, чем монахи в монастырях. Но это единицы. А большинству, наверное, больше походят слова прот. Андрея Ткачева:
Теперь понимаю что они есть, просто их не видно и не слышно, да и понятно оно. Кто будет спорить что в наше время СТРАШНОЕ время очень много соблазнов и тяжело оставить свою волю и победить страсти, без Бога невозможно. Нужно упавать на него и ни в чём не надеяться на себя, едино только на Бога. Мне страшно от того что нет учителей кто научит людей. Вот есть человек пусть он греховен, может зол, может и вовсе без веры. Но нет того человека кто обратит его, потому как на проведения и волю Бога он может не обращать внимание или просто не видеть. Сказал бы что скорбит сердце за людей, но это будет гордость и прелесть, потому как нет такого сердца во мне. Но все же страшно и скорбно за нас...
 
Святая Русь
Православный христианин
Теперь понимаю что они есть, просто их не видно и не слышно, да и понятно оно. Кто будет спорить что в наше время СТРАШНОЕ время очень много соблазнов и тяжело оставить свою волю и победить страсти, без Бога невозможно. Нужно упавать на него и ни в чём не надеяться на себя, едино только на Бога. Мне страшно от того что нет учителей кто научит людей. Вот есть человек пусть он греховен, может зол, может и вовсе без веры. Но нет того человека кто обратит его, потому как на проведения и волю Бога он может не обращать внимание или просто не видеть. Сказал бы что скорбит сердце за людей, но это будет гордость и прелесть, потому как нет такого сердца во мне. Но все же страшно и скорбно за нас...
Преподобный Антоний Великий, основатель монашества, сам учился у многих учителей. Пожил рядом с одним подвижником, который отличался воздержанием в пище, например, научился у него этой добродетели. Пожил рядом с другим, кто отличался особым усердием к молитве, научился этой добродетели. Пожил с третьим, кто отличался особым смирением, научился у него этой добродетели.
Так, наверное, и мы должны. Ведь большинство людей хоть в чем-то нас, но превосходят. Один превосходит в немногословии, другой - в милостыне, третий - в терпении, а другие - в других добродетелях.
Кроме того, у нас есть книги, оставленные Отцами. Можно начать читать с преподобного Паисия Святогорца, поскольку он ближе всех к нам по времени, и двигаться от него вглубь веков: к святителям Игнатию Брянчанинову, Феофану Затворнику, Иоанну Кронштадтскому и Оптинским старцам, от них к преподобным авве Дорофею, Никодиму Святогорцу, Григорию Паламе и Иоанну Лествичнику, от них к святителям Иоанну Златоустому, Василию Великому и Григорию Богослову. А можно и другой способ чтения избрать.

А еще святые отцы пишут, что не надо рваться сразу к вершинам. Никто не начинает строить дом с крыши. И никто, едва начав занятия спортом, не сдает сразу норматив на мастера спорта. Начинают с малого и понемножечку двигаются вперед. Большинству из нас достаточно на первых порах выполнять рекомендации обычных приходских духовников. Мало кто может похвастаться, что уже все выполнил и хотел бы большего.

Много интересного и полезного можно почерпнуть и из проповедей наших миссионеров (книги, аудио- и видеозаписи): прот. Олега Стеняева, иерея Даниила Сысоева, греческого архимандрита Андрея Конаноса, грузинского архимандрита Рафаила Карелина и др.
 
Последнее редактирование:
Преподобный Антоний Великий, основатель монашества, сам учился у многих учителей. Пожил рядом с одним подвижником, который отличался воздержанием в пище, например, научился у него этой добродетели. Пожил рядом с другим, кто отличался особым усердием к молитве, научился этой добродетели. Пожил с третьим, кто отличался особым смирением, научился у него этой добродетели.
Так, наверное, и мы должны. Ведь большинство людей хоть в чем-то нас, но превосходят. Один превосходит в немногословии, другой - в милостыне, третий - в терпении, а другие - в других добродетелях.
Кроме того, у нас есть книги, оставленные Отцами. Можно начать читать с преподобного Паисия Святогорца, поскольку он ближе всех к нам по времени, и двигаться от него вглубь веков: к святителям Игнатию Брянчанинову, Феофану Затворнику, Иоанну Кронштадтскому и Оптинским старцам, от них к преподобным авве Дорофею, Никодиму Святогорцу, Григорию Паламе и Иоанну Лествичнику, от них к святителям Иоанну Златоустому, Василию Великому и Григорию Богослову. А можно и другой способ чтения избрать.

А еще святые отцы пишут, что не надо рваться сразу к вершинам. Никто не начинает строить дом с крыши. И никто, едва начав занятия спортом, не сдает сразу норматив на мастера спорта. Начинают с малого и понемножечку двигаются вперед. Большинству из нас достаточно на первых порах выполнять рекомендации обычных приходских духовников. Мало кто может похвастаться, что уже все выполнил и хотел бы большего.

Много интересного и полезного можно почерпнуть и из проповедей наших миссионеров (книги, аудио- и видеозаписи): прот. Олега Стеняева, иерея Даниила Сысоева, греческого архимандрита Андрея Конаноса, грузинского архимандрита Рафаила Карелина и др.
Но самому разуметь из написанных Предании также сложно, потому как примешивается своя воля и бесы могут искажать в нас слова и понимания... Вот в чем дело...
 

Антон Пакшин

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
Есть ли среди нас те кто действительно кроток и смерен сердцем и несёт свой крест следуя за Христом
В большом православном мире, думается, безусловно есть! Возможно даже в вашей епархии в данный момент. Святые это же не только канонизированные, их гораздо больше. Бог, через Свою Церковь канонизацией показывает нам образец христианской добродетели для подражания.
 
Святая Русь
Православный христианин
Но самому разуметь из написанных Предании также сложно, потому как примешивается своя воля и бесы могут искажать в нас слова и понимания... Вот в чем дело...
Согласен, что с живыми учителями легче. Но это одно из наказаний Божиих за грехи - отсутствие учителей. Так в ветхозаветные времена наказывались древние израильтяне. Так сейчас намазываемся и мы. Потому что не ценили и не выполняли. Чтобы научились ценить и возросли в стремлении выполнять.. А когда человек научиться по-настоящему ценить слово Божие, тогда Бог найдет способ его разъяснить этому человеку.
 
Крещён в Православии
Есть ли среди нас те кто действительно кроток и смерен сердцем и несёт свой крест следуя за Христом. Кто любит Его так горячо как Апостолы, проливает слезы за грехи свои, и любит не лестно ближних, кто пылает желанием и молитвой к Богу что бы спалось как можно больше людей. Кто каждый день губит свою душу ради Иисуса Христа.
Есть ли среди нас?... Так, а в чем проблема стать самому? Что останавливает?
Или вы утешаетесь этой мыслью? Ах вот был бы среди нас...

Ну представьте, что такой человек - это ваш сосед и что изменится в вашей жизни тогда? Вы избавитесь от своих страстей, грехов и достигните святости Серафима Саровского... Сомневаюсь.

Путь утешения себя мыслями не приведет к результату, а вот путь молитвенного делания приведет несомненно!

А большинству, наверное, больше походят слова прот. Андрея Ткачева:
Очень хорошая мысль на счет "большинства", которое такое-сякое...
Очень хорошая мысль о монахах, которые живут в сребролюбии и гордости...

А вот вам другая мысль: вам лично до них какое дело? Вы за чужую порочность отвечать на Суде не будете, так зачем о ней тогда думать и рассуждать?
 
Последнее редактирование:
Святая Русь
Православный христианин
А вот вам другая мысль: вам лично до них какое дело? Вы за чужую порочность отвечать на Суде не будете, так зачем о ней тогда думать и рассуждать?
А вот вам мысль для рассуждения: вы, не являясь православным христианином (судя по аватару даже не притворяетесь им), приходите на православный форум учить вере православных людей. Зачем оно вам надо?
 
Екатеринбург
Православный христианин
Ещё важный вопрос: монашество в миру - вынужденное или добровольное? Человек живёт так, потому что искренне этого желает, либо, потому что у него не получается по-другому, например, не удалось создать семью?
 
Ещё важный вопрос: монашество в миру - вынужденное или добровольное? Человек живёт так, потому что искренне этого желает, либо, потому что у него не получается по-другому, например, не удалось создать семью?
"забавно" то что не получается, а может это так угодно Богу (медленно с препятствиями). Вопрос сможет ли человек такую жизнь вести. Ответ: человеку невозможно, Богу возможно все.
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Ещё важный вопрос: монашество в миру - вынужденное или добровольное? Человек живёт так, потому что искренне этого желает, либо, потому что у него не получается по-другому, например, не удалось создать семью?
Монашество должно быть добровольным. Многие люди живут в миру без семьи, но монахами не являются.
 
Крещён в Православии
Интересный момент, а что движет человеком?
Есть примеры из жизни, когда образованные, богатые и в общем то ни в чем не нуждающиеся люди (с точки зрения обычного человека) имеющие в миру все блага, добровольно, оставляли все и уходили в монастыри. Душа у таких людей ощущает острую тягу к духовному, в определенный момент они осознают, что все это прах и ничего не стоит; начинается тяга либо к жизни по страстям и люди разврящаются в похотях своих, либо к духовности, но не Православной (буддизм, индуизм, конфуцианство, секты), либо излишняя тяга к искусству и философии, попытка удовлетворить в этом высокую эстетическую тягу. Люди то готовы каждый день губить свою душу ради чего угодно, но не Истинной веры. А те, что ходят в храмы и церкви душу не губят и не готовы этого делать, они с трудом выходят из своей "зоны комфорта". Печальная картина, правда?
 
Интересный момент, а что движет человеком?
Есть примеры из жизни, когда образованные, богатые и в общем то ни в чем не нуждающиеся люди (с точки зрения обычного человека) имеющие в миру все блага, добровольно, оставляли все и уходили в монастыри. Душа у таких людей ощущает острую тягу к духовному, в определенный момент они осознают, что все это прах и ничего не стоит; начинается тяга либо к жизни по страстям и люди разврящаются в похотях своих, либо к духовности, но не Православной (буддизм, индуизм, конфуцианство, секты), либо излишняя тяга к искусству и философии, попытка удовлетворить в этом высокую эстетическую тягу. Люди то готовы каждый день губить свою душу ради чего угодно, но не Истинной веры. А те, что ходят в храмы и церкви душу не губят и не готовы этого делать, они с трудом выходят из своей "зоны комфорта". Печальная картина, правда?
В том то и дело что именно движет человеком!!!
 
Крещён в Православии
Монашество в миру возможно, а кто говорит, что нет.
Пост и молитва. А где живешь в глухом лесу или шумном городе не имеет значения, важно чем регулярно занимаешься.
 
Монашество в миру возможно, а кто говорит, что нет.
Пост и молитва. А где живешь в глухом лесу или шумном городе не имеет значения, важно чем регулярно занимаешься.
Вот только наверное проще описать чем исполнить(
 
Крещён в Православии
Так может рассуждать только не молящийся или мало молящийся человек.
Не унивайте, а берите себе за правило 40 раз в день любую молитву читать, главное постоянство и регулярность.
 

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
берите себе за правило 40 раз в день любую молитву читать, главное постоянство и регулярность.
Насколько знаю, по велению сердца, по духовной потребности можно добавить себе какую-то молитву в правило и почитать её какое-то время. Это нормально.
Однако нежелательно самовольно назначать самому себе правила. Если назначается какое-то молитвенное правило, то это уже подвиг духовный, совершаемый ко спасению, и тут всё-таки необходим совет священнослужителя и благословение.

Ещё важный вопрос: монашество в миру - вынужденное или добровольное? Человек живёт так, потому что искренне этого желает, либо, потому что у него не получается по-другому, например, не удалось создать семью?
Монашество должно быть добровольным. Многие люди живут в миру без семьи, но монахами не являются.
Хочу поделиться своими мыслями на эту тему.
Есть ведь такое: хочешь узнать Божью волю о себе, посмотри на внешние обстоятельства, в которых ты находишься.
И если рассматривать такое существенное различие между мирянами и монашеством как наличие\отсутствие супруга, то очень часто бывает так, что по обстоятельствам супруги живут как брат и сестра. Скажу только, что случается это не всегда по взаимному согласию, часто это принемается в одностороннем порядке, что называется так сложилось. Не будем углубляться отчего да почему, кто может\не может, хочет\не хочет...Что же остается второму супругу, которого просто поставили перед фактом, что теперь вот будет воздержание, а попытки наладить не увенчались успехом? Принять обстоятельства и жить дальше, не совершая смертного греха, не погружаясь в безнравственность (т.е. не ища утех на стороне). Это очень тяжело, но не смертельно, т.к. если сие попущено Богом, то значит под силу. Не подвижничество ли это своего рода? Впрочем, у человека всегда есть выбор: можно попытаться найти другого супруга, только вот позади будет разрушенная семья и чужой родитель у твоих детей. Чаще всего поиски заканчивается блудом.
Мне близка мысль о том, что надо сосредотачиваться на Боге и на свете, а не на тьме, искушении и грехе.
"Это классический подход:
наполняйте свою жизнь хорошим, не позволяйте плохому загипнотизировать вас.
Не зацикливайтесь на размышлениях о злом.
Настойчиво размышляйте о доброми Бог позаботится об остальном."

55 принципов христианской жизни
 
Насколько знаю, по велению сердца, по духовной потребности можно добавить себе какую-то молитву в правило и почитать её какое-то время. Это нормально.
Однако нежелательно самовольно назначать самому себе правила. Если назначается какое-то молитвенное правило, то это уже подвиг духовный, совершаемый ко спасению, и тут всё-таки необходим совет священнослужителя и благословение.



Хочу поделиться своими мыслями на эту тему.
Есть ведь такое: хочешь узнать Божью волю о себе, посмотри на внешние обстоятельства, в которых ты находишься.
И если рассматривать такое существенное различие между мирянами и монашеством как наличие\отсутствие супруга, то очень часто бывает так, что по обстоятельствам супруги живут как брат и сестра. Скажу только, что случается это не всегда по взаимному согласию, часто это принемается в одностороннем порядке, что называется так сложилось. Не будем углубляться отчего да почему, кто может\не может, хочет\не хочет...Что же остается второму супругу, которого просто поставили перед фактом, что теперь вот будет воздержание, а попытки наладить не увенчались успехом? Принять обстоятельства и жить дальше, не совершая смертного греха, не погружаясь в безнравственность (т.е. не ища утех на стороне). Это очень тяжело, но не смертельно, т.к. если сие попущено Богом, то значит под силу. Впрочем, у человека всегда есть выбор: можно попытаться найти другого супруга, только вот позади будет разрушенная семья и чужой родитель у твоих детей. Чаще всего поиски заканчивается блудом.
Мне близка мысль о том, что надо сосредотачиваться на Боге и на свете, а не на тьме, искушении и грехе.
"Это классический подход:
наполняйте свою жизнь хорошим, не позволяйте плохому загипнотизировать вас.
Не зацикливайтесь на размышлениях о злом.
Настойчиво размышляйте о доброми Бог позаботится об остальном."

55 принципов христианской жизни
Хорошо сказали. Но найти другую допустим жену и неприемлемо и не по заповеди Христа, тем более семья (жены, мужья, дети, родители) это дар Господа, а значит нужно в трудности и лёгкости идти вперёд, по Божьей воле. Но всеравно не так легко бросить все искушения, возможно это только у меня тяжесть грехов тянет к земле (хочу быть искренним).
 
Сверху