О нашем времени (монахи в миру)

Православный христианин
Есть аналогии.
Биометрия (если она не внешняя, а в виде чипа под кожу) - клеймо на рабах и животных в древности.
Айфоны - аналогия с книгами (всегда были святые книги и чернокнижие).
В виде чипа под кожу - это не биометрия. Старец Иона Киевский (схиархимандрит Пётр) бегал от фотографов, мы на паспорт спокойно всегда фотографировались и биометрия - это компьютерная обработка фотографий программами распознавания образов. Никаких "лазерных" меток не надо, на лицо человека ничего не наносится, избегаешь этого осознанием целей внедрителей. В святоотеческих текстах я ничего не встречал. Айфон больше чем книга, аналогия "хромает". Валерий, истину надо уметь защищать, если берётесь.
 
Николаев
Интересующийся
Ну найдётся допустим такой подвижник и что, вам легче станет? Подвижники спасают нас или Христос?
Не ищите чудес и чудотворцев. Всему свое время.
 
Николаев
Интересующийся
Подвижники конечно же есть. Их Бог скрывает от суеты мира и от нашей пагубной тяге к чудесам. Небыло бы хоть одного праведника в мире, Бог бы давно нас погубил. И терпит он нас не из-за наших грехов, а по молитва тех которых Он скрывает от нас.
 
Подвижники конечно же есть. Их Бог скрывает от суеты мира и от нашей пагубной тяге к чудесам. Небыло бы хоть одного праведника в мире, Бог бы давно нас погубил. И терпит он нас не из-за наших грехов, а по молитва тех которых Он скрывает от нас.
Дело не в чудесах, а в том чтобы пообщаться с таким человеком, потому как он сможет многому научить и подсказать. Как наставник нашего времени. Вот в чем дело.
 
Николаев
Интересующийся
Читайте Святых Отцов, ведь как "у Бога всё живы" так и слова и поучения их не просто буквы но их обращение к нам.
Зачем потратить пол жизни на поиски живого старца, если он скажет то же самое что и его предшественик живший 1000 лет назад?

Также есть много достоверных историй из жития святых, когда некоторые люди находившиеся в окружении богоизбраных людей, неслушались их советов и страдали, некоторые погибли, хотя вот он подвижник, в шаге от тебя стоял!

И нибуду лукавить - сам иногда желаю найти такого святого человека, но не ставлю себе желание это за цель.
 
Православный христианин
И нибуду лукавить - сам иногда желаю найти такого святого человека, но не ставлю себе желание это за цель.
Да Вы его слушать не будете: не покривив душой, он (она) будут звать к жизни по заповедям, а пристрастия окажутся "милее"!
 
Николаев
Интересующийся
Именно. Мы же ищем старцев, чтобы пока мы грешим, они бы нас своей молитвой спасали. Просто признатся себе не хотим, но Бог видит наше лукавство и делает по Своему.
 
Читайте Святых Отцов, ведь как "у Бога всё живы" так и слова и поучения их не просто буквы но их обращение к нам.
Зачем потратить пол жизни на поиски живого старца, если он скажет то же самое что и его предшественик живший 1000 лет назад?

Также есть много достоверных историй из жития святых, когда некоторые люди находившиеся в окружении богоизбраных людей, неслушались их советов и страдали, некоторые погибли, хотя вот он подвижник, в шаге от тебя стоял!

И нибуду лукавить - сам иногда желаю найти такого святого человека, но не ставлю себе желание это за цель.
Да ни Святого, тем более кто определит этот "статус"? Тот кто бы мог помочь и посоветовать, подвижник нашего времени. Может бы и не слушал, точнее не исполнял, но старался. Если стараться то все получится. И не стоит себя заведомо "хоронить". Помоему в нынешнее время мы стали слишком себя желеть и давать много поблажек в Православии, хотя так раньше не было...
 
Николаев
Интересующийся
Если вам так хочется узнать совета современных подвижников, могу посоветовать труды Серафима (Роуза) или Паисия Святогорца, есть ещё Никон Воробьёв. Они правда не совсем современные, и жили в 20 веке, но на ум никого современные неприходит.

Ну а если вам нужен прямо современный подвижник и живой, то проще самому таким стать по милости Божей, чем тратить время на поиски. Больше незнаю чем ответить.

Мир вам.
 
Прочее
Дело не в чудесах, а в том чтобы пообщаться с таким человеком, потому как он сможет многому научить и подсказать. Как наставник нашего времени. Вот в чем дело.
Когда нужно будет и время придёт, Бог пошлёт. Непременно. Глубоко убеждён, что без святой помощи и духовного преемства постигнуть христианство невозможно. Никакие книги, размышления, таинства и средства не способны заменить живую передачу Евангелия (хотя когда-то так думал:()
Помоему в нынешнее время мы стали слишком себя желеть и давать много поблажек в Православии, хотя так раньше не было...
В нынешнее время есть куда большая проблема. Слепое исполнение того, что не приносит пользы. Да, за века Церковь накопила огромный опыт и обзавелась внушительным арсеналом средств спасения, но это не значит, что всё это полезно лично нам сейчас. Мы приходя в аптеку не скупаем весь ассортимент, но берём только нужное лекарство. А сегодня приходящий в храм попадает в своего рода капкан. Обязывается исполнять целый талмуд предписаний и правил. Пока человек находится на духовном подъёме первой любви, ему всё это не сложно и в радость исполнять, но потом, когда угасает, то уже тяготится этими ритуалами, охладевает вообще к религиозной жизни, но уже боится нарушить этот порядок, т.к. слепо верит в необходимость всего этого для спасения.
 

Антон Пакшин

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
Никакие книги, размышления, таинства и средства не способны заменить живую передачу Евангелия
Это как так то? Вы перечислили Писание, богомыслие, Таинства и молитва. И мол, они "не способны". Что такое "живая передача Евангелия"? Догматически - это Церковь Христова, ибо она создана Христом, Писание появилось в ней, и толкования родились тоже в ней. Спасаемся мы только Христом, и в принципе спасти может только Бог. Для этого, собственно Церковь и создана. Она - Его Тело.
Никакой человек, пусть хоть трижды святой не способен на это. Они - пример пути к Христу для нас. Святые были более опытны и менее грешные, и поэтому их молитва чище и ярче. Но не более того.
приходя в аптеку не скупаем весь ассортимент, но берём только нужное лекарство.
То, которое врач выписал? Или по своему желанию?
Обязывается исполнять целый талмуд предписаний и правил.
В храме для крещеного человека "талмуд предписаний и правил" - это молитва и Евхаристия. Всё.
И если с последним обычно вопросов не возникает, то с молитвой - беда. Её чаще всего нет. Совсем нет. И тут вот появляется, то, что возможно, вы подразумеваете под "талмудом правил".
Возможно вы имеете ввиду различные "мнения" внутри прихода (чаще от пожилых прихожанок). Так это "бабьи басни" в 99% случаев.
 
Это как так то? Вы перечислили Писание, богомыслие, Таинства и молитва. И мол, они "не способны". Что такое "живая передача Евангелия"? Догматически - это Церковь Христова, ибо она создана Христом, Писание появилось в ней, и толкования родились тоже в ней. Спасаемся мы только Христом, и в принципе спасти может только Бог. Для этого, собственно Церковь и создана. Она - Его Тело.
Никакой человек, пусть хоть трижды святой не способен на это. Они - пример пути к Христу для нас. Святые были более опытны и менее грешные, и поэтому их молитва чище и ярче. Но не более того.

То, которое врач выписал? Или по своему желанию?

В храме для крещеного человека "талмуд предписаний и правил" - это молитва и Евхаристия. Всё.
И если с последним обычно вопросов не возникает, то с молитвой - беда. Её чаще всего нет. Совсем нет. И тут вот появляется, то, что возможно, вы подразумеваете под "талмудом правил".
Возможно вы имеете ввиду различные "мнения" внутри прихода (чаще от пожилых прихожанок). Так это "бабьи басни" в 99% случаев.
Вот в этом то и дело, что в наше время так все усложнено стало и не понятно. А если бы был человек который смог бы подсказать и объяснить. Вы скажите это священник, но отвечу что читая мнения людей получается у священников просто не хватает время на всех и это понятно. К примеру ведь если хочешь стать хорошим специалистом то перенимаешь опыт у опытного специалиста и это нормально. Ты же не бегаешь после выпуска к преподавателю с постоянными вопросами. А о святости человека даже и не должно говорить, это не нам решать, а вот опытность перенять благое дело...
 

Антон Пакшин

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
К примеру ведь если хочешь стать хорошим специалистом то перенимаешь опыт у опытного специалиста и это нормально.
Согласен. Ну если по такой аналогии - кто в деле нашего спасения из людей "специалист"? Безусловно святые. И они оставили богатейшее наследие, как в трудах (письменно) так и в житиях своих.
Почитал (дозированно) что писал этот.... подумал, поразмышлял. Потом почитал что по этому поводу другой писал, подумал, поразмышлял. Естественно Писание имея как ориентир.
Думается, как то так. Просто надеяться, что встретишь человека умнее и благочестивее прп. Исаака Сирина - такое себе. Теоретически, если бы он жил в наше время - что бы изменилось? Сам факт его наличия - нас не спасает.
 
Согласен. Ну если по такой аналогии - кто в деле нашего спасения из людей "специалист"? Безусловно святые. И они оставили богатейшее наследие, как в трудах (письменно) так и в житиях своих.
Почитал (дозированно) что писал этот.... подумал, поразмышлял. Потом почитал что по этому поводу другой писал, подумал, поразмышлял. Естественно Писание имея как ориентир.
Думается, как то так. Просто надеяться, что встретишь человека умнее и благочестивее прп. Исаака Сирина - такое себе. Теоретически, если бы он жил в наше время - что бы изменилось? Сам факт его наличия - нас не спасает.
Кы мы можем сказать что то как мы понимаем Св. Писание и Св. Предание именно правильно и верно. Ведь понимать можно по разному... Откуда уверенность в правильности следования помыслов и вообще мышления. А святые отцы все в один голос передают что должен быть тот кому нужно открывать все свои помыслы и кто будет направлять. Дело не в наличии таеого человека, а в необходимости общения... Вот кто бы смог сам о учится школьной программе по учебникам, но без школы? Может и есть такие но единицы...
 

Антон Пакшин

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
Кы мы можем сказать что то как мы понимаем Св. Писание и Св. Предание именно правильно и верно. Ведь понимать можно по разному...
Ну так мы и понимаем (стараемся) Писание именно в святоотеческой традиции. Практически каждый стих Писания (Новый Завет то уж точно) подробно рассматривается у целого ряда Св. Отцов. В этом и есть наше принципиальное отличие от протестантов, где каждый всё что угодно может трактовать как хочет ("от ветра головы своея").
что должен быть тот кому нужно открывать все свои помыслы
Эти их советы обращены к монашествующим. Откровение помыслов - это категория аскетического делания. Про это писали игумены и архимандриты своим собратьям монахам. Просто сам термин "помыслы" в обыденной приходской жизни (а иногда и в проповедях) зачастую перепутан с грехом мыслью (осудил про себя, недоброе "гонял" в голове и т.д.). Последнее мы исповедуем, равно как и все остальные грехи.
А "Откровение помыслов", "умное делание", и прочий исихазм - удел аскетов. Для нас - это "не по сеньке шапка." Мы на простые то вещи неспособны. Можем ли нерассеянно молиться? Можем сосредоточить ум в слова молитвы? Увы....если и да, то на краткий миг. Так какое нам "откровение ПОМЫСЛОВ", если мы даже "МЫСЛЬ" свою собрать не можем?
 
Ну так мы и понимаем (стараемся) Писание именно в святоотеческой традиции. Практически каждый стих Писания (Новый Завет то уж точно) подробно рассматривается у целого ряда Св. Отцов. В этом и есть наше принципиальное отличие от протестантов, где каждый всё что угодно может трактовать как хочет ("от ветра головы своея").

Эти их советы обращены к монашествующим. Откровение помыслов - это категория аскетического делания. Про это писали игумены и архимандриты своим собратьям монахам. Просто сам термин "помыслы" в обыденной приходской жизни (а иногда и в проповедях) зачастую перепутан с грехом мыслью (осудил про себя, недоброе "гонял" в голове и т.д.). Последнее мы исповедуем, равно как и все остальные грехи.
А "Откровение помыслов", "умное делание", и прочий исихазм - удел аскетов. Для нас - это "не по сеньке шапка." Мы на простые то вещи неспособны. Можем ли нерассеянно молиться? Можем сосредоточить ум в слова молитвы? Увы....если и да, то на краткий миг. Так какое нам "откровение ПОМЫСЛОВ", если мы даже "МЫСЛЬ" свою собрать не можем?
Если следуя вашим мыслям то чтобы мы не старались делать итог один и он плохой. Но это не смирение это скорее всего некое оправдание, сам себя человек зачастую будет жалеть, возможно даже сам не замечая и скрывая это сам от себя, прикрывая псевдосмирением, нам не хватает строгости но строгости с любовью, а не от ненависти....
 

Антон Пакшин

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
чтобы мы не старались делать итог один и он плохой.
Да почему же? Вовсе нет. Я просто сказал, что путей ко Христу (как мы это видим по святым) - много и они разные. Кто-то спасается в иночестве через аскетику, кто-то в миру через добродетели, кто-то в армии через служение. Святые воины с исихазмом не были знакомы, а монахи с подвигом многодетных матерей и т.д. Каждый спасается на своём месте. А спасает только Христос (а не наши подвиги).
Христос Воскресе!! И это главное. Он исцелил поврежденную природу человека.
не смирение это скорее всего некое оправдание, сам себя человек зачастую будет жалеть
Не понял, извините.....Смирение это прежде всего - МИР с Богом, доверие Богу (а не себе или людям).
 
Да почему же? Вовсе нет. Я просто сказал, что путей ко Христу (как мы это видим по святым) - много и они разные. Кто-то спасается в иночестве через аскетику, кто-то в миру через добродетели, кто-то в армии через служение. Святые воины с исихазмом не были знакомы, а монахи с подвигом многодетных матерей и т.д. Каждый спасается на своём месте. А спасает только Христос (а не наши подвиги).
Христос Воскресе!! И это главное. Он исцелил поврежденную природу человека.

Не понял, извините.....Смирение это прежде всего - МИР с Богом, доверие Богу (а не себе или людям).
Вы правы...
 
Николаев
Интересующийся
Совет иметь духовника, которому можно открывать свои помыслы, святые отцы давали монашуствующим. На мирян это нераспространяется.
 
Сверху