Согласен, только мне вот кажется, что делить на обычных наставников и духоносных это как-то не совсем точно. Черно-белый вариант получается. А наличие Духа зависит от отсутствия страстей в человеке и Благодати Господа, которая опять же всем дается Богом по-разному - смотря где и как человек пробивался к Нему. Да и к тому же, если нам нужно что-то услышать от Господа, то нам, по Его Промыслу это вообще может сказать кто угодно и даже дверь проскрипитТаким образом, преодолеть первый, самый трудный, барьер в обучении можно под руководством и обычных наставников, не духоносных. А преодолев самое трудное, с определенного этапа дальше можно учиться самому уже по книгам.
Меня малочисленность духоносных отцов, о которой говорит отец Иоанн (Крестьянкин) больше с другой стороны волнует. Посмотрите, сколько на этом сайте молодежи. Всем в основном за 40. А на каких форумах 99% наших детей сейчас, я думаю ни для кого не секрет. А это наш завтрашний день. (Или отсутствие его). И пробудить интерес к Богу в сегодняшних детях духоносные отцы точно знали бы как.
Или разделение и дрязги в мировом Православии, за которым все наблюдают, и которое точно не добавляет авторитета верующим. Господь нас учил быть вместе. И духоносные отцы точно хранили бы мир и единство в христианстве.
Отец Иоанн (Крестьянкин) бесспорный причастник Духа, а значит через него с нами говорит Бог. И он наиболее близок к нам по времени, даже о компьютерах уже упоминает. Поэтому отношусь к его словам очень серьезно. Их много, и они заставляют задуматься. Вот, к примеру еще одно его высказывание:
«Теперь наступают такие дни, что имя христианское слышится повсюду; храмов открывается даже больше, чем можно найти молящихся. Но не будем спешить радоваться. Ведь как часто это только видимость, ибо внутри уже нет духа христианского, духа любви, духа Божия, творящего и дающего жизнь, но царит там дух века сего – дух подозрительности, злобы, раздора. Духи-обольстители и учения бесовские уже явно проникли в церковную среду. Священнослужители, народ церковный, попуская себе ходить в жизни в похотях сердец своих, одновременно молясь Богу и работая греху, получают за это должное вознаграждение. Бог их не слышит, а диавол, не связанный силой Божией, творит через обольщенных свои непотребные дела».