О духовном пьянстве

Petropolis
греко-католик
Повторю, перейдя в греко католики, то есть изменив православию и приняв унию, вы потеряли благодать и уже не в состоянии видеть и отличать настоящее от показного. Не собираюсь лично Вас обидеть, говорю о тех, кто эту церковь устроил и теперь привлекает туда верующих.

Нет, конечно я могу ошибаться ведь я когда то был православный
Но теперь я рад что я вернулся в православие и в полноту истины . Слава Христу я вернулся домой в Церковь Христа ,когда стал католиком Византийского обряда
 
Оренбург
Православный христианин
Нет, конечно я могу ошибаться ведь я когда то был православный
Но теперь я рад что я вернулся в православие и в полноту истины . Слава Христу я вернулся домой в Церковь Христа ,когда стал католиком Византийского обряда
Это обыкновенное предательство и уход в ересь.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Нет, конечно я могу ошибаться ведь я когда то был православный
Но теперь я рад что я вернулся в православие и в полноту истины . Слава Христу я вернулся домой в Церковь Христа ,когда стал католиком Византийского обряда
Вот вот, Византийского обряда!
Я же сказал, что униаты или, что проще, отступники!
Вот это и стал "ваш дом"!
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Вот вот. У Вас даже утренняя молитва есть не только о своих. И уж тем паче нигде нет национального деления. Все-таки когда говорит Писание о ближнем, подразумевается не свой по национальности, и даже не свой по религии. А молятся больше о тех, кто больше в молитвах нуждается. А нуждаются как раз больше всего те, спасение кого под угрозой.
Откуда Вам знать: "кто больше нуждается"
А что значит, " о своих" и что такое "ближний"
Да у нас нет деления по национальным делениям, все верно. А зачем?
Все мы равны перед Богом.
Бог Един и Церковь Едина.
 
католик
Откуда Вам знать: "кто больше нуждается"
А что значит, " о своих" и что такое "ближний"
Да у нас нет деления по национальным делениям, все верно. А зачем?
Все мы равны перед Богом.
Бог Един и Церковь Едина.
Ну вот, согласен. Стало быть, пренебрежительно отзываться «зачем нам молиться о них, они ж не наши» - ложный посыл. Христос приходил ко всем, а не только к «своим».
Вот вот, Византийского обряда!
Я же сказал, что униаты
А как РКЦВО связана с унией? Обряд не определяет церковь. А то придется православных латинского обряда признать униатами) В католической церкви - несколько обрядов, как восточных, так даже и западных. Тот же амвросианский обряд, например.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
А как РКЦВО связана с унией? Обряд не определяет церковь. А то придется православных латинского обряда признать униатами) В католической церкви - несколько обрядов, как восточных, так даже и западных. Тот же амвросианский обряд, например.
Непосредственное. В результате заключения Брестской унии в Речи Посполитой была создана Русская униатская церковь, которая также относилась к восточнокатолическим церквям византийской литургической традиции.
А вот насчет обряда - все это от лукавого. Попытка "усидеть на двух стульях".

Ну вот, согласен. Стало быть, пренебрежительно отзываться «зачем нам молиться о них, они ж не наши» - ложный посыл. Христос приходил ко всем, а не только к «своим».
Опять лукавый вопрос!
Во -первых, откуда Вы взяли про "пренебрежительный"? Вам нравиться жить с геями, с еретиками? Возможно это и есть ваша терпимость?
Однако вспомним про нашего святого апостола Иоанна, который бежал из бани по причине того, что туда зашел еретик:
" Только враги Христа Спасителя, еретики, искажавшие учение Христово и своим ложным учением вводившие других в пагубу, возбуждали гнев апостола, и он не хотел быть даже близ этих людей. Так, св. апостол, встретив, однажды, еретика Керинфа в бане, бежал оттуда и, на вопрос о причине этого, ответил, что боится разрушения здания оттого, что внутри его находится враг истины Христовой."
 
Крещён в Православии
И уж тем паче нигде нет национального деления.
В патриото-православии есть. Это когда из Бога всех народов делается Бог русских; когда православие понимается исключительно как то, что может послужить интересам России - поднять рождаемость, например; когда ближний - это гражданин твоей страны, или даже более узко - любой русский. Когда церковь делается хранителем истории русского народа и заповедником русскости. Когда вера превращается в (гео)политику.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
В патриото-православии есть. Это когда из Бога всех народов делается Бог русских; когда православие понимается исключительно как то, что может послужить интересам России - поднять рождаемость, например; когда ближний - это гражданин твоей страны, или даже более узко - любой русский. Когда церковь делается хранителем истории русского народа и заповедником русскости. Когда вера превращается в (гео)политику.
Чушь !
Нет такой тенденции у нас.
Было такое перед расколом старообрядчества. Но на то, были свои причины: а именно, сильный уклон греков в сторону латинян. Но даже и тогда не было такого,, про "бога русских"
Вы попутали с ПЦУ украинцев
Пример с рождаемостью, - это вообще-то, воля Бога! А уж, "хранитель истории" - Вы о чем?
И вообще, похоже на какое то злобствование против своей Церкви.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Нет такой тенденции у нас.
Есть, Андрей, есть. Про недавний русский марш (крестный ход) по Невскому проспекту вспомните, про фашиствующих "православных" казачков, которые иконы несут и зигуют, про Союз Православных братств и Движение «Сопротивление новому мировому порядку», которые не только не осуждаются РПЦ, но и поддерживаются ею.

Вам не хочется видеть, что РПЦ больна этими идеями, "мы русские, с нами Бог"... Вам комфортно в массе, и Вы забываете, что Господь говорил про малое стадо...

Церковь, Которую основал Господь, не погибнет. Но, может статься, что из РПЦ в Ней останутся немногие. Те, кто помнит, что Господь национализму не учил, а наоборот, призывал не приобщаться делам мiра... Кто понимает, что это - от диавола.
 
Крещён в Православии
Чушь !
Нет такой тенденции у нас.
Значит вы попросту невнимательный. Она с каждым годом только усиливается. Вообще, российское православие сейчас максимально замыкается на себе самом. Становится всё более национальным, где на первом месте русскость, а не Христос и Его святые всех национальностей. Когда не подчеркивается межнациональный характер церкви.
Пример с рождаемостью, - это вообще-то, воля Бога!
Ну здесь-то Бога не "спрашивают", хочет ли Он этого. "Мы русские, с нами Бог" - Богу предписывают с кем Ему быть и чего желать.
А уж, "хранитель истории" - Вы о чем?
И это не понятно что-ли? Когда хранение и воспроизводство истории России становится одной из функций церкви. Тоже шаг в сторону от проповеди того, что церковь должна проповедовать людям.
 
Православный христианин
делателей много, и все прибывают... а жатвы нет совсем :confused:
простите не удержался ))
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Есть, Андрей, есть. Про недавний русский марш (крестный ход) по Невскому проспекту вспомните, про фашиствующих "православных" казачков, которые иконы несут и зигуют, про Союз Православных братств и Движение «Сопротивление новому мировому порядку», которые не только не осуждаются РПЦ, но и поддерживаются ею.

Вам не хочется видеть, что РПЦ больна этими идеями, "мы русские, с нами Бог"... Вам комфортно в массе, и Вы забываете, что Господь говорил про малое стадо...

Церковь, Которую основал Господь, не погибнет. Но, может статься, что из РПЦ в Ней останутся немногие. Те, кто помнит, что Господь национализму не учил, а наоборот, призывал не приобщаться делам мiра... Кто понимает, что это - от диавола.
Наоборот, это Ваша Олег фантазия к большому сожалению!
Вообще, РПЦ - расшифровывается как Русская Православная Церковь, - что плохого Вы пытаетесь выискивать?
Почему это в Вас, Олег, мне не понятно?
А теперь, обратите внимание, на сообщение греко -католика, Романа, который сетует на то, что у нас, нет такого, как во Франции, где 200 тысяч французов вышли на пение псалмов, как протест против Олимпийских игр.
То есть, там можно, а вот у нас по Невскому проспекту пройти с Крестным ходом нельзя, по мнению Олега? Я и сам ходил с этим " маршем" по Невскому проспекту и не раз. И что же в этом Вы увидели " фашиствующего"?
Боязно что ли стало?
Почему я от Вас, Олег никогда не слышал осуждения фашиствующих маршей на Украине, где уже не первый год ходят с факельными маршами националисты, а в их числе и действующая ПЦУ?
Странное какое то отношение к своей Церкви?
Может стоит выйти с предложением переименовать РПЦ МП? Слух не режет название: Русская ?
И еще, тут не совсем не политическое обсуждение ( это для модераторов) это принципиальное понимание роли Церкви в нашей стране.
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
И это не понятно что-ли? Когда хранение и воспроизводство истории России становится одной из функций церкви. Тоже шаг в сторону от проповеди того, что церковь должна проповедовать людям.
И что?
Так было всегда. Разве Вы не знали про Нестора, первого историка Руси?
...преподобный Нестор Летописец родился в 50-х гг. XI века в Киеве. Юношей он пришел к преподобному Феодосию (+1074, память 3 мая) и стал послушником, затем иеродиаконом.
И не только в нашей Церкви, но и в других поместных Церквях есть такая практика.
Вам с Олегом стоит напомнить, что Бог дает веру народам, а народ прославляет Бога своими делами в своих странах или в тех куда, их призывает к служению Господь!
Мы поминаем святых на Руси просиявших, в том числе и в каждой области нашей страны.
"Кто не радеет за Отечество земное, тот не заслуживает Отечества Небесного!" (Святитель Филарет Московский)
"Кто о домашних своих не печется, тот хуже неверующего"
И вообще, где Христос – там и Его Церковь.
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
. Вам комфортно в массе, и Вы забываете, что Господь говорил про малое стадо...
Мне комфортно в сообществе с верующими во Христа! «Где двое или трое собраны во имя Моё, там Я посреди них» — это цитата из Евангелия от Матфея, 18:20.
А где мне собираться, как не моей стране? Вы совсем уже запутались, Олег со своим неприятием России и его правителя! Нехорошо это!

« Где Царь – там и слуги Его. Где Христос – там и Его Церковь. Господь проповедовал среди просторов природы, потому что никакой храм не мог бы вместить столько людей. Как не имел Он, где главу приклонить, так не было у Него собственного храма для проповеди. Это не значит, что Господь пренебрегал малейшей возможностью проповеди в доме Божием. Но Он учит пользоваться всем, что Промысел Божий предлагает нам для служения Богу и людям. Когда Христос родился в Вифлееме, вокруг Его яслей собралось великое множество ангелов, а сюда, к морю, где Он проповедует, должны придти все люди. Его проповедническая кафедра – лодка, корабль. И Христова Церковь – корабль, из которого через уста всех служителей и проповедников Христовых до скончания века звучит Его голос."
 
католик
Непосредственное. В результате заключения Брестской унии в Речи Посполитой была создана Русская униатская церковь, которая также относилась к восточнокатолическим церквям византийской литургической традиции.
А вот насчет обряда - все это от лукавого. Попытка "усидеть на двух стульях".\
РКЦВО берет историю не с брестской унии, а с философа Соловьева и княгини Волконской. Впрочем это не важно абсолютно, ничего не мешает католической церкви с нуля утвердить любой обряд, что она по существу и сделала, так как история историей, а перерыв был такой, что можно считать, что утверждено заново с нуля.
Опять лукавый вопрос!
Во -первых, откуда Вы взяли про "пренебрежительный"? Вам нравиться жить с геями, с еретиками? Возможно это и есть ваша терпимость?
Однако вспомним про нашего святого апостола Иоанна, который бежал из бани по причине того, что туда зашел еретик:
" Только враги Христа Спасителя, еретики, искажавшие учение Христово и своим ложным учением вводившие других в пагубу, возбуждали гнев апостола, и он не хотел быть даже близ этих людей. Так, св. апостол, встретив, однажды, еретика Керинфа в бане, бежал оттуда и, на вопрос о причине этого, ответил, что боится разрушения здания оттого, что внутри его находится враг истины Христовой."
Тут кстати не сказано, что Иоанн ненавидел Керинфа (гностика), или не молился за него. Тут сказано о том, что он не захотел находиться с ним в бане, в историческом контексте, потому что это самое нахождение могло вызвать подозрение, что Иоанн одобряет его ересь. Точно также ваш Трулльский собор приказывает вам не купаться с евреями в бане. Если попробуете исполнить канон, вас свои же обвинят в расизме, и правильно сделают. Потому что сейчас уже не тот исторический контекст. Потому что это исторические каноны, а не подлежащие исполнению на практике, они вырваны из контекста. Их в принципе итак никто не исполняет, точнее исполняет только когда выгодно.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Мне комфортно в сообществе с верующими во Христа!
И баптисты веруют во Христа. И католики. "И бесы веруют, и трепещут" (Иак.2:19).
Вы совсем уже запутались, Олег со своим неприятием России и его правителя
Это Вы запутались, отождествляя Россию с её правителем, а Церковь - с предстоятелем одной из поместных церквей. Правитель помрёт, самое большее, через 10...15 лет, возможно, и Россия распадётся, чего я совсем не хочу. И предстоятель РПЦ довольно скоро пойдёт на частный суд. Возможно, если России не станет, то и РПЦ не станет, а верующих на территории бывшей России объединит, например, ненавидимый Вами Константинополь... повторяю, я своей Родине зла не желаю, но история знает всякие примеры.

А Церковь Христова - останется!

Вообще, деление Церкви Христовой на поместные организации - дела человеческие, не Божии. И любые конфликты между людьми противны Богу, как неприятны любому отцу ссоры его детей.

Вот смотрите: я являюсь постоянным прихожанином какого-то Храма. Когда я еду в другой город, или просто не могу быть на Литургии в своём Храме, я иду в любой другой Храм. Если я уеду на долгое время или насовсем в другую страну, я постараюсь найти Православный Храм и там. Хорошо, если удастся найти тот, где служба будет на церковнославянском, или на русском. Если нет, то изучу службу на другом языке. Я не крепостной конкретного Храма, благочиния, епархии, митрополии, поместной церкви, я - Православный.

Если предстоятель РПЦ по каким-то причинам считает, что я не должен причащаться в Храме другой поместной церкви, это только его дело. Христос так не считает, Он вообще про поместные церкви ничего не говорил. А если бы это было важно - сказал бы.

Наоборот, Он говорил:
"Аз есмь пастырь добрый: и знаю Моя, и знают Мя Моя: якоже знает Мя Отец, и Аз знаю Отца: и душу Мою полагаю за овцы. И ины овцы имам, яже не суть от двора сего, и тыя Ми подобает привести: и глас Мой услышат, и будет едино стадо (и) един Пастырь" (Ин.10:14-16).

Подумайте об этом.
 
католик
Если предстоятель РПЦ по каким-то причинам считает, что я не должен причащаться в Храме другой поместной церкви, это только его дело. Христос так не считает, Он вообще про поместные церкви ничего не говорил. А если бы это было важно - сказал бы.
Если верить отцу Андрею Кураеву, то философия нынешнего предстоятеля РПЦ в том, что когда РПЦ разорвала общение с каким-то патриархатом, кажется румынским, во времена Алексия Второго, то когда Кураев спросил, можно ли ему причащаться в румынских храмах, у Кирилла, Кирилл ответил, что можно, "это конфликт патриархов, Вас он никак не касается". Он это сказал буквально только что в интервью на Дожде кажется
 
Оренбург
Православный христианин
и Россия распадётся
если России не станет, то и РПЦ не станет, а верующих на территории бывшей России объединит, например, ненавидимый Вами Константинополь
Ваши мечты западного либерала Вас обличают. Да не будет по-Вашему! Мы русские, с нами Бог!
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
И баптисты веруют во Христа. И католики. "И бесы веруют, и трепещут" (Иак.2:19).

Это Вы запутались, отождествляя Россию с её правителем, а Церковь - с предстоятелем одной из поместных церквей. Правитель помрёт, самое большее, через 10...15 лет, возможно, и Россия распадётся, чего я совсем не хочу. И предстоятель РПЦ довольно скоро пойдёт на частный суд. Возможно, если России не станет, то и РПЦ не станет, а верующих на территории бывшей России объединит, например, ненавидимый Вами Константинополь... повторяю, я своей Родине зла не желаю, но история знает всякие примеры.

А Церковь Христова - останется!

Вообще, деление Церкви Христовой на поместные организации - дела человеческие, не Божии. И любые конфликты между людьми противны Богу, как неприятны любому отцу ссоры его детей.

Вот смотрите: я являюсь постоянным прихожанином какого-то Храма. Когда я еду в другой город, или просто не могу быть на Литургии в своём Храме, я иду в любой другой Храм. Если я уеду на долгое время или насовсем в другую страну, я постараюсь найти Православный Храм и там. Хорошо, если удастся найти тот, где служба будет на церковнославянском, или на русском. Если нет, то изучу службу на другом языке. Я не крепостной конкретного Храма, благочиния, епархии, митрополии, поместной церкви, я - Православный.

Если предстоятель РПЦ по каким-то причинам считает, что я не должен причащаться в Храме другой поместной церкви, это только его дело. Христос так не считает, Он вообще про поместные церкви ничего не говорил. А если бы это было важно - сказал бы.

Наоборот, Он говорил:
"Аз есмь пастырь добрый: и знаю Моя, и знают Мя Моя: якоже знает Мя Отец, и Аз знаю Отца: и душу Мою полагаю за овцы. И ины овцы имам, яже не суть от двора сего, и тыя Ми подобает привести: и глас Мой услышат, и будет едино стадо (и) един Пастырь" (Ин.10:14-16).

Подумайте об этом.
"Если бы да кабы"!
Уже 1000 лет наша Церковь стоит и стоять будет! Она прошла многие испытания и осталась с Богом! А вот насчет Константинопольской Церкви - другой вопрос . Уже нет и страны такой, нет и города. Не осталось и Церкви той, что была. Ваш пример достаточно показательный.
Насчет правителя, как и предстоятеля, - тут Вы опять не поняли! Суд Божий ведь по разному бывает: кого то осудит, а кто то и останется в Церкви, как остались многие правители и предстоятели. А вот Ваше личное мнение останется с Вами на суде, где Вы услышите известные слова: "Не судите и не судимы будете. Каким судом судите таким и будете судимы! Кто вспомнит о злопыхателях на свою Церковь и на своего правителя? Никто. Все забудется. А вот они останутся жить и в истории, и будут живы у Бога!
Насчет того, что предстоятель считает по поводу отступников от Христа и гонителей Церкви, ведь это не новость какая то. В свое время так же было и с отколовшейся католической Церковью , и с еретиками арианами. И об этом я приводил цитату апостола Иоанна, приведу специально для Вас вновь:
" Только враги Христа Спасителя, еретики, искажавшие учение Христово и своим ложным учением вводившие других в пагубу, возбуждали гнев апостола, и он не хотел быть даже близ этих людей. Так, св. апостол, встретив, однажды, еретика Керинфа в бане, бежал оттуда и, на вопрос о причине этого, ответил, что боится разрушения здания оттого, что внутри его находится враг истины Христовой."
https://azbyka.org/otechnik/Grigorij_Djachenko/prazdnichnyj-otdyh-hristianina/3_138
А вообще, Олег, я благодарен Вам за искренность.
Вы открыто наконец показали свое неприятие и к нашему правителю и к патриарху.
А причина тут одна: Вы целиком и полностью на стороне Украины, которая предала своих братьев во Христе и пошла на услужение Западным интересам, которые далеки от Христа.
В этом и есть главная причина! Это печально!
Мы все христиане, мы в Одном Теле Церкви, не пытайтесь выделить себя. Обратитесь к святым на земле российской просиявшей. Они не отделяли себя от Единой Церкви, а прославляли Христа своими делами в той стране, которую им дал Бог!
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Если верить отцу Андрею Кураеву, то философия нынешнего предстоятеля РПЦ в том, что когда РПЦ разорвала общение с каким-то патриархатом, кажется румынским, во времена Алексия Второго, то когда Кураев спросил, можно ли ему причащаться в румынских храмах, у Кирилла, Кирилл ответил, что можно, "это конфликт патриархов, Вас он никак не касается". Он это сказал буквально только что в интервью на Дожде кажется
Хорош распространять здесь бабские сплетни! Не нарушайте правил форума!

РКЦВО берет историю не с брестской унии, а с философа Соловьева и княгини Волконской. Впрочем это не важно абсолютно, ничего не мешает католической церкви с нуля утвердить любой обряд, что она по существу и сделала, так как история историей, а перерыв был такой, что можно считать, что утверждено заново с нуля.

Тут кстати не сказано, что Иоанн ненавидел Керинфа (гностика), или не молился за него. Тут сказано о том, что он не захотел находиться с ним в бане, в историческом контексте, потому что это самое нахождение могло вызвать подозрение, что Иоанн одобряет его ересь. Точно также ваш Трулльский собор приказывает вам не купаться с евреями в бане. Если попробуете исполнить канон, вас свои же обвинят в расизме, и правильно сделают. Потому что сейчас уже не тот исторический контекст. Потому что это исторические каноны, а не подлежащие исполнению на практике, они вырваны из контекста. Их в принципе итак никто не исполняет, точнее исполняет только когда выгодно.
Не надо додумывать!
Читайте цитату полностью!
" Только враги Христа Спасителя, еретики, искажавшие учение Христово и своим ложным учением вводившие других в пагубу, возбуждали гнев апостола, и он не хотел быть даже близ этих людей...."
Ваша ложь очевидна. Вы всегда пытаетесь исказить, что , в принципе, и есть ваша сущность.
Меня больше поражает то, как Вы быстро нашли согласие с Олегом! А ведь это есть повод задуматься Вам Олег!
Подумайте об этом
 
Сверху