- Православный христианин
Меня простите.
Не подскажете, чьи слова?В последние времена христиане вообще не будут совершать никаких подвигов, но будут выше первых отцов.
Не помню. Я потому не стал ставить в кавычки. В сети есть близкие варианты...Не подскажете, чьи слова?
Похожих вариантов в сети нет и насчёт " выше первых отцов " - даже интересно, кто так заявляет и имеет возможность сравнивать кто выше.Не помню. Я потому не стал ставить в кавычки. В сети есть близкие варианты...
Скорее всего это из Предсказания преподобного Антония Великого о монашестве последних времен:Не помню. Я потому не стал ставить в кавычки. В сети есть близкие варианты...
Но заметьте - никто ни сравнивается кто выше и кто ниже.Вот нашел близкое по смыслу в сети:
"Варсонофий и Иоанн пишут, что в последние времена христиане не будут совершать такие подвиги, как христиане первых времен, но сама их вера в Бога будет великим чудом, потому что проявляться она будет среди крайнего нечестия".
Я, тоже, помню, читала эти слова (о которых Вы спрашиваете). Пыталась вспомнить где читала их и не смогла вспомнить - где. Спросила у интернета и он ответил. Именно эти строки я и читала:Не подскажете, чьи слова?
Смысл этих слов в том что будут гонения в последнее время на Церковь, и кто устоит в вере, претерпевая безропотно скорби во время гонений, в жизни, сохраняя веру, - и читаем слова Аввы Исхириона... «Они отнюдь не будут иметь монашеского делания: но им попустятся скорби, и те из них, которые устоят, будут выше нас и отцов наших» (с).
Только тут акцент бы ставить не кто выше и кто ниже будет. А как устоять в вере и сохранить её. Да благодарить бы нам наших Святых Отцов, за то, - какое они нам наследие оставили. И ещё, за их молитвы о нас, которые мы у них всё время просим...Так думаю.
Тут я не согласна с Вами. Если речь об аскезе, молиться непрестанно сказано не одним монахам. И про - Аскезу, Святые Отцы писали и для мирян. Нестяжание, в своей мере, можно достичь и мирянину.Согласен с вами с одной оговоркой - разговор идёт о монашествующих, а обобщение до всех христиан искажает. Например, у монаха нет имущества и в миру это соблюдать не получится, поэтому примерять на себя это мирянину как то не правильно.
Позвольте привести цитату Максима Исповедника:Уже не одна тема открыта Вами по Иисусовой молитве. И если правильно понимаю везъде делается акцент на созерцание, как на цель Иисусовой молитвы. Это не правильно. И в темах не вижу ссылок на наших Cвятых Отцов.
Представляется, что достижение хотя бы первоначальной исихии (термин взят у Новикова) неподвластно человеку, хотя он и должен пытаться и употреблять труд. Согласен. К тому, что "техника" вторична и не так критична, ИМХО+++ограничиться
Один из способов, чтобы ограничить ум, это свернуться (напр. "калачиком"), направить взгляд ума на сердце (так как в нем ум легче всего удерживается) и творить молитву или безмолвствовать в этом пространстве, отгоняя помыслы. И пребывать в этом делании хотя бы короткое время, не упорствуя безрассудно, но и не делая себе поблажек.
Хорошая цитата, но справедливости ради надо сказать, что прп, Максим в ней говорит о более высоких состояниях (чистой молитве), чем молитва "среднего делателя" и "среднего созерцателя", которых речь у прп. Каллиста. (Внешним) признаком отличия является пребывание подвижника во время чистой созерцательной молитвы "в теле или вне тела, Бог весть".Позвольте привести цитату Максима Исповедника:
"Два есть высочайших состояния чистой молитвы. Одно случается с людьми жизни деятельной, другое – с людьми жизни созерцательной. Одно бывает в душе от страха Божия и благой надежды, другое – от Божественной любви и крайней чистоты. Признак первой меры есть тот, когда собирают ум от всех мирских помыслов, творя молитвы без развлечения и смятения, и как бы Сам Бог предстоял ему, как и предстоит действительно. Признак второй — когда в самом устремлении молитвы ум бывает восхищаем Божественным и безмерным светом и совсем не чувствует ни себя и ничего иного из сущих, кроме Единого, любовию делающего в нем таковое озарение. В сем состоянии, подвизаемый к уразумению слов о Боге, получает он чистые и светлые о Нем познания."
согласенПредставляется, что достижение хотя бы первоначальной исихии (термин взят у Новикова) неподвластно человеку, хотя он и должен пытаться и употреблять труд. Согласен. К тому, что "техника" вторична и не так критична, ИМХО
Я предпочитаю византийский термин "источник Духа". Он ясно отражает тот факт, что "исихия" - это постоянно действующий в сердце источник божественных энергий. Надо хорошо, но, конечно, в меру сил, представлять себе, что это такое. У византийских отцов написано об этом гораздо больше, чем у русских.Представляется, что достижение хотя бы первоначальной исихии (термин взят у Новикова) неподвластно человеку, хотя он и должен пытаться и употреблять труд.