2 Кор. 6:12 - не слова апостола Павла в буквальном смысле (то есть не все утверждения здесь ему принадлежат), а часть его
диалога с коринфскими либертинистами в стиле античной диатрибы. См.:
https://azbyka.org/forum/xfa-blog-entry/zapovedi-i-ili-svoboda.2092/ . Это важные слова, до сих пор в массе неверно понимаемые. Необходимо следить за развитием библейской текстологии, чтобы не приписывать апостолу слова его противников.
Мир Вам! Приношу свои извинения за «оффтоп», но хотелось бы узнать – толкование архимандрита Ианнуария (Ивлиева) на 1Кор.6:12, приведенное по Вашей ссылке, признается Церковью как официальная трактовка Евангельского изречения или это частное мнение архимандрита? Дело в том, что я, читая толкования Святых Отцов на этот стих, всегда понимал его как предупреждение о том, что все в нашем падшем мире дозволено любому человеку, в том числе и Апостолу Павлу. Нам допущено совершать как самые высокие, так и самые низкие деяния. Сюда же можно отнести и 1Кор.10:23:
«Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но не все назидает». Господь допустил все это, но дал человеку Святое Писание и Предание (говоря сегодняшним языком, «дорожную карту»), дабы тот САМ, ЛИЧНО, делал выбор между добром и злом и определял свой собственный путь к спасению. Например, кто запретит человеку смотреть самые гнусные телевизионные передачи или аналогичные интернетовские ресурсы? А непотребной литературой сегодня заполнены и книжные магазины, и лавки! По-моему, это не запрещено, но согласно христианскому мировоззрению, да и в свете самых простых общечеловеческих понятий о порядочности, христианин не позволит себе ознакомление с подобной «шелухой», ибо таковые просмотры, хотя и ДОЗВОЛЕНЫ (позволительны), но отнюдь И НЕ ПОЛЕЗНЫ, И НЕ НАЗИДАЮТ. Однако, порой, мерзкая трясина затягивает…
В то же время недопустимо, чтобы какая-либо страсть обладала человеком. Даже Святая Вера в Бога может, по-моему, перерасти в фанатичную веру-страсть, которая ранее выплескивалась в крестовые походы, инквизицию, охоту на ведьм и т.п., а сегодня принимает форму исступленного фарисейства. Можно ли это соотнести со Святой Верой?! И хотя неуемная страстность в упомянутом стихе приведена касательно чревоугодия, ее, как мне кажется, можно отнести к любому необузданному проявлению той же страстности в иных аспектах и ситуациях.
Версия толкования 1Кор.6:12 как диалога Апостола Павла с мнимым оппонентом для меня очень интересная и неожиданная. Я, честно говоря, никогда не читал этот стих в подобном ракурсе. Хотя и не видел противоречий при прочтении стиха как, собственно, личных рассуждений Апостола.
Благодарю Вас за весьма полезную информацию – есть над чем задуматься. Храни Вас Господь!