Нужна ли нам память смертная?

Томск
Православный христианин
У нас в Молдове есть батюшка, его считают прозорливым. Почти на каждой проповеди он не забывает упомянуть про грешников такие слова: свиное рыло, скотина, собака, вновь, свиное рыло и т.


пришел на память рассказа Гессе "Исповедник" (так кажется). Там один старец славился старчеством, и исповедовал чад чуть ли ни прибивая, а другой вместе с ними рыдая,

так и батюшки - разные, кажется , то что вы написали о якобы "неказистой проповеди" Христа ( на Ваш взгляд) - еще не факт..
 
Како не имам плакатися,егда помышляю смерть,видех бо во гробе лежаща брата моего,безславна и безобразна?Что убо чаю,и на что надеюся?Токмо даждь ми,Господи,прежде конца покаяние.(Канон Покаянный Ко Господу нашему Иисусу Христу)
По-моему,без комментариев.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
У нас в Молдове есть батюшка, его считают прозорливым. Почти на каждой проповеди он не забывает упомянуть про грешников такие слова: свиное рыло, скотина, собака, вновь, свиное рыло и т.д.
Я пробовал объяснить, что священник олицетворяет собой Самого Христа, а Он нигде не показывал такого примера, чтоб так называть Своих учеников.
:) А я знал такого батюшку, который бил по лбу и по щекам!!!
А его прихожане очень огорчались, когда им не доставалось такой ласки!
Представляете себе такое, валерий-7!!!!?
Вообще, вы могли бы поточнее объяснить ваше утверждение:
"..священник олицетворяет собой Самого Христа" А когда, олицетворяет???
Потому как чуть ниже вы уже призываете не всегда слушать батюшку, который по вашему же должен олицетворять :eek:
Может быть, будем относиться к священнику как к священнику?
Это служитель.
Бывает, священник, становиться духовником, проповедником, старцем.
Но, КОГДА священник совершает ТАИНСТВА Церкви, вот тогда с ним рядом Христос.
И бывает, что батюшка грешник, пьяница и пр..., но свершает таинства за него САМ Христос. Тогда то и исполняет священник ВОЛЮ Господа, тогда то он и свят, и олицетворяет САМОГО ХРИСТА...
Конечно же, пастырь, должен быть примером.
Но откуда наши пастыри, - от нас.
А мы ведь такие упрямцы.
Во всех видим, богохульников, да еретиков.
Вот и стращает пастырь с амвона, вот и клянет отступников словом крепким, доходчивым.
Не понимаю, Валерий, чем он вам не понравился?
Иногда стоит смотреть на себя со стороны - очень полезно :D ( я про себя)

Но я не боюсь наживать врагов, и скажу вам, что есть ложный стереотип у некоторых христиан, а именно считать то, что сказал батюшка истиной в последней инстанции.
Неужели не помните пророчества апостола Павла, истолкованные Феофаном Затворником? Цитирую вам:
"Итак, пред Пришествием Христа будет отступление от истинной веры и от евангельско-христианской нравственности.
Наживать -это копить?
Чуть что - враг антихрист, богохульник!
И растет "копилочка" на "радость" кому?
С другой стороны, если "наживать" врагов средь христиан, - то сколько благословений и любви можно накопить....
Представьте, все "враги" будут благословлять, - выходит, чем больше нажил - тем более благословлен???
"Любите врагов ваших,благославляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного" (Матф.5) "
Ох непрост, валерий -7!!! :rolleyes:



Поэтому, я для себя понял, что только духовное рассуждение может помочь верующему не соблазнится на кривые пути. Этот дар от Бога может получить тот, кто будет искренне, в молитве просить у Бога даровать ему понимание происходящего. Ведь Господь назвал лицемерами тех, кто не понимал в каком времени они живут, вот эти слова:
"Он же сказал им в ответ: вечером вы говорите: будет ведро, потому что небо красно; и поутру: сегодня ненастье, потому что небо багрово. Лицемеры! различать лице земли вы умеете, а знамений времен не можете."(Мф 16 2-3).
Интересно, а в каком времени мы живем?
Я, например, считаю, что в благодатном (богоданным ) , - храмы открываются, строятся. Исповедовать Христа можно открыто, не боясь , что тебя поведут на расправу..
А сколько книг духовных? - читай и развивайся!!!
Благодать!
А наш форум?
Сколько милых и родных православных братьев и сестер, отцов, священников, дьяконов, учителей - все мы в Одном, но каждый такой неповторимый и загадочный. Но все красивые и цельные.
Разве это не радость и благодать?
Ведь, если бы не было интернета и этого форума мы, вряд ли смогли бы встретиться?
А тут, нажал клавишу, глядишь - родное и близкое (или родное обидчивое) лицо. Красота!
Бывает вечером, так тяжело на душе...
Там телевизор гоняют, или про тряпки болтают..., про машины, и прочее ведут разговор, что то друг другу доказывают, где то пляшут, где то поют...
До службы еще далеко, - но есть окошечко любви, родничок:
Если тебя неудача постигла,
Если не в силах развеять тоску,
Осенью мягкой, осенью тихой
Выйди скорей к моему роднику
...

Заглянул на огонек, а здесь все свои...
Бывают и поругаемся, невзнчай, - но все это проходящее , ведь речь то о ДУХОВНОМ о вечном...
Надо радоваться такой возможности и благодарить Бога, за это, а не пророчить скорого возмездия.
Надо держать свечу, а не голосить ... Надо хранить и стяжать и терпеть, а это Ох как трудно.
Тем самым и растить душу к Богу. Как цветок в комнате: К свету, да убирая мусор.
Как то спросили ученика:
"А что ты видел за прошедший год?"
- тот отвечал про трудности:
"Кормили плохо, наказывали, спать не давали, старшие забижали, соседи приставали итп."
Тогда, вновь спросили:
" А что хорошего видел:
"Ну... книги, ... Служба... песни хорошие.. " - И все?
" Ну, да..."
"Ну вот что приобрел в душе, что осталось в тебе - вот это твоя душа и есть на сегодня!
Будет в ней одно плохо, да обиды - такая и цена её...!"
Так , что стяжать и приобретать надо с разумением:
Чего накопи, - с тем и жить!
Спаси, Господи!
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Валерию-7. Как я понял то, что Вы излагаете о бессмертии.

Вы утверждаете, что думать о смерти вредно, так как это приводит к печали и тоске. По-вашему лучше думать о том, что если не будем грешить, то не умрем. Но даже, если так оно и есть, то, что это меняет в деле спасения и какую пользу приносит? Неужели бессмертие более убедительно для того, чтобы не грешить, чем смерть и последующее воскресение? Мне думается, что Ваше утверждение об отсутствии смерти для безгрешных не только ничего нового не дает для спасения, но приносит вред.

- 1. Ваш призыв к бессмертию это призыв к тому, чтобы продолжать жить вечно на земле в свое удовольствие, сохранить наслаждения земной жизнью, не печалиться, не вспоминать о смерти. Бессмертие привязывает нас как якорем к земной жизни.

- 2. Вы заявляете - если согрешишь, то умрешь, а не согрешишь, то получишь бессмертие. В этом утверждении нет места любви, нет места прощению и милосердию. Здесь только один закон: согрешил, оступился, ошибся - и нет тебе прощения – умирай.

- 3. Люди видят реально, что все умирают, а Ваше утверждение противоречит опыту людей. Умирают не только люди, но и животные, про которых нельзя сказать, что они умирают из-за того, что согрешили. Противоречит оно и изложенному в Писании. Например: «И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет. Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это - первое воскресение» (Откр.20:4-6). Здесь говорится о том, что святые, которые находятся в раю, ожили (воскресли). Значит, перед тем как ожили, они умерли – иначе бы не сказали, что ожили.
Поэтому люди воспримут Вашу теорию как обман. Ваша теория о бессмертии уводит от пути спасения из-за надуманности, трудности практического восприятия и полной невыполнимости, потому что нет человека, который не согрешит. Но тогда зачем все эти утверждения? Они бесполезны и ничего не дают для спасения. Здесь чувствуется недоступное высокоумие, искусственность, отсутствие простоты, а значит и правды.

- 4. Вы не хотите, чтобы эта земная жизнь кончалась. Но в отличие от Вас православие говорит о том, что эта жизнь временна, она закончится. Вы зовете в бессмертие, но не в Новый Иерусалим, не к воскресению после смерти в Новом Мире, где «плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия» (1Кор.15:50).

Смерть говорит нам, что с этой жизнью на земле будет безвозвратно покончено и нас ожидает совсем другая жизнь и в другом мире. Смерть напоминает о необходимости покаяния. Времени больше не будет. И посмертная участь зависит от того, как проживем этот краткий миг нашей земной жизни, с чем придем на Суд. Жизнь, где есть время, несовместима с вечной жизнью, где нет времени. Земная жизнь должна обязательно закончиться (умереть), чтобы воскреснуть в вечной жизни. Перейти одно в другое без смерти невозможно, потому что одно исключает другое. А земные наслаждения ничто перед вечной жизнью вместе с Богом.
 
"истиной в последней ин-ии я батюшку не считаю, одновременно, очевидно, что и Вы не истина в этом самом месте?"

Вы женщины как дети! Разве выводится из неправоты первого, неправота второго? Тогда все были бы неправы, если бы так было. Как же тогда в Православии содержалась бы полнота истины?
Возможно вы не поняли батюшку, который вам сказал, что Христос приходил только для того, чтобы умереть. Потому что это упрощение. По предвидению Божью была через пророков предсказана смерть Христа(почитайте, что такое предвидение и предопределение). Была на форуме тема об Иуде Искариоте, где обсуждалось неизбежно ли он должен был предать Христа, или поступил по своему произволению. По злобе человеческой Христос был предан смерти, и по Его произволению, а не по необходимости - это надо понимать. А вы говорите то же самое, если сказать так: человек рождается, чтобы умереть. Не кажется ли вам нелепым это утверждение, когда вы ничего больше не рассматриваете, кроме жизни и смерти? Поэтому надо отличать упрощение от простоты.
Простота, это свойство святых людей, когда они как дети верят всему, что сказал Христос. А упрощение, это искажение истины.

Всех вам благ!
 
Томск
Православный христианин
Валерий, так - то Вы все правильно говорите.

простота- точно не упрощение.
но вот сколько я читаю, я как-то не сталкивалась в христианской литературе, и учебной литературе боговсловского характера тупиковых идей. Худо бедно- но все было все равно и ясно, и принимаемо..

а Ваша вот эта мысль о возможной бесмертности - она ж ясно-понятно, что и не ясна, и не понятна, раз такой возник антагонизм.

вы не ответили на вопрошание последних участников (я и Юрий) - какой прок с этой информации для спасения, для уклонения от греха?????????

я не вижу ни малейшего прока, если жить земной жизнью до конца времени (?-а потом перейти в жизнь вечную чтоли?) не представляется возможным.

вы поднимаете идею в какие-то пласты мышления, которые у меня аасоциируются вот с таким наблюдением:
вот смотришь како-нибудь фильм и там все так закручивается мудрено, что ты думаешь что это тебе не осилить ЭТО своим скудным умишком, и так же думаешь что если это так развиваются события, то конец событий будет вообще невыносимо мудренным, и ТЕБЕ ЭТОГО НЕ ПОНЯТЬ НИКОГДА..и как правило - все заканчивается ТАК ПРОСТО и БАНАЛЬНО, что даже бывает смешно, не смотря на хорошую идею..

может быть так и тут? (уж не знаю, поняли ли Вы меня)
 
"Жизнь, где есть время, несовместима с вечной жизнью, где нет времени."

Это что значит нет времени? Возможно вы упрощенно поняли, что значит Бог вне времени, вне пространства, и вообще вне всего, потому что Он непостижим?
Я для себя понимаю, что Бог вне времени в том смысле, что Он превыше всего и всех.
Если вы Личностного Бога превращаете в идею о Нем, то тогда для вас и вечность вне времени. Хотя св. отцы учили по другому, а именно в вечности кто окажется тот будет восходить умом к Богу, возрастая в познании Его, и это процесс будет продолжаться всегда. Так что прошу вас пересмотреть ваше понятие о времени.
Скажу вам еще по другому: там где нет времени там нет и жизни.

Всех вам благ!
 
"Интересно, а в каком времени мы живем?
Я, например, считаю, что в благодатном (богоданным ) , - храмы открываются, строятся. Исповедовать Христа можно открыто, не боясь , что тебя поведут на расправу..
А сколько книг духовных? - читай и развивайся!!!
Благодать!"

А я последнее время только расстраиваюсь, после Литургии, вместо радости. Например, невозможно не заметить, что бывает священник не прочитает молитву перед причастием, потому что только дети причащаются. А мне всегда казалось, что независимо ни от чего эту молитву надо всегда читать, а не только первые слова: "Со страхом Божьим..." Бывает у нас(не знаю как в других храмах), что не скажет батюшка проповеди во время Литургии. Тогда как в древности часами проповедовали с амвона, как я читал, народу божьему. На это накладывается чувство, что все делается формально, нет той искры, как я читал была у святых мужей, которые служили службу и видели ангелов, которые им сослужили.
А вы, наверно, ничего вокруг не видите, вот вам и кажется, что все хорошо. Мне бы ваше невидение, и я был бы спокоен и не расстраивался бы. Но не могу не замечать, что делается вокруг.

Всех вам благ!
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Это что значит нет времени? Возможно вы упрощенно поняли, что значит Бог вне времени, вне пространства, и вообще вне всего, потому что Он непостижим?
Я для себя понимаю, что Бог вне времени в том смысле, что Он превыше всего и всех.
Если вы Личностного Бога превращаете в идею о Нем, то тогда для вас и вечность вне времени. Хотя св. отцы учили по другому, а именно в вечности кто окажется тот будет восходить умом к Богу, возрастая в познании Его, и это процесс будет продолжаться всегда. Так что прошу вас пересмотреть ваше понятие о времени.
Скажу вам еще по другому: там где нет времени там нет и жизни.
Бог живет вне времени и вечно безначально. Бог вне Своего Творения, которому свойственны время и пространство. Бог неизменен и не имеет ни формы, ни свойства изменения формы во времени. Читайте блаженного Августина.

Арихимандрит Алипий (Кастальский-Бороздин) и архимандрит Исайя (Белов) пишут: - «Времени до происхождения тварей, вообще, не было, явилось же оно только с тварями, поэтому правильнее говорить, что Бог сотворил мир не во времени, а вместе с временем… Время, в котором мы живем, имеет начало и конец. В жизни мира настанет мгновение, когда "времени уже не будет" (Откр. 10, 6)После Второго Пришествия тварь приобщится к вечности, но сама тварность мира предполагает бесконечный, хотя и вневременный процесс совершенствования твари в восхождении ее к Богу. Поэтому вечность тварного мира после его преображения, по словам преподобного Максима Исповедника, есть вечность тварная, имевшая начало».

Или смотри "Духовные стороны христианства" – энциклопедия": - "И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет" (Апок. 21:1). Здесь святой Иоанн Богослов указывает не на уничтожение твари, но на обновление ее к лучшему, как говорит апостол: "сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих" (Рим. 8:21). И божественный псалмопевец говорит: "как одежду. Ты переменишь их и изменятся" (Пс. 101:27). Ибо обновление обветшавшего означает не уничтожение сущности, но освобождение от ветхости и морщин. ...Нужно заметить, что о небе и земле сказано: "миновали" вместо "изменились", как мы изменимся, как бы за некоторого рода смерть почел он изменение прежнего состояния и перемену к лучшему… "И смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло" (Апок. 21:4).
И далее: "Времени уже не будет" (Откр. 10,6). Когда прекратится это быстротекущее и преходящее время, в котором одно приходит в бытие, а другое разрушается; когда минует потребность приходить в бытие и не будет уже разрушаемого, потому что ожидаемое Воскресение претворит естество в некое иное состояние бытия; когда прекратится и это преходящее время, потому что уже не будет силы, приводящей в бытие и разрушение,- тоща, без сомнения, кончится эта седмица, измеряющая время, и наступит восьмой день, то есть последующий век, который весь является одним днем... потому что день этот будет освещать не чувственное наше солнце, но истинный Свет, Солнце Правды, которое в пророчестве именуется Востоком (Лк. 1:78), потому что никогда не скрывается на западе". Святитель Григорий Нисский (18, 19)".
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
"Интересно, а в каком времени мы живем?
Я, например, считаю, что в благодатном (богоданным ) , - храмы открываются, строятся. Исповедовать Христа можно открыто, не боясь , что тебя поведут на расправу..
А сколько книг духовных? - читай и развивайся!!!
Благодать!"

А я последнее время только расстраиваюсь, после Литургии, вместо радости. Например, невозможно не заметить, что бывает священник не прочитает молитву перед причастием, потому что только дети причащаются. А мне всегда казалось, что независимо ни от чего эту молитву надо всегда читать, а не только первые слова: "Со страхом Божьим..." Бывает у нас(не знаю как в других храмах), что не скажет батюшка проповеди во время Литургии. Тогда как в древности часами проповедовали с амвона, как я читал, народу божьему. На это накладывается чувство, что все делается формально, нет той искры, как я читал была у святых мужей, которые служили службу и видели ангелов, которые им сослужили.
А вы, наверно, ничего вокруг не видите, вот вам и кажется, что все хорошо. Мне бы ваше невидение, и я был бы спокоен и не расстраивался бы. Но не могу не замечать, что делается вокруг.


Всех вам благ!
Когда кажется, мой друг, мы перекрестимся:)
К сожалению, я не достиг таких высот, когда бы мне было хорошо.
Но, в молитве, тем более на литургии, когда мы все в едином горении предстаем пред нашим Спасителем, когда открываются наши сердца и ЖИВИТЕЛЬНАЯ СИЛА проникает в нас в ПРИЧАЩЕНИИ ТЕЛА и КРОВИ Христова, вот тогда мы становимся святыми, тогда мы живем в царствии Небесном.
Правда это длится недолго, но кто нам мешает приближаться в молитве и увеличивать наше неземное жительство, находясь пока еще на Земле...
На литургии РАДОСТНО И БЛАГОДАТНО всегда.
Надо только погружаться в эту вечность с "головой" :) Не в смысле думать больше, а в смысле погружения всего своего существа.
Отключать внешние факторы:
Толкнет кто - значит ты невнимателен сам, раз чувствуешь, это знак - усиль молитву.
Услышал шепот - значит ты рассеян, соберись. Чувствуешь досаду и раздражение, - значит ты в грехе, что то забыл исповедовать, - молись и кайся Господу, проси помощи Богородице, чтобы вразумила.
Тяжело тебе, обидел кто напрасно, обругал, унизил, так что все внутри трясется от ярости - совсем плохо, - кайся и ищи в себе причину, находи кого ты обидел когда и прими как радостное искупление, - глядишь и душе полегчает.
Нет помощи и ты в безвыходном положении, - радуйся, ты пришел туда куда нужно, - молись с трепетом и надеждой и помощь не заставит тебя ждать... :)
а вообще оглянись кругом, какие красивые лица стоят рядом с тобой.
И все пришли к Богу...
Разве это не радость?!
Глянь, вот сколько детишек несут к Господу:
Они кричат балуются, живут...- это ли не радость???
То что тяжело и кругом давят и изводят, - ведь это вполне даже хорошо!
Как только задумаешься, что СКОЛЬКО ТЫ МОЖЕШЬ ПОЛУЧИТЬ впереди ДАРОМ!
Стоит и потерпеть малек...
На работе больше терпим, а в войнах, землетрясениях?
Так что у нас БЛАГОДАТНОЕ время, потому как ЕСТЬ время и ДАЮТ возможность!
А остальное - это детали...
Спаси Господи!
 
Да я давно ни на кого не раздражаюсь, и о себе не имею никакого мнения, как учил наш прозорливый батюшка(мнение о себе не надо иметь, только помнить, что надо приносить покаяние в грехах). Неужели вы меня не понимаете? Скажу тогда вам словами из фильма, которые говорит Верещагин: - "Я мзду не беру. Мне за державу обидно!"
У меня еле хватает терпения с вами дискуссировать, а потом я ночами не сплю, и мне все это снится. Так что последую вашему совету и отдохну.
Всех вам благ!
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Да я давно ни на кого не раздражаюсь, и о себе не имею никакого мнения, как учил наш прозорливый батюшка(мнение о себе не надо иметь, только помнить, что надо приносить покаяние в грехах). Неужели вы меня не понимаете? Скажу тогда вам словами из фильма, которые говорит Верещагин: - "Я мзду не беру. Мне за державу обидно!"
У меня еле хватает терпения с вами дискуссировать, а потом я ночами не сплю, и мне все это снится. Так что последую вашему совету и отдохну.
Всех вам благ!
Если не раздражаюсь - почему же ночами не сплю?:)
Надо "перевести стрелки" - не додумывать, за друг дружку!
И найти к=ЧТО!!! же лишает терпения!?
Мне, слава Богу, попускает Господь, испытания и даже гонения!
Боль на сердце ужасная, тоска подступает смертная :куда деваться?
А спасение находишь рядом:
Молишься, так, как сидя на бревне в открытом океане ( как на картине "Девятый вал")
А то, в последнее время, молитва какая то унылая была, да натужная: ""Давишь слезу..."
Вот и пришло вразумление.
Учить то "чужих" легче...
Это со стороны Стараешься казаться для других:
Умным такой, да рассудительный ( это я про себя все :)
А тут раз!!! И по сусалам, да с "битым стеклом", да по больному!!! - Эхх -х!
Так что милый друг, на ночь молись и в руки Господа предаем дух свой!
А лучше, общаться, глядишь и разрешиться все...
Страсти пусть сами с собой облака гоняют - все польза.....
Спаси Господи!
 
"Пришествия тварь приобщится к вечности, но сама тварность мира предполагает бесконечный, хотя и вневременный процесс совершенствования твари в восхождении ее к Богу."

Это выдержка из догматики. Хочу спросить Юрия Шокина, - а не смущают вас слова "вневременный процесс совершенствования"? Это как, объясните?
Хочу только поставить вас в известность, что с составителем этого учебника догматики(вы это можете найти в интернете случилась беда, я имею ввиду архимандрита Исайю (Белова). Вот, что о нем пишет проф. А. Кураев:
"Да, архим Исайя Белов, автор учебника по догматике, инициатор запрета продажи моих книг в Лавре, борец с ИНН. Матюгался и посылал по конкретным адресами еще в дни работы Богословской комиссии в Лавре по вопросу ИНН. Сам голым начал ходить по Лавре года два назад. На духовном соборе Лавры объяснился, что,мол, это ради здоровья и солнечных ванн. У меня есть копия протокола духовного собора, где ему было собором рекомендовано поехать на подворье Лавры в Геленджик, но "и там принимать солнечные ванны в общепринятом виде". Затем "юродства" продолжались и после психиатрической лечебницы он был выселен из Лавры.

Передачу я видел. Это не фальшивка. Еще в ней был комментарий благоченного Лавры о. Павла о том, что Исайя уже в свободном полете.

Жаль. Хороший был человек. В мои семинарские годы о нем говорили как о будущем преемнике архим. Кирилла... Ныне же - чистейшей прелести чистейший образец."

Это я к тому, что и богословский поиск блаж. Августина о времени и вечности надо не рассматривать как истину в последней инстанции(здесь вам советую посмотреть лекцию Осипова А. И. "Истина и авторитет".) Потому что над тем, кто не ищет истину раздается громогласный голос трубы Господней:
"Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь."(Мф 3, 10).

У блаж. Августина написано следующее:
" Только в душе существуют три времени. «Она и ждет, и внимает, и помнит: то, чего она ждет, проходит через то, чему она внимает, и уходит туда, о чем она вспоминает» ".
А как вы знаете душа бессмертна, и поэтому ее бытие никак не может быть вне времени,тем более, когда она обретет тело(ибо Господь обещал воскресение тел).
Тема эта не проста для понимания. Но повторю вам: вы только цитируете св. отцов и все. Понимание же у вас искажено.
Всех вам благ!
 
Латвия
Православный христианин
“Молись Господу об упокоении праотцев,
отец и братий своих ежедневно утром и вечером,
да живет в тебе память смертная,
и да не угаснет в тебе надежда на будущую жизнь после смерти,
да смиряется ежедневно дух твой мыслью о скоропреходящем житии твоем”.


Cвятой праведный Иоанн Кронштадтский
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин

Такой ответ от Валерия,я бы назвал неожиданостью здравомыслия.
От Вас же Никодим,мне она видится как благодарность за участие в битве,чем бы она не закончилась.Так как Вы будите бится до победного конца.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Сверху