Нужна ли нам память смертная?

Санкт-Петербург
Православный христианин
Поэтому повторяю еще раз: я бы рад был простить, но не от меня это зависит, а от р. Б. Андрея, когда он осознает свой грех против Бога и против ближнего своего и попросит прощения"
Я вот тут поразмыслил и думаю, что надо попросить прощения у Валерия- 7, по тем его обвинениям!
Но для этого необходимы кой какие действия с его стороны.
Ведь он меня обвиняет в хуле на веру и на Христа, а это согласитесь, серьезные обвинения!
Сам же он трактует это так, как то, что в его лице я обидел самого Бога!
Наверное, нужно учитывать то, что мы не знаем друг друга:
КАК каждый из нас служит Богу, о святости или распутстве, о преданности или предательстве и вообще, о нашем христианстве...
Действительно, правда ли то, что один из нас, во время богослужения, сам всего себя предает Богу, а не ловит мух, стоя в "партере"
Посему думаю, если валерий-7 признает, что он, по меньшей мере, достиг уровня о. Иоанна Кронштадтского или Серафима Саровского, то я с трепетом и сокрушением признаю, что речи мои были богохульны, а сам я преклоняю голову в покаянии перед ним и пред Богом.
Хотя, перед Богом я каюсь и сейчас, за слова и дела мои грешные и слова неразумные! Прости Господи!
Меня в принципе устроит и то, что, если же такого уровня Святых отцев Иоанна и Серафима валерий-7 не достиг, то пусть, хотя бы на словах уверит нас, что он СВЯТ не меньше их, - поверю и по словам!
За сим жду ответа:
р.Б. Андрей!
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Марина! Вам бы лучше последовать совету св. апостола Павла и больше безмолвствовать, а дома поучаться у мужа своего, что не понимаете(а если у вас нет мужа, так укоряйте себя в первую очередь, что не смогли сохранить брак).
Я, например, если бы у меня жена стала еретичкой имел бы полное право с ней развестись. Потому что в Социальной концепции РПЦ написано, что если человек отпал от Православия(а это никто иной как еретик), то с таким можно развестись.
Вы учите не православно! Сейчас я вам докажу это.
В Таинстве Крещения человеку прощаются все грехи(и тот самый первородный грех, который называется повреждением человеческой природы). Вы же утверждаете, что человек поврежден и все, никуда от этого не деться.
Господь, когда прощал грехи, Он и исцелял(почитайте Евангелие). Поэтому прощение это не пустые слова, а это Благодать Божья дающая человеку силы жить праведно и не грешить. Вы же утверждаете, что человек не может не грешить, тем самым оправдываете грех, и забываете, что человеку дан дар(который он не заслужил), дар исцеления от греховности, от того самого повреждения. И этот дар, человек получает в Таинстве Крещения.
Другое дело, что человек не сохраняет себя, вследствие удобопреклонности ко греху. Так есть второе Крещение, это Таинство Покаяния. В Нем человеку все прощается, что было искренне исповедано.
Поэтому, если человек будет иметь в себе страх Божий и не грешить(что вполне возможно по Благодати Божьей), то он не должен умереть. Ибо грех приводит к смерти. Господь сказал, что верующий в Него не умрет вовек. Итак, вы заблуждаетесь и других вводите в заблуждение(читайте святых отцов, и спрашивайте больше у своего духовника, не стесняйтесь).
Спаси Господи!
Смерть не есть показатель праведности.Иначе крещенные младенцы не умирали.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Есть. Вы же сами написали, что мысли к вам о смерти приходят. Но вы его не принимаете. Очень странно. Если вы назвали себя православным христианином, то, значит, вы желаете спастись, а память смертная - такое подспорье в этом. В чём дело?

Скромный человек себя скромным считать не будет,так же как и смиренный не увидит у себя дар смирения. Возможно, Валерий7, имеет этот дар,только не видит его у себя. Говоря, "Господи,зачем Ты мне это даешь, ведь мне для спасения это не нужно..." идя на поводу своего САМОМНЕНИЯ. Собираясь в поход, каждый свой рюкзак наполняет теми вещами,которые, как он считает,будут ему в походе нужны. Но иногда,мы не слушаем советов инструктора, считая, что обойдемся без каких-то "не нужных" вещей. и в нашем рюкзаке,может не оказаться того или иного "навыка",для преодолевания вершины. Забывая,что если даже в походе,эта вещь не пригодится именно ему,возможно она понадобится кому-то другому...Или даже спасет жизнь.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Я вот тут поразмыслил и думаю, что надо попросить прощения у Валерия- 7, по тем его обвинениям!
Но для этого необходимы кой какие действия с его стороны.
Ведь он меня обвиняет в хуле на веру и на Христа, а это согласитесь, серьезные обвинения!
Сам же он трактует это так, как то, что в его лице я обидел самого Бога!
Наверное, нужно учитывать то, что мы не знаем друг друга:
КАК каждый из нас служит Богу, о святости или распутстве, о преданности или предательстве и вообще, о нашем христианстве...
Действительно, правда ли то, что один из нас, во время богослужения, сам всего себя предает Богу, а не ловит мух, стоя в "партере"
Посему думаю, если валерий-7 признает, что он, по меньшей мере, достиг уровня о. Иоанна Кронштадтского или Серафима Саровского, то я с трепетом и сокрушением признаю, что речи мои были богохульны, а сам я преклоняю голову в покаянии перед ним и пред Богом.
Хотя, перед Богом я каюсь и сейчас, за слова и дела мои грешные и слова неразумные! Прости Господи!
Меня в принципе устроит и то, что, если же такого уровня Святых отцев Иоанна и Серафима валерий-7 не достиг, то пусть, хотя бы на словах уверит нас, что он СВЯТ не меньше их, - поверю и по словам!
За сим жду ответа:
р.Б. Андрей!
Ай-яйййЯй!!! Брат Андрей,чегой ты в искушения народ вводишь? Или клин клином? Слишком уж грубо, топором и ломом решил тонкое поправить? Да, у брата Валерия7, есть свойственные недостатки и тяга к самомнению,хотя заметь, выстроено на словах Евангелия и почитающий Христа, и к этому надо относится с уважением...Все таки внутренний мир, и как ты верно заметил, мы не знаем друг друга. Будь ты конечно знаком с ним по ближе,возможно он тебе влепил бы пощечину по ланитам, или ты ему... Но как порой мы недооцениваем людей,опять же опираясь на свое ложное самомнение,кто перед нами... Забывая, что все мы одного поля ягоды, и Садовник у нас один. Хотя иная ягодка, может созреть раньше другой. И глупо завидовать незрелой, на красоту соседки...ведь и она в свое время, примет такой же облик, благодаря садовнику. Главное, чтобы ягодка не засиделась в теньке, и не сдружилась с навозными мухами. :)
Простите за лирику...
 
Уважаемые форумчане! Давайте поговорим по теме.
Так я не понял, нужна ли всем без исключения память смертная?
Перечитываю сейчас Евангелие от Матфея, и не нахожу, чтоб об этом говорил Господь наш, Иисус Христос.
Спаси и сохрани, Господи!

Оказывается, на данном сайте есть немного и о памяти смертной. Вот, например, святитель Игнатий (Брянчанинов) цитируется:

"Одним из превосходнейших способов приготовления к смерти служит воспоминание и размышление о смерти. Очевидно из вышеприведенных слов Спасителя (Лк.12:36-40), что оно заповедано Господом. И Священное Писание Ветхого Завета говорит: поминай последняя твоя, и во веки не согрешиши (Сирах.7,39). "
 
"Господь, сделав ученика Своего свободным от лишнего, упразднив от всякой житейской заботы и надмения и таким образом сделав его легким, делает его уже и слугой. Ибо кто желает служить, тот должен быть легким и расторопным. Поэтому говорит: "Да будут чресла ваши препоясаны", то есть вы всегда являйтесь готовыми на дела своего владыки, и "светильники горящи", то есть не живите во тьме и без рассуждения, но свет разума пусть указывает вам все, что должно и что не должно делать. Итак, мир сей есть ночь. Препоясанные по чреслам суть ведущие деятельную жизнь. Ибо таково одеяние рабочих. Им нужны еще и светильники горящие. Ибо при деятельной жизни нужно и дарование рассуждения, то есть, чтобы деятель мог распознавать не только то, что должно делать, но и то, как должно делать. Ибо многие делали доброе, но делали не хорошо. Таковые хотя и были препоясаны по чреслам, поскольку они действовали, но светильников горящих не имели, то есть не имели разумного рассуждения, а впадали или в гордость, или в другую пропасть безумия. Приметь и то, что прежде препоясываются чресла наши, потом светильники зажигаются. Ибо прежде бывает деятельность, потом созерцание, которое есть озарение ума нашего. Ибо светильник, ум наш, тогда называется горящим, когда сияет в нем свет Божий. Итак, будем тщательно упражняться в добродетели, чтобы нам иметь горящими оба светильника наши, то есть слово внутреннее и слово произносимое, внутреннее - все озаряющим в душе, а произносимое - блистающим на языке. Ибо внутренний светильник нас просвещает, а слово учительское и произносимое светит прочим. - И мы должны быть подобны людям, ожидающим возвращения своего господина с брака. Кто ж иной Этот Господин, как не Христос Иисус? Он, восприняв человеческую природу как бы невесту и соединив с Собой, сотворил брак, прилепившись к ней в плоть едину. Да и не один брак творит Он, а многие, ибо на небе каждодневно уневещивает Себе души святых, которые Павел или подобный Павлу представляет ему чистыми девами (2 Кор. 11, 2). Возвращается Он с небесного брака, может быть, открыто пред всеми, при кончине вселенной, когда придет с неба во славе Отца, а может быть, невидимо и неожиданно являясь во всякую пору, при кончине каждого в частности. Итак, блажен тот, кого Он найдет препоясанным по чреслам, то есть готовым служить Богу деятельной частью христианского любомудрия, и имеющим горящий светильник слова и рассуждения, не только творящим доброе, но творящим оное хорошо и сверх того принявшим созерцание как бы некоторый светильник. Ибо чрез препоясание по чреслам у нас становится горящим и светильник созерцания, и даже два светильника, внутренний и износимый вовне. - Для такого слуги сам Господь становится слугой. Ибо сказано: "и посадит их, и, подходя, станет служить им". Бог препоясывается, потому что не всю полноту благ источает нам, но сдерживает оную. Ибо кто может вместить Бога, каков Он есть? Это видно и на Серафимах, которые покрываются от превосходства Божественного света (Ис. 6, 2). Добрых рабов Он полагает на ложе, то есть всех во всем успокаивает. Ибо как лежавший на ложе все тело успокаивает, так и в будущее пришествие все святые будут успокоены во всех отношениях. Здесь они не находят отдохновения для тела, а там вместе с душами и тела их, духовные и божественные, наследовав нетление, будут наслаждаться совершенным покоем, и Бог будет все во всех их (1 Кор. 15, 28). Господь "станет служить" достойным (рабам), воздавая им равное. Как они служили Ему, так и Он послужит им, предлагая им изобильную трапезу и подавая наслаждение духовными дарованиями. - Под "второй и третьей стражей" можешь разуметь разные времена нашей жизни. Объясню примером. Как не спящий во вторую и третью стражу считается самым неусыпным, ибо эти часы ночи в особенности доставляют людям сон, и сон первый: так разумей, пожалуй, что и при различных состояниях нашей жизни есть времена, которые, если мы окажемся в оные бодрствующими, делают нас блаженными. Похитил ли кто у тебя имение? Дети ли у тебя умерли? Оклеветал ли кто тебя? Если ты в таких обстоятельствах оказался бдящим пред Богом и Владыкой и не допустил себе ничего сделать вопреки Его заповедям, то Он поистине нашел тебя бдящим "во вторую и третью стражу", то есть во время тяжелое, в которое нерадивые души падают и засыпают сном смертным. Итак, необходимо бодрствовать. Ибо мы подобны хозяину дома. Если он не спит, то вор не может похитить ничего из его имения; если же он сонлив, то вор все заберет и уйдет. Некоторые разумеют здесь под вором диавола, под домом - душу, а под хозяином дома - человека. Однако ж такое разумение, кажется, не подходит к связи речи. Здесь вору уподобляется пришествие Господа, по его неожиданности, как и один из апостолов говорит: "день Господень, как тать ночью" (2 Пет. 3, 10). И здесь же, смотри, как Господь объясняет, кто такой вор. "Будьте же, - говорит, - и вы готовы, ибо, в который час не думаете, приидет Сын Человеческий". - Некоторые же говорят, что под бдящими в первую стражу разумеются те, кои внимательнее прочих, под бдящими во вторую стражу - те, кои уступают им, а под бдящими в третью стражу - те, кои стоят ниже и сих. А другие изъясняли стражи о различных возрастах: первую - о юности, вторую - о мужестве, а третью - о старости. Итак, блажен тот, кто в каком бы то ни случилось возрасте найден будет бдящим, а не беспечным относительно добродетели."

Это толкование Феофилакта Болгарского: Лк 12, 35-40.

Святые отцы научили нас помнить о смерти с одной целью - бороться с грехом. Это надо понимать.
Спаси и сохрани, Господи!
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Смерть не есть показатель праведности.Иначе крещенные младенцы не умирали.

Верно, как и верно то, что не сами грехи или заслуги определяют наше местоположение далее, после смерти телесной, но САМ БОГ
И мы, можем назваться друзьями и верующими не по своим "ЗАСЛУГАМ" и стоянием перед алтарем, а тем, кто всей душой возлюбили Господа и могут сказать:
«Кто отлучит нас от любви Божией?» (Рим.8:35)

не бойтесь убивающих тело и потом не могущих ничего более сделать;
Лк.12:5. но скажу вам, кого бояться: бойтесь того, кто, по убиении, может ввергнуть в геенну: ей, говорю вам, того бойтесь.
«Не бойтесь, – говорит, – убивающих тело» и ничем более не могущих вредить. Ибо вред от тех, кои вредят телу, состоит не во многом. Тело потерпит свойственное ему и в том случае, если они не будут вредить. Но должно бояться того, кто наказывает не только тело, но и душу, существо бессмертное подвергает бесконечным мучениям, и притом в огне. Таким образом Христос обучает друзей Своих мужеству духовному, делает их свидетелями и отгоняет от них страх человеческий. Люди, – говорит, – простирают злобу свою только на тело тленное, и конец их козней против нас – смерть плотская.
Разбирая это изречение, уразумеешь и нечто другое. Смотри, Господь не сказал: бойтесь того, «кто...по убиении» «ввергает» в геенну, но: «кто... может ввергнуть».


Так, что брат Никодим, не слишком грубо, а строго по "Евангелию"
От меня, валерий -7 потребовал по сути отречения от Христа, из-за , якобы, оскорбления веры и самого Бога.
Он как, те язычники, во время гонения, вопрошали : принесите дары нашим богам и вы прощены.
Так и здесь, валерий просит принести жертву своей гордыни, мотивируя, при этом Христом.
Я же, не зная, кто передо мной:
Истинно праведный в Господи, или ротозей и грешник, как и сам я, предлагаю ему назваться:
Валерий-7, - ТЫ КТО?
Если он от Бога и действительно праведник, который достиг духовных высот Друзей Бога, - скажи!
А если нет, то почему боишься каяться в своих грехах?
Я вот делюсь, какие трудности и ошибки встречались на моем пути.
А ты, почему всех учишишь и клянешь всех налево и право, сыпя на головы ближних пепел?
Каким судом судишь, такой суд будь готов принять на себя:
Не становись в третью позицию, ответь, ежели христианин, а не манерный театр.

А по "сусалам" - это с огромным моей готовностью! :)
Только страшновато...., все же грех то, смертный, - к убийству приравненный.
Но для милого дружка - и "шапка" в радость...
 
Смерти избежать невозможно и нет способов. Зная сие, истинно умные люди, опытно навыкшие добродетелям и боголюбивому помыслу, встречают смерть без стенаний, страха и плача, имея в мысли, что она, с одной стороны, неизбежна, а с другой – избавляет от зол, каким подвергаемся мы в жизни сей.

Антоний Великий, Увещания, 82
 
Последнее редактирование модератором:
Томск
Православный христианин
перечитать бы, да времени нет, только впечатление такое относительно выводов Валерия, что ведет он себя по принципу у кого что болит. ведь кажется Андрей не утверждал(да и не мог), что у Валерия нет веры и он 'театрал'. предположил однако.
а Валерий сразу в панику-я не такой! богохульство!
если б.. говорят что она такая, то если такая то оправданий будет много, а если не такая то чего 'дергаться' то???
 
Томск
Православный христианин
сегодня у батюшки на воскреске спросила о возможности не умирать безгрешному. ответил что тупиковое размышление потому как нет человека без греха,
и младенцы -в эту же тему-тупиково.
а Христос что не умирал бы-так тоже тупиково, потому как и воплотился чтобы умереть.Бог унизился, ограничился человеческой плотью для смерти за нас.

все понятно когда не мудрить.
где просто там ангелов до ста...
 
сегодня у батюшки на воскреске спросила о возможности не умирать безгрешному. ответил что тупиковое размышление потому как нет человека без греха,
и младенцы -в эту же тему-тупиково.
а Христос что не умирал бы-так тоже тупиково, потому как и воплотился чтобы умереть.Бог унизился, ограничился человеческой плотью для смерти за нас.

все понятно когда не мудрить.
где просто там ангелов до ста...

Согласна! Пока мы с вами были на Литургии,мужчины здесь писали:)
 
Сказать на брата своего во Христе, что он в гордыне пребывает, это похулить его веру, дарованную Христом!
В Таинстве Крещения(в самом начале пути), мы отрекаемся от гордыни, которая свойственна дьяволу.
Еще святые отцы учили почитать себя самым последним грешником. А это значит во всех остальных видеть святых, кроме себя. Но некоторые бьют себя в грудь и говорят такие слова о себе(что они последние) грешники, а сами про себя думают, вот мы какие хорошие, какое покаяние приносим, что себя ни во что ставим. Возможно, что такие явно так не думают о себе, но это подразумевается. Другие же возносятся, считая себя непогрешимыми(подобно папе римскому), зная вероучительные истины во всей полноте, и поэтому их покаяние заключается, как в притче о фарисее и мытаре..
И та и другая крайность такого покаяния происходят от того, что человек о себе имеет какое-то мнение.
На самом деле не нужно что-либо думать о себе, чтобы о себе иметь мнение.
Но вернемся к ложным обвинениям меня р.Б. Андрея.
Неспроста Господь наш, Иисус Христос сказал, что тот кто похулит Святого Духа тому не простится не в этой жизне, не в следующей. Потому что человек, когда доходит до такого бесчуствия, что пускается во все тяжкие, не понимая своего плачевного состояния, и не удивительно, что такой будет хулить Имя Божье и не понимать этого. Поэтому то ему и не простится, что он покаяться уже не может, находясь в таком бесчувствии.
Прошу по этому поводу выразить православных свою позицию, чтоб объяснить рабу Божью Андрею, что он действительно похулил Святого Духа, когда назвал мое молитвенное участие в Литургии театральным зрелищем. Потому что, возможно, общее мнение заставит его покаяться в этом страшном грехе против Бога и ближнего своего. Мне же его искренне жалко, что он погибает, и не ведает этого.
Спаси и сохрани, Господи!
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Сказать на брата своего во Христе, что он в гордыне пребывает, это похулить его веру, дарованную Христом!
В Таинстве Крещения(в самом начале пути), мы отрекаемся от гордыни, которая свойственна дьяволу.
Еще святые отцы учили почитать себя самым последним грешником. А это значит во всех остальных видеть святых, кроме себя. Но некоторые бьют себя в грудь и говорят такие слова о себе(что они последние) грешники, а сами про себя думают, вот мы какие хорошие, какое покаяние приносим, что себя ни во что ставим. Возможно, что такие явно так не думают о себе, но это подразумевается. Другие же возносятся, считая себя непогрешимыми(подобно папе римскому), зная вероучительные истины во всей полноте, и поэтому их покаяние заключается, как в притче о фарисее и мытаре..
И та и другая крайность такого покаяния происходят от того, что человек о себе имеет какое-то мнение.
На самом деле не нужно что-либо думать о себе, чтобы о себе иметь мнение.
Но вернемся к ложным обвинениям меня р.Б. Андрея.
Неспроста Господь наш, Иисус Христос сказал, что тот кто похулит Святого Духа тому не простится не в этой жизне, не в следующей. Потому что человек, когда доходит до такого бесчуствия, что пускается во все тяжкие, не понимая своего плачевного состояния, и не удивительно, что такой будет хулить Имя Божье и не понимать этого. Поэтому то ему и не простится, что он покаяться уже не может, находясь в таком бесчувствии.
Прошу по этому поводу выразить православных свою позицию, чтоб объяснить рабу Божью Андрею, что он действительно похулил Святого Духа, когда назвал мое молитвенное участие в Литургии театральным зрелищем. Потому что, возможно, общее мнение заставит его покаяться в этом страшном грехе против Бога и ближнего своего. Мне же его искренне жалко, что он погибает, и не ведает этого.
Спаси и сохрани, Господи!

Братья и сестры, вслед за валерием -седьмым, прошу Вашего вразумления меня грешного!
Может враг уже свил свое "гнездовье"? Приму все ваши обличения, пусть плачет мое горделивое самолюбие, поделом и в назидание,((( хотя и горько мне, и изнутри трясется в ярости моя ЛЮБИМАЯ натура)

А вам, валерий-7, скажу прямо и открыто:
Вы поступаете трусливо! "Поджавши "хвост" зажатый меж дверьми, кричете "КАРАУЛ" - ловите вора!!!"
Вы не желаете ответить за свои поступки! Почему?
Не потому ли что больны?
Вы игнорируете к вам направленные вопросы.( И не только ко мне.) И не желаете найти в общение истину. Вы ищите лишь то, что сами пожелаете увидеть в чужих строках и этому пример сейчас, читайте выше в свою же писанину:
"Сказать на брата своего во Христе, что он в гордыне пребывает, это похулить его веру, дарованную Христом!" - а сами и хулити? ВЫ ОБВИНЯЕТЕ В СМЕРТНОМ ГРЕХЕ и желаете погибели? - так надо понимать слова:
"пускается во все тяжкие, не простится не в этой жизне, не в следующей..,что он покаяться уже не может, находясь в таком бесчувствии. , "
А на покаяние перед ним отвечает - не принято!!!

То есть, ежели нас призовет сейчас Господь вы именно об этом скажите Спасителю? Как же вы читаете ежедневно: Отче наш?
Где разум ваш христианский?
КТО из святых вас научил читать по мыслям и между строк?
Вы сами выдумали грех в другом и обвинили!
Так поступают духи тьмы. И это они усматривают и додумывают клеветы на человека и в день смерти тянут свитки с записями ВСЕХ промахов людских.
Неушто вы возьмете сию обязанность себе?


Мы, здесь все братья ( сестры) собрались во имя Господа!
А там где двое - там Христос.
А если у одного среди двоих - другой ему блазниться сатаной, то следует спросить, а где же встанет ТУТ ХРИСТОС?

Итак я повторяю свою позицию для валерия-7!
Если валерий-7 признает, что он, по меньшей мере, достиг уровня о. Иоанна Кронштадтского или Серафима Саровского, то я с трепетом и сокрушением признаю, что речи мои были богохульны, а сам я преклоняю голову в покаянии перед ним и пред Богом.
Жду ваших новых обличений.
Сам же я не имею к вам обид и прощаю все неразуменья!
Спаси, Христос!
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Андрей,ну Вы же видите что Валерий неадекватен в понимании Писания.У него есть своя собственая теория,сооруженная любовно под прокрустово ложе,и кто не попадает в размер,автоматически отсекается ,как еретик,богохульник и т.д.
Охраняется это ложе болезненым самолюбием,которое толкает на разные малопривлекательные дела и поступки.
Но Бог поругаем не бывает.
Мне кажется он не может Вам простить некоего предательства,как своего единомышленика в своих заблуждениях.Просто такое недовольство,под якобы благовидным предлогом.

Нет ничего хуже воинствющего невежества.Всем нам далеко и до Иоанна Кронштадского и до Серафима Саровского,тут речи быть не может.Плохо когда нет искрености в впросах веры,когда начинается передергивание,юление,просто приперательство которое идет от характера.

С Вашей стороны,вопрос давно исчерпан.Это мое твердое мнение.
Валерия жалко.Может он и понимает,и согласен со своей неправотой,но вот так вот сразу сходу расстаться со своим собственым детищем-не может.Этим страдают все творческие натуры.Со временем может быть осядет пыл,и разум восторжествует.

Не жалею времени потраченому на беседы с ним,надеюсь что они пошли ему на пользу.Во всяком случае в прошлом, по одному из вопросов в коем он заблуждался,у него нашлось мужество признать свою неправоту,надеюсь что и здесь с пользой пойдет беседа и о первородном грехе,о его последствиях,и последуют от него правильные выводы.
Но как говорится надежды юношей питают:)
Желаю Вам обоим примерения ради блага сознания и духовных плодов.
Мир ВАМ в сердце,Любовь к Богу,ненависть к дьяволу и всем проявлениям его.
Да умудрит Вас Господь.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Не жалею времени потраченому на беседы с ним,надеюсь что они пошли ему на пользу.Во всяком случае в прошлом, по одному из вопросов в коем он заблуждался,у него нашлось мужество признать свою неправоту,надеюсь что и здесь с пользой пойдет беседа и о первородном грехе,о его последствиях,и последуют от него правильные выводы.
Но как говорится надежды юношей питают:)
Желаю Вам обоим примерения ради блага сознания и духовных плодов.
Мир ВАМ в сердце,Любовь к Богу,ненависть к дьяволу и всем проявлениям его.
Да умудрит Вас Господь.

Спаси, Господи, Сергей!
Да и я не жалею...
Ведь в этом и состоит наше братолюбие.
Как и в том, чтобы помогать друг другу и уметь прощать.
А как только ты уходишь с пути спасения в сторону своих заблуждений, то сразу начинаешь видеть в других кучу грехов, а в себе так, самую малость!
И в церкви, вместо служения, погружаешься в сладкую дрему самолюбования.
И тогда ты становишься неким "занудой", который будет указывать ближним КАК им надо себя вести:
Отсюда и юбки, и шапки и женщина да молчит,...
А сам, ты становишься оценщиком.
Или зрителем: ну зачем тебе глазеть, что там происходит в алтаре, ежели ты погружен в молитву? Это только отвлекает и создает помехи. Да и как ты советуешь другим ((( и вам советую) стоять рядом с алтарем? Подумай, ежели все туда устремятся что случиться. Поэтому у каждого свое место. и место будет там, где вместе и определим! :)

Все это я говорю, не откуда то вычитанного, а через свои переживания, свой опыт.
И потом, почему бы не признать свою СВЯТОСТЬ, ежели это подтверждает апостол, только вот надо поискать и потрудиться. :)
А не становиться в позицию.
Спаси Христос!
 
Братья и сестры, вслед за валерием -седьмым, прошу Вашего вразумления меня грешного!


Насчет театра, так нельзя.Мне однажды знакомая(хорошая знакомая) такое сказала про причастие: Неужели ты действительно в это веришь,это же театр.Я тогда сказала ей,что это большой грех,то что она говорит.А дома сильно плакала...

А вам, валерий-7, скажу прямо и открыто:

Вы игнорируете к вам направленные вопросы.( И не только ко мне.) И не желаете найти в общение истину.
КТО из святых вас научил читать по мыслям и между строк?
Вы сами выдумали грех в другом и обвинили!

Это так.Вы,Валерий,не замечаете как сами осуждаете р.Б.Андрея и др.

Мы, здесь все братья ( сестры) собрались во имя Господа!


Слава Богу за все! Аминь.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Спаси, Господи, Сергей!
Да и я не жалею...
Ведь в этом и состоит наше братолюбие.
Как и в том, чтобы помогать друг другу и уметь прощать.
А как только ты уходишь с пути спасения в сторону своих заблуждений, то сразу начинаешь видеть в других кучу грехов, а в себе так, самую малость!
И в церкви, вместо служения, погружаешься в сладкую дрему самолюбования.
И тогда ты становишься неким "занудой", который будет указывать ближним КАК им надо себя вести:
Отсюда и юбки, и шапки и женщина да молчит,...
А сам, ты становишься оценщиком.
Или зрителем: ну зачем тебе глазеть, что там происходит в алтаре, ежели ты погружен в молитву? Это только отвлекает и создает помехи. Да и как ты советуешь другим ((( и вам советую) стоять рядом с алтарем? Подумай, ежели все туда устремятся что случиться. Поэтому у каждого свое место. и место будет там, где вместе и определим! :)

Все это я говорю, не откуда то вычитанного, а через свои переживания, свой опыт.
И потом, почему бы не признать свою СВЯТОСТЬ, ежели это подтверждает апостол, только вот надо поискать и потрудиться. :)
А не становиться в позицию.
Спаси Христос!

К сожалению правила нахождения в Храме размылись.Если раньше мужчины становились справа от входа,напротив Христа,а женщины слева от входа напротив Богородицы,то теперь не только новоначальные бродят по Храму,ища поуютнее да по выгоднее,эту тенденцию исправить сложно.
Помню как одна женщина на мужской половине распихивала всех пред ней стоящих для лучшего вида.Что тут поделаешь,пусть хоть насмотриться вдоволь.Может на пользу пойдет,грешить меньше станет.
Всем Вам благ и такой же неувядающей духовной бодрости.
С радостью о Господе.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Татьяна Татаринцева;
р.Б. Андрей;Братья и сестры, вслед за валерием -седьмым, прошу Вашего вразумления меня грешного!


Насчет театра, так нельзя.Мне однажды знакомая(хорошая знакомая) такое сказала про причастие: Неужели ты действительно в это веришь,это же театр.Я тогда сказала ей,что это большой грех,то что она говорит.А дома сильно плакала...

Татьяна,так Андрей как раз о том же говорил,что не в театр приходим,где наличие места дает некие преимущества, и потом подробно раскрыл символическое значение разных частей храма.То что он может подтурнивать,так это в рамках легкой иронии,вполне приемлемо,если уж на это обижаться так,что тогда пылинки сдувать друг с друга что ли.
 
Сверху