- Православный христианин
Не сомневайтесь.А ещё бы увидели, что я вообще сомневаюсь в существовании мытарств
Общий принцип такой: за каждый грех придётся ответить.
Так как грех это наслаждение, то искупаться он будет противоположным образом, т.е. страданием.
Если грех не особо тяжёлый, то человек будет искупать грех в земной жизни (это различные скорби, болезни).
Если грех велик, то в земной жизни нет способа его искупить, поэтому будет искупать после земной жизни (поэтому можно увидеть на земле хорошо живущих здоровых и веселых негодяев).
Так происходит потому что самое тяжёлое страдание на земле легче чем самое лёгкое страдание после смерти, а каждый грех, в зависимости от тяжести, должен быть искуплен равновеликим страданием.
Пострадать можно добровольно - это и есть путь православных. Кто не желает добровольно, на того Господь (если грех таков что его возможно искупить земными страданиями) наводит страдания принудительно ( болезни и пр.) для его же блага.
Но Господь Иисус Христос указал нам средства к искупление грехов без страданий - это средство есть Таинства Исповеди и Причастие. Только подходить к Ним следует соответствующим образом - хитрая идея что погрешу умышленно, потом покаюсь, потом опять погрешу умышленно - не прокатит.
В общих чертах так. А как конкретно там будет - это нам не сказано в Писании. Не сказано либо потому что это нам было бы не полезно, либо же потому что ум наш сейчас этого не сможет вместить.
Последнее редактирование: