Сергей Калайда
24.11.1959 - 03.02.2022
- Православный христианин
Прочел Ваши предложения и удивился.Для чего же тогда учебники, как не для обучения? Для полочных композиций по обложкам? Но даже не это удивило, а то, что Вы напрямую не стесняясь, противоречите основам православной аскетики.Что значить учиться мыслить самостоятельно запинав учебник под диван.Как Вам кажется надпись "Не влезай- убьёт", на трансформаторных будках зря появилась.Вообще же с вашей стороны крайне некорректно цитировать учебник. Их даже в серьёзных курсовых предпочитают не использовать (надо же учиться мыслить самостоятельно, вера без разума почти всегда социально опасна и почти никогда не приводит к сколько-нибудь положительному результату; что вполне объяснимо),
Тут Ваше учение совпадает с "прелестями" Второго Ватикана.Вот уж где думают и мыслят, похлеще протестантов, которые оказавшись от Предания, мысля самостоятельно, столько придумываний религиозного характера наплодили.
Здесь Вы путаете геену с адом.Ад исчезнет в конце времен, перейдя со всеми своими обитателями ( и бесами в том числе) в геену огненную.А там таки да, только бич, это не пауза при взмахе, это как магнитное поле.Потом: всё же ответа на вопрос: почему, если Бог будет всё во всём, нас будут мучить бесы - то есть он создал нас для подчинения им и страдания от них? - нет, если верить вашим словам. Тем более, что Исаак Сирин не говорит о мучениях людей бесами - наоборот: "Говорю же, что мучимые в геенне поражаются бичом любви! И как горько и жестоко это мучение любви! Ибо ощутившие, что погрешили они против любви, терпят мучение вящшее всякого приводящего в страх мучения; печаль, поражающая сердце за грех против любви, страшнее всякого возможного наказания". А теперь смотрим следующее предложение: "Неуместна никому такая мысль, что грешники в геенне лишаются любви Божией. Любовь есть порождение ведения истины, которое (в чем всякий согласен) дается всем вообще. Но любовь силою своею действует двояко: она мучит грешников, как и здесь случается друг другу терпеть от друга, и веселит собою соблюдших долг свой. И вот, по моему рассуждению, геенское мучение есть раскаяние".
Для Исаака Сирина мучащих чертей нет, а есть только мучимые. Просто при смерти будут присутствовать и ангелы, и бесы. Иначе я повторю вопрос: как и зачем Бог дал полную власть бесам над людьми после нашей смерти?
Опять передергиваете или не понимаете о чем ведет речь Иоанн Дамаскин.Он ведет речь о конкретном случае, когда сатана вместе с другими Ангелами шел к Богу.Зачем он шел к Богу, неужели покаяться? Конечно нет, он шел дабы похвастаться своим успехами в искушениях людей, дабы обгадить творение Божие.Иоанн Дамаскин говорит по этому поводу: "Далее, они не имеют ни власти, ни силы в отношении к кому-либо, если не получают позволения от Бога для осуществления целей Его домостроительства, подобно тому как [случилось] с Иовом (см. Иов. 1, 12), и таким образом, как написано в Евангелии о свиньях (см. Мк. 5, 13)". А какое же домостроительство в том, чтобы мучить людей уже после второго пришествия?
Бог его упреждает, напоминая об Иове, на котором сатана обломал себе зубы.Как же взивлся демон, начав превращать Иова в бездушную марионетку.Что бы показать ошибочность заносчивости сатаны, Бог и попускает, очень дозировано, что-то делать плохое для праведника, живущего в благодати Божией.Бог Свою благодать в данном случае регулирует, вот о чем ведет речь Дамаскин.Посему как не верно восприятие текста, так неверны и идущие из этого выводы.
Насчет мытарств Феодоры.
Это часть Церковного Предания, в которое у каждого есть право верить или не верить.Как говориться на том свете узнает где правда была.Но в этом повествовании, мы видим во первых, градацию греховных начал, их некую иерархичность, и что самое главное, возможность молитвенной помощи для избавления от того греховного плена, в котором находится человек.Что здесь плохого?
В Пантелеиновом монастыре на Афоне, в трапезной а она вмещает где-то 800 человек, как заходишь слева во всю стену (длина метров 40, высота метров 6) расписаны мытарства.