Мухаммед и есть тот самый Утешитель, о котором говорил Иисус Христос?

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Ваши руки пропечатали в подтверждение на русском МУХАММАД.
Тут даже не нужно приводить толкования христиан, послушаем иудеев.

конкретный «намек», о котором Вы говорите, не внушает доверия, поскольку кроме схожего написания и созвучного произношения нет никакой видимой связи между именем основателя ислама и данным отрывком из Песни Песней (более того, слово «махмадим» (מחמדים) или «махмад» (מחמד) фигурирует в Танахе более десяти раз, поэтому с тем же успехом можно было «намекнуть» на него и в других местах).

Что же касается интерпретации указанного отрывка, сперва необходимо прояснить, что весь текст Песни Песней царя Шломо, представляющий своего рода диалог между возлюбленными, ни в коем случае нельзя понимать буквально. Перед нами аллегория, отображающая в самых ярких красках глубину взаимоотношений между Всевышним и избранным Им народом (см. мой ответ о сути Шир аШирим).

Указанный отрывок (гл. 5, 9-16) посвящен описанию величия Творца, аллегорически представленному как описание любящей женщиной своего возлюбленного. Заключающее предложение в дословном переводе звучит примерно так: «Нёбо его — (как) сладости, а сам он — (пробуждает) вожделения (махмадим), это милый мой, это друг мой, дочери Иерусалима». Слово «махмадим» происходит от корня «хемед» — желание, вожделение, страсть и т. п., глагол «лахмод» — возжелать.

Но на что именно намекает эта аллегория? Есть этому несколько объяснений (как известно, текст Торы многогранен и имеет семьдесят ликов), приведем здесь одно из них.

Агро объясняет, что речь идет о Торе и заповедях, о которых сказал царь Давид (отец Шломо) в своих Псалмах (Теилим гл. 19):

«Тора Б-га — совершенна, утешает душу.
Свидетельство Б-га (т. е. Тора) — надёжно, умудряет неразумного.
Повеления Б-га — прямы, радуют сердце.
Заповедь Б-га — ясна, озаряет глаза…
Желанны (анехмадим) они больше злата и множества червонного золота,
и слаще меда они и того, что сочится из сот».

О Торе т. е. о мудрости, исходящей из уст (нёба) Всевышнего, сказано, что сладка она для разума, больше меда и всяких сладостей. А про заповеди, определяющие форму поведения, говорится, что желанны они, т. е. высшая душа (частичка Всевышнего в человеке) страстно желает исполнять их. И это называется «сам Он — (пробуждает) вожделения», поскольку сказано про Всевышнего, что и Он сам исполняет собственные заповеди, и Его «поведение» желанно и любимо нами (понятно, что речь идет о внутренней глубинной сути заповедей, об их духовном содержании, и только относительно человека, находящегося в этом мире, они облачаются в материальные формы).

В общем утверждать что слово махмадим говорит о Мухаммеда, тоже самое, что сказать, что слово ислам говорит о Мусайлиме, который тоже называл себя пророком ар-Рахмана.
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Я понял, что образно. И в 5:16 по контексту можно образно поставить:
уста его – сладость, и весь он – (Иисус) Вот кто возлюбленный мой, и вот кто друг мой, дщериИерусалимские! Так?
Да. И в Откровении Иоанну мы читаем те же образы и метафоры:

И пришел ко мне один из семи Ангелов, у которых было семь чаш, наполненных семью последними язвами, и сказал мне: пойди, я покажу тебе жену, невесту Агнца. 10 И вознес меня в духе на великую и высокую гору, и показал мне великий город, святый Иерусалим, который нисходил с неба от Бога. 11 Он имеет славу Божию. Светило его подобно драгоценнейшему камню, как бы камню яспису кристалловидному. 12 Он имеет большую и высокую стену, имеет двенадцать ворот и на них двенадцать Ангелов; на воротах написаны имена двенадцати колен сынов Израилевых: 13 с востока трое ворот, с севера трое ворот, с юга трое ворот, с запада трое ворот. 14 Стена города имеет двенадцать оснований, и на них имена двенадцати Апостолов Агнца.
...
1 И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет. 2 И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. 3 И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их.
 
мусульманин (суннит)
А почему во множественном числе? В оригинале ведь стоит Мухаммад-им и Виталий объяснил мне что это множественное число и по смыслу туда не подходит Мухаммад потому что переводилось бы как Мухаммады? Почему Иисус во множественном числе подходит?
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
А почему во множественном числе? В оригинале ведь стоит Мухаммад-им и Виталий объяснил мне что это множественное число и по смыслу туда не подходит Мухаммад потому что переводилось бы как Мухаммады? Почему Иисус во множественном числе подходит?
На Христа указывает не буквальное прочтение слова "махамадим", а аллегория, и не только этого слова, но и всего контекста в целом. Поэтому речи о идентичности слова "любезность" и "Иисус" (или "Христос") не идет. Вы же говорите о идентичности слова "махамадим" (которое в данном случае в иврите не является существительным и поэтому не может быть именем вовсе) и имени "Мухамад". Поэтому, говоря, что "махамадим" это непосредственно имя "Мухамад", то вариант только один - говорится о множестве Мухамадов.
 
Последнее редактирование:
мусульманин (суннит)
На Христа указывает не буквальное прочтение слова "махамадим", а аллегория, и не только этого слова, но и всего контекста в целом. Поэтому речи о идентичности слова "любезность" и "Иисус" (или "Христос") не идет. Вы же говорите о идентичности слова "махамадим" (которое в данном случае в иврите не является существительным и поэтому не может быть именем вовсе) и имени "Мухамад". Поэтому, говоря, что "махамадим" это непосредственно имя "Мухамад", то вариант только один - говорится о множестве Мухамадов.
А Христос это имя? Христос не значит разве помазанник?
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
А почему во множественном числе? В оригинале ведь стоит Мухаммад-им и Виталий объяснил мне что это множественное число и по смыслу туда не подходит Мухаммад потому что переводилось бы как Мухаммады? Почему Иисус во множественном числе подходит?
Не понял Вас сразу.
Во мн.числе стоит слово махамадим. Понимать нужно тут именно как слово, а не как имя.
Уста его — сладость, и весь он — любезность (желание).
Кто он? Бог. Так читают и христиане и иудеи.
Виталий пояснил.
Поэтому речи о идентичности слова "любезность" и "Иисус" (или "Христос") не идет.
 
мусульманин (суннит)
И так, что у нас получилось. В Ветхом Завете нет ни единого места где Иисус назван Иисусом. В песне Саломона главе 5 Есть пророчество где "образно" описывается человек внешне, точно похожим на Мухаммада и названым в оригинальном тексте "Мухаммад-им" но "образно" сдесь конечно же имеется ввиду Иисус. Я вас понял. Очень убедительные доводы.
 
мусульманин (суннит)
Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили
И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.
 
Православный христианин
Вот, нашел на рассматриваемую пятую главу перевод в стихотворной форме.

Пастушок.
Пришел я в свой садик, невеста сестрица,
Набрал своей мирры, бальзамной гвоздицы.
Я ел свои соты с моим же медком,
Вино свое выпил с своим молоком.
Ах, ешьте, друзья мои, ешьте и пейте:
Питье для возлюбленных... пейте - пьянейте!..

Суламись.
Я сплю, но не спит мое чуткое сердце,
И сышу, как милый стучит ко мне в дверцы:
"Открой мне, подруга, открой мне, сестрица,
Открой, моя чистая, глянь голубица:
Моя голова вся покрыта росою,
И кудри волос моих - влагой ночною".

Сняла я хитон - неужель надевать?..
Я вымыла ноги - ужель замарать?..
Сквозь щелку мой друг протянул свою руку,
И в сердце вселил мне и радость, и муку...

С постели своей торопливо я встала,
И двери я другу открыть побежала;
А с рук моих каплями мирра стекала,
И с пальцев на ручку затвора сбегала;

Вот милому другу я дверь отперла,
Но милого друга за ней не нашла...
А как вся душа у меня замирала,
Когда его голос за дверью слыхала!

Искала я милаго - не находила,
Звала я его - не откликнулся милый...
Вдруг встретила стража меня и сорвала,
Стащила насильно с меня покрывало...

Избила, изранив, пощады не зная,
У стен городских меня стража ночная...

Девицы Солима, я вас заклинаю -
Коль милаго встретите, где - я не знаю,
Что скажете все вы, ему отвечая?..
Скажите ему, что любовью больна я!

Вы спросите, может: "Скажи нам, сестрица,
Прекраснейшая между всеми девица,
Чем друг твой хорош, что уж лучше не знаешь,
Что нас ты так сильно, сестра, заклинаешь?.."

Ах, милый мой статный, румяный и ясный,
Из тысячи юношей самый прекрасный!..
Из чистаго злата его голова,
А кудри чернее воронья крыла;

Глаза его - голубя два у криницы,
Омыты, сидят, как в оправе, - в глазнице.
А щеки у друга - цветущий цветник,
Там гряды нарциссов и алых гвоздик;

Уста его с лилией могут сравниться,
С них мирра по капле за каплей стуится.
А руки круглы - из блестящаго злата,
Пестрят их топазы, так пышно, богато!..

И весь он - слоновая кость дорогая,
На ней же сапфиры сияют играя!..
Колени у друга, как мрамор литыя,
Под ними блестят две ступни золотыя!

Стройней не найти, как у милаго, стана;
Он строен и крепок, как кедры Ливана!..
Как сладкие яства, уста его пряны,
Он сердцу приятен и весь он желанный!..
Таков-то мой милый и нежно любимый,
Таков мой возлюбленный, девы Солима!..
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
в оригинальном тексте "Мухаммад-им"
В оригинальном тексте "махамадим", "а" после первой "м" и вторая "м" не сдвоена. И у евреев не было никогда такого правила, чтобы окончания множественного числа к именам людей присоединять для их возвеличивания.
 
Православный христианин
В Ветхом Завете нет ни единого места где Иисус назван Иисусом.
Есть пророчество, когда пророк Моисей дает имя своему приемнику "Иисус". Иисус Навин вводит народ израильский в землю обетованную. Это прямое пророчество. Также, учитывая, что имя "Иисус" переводится "Бог спасает" и значит "Спаситель" , то именем "Спаситель" Господь именуется в Ветхом Завете многажды раз.
 
мусульманин (суннит)
И значит, и имя в тоже время. Так Господь Сам назвался.
В оригинальном тексте "махамадим", "а" после первой "м" и вторая "м" не сдвоена. И у евреев не было никогда такого правила, чтобы окончания множественного числа к именам людей присоединять для их возвеличивания.
Как скажите
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
В Ветхом Завете нет ни единого места где Иисус назван Иисусом.
Вообще-то есть.
Начнём с того, что имя Иисус - Иешуа - означает Яхве Спасает/Спасение Яхве.
Во-вторых в видении пророка Захарии Иисус, сын Иоседеков, выступает образом Иисуса Христа.

И показал он мне Иисуса, великого иерея, стоящего перед Ангелом Господним, и сатану, стоящего по правую руку его, чтобы противодействовать ему…
А далее уже прямо пророчества о Мессии:
Вот, Я привожу раба Моего, Отрасль. Ибо вот тот камень, Который Я полагаю перед Иисусом, на этом одном камне — семь очей, вот я вырежу на нем начертание его, говорит Господь Саваоф, и изглажу грехи земли сей в один день

и воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают о единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце

В тот день откроется источник дому Давидову и жителям Иерусалима для омытия греха и нечистоты
.

Не говоря уже о том, что и само переименование Моисеем Осии в Иисуса - тоже пророческий акт.

В песне Саломона главе 5 Есть пророчество где "образно" описывается человек внешне, точно похожим на Мухаммада
Под такое внешние описание подойдёт кто угодно.
Во-вторых, с чего Вы взяли, что описание жениха в книге похоже на внешность Мухаммеда?
Из исламских источников известно, что Мухаммед имел редкие зубы и завязывал волосы двумя пучками на голове.

«Он был среднего роста: ни высоким, ни низким. Лицо у него было розовато-белое, глаза — тёмные, волосы — густые, блестящие, очень красивые. Лицо обрамляла борода. Длинные волосы ниспадали на плечи. Цветом они были чёрные… ... Нос у него был прямой, зубы редкие. Временами волосы свободно ниспадали у него с головы, иногда он завязывал их в два или в четыре пучка. К 62 годам у него практически не было седых волос…»

По другим описаниям вообще сложно составить портрет.
http://islam-today.ru/veroucenie/ni...llh-lyh-wslm-ne-videl-celoveka-podobnogo-emu/
Они противоречивы.
Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) был не слишком высоким, но и не слишком низким.
Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) был среднего роста.
Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) был высокого роста.
...
Волосы не были ни кудрявыми, ни прямыми.
Его волосы были сильно кудрявыми или волнистыми.
...
Он был полным человеком, круглолицым, с красноватой кожей.
Кожа у него была не слишком белоснежной, но и не слишком смуглой.
У него было прекрасное телосложение. У него была смуглая кожа.
Он не был полным, лицо не было круглым, а была лишь небольшая округлость. У него была красная кожа.


Вообще есть теория, что Мухаммеда на самом деле не существовало. Эту теорию, я правда, не считаю сильно убедительной. Но всё же странно, что мусульмане смогли, как утверждают, безошибочно запомнить всё, что он говорил, но не смогли запомнить как он выглядел.

названым в оригинальном тексте "Мухаммад-им"
Там просто стоит слово. Слова имеют значение.
Делать выводы только на созвучии слов - глупость. Так можно сказать, что ислам - религия Мусайлимы.
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили
И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.
21 Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.

1) Можно ли называть Иисуса Господом? Можно и нужно. Как об этом говорит Сам Иисус:
Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то.

2) Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное
Действительно не всякий. Но уже слова "не всякий" подразумевают, что кто-то из тех, кто говорит Иисусу "Господи! Господи!" в Царство Небесное войдёт.
"Не всякий" не означает "никто".

Если же не всякий, говорящий Иисусу "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, то кто же из них войдёт?
Иисус продолжает речь и говорит:
но исполняющий волю Отца Моего Небесного.

Итак, из текста очевидно, что в Царство войдёт тот, кто:
называет Иисуса Господом и исполняет волю Отца.

А те, кто только называют Иисуса Господом, но воли Отца не исполняют - те не войдут.

Как говорит Иисус ещё:
Что вы зовете Меня: «Господи! Господи!» и не делаете того, что Я говорю?

Как через пророка Малахию говорит Господь:
Сын чтит отца и раб — господина своего; если Я Отец, то где почтение ко Мне? и если Я Господь, то где благоговение предо Мною? говорит Господь Саваоф вам, священники, бесславящие имя Мое. ... Проклят лживый, у которого в стаде есть неиспорченный самец, и он дал обет, а приносит в жертву Господу поврежденное: ибо Я Царь великий, и имя Мое страшно у народов.

Как после и святые Апостолы учат:
не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут
...
Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут. 20 Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?
...
Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки.


Вам же знакомо понятие лицемеров, мунафиков. Вот о них и говорит Господь. О всех тех, о которых сказано по слову пророка Исаии:
И сказал Господь:
так как этот народ приближается ко Мне устами своими,
и языком своим чтит Меня,
сердце же его далеко отстоит от Меня,
и благоговение их предо Мною есть изучение заповедей человеческих;


Так воистину не войдут в Царство Небесное лицемеры, которые на словах чтут Господа, но сердце их далеко от Него.
 
мусульманин (суннит)
Вообще-то есть.
Начнём с того, что имя Иисус - Иешуа - означает Яхве Спасает/Спасение Яхве.
Во-вторых в видении пророка Захарии Иисус, сын Иоседеков, выступает образом Иисуса Христа.

И показал он мне Иисуса, великого иерея, стоящего перед Ангелом Господним, и сатану, стоящего по правую руку его, чтобы противодействовать ему…
А далее уже прямо пророчества о Мессии:
Вот, Я привожу раба Моего, Отрасль. Ибо вот тот камень, Который Я полагаю перед Иисусом, на этом одном камне — семь очей, вот я вырежу на нем начертание его, говорит Господь Саваоф, и изглажу грехи земли сей в один день

и воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают о единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце

В тот день откроется источник дому Давидову и жителям Иерусалима для омытия греха и нечистоты
.

Не говоря уже о том, что и само переименование Моисеем Осии в Иисуса - тоже пророческий акт.


Под такое внешние описание подойдёт кто угодно.
Во-вторых, с чего Вы взяли, что описание жениха в книге похоже на внешность Мухаммеда?
Из исламских источников известно, что Мухаммед имел редкие зубы и завязывал волосы двумя пучками на голове.

«Он был среднего роста: ни высоким, ни низким. Лицо у него было розовато-белое, глаза — тёмные, волосы — густые, блестящие, очень красивые. Лицо обрамляла борода. Длинные волосы ниспадали на плечи. Цветом они были чёрные… ... Нос у него был прямой, зубы редкие. Временами волосы свободно ниспадали у него с головы, иногда он завязывал их в два или в четыре пучка. К 62 годам у него практически не было седых волос…»

По другим описаниям вообще сложно составить портрет.
http://islam-today.ru/veroucenie/ni...llh-lyh-wslm-ne-videl-celoveka-podobnogo-emu/
Они противоречивы.
Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) был не слишком высоким, но и не слишком низким.
Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) был среднего роста.
Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) был высокого роста.
...
Волосы не были ни кудрявыми, ни прямыми.
Его волосы были сильно кудрявыми или волнистыми.
...
Он был полным человеком, круглолицым, с красноватой кожей.
Кожа у него была не слишком белоснежной, но и не слишком смуглой.
У него было прекрасное телосложение. У него была смуглая кожа.
Он не был полным, лицо не было круглым, а была лишь небольшая округлость. У него была красная кожа.


Вообще есть теория, что Мухаммеда на самом деле не существовало. Эту теорию, я правда, не считаю сильно убедительной. Но всё же странно, что мусульмане смогли, как утверждают, безошибочно запомнить всё, что он говорил, но не смогли запомнить как он выглядел.


Там просто стоит слово. Слова имеют значение.
Делать выводы только на созвучии слов - глупость. Так можно сказать, что ислам - религия Мусайлимы.
Внешность Мухаммада описана очень подробно. Странно что за 10 лет вашего востоведства вы не смогли найти, того что Гугл выдаёт в первой же странице поиска.
 
мусульманин (суннит)
Облик Пророка Мухаммада (мир ему)



Давайте воздадим салават нашему любимому Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям) и прочитаем о том, как он выглядел, с надеждой увидеть его в наших снах и заслужить его заступничество в Судный День (Аминь!!!)

В мусульманских источниках образ заключительного посланника Аллаха (с.а.в.) предстает следующим образом:

«Посланник Аллаха (с.а.в.) был прекрасен, величественен и благороден по сути своего творения. Его благословенное лицо источало сияние, словно месяц в полнолуние. Он был чуть выше среднего роста, но не был высоким. Голова его была большой, волосы волнистыми, между кудрявыми и прямыми; если локоны его волос раздваивались, он носил их с пробором. Волосы не опускались ниже уровня мочек ушей[1]. Цвет лица нашего Пророка был сияющее-светлым. У него был широкий лоб; брови, словно полумесяц, были густыми, но не соединялись друг с другом. Когда он гневался, то между ними прослеживалась набухшая вена. У Посланника Аллаха был высокий, лучезарный орлиный нос, который при первом взгляде (у не рассматривающих его детально) создавал впечатление горделивости[2]. У него была обильная густая борода; черные глаза[3], ровные щеки; мужественный рот, а в нем редко расположенные зубы отдавали яркой белизной, словно рассыпанный жемчуг. Особенно красива была его шея, столь правильной формы, словно у скульптуры из чистого серебра. Все части его тела были чрезвычайно пропорциональны и гармоничны, живот и грудь уравновешены. Грудь его была просторной, размах плеч широк, а кости массивные. Когда обнажался торс, можно было увидеть, как грудь и пупок соединялись тонкой полосой волос. Кроме нее ни на груди, ни на животе волос не было. Зато обильные волосы покрывали области между локтями и плечами и верхнюю часть груди. Предплечья были длинными, кисти рук и ступы ног обширными и мясистыми, суставы стройно сложенными, конечности удлиненными. Ступы были гладкими и ровными, но со сводом. При поступи на мокрую землю вода от них отскакивала в сторону. Походка его была отчетливой и уверенной, но в то же время легкой и смиренной. Ходил он быстрым шагом, как будто спускался со склона, и при ходьбе опережал своих сподвижников[4]. И когда поворачивался к кому-либо – поворачивался всем корпусом, взор его был потупленным и чаще всего задумчивым, исполненным скромности и смиренности перед Господом. Когда он встречал кого-либо, то первым начинал приветствие миром (говорил «Ассаламу алейкум»)»[5].

Между лопатками Посланника Аллаха виднелась печать пророчества. По свидетельству Джабира ибн Сумра: «Я видел печать на спине Посланника Аллаха, она была словно голубиное яйцо, цвета его тела»[6], по другим свидетельствам: «Она была словно яйцо куропатки»[7].

У Посланника Аллаха был прекрасный громкий голос. И когда в намазе он читал Коран, сподвижники слышали его даже будучи у себя дома[8]. Посланник Аллаха (с.а.в.) был самым красноречивым среди арабов[9].

От Посланника Аллаха всегда исходил неповторяемый аромат, даже когда он не пользовался благовониями. По свидетельству Анаса бин Малика: «Какой бы анбар или миск[10] я ни нюхал, не было ничего прекраснее аромата Посланника Аллаха»[11]. А также: «Вошёл к нам Пророк, и сказал: «Мы вспотели». Тогда моя мама принесла небольшой сосуд и набрала в него пот Посланника Аллаха. Когда Пророк (с.а.в.) проснулся, он сказал: «Умм Суляйм, что это ты делаешь?» Она ответила: «Это – твой пот, который мы используем у себя как духи и он – лучшие духи»[12].



[1] В разные периоды Посланник Аллаха имел разные прически, и делал это, стараясь отличаться от многобожников и более походить на людей Писания. Например, если многобожники оставляли пробор посередине – то он избегал этого, и наоборот. Подробнее об этом см.: Сахих Муслим, хадисы № 2336, 2337

[2] Хотя Посланник Аллаха (с.а.в.) сам не был гордым или высокомерным, и запрещал быть такими верующим.
 
Сверху