Можно ли спаститись вне православия ?

Украина
Православный христианин
Отче, а не присходит ли у нас подмена слов и смыслов, где Православие подменяет собой Церковь? Православие сводится до конфесси, а это уловка в моем понимании.
Хорошо пусть будет Православная Церковь..., кстати во второй части сообщения я говорю уже о Православной Церкви..)))
 
Последнее редактирование:
Украина
Православный христианин
Людей примерно 6,5 милиардов из них 225 миллионов Православных из которых не все спасутся, Вопрос Этого Бога вы называете любовь и который всем желает спасения ?
Слова Евангелия от Иоанна:"
  • Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои.
  • И все Мое Твое, и Твое Мое; и Я прославился в них."
Способности наши затуманены себялюбием и иными грехами. Боженька желает всех спасти, а идут единицы. Вот Вы каждое воскресение бываете в храме???? Так и миллиарды людей живут без Бога или находят себе иных богов:злато, блуд и т.п. Некоторые живут от храма в двух метрах и не хотят спастись, другие же готовы пройти весь мир чтобы узнать Господа, как Авраам.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Что-ж вам говорит ваш здравый разум? Что признать погибель добрых людей, неверующих во Христа, противно вашему здравому разуму! — мало того! такая погибель добродетельных противна милосердию такого всеблагого Существа, как Бог. — Конечно было вам откровение свыше об этом предмете, о том, что противно и что не противно милосердию Божию? — Нет! но здравый разум показывает это. — А! ваш здравый разум!.. Однакож, при вашем здравом разуме, откуда вы взяли, что вам возможно собственным ограниченным человеческим умом постигать — что противно и что не противно милосердию Божию? — Позвольте сказать нашу мысль, — Евангелие, иначе Христово Учение, иначе Священное Писание, — еще иначе святая Вселенская Церковь открыли нам все, что человек может знать о милосердии Божием, превышающем всякое умствование, всякое постижение человеческое недоступное для них. Суетно шатание ума человеческого, когда он ищет определить безпредельного Бога!.. когда он ищет объяснить необъяснимое, подчинить своим соображениям… кого?.. Бога! Такое начинание — начинание сатанинское!.. Именующийся христианином, и не знающий учения Христова! Если ты из этого благодатного, небесного учения не научился непостижимости Бога, — поди в школу, прислушайся — чему учатся дети! Им объясняют преподаватели математики в теории безконечного, что оно, как величина неопределенная, не подчиняется тем законам, которым подчинены величины определенные — числа, что результаты его могут быть совершенно противоположны результатам чисел. А ты хочешь определить законы действию милосердия Божия, говоришь: это согласно с ним, — это ему противно! — Оно согласно или несогласно с твоим здравым разумом, с твоими понятиями и ощущениями! — Следует ли из того, что Бог обязан понимать и чувствовать, как ты понимаешь и чувствуешь? А этого-то и требуешь ты от Бога! Вот безразсуднейшее и вполне гордостное начинание! — не обвиняй же суждения Церкви в недостатке здравого смысла и смирения: это твой недостаток! Она, святая Церковь, только следует неуклонно учению Божию о действиях Божиих, открытому Самим Богом! Послушно за нею идут истинные ее чада, просвещаясь верою, попирая кичащийся разум, возстающий на Бога! Веруем, что можем знать о Боге только то, что Бог благоволил открыть нам! Еслиб был другой путь к Богопознанию, путь, который могли бы проложить уму своему собственными усилиями: — не было бы даровано нам откровение. Оно дано, потому что оно нам необходимо. — Суетны же и лживы собственные самосмышления и скитание ума человеческого!

Брянчанинов

Ссылка
 
Крещён в Православии
Что-ж вам говорит ваш здравый разум? Что признать погибель добрых людей, неверующих во Христа, противно вашему здравому разуму! — мало того! такая погибель добродетельных противна милосердию такого всеблагого Существа, как Бог. — Конечно было вам откровение свыше об этом предмете, о том, что противно и что не противно милосердию Божию? — Нет! но здравый разум показывает это. — А! ваш здравый разум!.. Однакож, при вашем здравом разуме, откуда вы взяли, что вам возможно собственным ограниченным человеческим умом постигать — что противно и что не противно милосердию Божию? — Позвольте сказать нашу мысль, — Евангелие, иначе Христово Учение, иначе Священное Писание, — еще иначе святая Вселенская Церковь открыли нам все, что человек может знать о милосердии Божием, превышающем всякое умствование, всякое постижение человеческое недоступное для них. Суетно шатание ума человеческого, когда он ищет определить безпредельного Бога!.. когда он ищет объяснить необъяснимое, подчинить своим соображениям… кого?.. Бога! Такое начинание — начинание сатанинское!.. Именующийся христианином, и не знающий учения Христова! Если ты из этого благодатного, небесного учения не научился непостижимости Бога, — поди в школу, прислушайся — чему учатся дети! Им объясняют преподаватели математики в теории безконечного, что оно, как величина неопределенная, не подчиняется тем законам, которым подчинены величины определенные — числа, что результаты его могут быть совершенно противоположны результатам чисел. А ты хочешь определить законы действию милосердия Божия, говоришь: это согласно с ним, — это ему противно! — Оно согласно или несогласно с твоим здравым разумом, с твоими понятиями и ощущениями! — Следует ли из того, что Бог обязан понимать и чувствовать, как ты понимаешь и чувствуешь? А этого-то и требуешь ты от Бога! Вот безразсуднейшее и вполне гордостное начинание! — не обвиняй же суждения Церкви в недостатке здравого смысла и смирения: это твой недостаток! Она, святая Церковь, только следует неуклонно учению Божию о действиях Божиих, открытому Самим Богом! Послушно за нею идут истинные ее чада, просвещаясь верою, попирая кичащийся разум, возстающий на Бога! Веруем, что можем знать о Боге только то, что Бог благоволил открыть нам! Еслиб был другой путь к Богопознанию, путь, который могли бы проложить уму своему собственными усилиями: — не было бы даровано нам откровение. Оно дано, потому что оно нам необходимо. — Суетны же и лживы собственные самосмышления и скитание ума человеческого!

Брянчанинов

Ссылка
Но прежде святитель Игнатий Брянченинов пишет:

Напрасно ж, ошибочно Вы думаете и говорите, что добрые люди между язычниками и магометанами спасутся, т.е. вступят в общение с Богом! напрасно Вы смотрите на противную тому мысль как бы на новизну, как бы на вкравшееся заблуждение! Нет! таково постоянное учение истинной Церкви, и Ветхозаветной и Новозаветной. Церковь всегда признавала, что одно средство спасения: Искупитель! она признавала, что величайшие добродетели падшаго естества нисходят во ад. Если праведники истинной Церкви, светильники, из которых светил Дух Святый, пророки и чудотворцы, веровавшие в грядущаго Искупителя, по кончиною предварившие пришествие Искупителя, нисходили во ад, то как Вы хотите, чтоб язычники и магометане, за то что они кажутся Вам добренькими, не познавшие и не уверовавшие в Искупителя, получили спасение, доставляемое одним, одним, повторяю Вам, средством, - верою в Искупителя? - Христиане! познайте Христа! - Поймите, что Вы Его не знаете, что Вы отрицались Его, признавая спасение возможным без Него за какия-то добрыя дела! Признающий возможность спасения без веры во Христа, отрицается Христа, и, может быть не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства.

Источник:
О невозможности спасения иноверцев и еретиков http://verapravoslavnaya.ru/?Sv_Ignatii_O_nevozmozhnosti_spaseniya_eretikov
 
Православный христианин
О невозможности спасения иноверцев и еретиков http://verapravoslavnaya.ru/?Sv_Ignatii_O_nevozmozhnosti_spaseniya_eretikov

Святитель неоднократно говорит о "лжеименном разуме" в своих письмах к мирянам

Кстати его "7 (семь) смертных грехов и противоположные им 7 (семь) добродетелей."

4. Смирение. Страх Божий. Ощущение его при молитве. Боязнь, рождающаяся при особенно чистой молитве, когда особенно сильно ощущается присутствие и величие Божие, чтоб не исчезнуть и не обратиться в ничто. Глубокое познание своего ничтожества. Изменения взора на ближних, причём они без всякого принуждения, кажутся смирившемуся превосходнее его во всех отношениях. Явление простодушия от живой веры. Ненависть к похвале человеческой. Постоянное обвинение и укорение себя. Правота и прямота. Беспристрастие.
Отвержение и забвение льстивых обычаев и слов.
Отвержение премудрости земной, как непотребной пред Богом (Лк. 16, 15). Оставление словооправдания. Молчание перед обижающим, изученное в Евангелии. Отложение всех собственных умствований и приятие разума евангельского.
7. Трезвение. Усердие ко всякому доброму делу. Внимание при молитве. Тщательное наблюдение за всеми делами, словами, помышлениями и чувствами своими. Крайняя недоверчивость к себе.
Непрестанное пребывание в молитве и слове Божием. Благоговение. Постоянное бодрствование над собою. Хранение себя от многого сна и изнеженности, празднословия, шуток и острых слов. Воспоминание о вечных благах, желание и ожидание их.


И еще "Странно ваше суждение о здравом разуме! С чего, по какому праву, вы находите, признаете его в себе? Если вы христианин, то должны иметь об этом предмете понятие христианское, а не другое какое, самовольное или схваченное невесть где! Евангелие научает нас, что падением мы стяжали лжеименный разум, что разум падшего естества нашего, какого бы он ни был достоинства природного, как бы ни был изощрен ученостию мира, сохраняет достоинство, доставленное ему падением, пребывает лжеименным разумом. Нужно отвергнуть его, предаться водительству веры: при этом водительстве в свое время, по значительных подвигах в благочестии, Бог дарует верному рабу Своему разум Истины, или разум Духовный. Этот разум можно и должно признать здравым разумом: он — извещенная вера, так превосходно описанная св. Апостолом Павлом в 11-й главе его послания к Евреям. Основание духовного разсуждения: Бог. На этом твердом камени оно зиждется, и потому не колеблется, не падает. Называемый же вами здравый разум мы, христиане, признаем разумом столько болезненным, столько омрачившимся и заблудшим, что уврачевание его иначе и не может совершиться, как отсечением всех знаний, его составляющих, мечем веры и отвержением их. Если же признать его здравым, признать на каком-то основании неизвестном, шатком, неопределенном, непрестанно изменяющемся, то он, как здравый, непременно отвергнет и Христа. Это доказано опытами."
 
Крещён в Православии
Святитель неоднократно говорит о "лжеименном разуме" в своих письмах к мирянам

Кстати его "7 (семь) смертных грехов и противоположные им 7 (семь) добродетелей."

4. Смирение. Страх Божий. Ощущение его при молитве. Боязнь, рождающаяся при особенно чистой молитве, когда особенно сильно ощущается присутствие и величие Божие, чтоб не исчезнуть и не обратиться в ничто. Глубокое познание своего ничтожества. Изменения взора на ближних, причём они без всякого принуждения, кажутся смирившемуся превосходнее его во всех отношениях. Явление простодушия от живой веры. Ненависть к похвале человеческой. Постоянное обвинение и укорение себя. Правота и прямота. Беспристрастие.
Отвержение и забвение льстивых обычаев и слов.
Отвержение премудрости земной, как непотребной пред Богом (Лк. 16, 15). Оставление словооправдания. Молчание перед обижающим, изученное в Евангелии. Отложение всех собственных умствований и приятие разума евангельского.
7. Трезвение. Усердие ко всякому доброму делу. Внимание при молитве. Тщательное наблюдение за всеми делами, словами, помышлениями и чувствами своими. Крайняя недоверчивость к себе.
Непрестанное пребывание в молитве и слове Божием. Благоговение. Постоянное бодрствование над собою. Хранение себя от многого сна и изнеженности, празднословия, шуток и острых слов. Воспоминание о вечных благах, желание и ожидание их.


И еще "Странно ваше суждение о здравом разуме! С чего, по какому праву, вы находите, признаете его в себе? Если вы христианин, то должны иметь об этом предмете понятие христианское, а не другое какое, самовольное или схваченное невесть где! Евангелие научает нас, что падением мы стяжали лжеименный разум, что разум падшего естества нашего, какого бы он ни был достоинства природного, как бы ни был изощрен ученостию мира, сохраняет достоинство, доставленное ему падением, пребывает лжеименным разумом. Нужно отвергнуть его, предаться водительству веры: при этом водительстве в свое время, по значительных подвигах в благочестии, Бог дарует верному рабу Своему разум Истины, или разум Духовный. Этот разум можно и должно признать здравым разумом: он — извещенная вера, так превосходно описанная св. Апостолом Павлом в 11-й главе его послания к Евреям. Основание духовного разсуждения: Бог. На этом твердом камени оно зиждется, и потому не колеблется, не падает. Называемый же вами здравый разум мы, христиане, признаем разумом столько болезненным, столько омрачившимся и заблудшим, что уврачевание его иначе и не может совершиться, как отсечением всех знаний, его составляющих, мечем веры и отвержением их. Если же признать его здравым, признать на каком-то основании неизвестном, шатком, неопределенном, непрестанно изменяющемся, то он, как здравый, непременно отвергнет и Христа. Это доказано опытами."
Святитель учит, что лжеименитый ум и говорит, что могут спастись язычники, магометане и другие добрыми делами.
 
Православный христианин
Святитель неоднократно говорит о "лжеименном разуме" в своих письмах к мирянам
Кстати его "7 (семь) смертных грехов и противоположные им 7 (семь) добродетелей."

" ... 4. Смирение.
Страх Божий.
Ощущение его при молитве.
Боязнь, рождающаяся при особенно чистой молитве, когда особенно сильно ощущается присутствие и величие Божие, чтоб не исчезнуть и не обратиться в ничто.
Глубокое познание своего ничтожества.
Изменения взора на ближних, причём они без всякого принуждения, кажутся смирившемуся превосходнее его во всех отношениях.
Явление простодушия от живой веры.
Ненависть к похвале человеческой.
Постоянное обвинение и укорение себя.
Правота и прямота.
Беспристрастие.
Отвержение и забвение льстивых обычаев и слов.
Отвержение премудрости земной, как непотребной пред Богом
(Лк. 16, 15).

Оставление словооправдания.
Молчание перед обижающим, изученное в Евангелии.
Отложение всех собственных умствований и приятие разума евангельского ..."
Интересно было бы конкретизировать значение слов "премудрость земная" - слишком уж по разному это может быть понято...
Кто-то отнесет эти слова только к псевдоначной "зауми", а кто-то другой - может усмотреть в этих словах явный совет отказаться от получения образования (и детей учить не станет).
Здесь бы самое время опереться на здравый смысл - так ведь Святитель и по его поводу высказывается "весьма нелестным образом":
"... Называемый же вами здравый разум мы, христиане, признаем разумом столько болезненным, столько омрачившимся и заблудшим, что уврачевание его иначе и не может совершиться, как отсечением всех знаний, его составляющих, мечем веры и отвержением их ..."

А касательно самой темы...
Давайте представим себе совершенно реальную ситуацию:
Человек рождается и живет в стране (или хотя-бы в городе, в "местности") где никогда не было и нет ни православных миссионеров, ни, тем более - православного храма.
И что - такой человек изначально, без всякой свободы выбора - уже не имеет никаких шансов на Спасение?

(между прочим, из 7 миллиардов нынешнего человечества - именно в такой ситуации находится не менее половины, а то и поболее!)
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Премудрость земная - это человеческий разум не освободившийся от чувственной привязанности к плотскому мiру.
 
г.Иваново
Православный христианин
А касательно самой темы...
Давайте представим себе совершенно реальную ситуацию:
Человек рождается и живет в стране (или хотя-бы в городе, в "местности") где никогда не было и нет ни православных миссионеров, ни, тем более - православного храма.
И что - такой человек изначально, без всякой свободы выбора - уже не имеет никаких шансов на Спасение?

(между прочим, из 7 миллиардов нынешнего человечества - именно в такой ситуации находится не менее половины, а то и поболее!)
ответ вам был уже дан, причём библейски обоснованный..только вы не читаете по ссылкам.

А как же те, которые родились и умерли в неправославных странах и у которых объективно не было возможности узнать Православие?
 
Крещён в Православии
В добавление к сообщению Михаила Р.Б.

ТИПВ
http://www.orthlib.ru/John_of_Damascus/vera4_21.html

Глава XXI
Почему наперед знающий все Бог создал тех, которые согрешат и не раскаются?

Бог, по благости Своей, приводит из небытия в бытие все существующее и о том, что будет, имеет предведение. Итак. если бы те, которые согрешат, не имели в будущем получить бытие, то они не имели бы сделаться и злыми, (а потому) не было бы о них предведения. Ибо ведение относится к тому, что есть; а предведение — к тому, что непременно будет. Но сперва — бытие (вообще), а потом уже — бытие доброе или злое. Если же для имеющих получить в будущем, по благости Божией, бытие, послужило бы препятствием к получению бытия то (обстоятельство), что они, по собственному произволению, имеют сделаться злыми, то зло победило бы благость Божию. Поэтому Бог все, что Он творит, творит добрым; каждый же по собственному произволению бывает или добрым, или злым. Отсюда, если Господь и сказал: добрее было бы человеку тому, аще не бы родился (Марк XIV, 21), то Он говорил это, порицая не свое собственное творение, а то зло, какое, возникло у Его твари вследствие ее собственного произволения и нерадивости. Ибо нерадивость ее собственной воли сделала для нее бесполезным благодеяние Творца. Так, если кто-нибудь, кому вверены царем богатство и власть, употребит их против своего благодетеля, то царь, усмирив его, достойно накажет, если увидит, что он до конца остается верен своим властолюбивым замыслам [1].
 
Православный христианин
ответ вам был уже дан, причём библейски обоснованный.. только вы не читаете по ссылкам.
Ну отчего-же - читал я ту ссылку.

Только во-первых - меня не устроила длинна ответа (на вопрос из 5 слов - ответ целой брошюрой, а на "уточняющий вопрос" из 15 слов - целой главой), а во-вторых - содержание этого ответа тоже как-то не очень убеждает... :(

И, кстати - насчет слишком многословных ответов хорошо сказано в Евангелии (Мф. 5:37).
 
Крещён в Православии
Из ссылки краткий ответ такой:
Но есть и четвёртое решение. Единственное, при котором нет богохульства. Оно появляется тогда, когда мы отбрасываем непонятно на чём основанную фантазию о том, что будто бы в этом иноверном народе живут люди, любящие истину и готовые принять Бога в своё сердце, но Бог почему-то либо не знает, либо не может, либо не хочет их спасать, и приходим к вопросу: а что если причина в другом? Что если Бог-то знает, может и хочет, но просто в этом народе в данный момент его истории "никто не ищет Бога; все до одного негодны" (Рим. 3:11-12)? И потому Бог и не посылает им миссионеров, что хорошо знает: их труды в данный момент будут здесь безуспешны.
 
Православный христианин
Из ссылки краткий ответ такой:
"... Но есть и четвёртое решение.
Единственное, при котором нет богохульства.
Оно появляется тогда, когда мы отбрасываем непонятно на чём основанную фантазию о том, что будто бы в этом иноверном народе живут люди, любящие истину и готовые принять Бога в своё сердце, но Бог почему-то либо не знает, либо не может, либо не хочет их спасать, и приходим к вопросу: а что если причина в другом? Что если Бог-то знает, может и хочет, но просто
в этом народе в данный момент его истории "никто не ищет Бога; все до одного негодны" (Рим. 3:11-12)? И потому Бог и не посылает им миссионеров, что хорошо знает: их труды в данный момент будут здесь безуспешны."
Вот и надо было сразу этот фрагмет цитировать, а не писать, дескать: "по ссылкам не читаете" ;)

Только вот сам автор упомянутой брошюры (диакон Георгий Максимов) - похоже, что в своих словах не уверен... - Вы обратили внимание на двукратное повторение слов: "что если?" (специально для Вас выделил)?

И мысль о "народах", в которых "все до одного не годны" - тоже весьма "интересная"... (не, ну мне-то, "шовинисту" грешному, она конечно понравилась :) - но я никак не думал, что такие мысли - это еще и не грех... o_O )
 
Интересующийся
"не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть." (Лук.17:20-21),
2Кор.4:18 когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно.
Требует усилий для входа в Него.
Матф.11:12 От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его...
Наполнено силой, праведностью, миром, радостью во Святом Духе. (Рим.14:17)

Матф.7:21 Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
 
Крещён в Православии
Вот и надо было сразу этот фрагмет цитировать, а не писать, дескать: "по ссылкам не читаете" ;)

Только вот сам автор упомянутой брошюры (диакон Георгий Максимов) - похоже, что в своих словах не уверен... - Вы обратили внимание на двукратное повторение слов: "что если?" (специально для Вас выделил)?

И мысль о "народах", в которых "все до одного не годны" - тоже весьма "интересная"... (не, ну мне-то, "шовинисту" грешному, она конечно понравилась :) - но я никак не думал, что такие мысли - это еще и не грех... o_O )
"Что если" надо воспринимать в контексте предыдущих рассуждений.

Самое главное не делать человеческих, поэтому поспешных и неверных выводов (это о шовинизме).
 
Крещён в Православии
"не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть." (Лук.17:20-21),
2Кор.4:18 когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно.
Требует усилий для входа в Него.
Матф.11:12 От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его...
Наполнено силой, праведностью, миром, радостью во Святом Духе. (Рим.14:17)

Матф.7:21 Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
Царствие Божье - это благодать Господа Святого Духа (Нетварная энергия, подаваемая душе человека (через ум) в виде множества различных духовных даров).
 
Интересующийся
что бы войти в Царствие Божие нужно жить по воле Отца Небесного... прежде ищите Царства, а все остальное, - о чем вы мечтаете, в чем нуждаетесь - приложится вам. (Матф.6:33).
Мало называться христианином, недостаточно просто ходить в церковь, выполняя определенные обрядности, недостаточно служения Богу несением определенной службы в своей церкви, недостаточно быть примерным семьянином, щедрым благотворителем - все это не гарант того, что двери Царства распахнутся пред тобой автоматически. Главное - пребывать в воле Божьей.
 
г.Иваново
Православный христианин
что бы войти в Царствие Божие нужно жить по воле Отца Небесного... прежде ищите Царства, а все остальное, - о чем вы мечтаете, в чем нуждаетесь - приложится вам. (Матф.6:33).
Мало называться христианином, недостаточно просто ходить в церковь, выполняя определенные обрядности, недостаточно служения Богу несением определенной службы в своей церкви, недостаточно быть примерным семьянином, щедрым благотворителем - все это не гарант того, что двери Царства распахнутся пред тобой автоматически. Главное - пребывать в воле Божьей.
Очередной протестанский вброс....воля Божья, ко всему прочему, в том что бы мы были едины. А вы сок попиваете.
 
Последнее редактирование:
Сверху