св.
Иоанн Дамаскин: «один Отец не рожден, потому что Он не заимствует своего бытия от другой ипостаси; один Сын рожден: Он безначально и не во времени родился из сущности Отца;
один Св. Дух исходит из сущности Отца, но не образом рождения, а исхождения... Сын от Отца, по рождению; Дух же Святый, хотя также от Отца, но не по рождению, а по исхождению. И хотя мы научены, что есть различие между рождением и исхождением; но в чем состоит образ этого различия, не энаем. Только вместе от Отца и рождение Сына, и исхождение Св. Духа.
Итак все, что имеют Сын и Дух, имеют от Отца, и самое бытие... Отца, Сына и Духа Святого признаем не тремя богами, но единым Богом во Св. Троице,
так что Сына и Духа относим к одному Виновнику, не слагая и не смешивая с Ним... Когда смотрим в Божестве на первую причину, на единоначалие, на единство и тождество, так сказать, движения и хотения в Божестве, и на тождество сущности, силы, действования и господства, то представляем себе одно.
А когда взираем на те (Лица), в которых Божество, или, точнее сказать, которые суть самое Божество, — на Лица, в Нем из первой причины бездетно, равночестно и неразлучно сущие, т. е. на ипостаси Сына и Духа; тогда трем покланяемся. Отец есть один Отец и безначален, т. е. безвиновен, потому что ни от кого не получил бытия; Сын есть один Сын и не безначален, т. е. не безвиновен, ибо Он от Отца..;
Св. Дух есть один Дух, происходящий от Отца, впрочем не по сыновству, а исхождением