Можем Ли объединиться, оставаясь Каждый При своем ?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Украина
Православный христианин
Хоть что-то хорошее нашли у латинян.

Юрий Вы не очень удачно ведёте беседу, Вас спрашивают о конкретных нововведениях, Вы уклоняетесь в какие то общие словословия. У латинян было всё хорошо пока они не изменили символ веры.

Если вернётесь к символу семи вселенских соборов, тогда можно о чём то говорить. Есть такой термин "упорствующие в ереси" он относится именно к латинянам.
 
католик
Юрий Вы не очень удачно ведёте беседу, Вас спрашивают о конкретных нововведениях, Вы уклоняетесь в какие то общие словословия.
Меня интересуют догматы. О каких-то нововведениях, политических подоплеках и прочем, можете меня не спрашивать.
Если вернётесь к символу семи вселенских соборов, тогда можно о чём то говорить. Есть такой термин "упорствующие в ереси" он относится именно к латинянам.
Символ о котором говорите, Католическая церковь не отрицает http://catholic.tomsk.ru/catechism/0121.htm#s1p2a2 #248
Поэтому термин "упорствующие в ереси", скорее употребим к упорствующим в раскольничестве.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Меня интересуют догматы. О каких-то нововведениях, политических подоплеках и прочем, можете меня не спрашивать.
Т.е это не в Вашей конфессии происходит,и Вы к этому не имеете ни малейшего отношения?Так ли это?
 
Крещён в Православии
Меня интересуют догматы. О каких-то нововведениях, политических подоплеках и прочем, можете меня не спрашивать.
Символ о котором говорите, Католическая церковь не отрицает http://catholic.tomsk.ru/catechism/0121.htm#s1p2a2 #248
Поэтому термин "упорствующие в ереси", скорее употребим к упорствующим в раскольничестве.
Из ссылки.
Латинская ересь: Латинская традиция Символа веры исповедует, что Дух исходит «от Отца и Сына (Filioque)». Флорентийский собор (1438 г.) разъясняет: «Существо и бытие Святого Духа исходят одновременно от Отца и Сына, и Он вечно исходит от Одного и Другого как от единого начала и единым дыханием... И поскольку все, что у Отца, Отец Сам дал Единородному Сыну, рождая Его, — все за исключением Своего Отцовства, — постольку Сын само это исхождение Святого Духа от Сына вечно получает от Отца, от Которого же вечно рожден»69.
 
Украина
Православный христианин
Меня интересуют догматы. О каких-то нововведениях, политических подоплеках и прочем, можете меня не спрашивать.
Символ о котором говорите, Католическая церковь не отрицает .

Латинская конфессия не отрицает символ а искажает его, тоесть еретичествует, имеет своё толкование отличное от определений семи вселенских соборов.

Насчёт нововведений зря Вы так, ещё Спаситель говорил нам:..." по плодам их узнаете их.."
 
католик
Латинская конфессия не отрицает символ а искажает его, тоесть еретичествует, имеет своё толкование отличное от определений семи вселенских соборов.
Искажает, еретичествует, это ваши слова, однако сущность веры и Сына не изменяет.
 
католик
Т.е это не в Вашей конфессии происходит,и Вы к этому не имеете ни малейшего отношения?Так ли это?
я же не пеняю вам тем, что происходит в вашей православной конфессии. Конфессии, это мирское разделение. Бог Один и Слово Его Едино, для всех нас православных христиан.
 
Petropolis
Крещён в Православии
Речь шла о Символе веры и о том, что слова и Сына [лат. Filioque] произносимые в латинской традиции, не изменяют самой сущности символа веры.


А Я понял почему , просто у них (у Католиков) написано, что Мы как бы Все написали " но не до конца" раскрыли - как бы в нашем Символе Веры "скрытно заложено" Филиокве , но не "раскрыто " еще нами - не могу выразить правильно по их
 
Petropolis
Крещён в Православии
св. Иоанн Дамаскин: «один Отец не рожден, потому что Он не заимствует своего бытия от другой ипостаси; один Сын рожден: Он безначально и не во времени родился из сущности Отца; один Св. Дух исходит из сущности Отца, но не образом рождения, а исхождения... Сын от Отца, по рождению; Дух же Святый, хотя также от Отца, но не по рождению, а по исхождению. И хотя мы научены, что есть различие между рождением и исхождением; но в чем состоит образ этого различия, не энаем. Только вместе от Отца и рождение Сына, и исхождение Св. Духа. Итак все, что имеют Сын и Дух, имеют от Отца, и самое бытие... Отца, Сына и Духа Святого признаем не тремя богами, но единым Богом во Св. Троице, так что Сына и Духа относим к одному Виновнику, не слагая и не смешивая с Ним... Когда смотрим в Божестве на первую причину, на единоначалие, на единство и тождество, так сказать, движения и хотения в Божестве, и на тождество сущности, силы, действования и господства, то представляем себе одно. А когда взираем на те (Лица), в которых Божество, или, точнее сказать, которые суть самое Божество, — на Лица, в Нем из первой причины бездетно, равночестно и неразлучно сущие, т. е. на ипостаси Сына и Духа; тогда трем покланяемся. Отец есть один Отец и безначален, т. е. безвиновен, потому что ни от кого не получил бытия; Сын есть один Сын и не безначален, т. е. не безвиновен, ибо Он от Отца..; Св. Дух есть один Дух, происходящий от Отца, впрочем не по сыновству, а исхождением
 
Petropolis
Крещён в Православии
«Нерождаемость, рождение и исхождение – только этими ипостасными свойствами и различаются между собой три Святые Ипостаси, нераздельно различаемые не по сущности, а по отличительному свойству каждой ипостаси», – говорит св. Иоанн Дамаскин.
 
католик
А Я понял почему , просто у них (у Католиков) написано, что Мы как бы Все написали " но не до конца" раскрыли - как бы в нашем Символе Веры "скрытно заложено" Филиокве , но не "раскрыто " еще нами - не могу выразить правильно по их
Не то, что бы до конца раскрыли, от Отца исходит вполне достаточно, ну тут как бы два видения: первопричина Отца по отношению к Духу и единосущное общение между Отцом и Сыном, это второе и решено было подчеркнуть.
 
Крещён в Православии
Речь шла о Символе веры и о том, что слова и Сына [лат. Filioque] произносимые в латинской традиции, не изменяют самой сущности символа веры.
Как же не меняют? Очень меняет. Символ веры учит исповедовать исхождение Святого Духа только от Отца, а вы, латиняне, добавляете ещё исхождение Святого Духа и от Сына. Вы, латиняне, в безумстве вместо одного начала Святого Духа от Отца еретически исповедуете ещё начало Святого Духа и от Сына.
 
Крещён в Православии
Не то, что бы до конца раскрыли, от Отца исходит вполне достаточно, ну тут как бы два видения: первопричина Отца по отношению к Духу и единосущное общение между Отцом и Сыном, это второе и решено было подчеркнуть.
Единосущное общение Отца и Сына - это что за абракадабра?
 
Украина
Православный христианин
Я уже Юрию и отвечать не хочу, ересь есть ересь , какая разница подчеркнуть что то там хотели или уточнить неважно, пока не вернуться к исповеданию семи вселенских соборов и разговаривать не о чем.
 
Крещён в Православии
Я уже Юрию и отвечать не хочу, ересь есть ересь , какая разница подчеркнуть что то там хотели или уточнить неважно, пока не вернуться к исповеданию семи вселенских соборов и разговаривать не о чем.
Согласен, отче, что отвечать Юрию уже не следует, ибо всякую чушь пишет. Не зря Апостол Павел учит: Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден. (Тит. 3:10,11)
https://azbyka.org/biblia/?Tit.3:10-11
 
Последнее редактирование модератором:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху