- Православный христианин
Из документа всеправославного собора "об отношении с иным христианским миром":
"6. Единство, которым обладает Церковь по своей онтологической природе, не может быть нарушено. Православная Церковь констатирует существование в истории других не находящихся в общении с ней христианских церквей и конфессий, и в то же время верит, что ее отношения с ними должны строиться на скорейшем и более правильном уяснении ими всей экклезиологической тематики, особенно в области учения о таинствах, благодати, священстве и апостольском преемстве в целом. Так, исходя из богословских и пастырских соображений, она благожелательно и положительно смотрела на диалог с различными христианскими церквами и конфессиями и на участие в экуменическом движении новейших времен вообще, веря, что таким образом она несет активное свидетельство о полноте Христовой истины и о своих духовных сокровищах тем, кто находится вне ее, преследуя объективную цель — подготовить путь к единству.
Вот этот да и некоторые другие части этого документа с моей точки зрения неуместны или неправославны.
Интересно сравнить этот пункт с мнением православного епископа:"
Разъясняя все эти слова, епископ Афанасий (Евтич) замечает:
«Согласно свидетельству Иринея, в сознании Церкви его времени невозможно было существование какого бы то ни было разделения или независимое существование между Церковью, евхаристией и православием, потому что Церковь не существует без православия и евхаристии, ни православие без Церкви и евхаристии, ни вновь евхаристия вне Церкви и ее истинной веры»., то есть пребывающие вне правой веры автоматически и одновременно находятся «вне Церкви», также находящиеся вне Церкви и вне православия (вне истины) и вне истинной и богозаповеданной евхаристии (причащения тела Христова), поскольку вера является выражением истинного предания и жизни Церкви и истинного евхаристического делания и собрания ее».
Следовательно, согласно святому Иринею, епископу Лионскому, не существует Церкви без Православия и Божественной Евхаристии, не существует Православия без Церкви и Божественно Евхаристии, и не существует Божественной Евхаристии без Церкви и Православия. Это предание, традиция, которое несет Церковь от апостолов и вплоть до сегодняшнего дня в сознании Церкви.
"6. Единство, которым обладает Церковь по своей онтологической природе, не может быть нарушено. Православная Церковь констатирует существование в истории других не находящихся в общении с ней христианских церквей и конфессий, и в то же время верит, что ее отношения с ними должны строиться на скорейшем и более правильном уяснении ими всей экклезиологической тематики, особенно в области учения о таинствах, благодати, священстве и апостольском преемстве в целом. Так, исходя из богословских и пастырских соображений, она благожелательно и положительно смотрела на диалог с различными христианскими церквами и конфессиями и на участие в экуменическом движении новейших времен вообще, веря, что таким образом она несет активное свидетельство о полноте Христовой истины и о своих духовных сокровищах тем, кто находится вне ее, преследуя объективную цель — подготовить путь к единству.
Вот этот да и некоторые другие части этого документа с моей точки зрения неуместны или неправославны.
Интересно сравнить этот пункт с мнением православного епископа:"
Разъясняя все эти слова, епископ Афанасий (Евтич) замечает:
«Согласно свидетельству Иринея, в сознании Церкви его времени невозможно было существование какого бы то ни было разделения или независимое существование между Церковью, евхаристией и православием, потому что Церковь не существует без православия и евхаристии, ни православие без Церкви и евхаристии, ни вновь евхаристия вне Церкви и ее истинной веры»., то есть пребывающие вне правой веры автоматически и одновременно находятся «вне Церкви», также находящиеся вне Церкви и вне православия (вне истины) и вне истинной и богозаповеданной евхаристии (причащения тела Христова), поскольку вера является выражением истинного предания и жизни Церкви и истинного евхаристического делания и собрания ее».
Следовательно, согласно святому Иринею, епископу Лионскому, не существует Церкви без Православия и Божественной Евхаристии, не существует Православия без Церкви и Божественно Евхаристии, и не существует Божественной Евхаристии без Церкви и Православия. Это предание, традиция, которое несет Церковь от апостолов и вплоть до сегодняшнего дня в сознании Церкви.