https://azbyka.org/fiction/otec-arsenij/#vstrecha_s_daniilom_matveevichemНе удивляйтесь, скажу Вам – он современный юродивый, с такой же преданной Богу душой, как у юродивых XV–XVI вв., но его поведение среди современных людей соответствует времени. Каждому веку соответствует юродивость своего времени. Если бы сегодня появился юродивый с образом поведения Василия Блаженного, он не был бы понят и его наверняка положили бы в лечебницу. Не удивляйтесь моим словам, Господь посылает Вам счастье общаться с таким человеком. Всегда он был человеком глубочайшей веры, и его слова, что он растерял ее в экспедициях, – одни только разговоры. Где бы он ни был, он защищал слабых, убогих, больных, зарабатывал очень много и все всегда раздавал. Молится беспрестанно, читает Иисусову молитву, но скрывает это. Однажды здесь у меня он встретился с иеромонахом Серафимом. Увидев его, о. Серафим сказал мне: “Это человек Божий, высокого духа, думаю – принял давно тайное монашество”. А о. Серафим провидец. Что целует всех, не удивляйтесь, тоже от юродивости, но мысли людей читает и часто видит, что произойдет с человеком. Может внезапно сказать ему об этом, потом стесняется, что сказал, но говорит по произволению Господа.
я же не сказал, что он юродивый...но для него могло бы быть это выходом...терпеть поношения в любви. я ему об этом писал...то уж на все времена. Бросьте, Вадим, Сергей не юродивый. Юродивые если и учат, то не непосредственно.
Боюсь,что с точки зрения психиатрии все,чем мы тут занимаемся выглядит как полная профанация и танцы с бубном...)))покрыть, сказала же....тем более вы, как опытный психиатр, наверное знаете, что само по себе информирование человека, даже и страдающего чем-то подобным, не исцелит его...ведь знаете же? тогда вопрос - зачем? как не за тем, чтобы просто похвастать..вот я что знаю
эта проблема только с вашей стороны,с вашей точки зрения...не ужели и вы не видите, что тешите свое тщеславие стремясь изменить другого,самоутвердиться, что вы правы...Признать проблему так как ее видите вы, а не иначе...а другие варианты даже не рассматриваются вами. Допускаете инакомыслие,но лишь для того, чтобы загнать снова в свое убеждение, в свое представление.Боюсь,что с точки зрения психиатрии все,чем мы тут занимаемся выглядит как полная профанация и танцы с бубном...)))
А вообще,все зависит не сколько от информированности,сколько от реакции на информированность.Тут от самого человека на 99% все зависит.Какой первый шаг к здравию души?Видение своих грехов.Обозначить проблему.Признание проблемы.От этой точки и можно еще "отмотать"назад.
Если человек сам не видит проблему-убедить его крайне сложно.
Вернее,если человек не хочет признать проблему.
Ну я же не могу видеть проблему сразу с нескольких сторон?То,что мне ближе-то я и говорю.Тут могут быть сразу несколько точек зрения-и все они могут быть теоретически верны.эта проблема только с вашей стороны,с вашей точки зрения...не ужели и вы не видите, что тешите свое тщеславие стремясь изменить другого,самоутвердиться, что вы правы...Признать проблему так как ее видите вы, а не иначе...а другие варианты даже не рассматриваются вами. Допускаете инакомыслие,но лишь для того, чтобы загнать снова в свое убеждение, в свое представление.
тогда может лучше не спорить с человек...и не прогибать его под свое мнение. То что вам ближе,то вы и видите - свое,то что в вас,а в человеке может этого вообще нет. Может тень на сердце ваше так упала,что нарисовала вам образ о человеке.Ну я же не могу видеть проблему сразу с нескольких сторон?
Тут вы особо не переживайте.У человека тут несколько "степеней защиты".Божественной.Если ваша информация неверна или верна,но вредна-он ее каким либо образом не примет.Ну не поверит например.Или не поймет ни слова из того,что вы написали.Или кто то другой "сольет"ему другую информацию.Или может так оказаться,что ваша информация в свете чего то,может показаться сомнительной или смешной.тогда может лучше не спорить с человек...и не прогибать его под свое мнение. То что вам ближе,то вы и видите - свое,то что в вас,а в человеке может этого вообще нет. Может тень на сердце ваше так упала,что нарисовала вам образ о человеке.
Насчет тщеславия,я еще забыл сказать.Ну как мне это видится.Лучше вообще не оглядываться назад.Помните как жена Лота-оглянулась и превратилась в столп.Не надо оценивать.Но это задача архисложная.Оглянулись-лучше посмейтесь,вытрите ноги и всячески испоганьте сами.Если и это не помагает-лучше "завязать" вообще.Иначе ай яй яй получится.Ну это как мне это видится.эта проблема только с вашей стороны,с вашей точки зрения...не ужели и вы не видите, что тешите свое тщеславие стремясь изменить другого,самоутвердиться, что вы правы...Признать проблему так как ее видите вы, а не иначе...а другие варианты даже не рассматриваются вами. Допускаете инакомыслие,но лишь для того, чтобы загнать снова в свое убеждение, в свое представление.
Это неистребимо в человеке, раздавать оценки окружающим.. Все мы оцениваем, всех судим и в основном (к сожалению)по себе....где обличение, где осуждение, где осуждение осуждающего?
Всё-таки как нам просто этому всему поддаться
И сама психиатрия, по гамбургскому счету, есть танцы с бубном. Вылечить, практически ничего не может, только симптомы придушить, даже поставить точный диагноз - огромная проблема.. Психиатрии не известно, по какой причине возникают душевные болезни.Боюсь,что с точки зрения психиатрии все,чем мы тут занимаемся выглядит как полная профанация и танцы с бубном
Были и настоящие деревенские дурачки, но с даром предвидения. Отрывок из книги "Бог" А. И. Осипова об игумене Никоне (Воробьеве): "Какими научными средствами можно было предсказать место кончины матери? А вот юродивый у нас в деревне, Ванька-Малый, сложил руки дудочкой и проиграл: „Дуру-да́ра, дуру-да́ра, в Таганроге жизнь скончалаˮ. И ведь если бы не было войны, затем революции и Вася бы (брат игумена Никона) там не женился и не потянул туда мать, она и не знала бы, что это за Таганрог. И вот, она умерла там. Или сказал он мне семилетнему: "Монах, монах", – а ведь монашество я принял спустя тридцать лет".Христа ради юродивые ставили себе задачей побороть в себе корень всех грехов – гордость. Для этого они вели необычный образ жизни, иногда представлялись как бы лишенными рассудка, вызывая тем над собою насмешки людей. Вместе с тем, они в иносказательной символической форме обличали зло в мире, как словами, так и действиями. Такой подвиг брали на себя юродивые для того, чтобы смирить себя и вместе с тем сильнее воздействовать на людей, так как к обычной простой проповеди люди относятся равнодушно.
Я тут с вами согласен,но с оговоркой.Просто если довести это до крайности-то и сказать по сути тогда ничего нельзя-а вдруг это я осуждаю?Или-а вдруг это я тщеславться сейчас буду?Тут наверное нужно почувствовать эту грань.Наверное лучше сделать(сказать) и потом пожалеть,чем не сделать и потом пожалеть.Как говорится-не бойтесь согрешить,бойтесь согрешивши не покаяться..+++... Но я блин пытаюсь...))) ...+++
)
Честно говоря какая-то неподдельная искренность радует. ) По доброму. Но ведь Сергей однозначно понятно что без греха только Один Есть. А все мы грешные, всякий по своему, ну что поделать, сэ ля ви). да,и вы про любовь вспоминали. Слово то совсем не простое, и его "наполнение", то, которое правильное - Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
Ну ведь и Сергей не без греха, понятно что у него "своих тараканов" хватает. Но ведь Любовь не исследует, не наблюдает, не ищет, не указывает, не наставляет при нахождении чужих "тараканов", она видя "чужие тараканы" - долготерпит, милосердствует, не раздражается. ну и конечно кроме "тараканов" ведь есть и чему сорадоваться ), покрывая всяких/разных "тараканов".
Енто я без наезда и "великого" поучения). Просто как бы для размышления, ну а при принятии кой чего из вышенаписанного, то и для устремления.
)
Это наверное касается науки вообще.Главная функция науки-описательная.Она описывает процесс,но по сути ничего не обьясняет.Ну например гравитация-наука описывает как тела притягиваются,но не обьясняет почему.Она просто дает этому название-притяжение.Если притяжение заменить словом морковка-ничего вобщем то не меняется.Православие в этом смысле позволяет заглянуть немножко глубже.Но все равно это будет антинаучно,потому что в итоге надо будет научно обосновать существование Бога,а это неаозможно.И сама психиатрия, по гамбургскому счету, есть танцы с бубном. Вылечить, практически ничего не может, только симптомы придушить, даже поставить точный диагноз - огромная проблема.. Психиатрии не известно, по какой причине возникают душевные болезни.
Все - таки, душа - это тайна и психиатрии, с ее инструментами туда не проникнуть, молчу про психологию - это вообще, пальцем в небо..
тогда всё время будете топтаться на одном месте.... Если нет желания ни смотреть за собой, ни трудиться, то что ещё делать? Только на форумах время просиживать и налево и направо всех лечить. Вот на это усилий не жалко.Я тут с вами согласен,но с оговоркой.Просто если довести это до крайности-то и сказать по сути тогда ничего нельзя-а вдруг это я осуждаю?Или-а вдруг это я тщеславться сейчас буду?Тут наверное нужно почувствовать эту грань.Наверное лучше сделать(сказать) и потом пожалеть,чем не сделать и потом пожалеть.Как говорится-не бойтесь согрешить,бойтесь согрешивши не покаяться..
Дааа...Это есть такой момент.тогда всё время будете топтаться на одном месте.... Если нет желания ни смотреть за собой, ни трудиться, то что ещё делать? Только на форумах время просиживать и налево и направо всех лечить. Вот на это усилий не жалко.