Критика богослова А.И. Осипова (истинность и заблуждение)

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
В вероучение есть догматы-границы для разума, в сжатой форме они даны в Никео-Константинопольском символе веры. Если Осипов пытается их оспорить, то он еретик. Но это надо доказать, какие догматы, когда и др? Есть области не догматизированные, например, антропология (многие вопросы) и здесь присутствуют частные богословские мнения. Например:
У многих отцов Церкви, особенно ранних, говорится о трехсоставности человеческой природы. Св. Иустин Философ писал: "Тело есть жилище души, а душа — жилище духа, и эти три сохраняются в тех, которые имеют надежду и веру в Бога"[1]. Однако в том же произведении он говорит: "Человек есть животное, разумное существо, состоящее из души и тела"[2].
Сщмч. Ириней Лионский отмечает: "Совершенный человек состоит из трех: плоти, души и духа, и в коих один (дух) — спасает и образует, другая (плоть) — соединяется и образуется, а средняя между сими двумя (т. е. душа) тогда, когда следует духу, возвышается им, а когда угождает плоти, ниспадает в земные похотения"[3].

Человеческая ипостась является сложной, она заключает в себе различные природы. С этим согласны все богословы. Но сколько этих природ? В этом вопросе богословы делятся на два лагеря — трихотомистов и дихотомистов. Дихотомисты признают в человеке две природы: душу и тело. Трихотомисты признают, соответственно, три: дух, душу и тело. Они считают, что дух отличается от души не менее радикально, чем душа отличается от тела.
В пользу своей гипотезы трихотомисты (среди богословов ХХ века трихотомистом был, например, о. Сергий Булгаков) приводят следующие ссылки на Св. Писание:
"Слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные" (Евр. 4, 12).
"И ваш дух, и душа, и тело во всей целости да сохранится без порока" (1 Фес. 5, 23).
Приму ли я точку зрения трихотомистов или дихотомистов, я не нарушаю (не выхожу за пределы догмата Церкви), т.к. вопрос этот не догматизирован.

[1] О воскресении, гл.10.

[2] Там же, гл. 8

[3] Против ересей, кн. 5
 
и последнее, что здесь мне хочется добавить:

мои итоги, изложенные выше, вовсе не препятствуют свободной воле людей. И если есть люди, желающие слепить из профессора А. И. Осипова нового Лютера, то кто из людей посмеет им восприпятствовать?

Но, как христианин, я просто обязан оставить проблесковый маячок для тех, кому хуже, чем мне; и для тех, кто желает спастись, а не шагнуть в трясину беззакония (а обвинения сторонними людьми профессора Осипова - это самое настоящее беззаконие) - поэтому вон там, выше, мои итоги.
 
цитата-"2. Профессор А.И.Осипов преподаёт только лишь узкому кругу лиц, а именно - своим студентам и только своим."

не расказывайте сказки -лекции профессора Осипова часто показывают по телеканалу-"союз" кроме того он часто говорит лекции для обычных людей.
 
цитата-"2. Профессор А.И.Осипов преподаёт только лишь узкому кругу лиц, а именно - своим студентам и только своим."

не расказывайте сказки -лекции профессора Осипова часто показывают по телеканалу-"союз" кроме того он часто говорит лекции для обычных людей.

это вовсе не означает, что нам следует забыть, кто он и что он, не правда ли? И вот если мы не станем забывать, что профессор Осипов является всего лишь преподавателем МДА, а не отцом Церкви и не проповедником, то не попадём впросак, уверяю вас.

То, что сторонние люди прислушиваются и причитываются к профессору, то это, как я уже говорил, их проблемы, а не профессора. И неспособность сторонних людей переработать слова профессора - тоже, как уже было сказано, проблемы сторонних людей, а не профессора.

Складывется очень нехорошая ситуция: люди, которые сами виноваты в своих проблемах, сваливают вину на профессора МДА. По-русски это назывется просто - беззаконие.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Складывется очень нехорошая ситуция: люди, которые сами виноваты в своих проблемах, сваливают вину на профессора МДА. По-русски это назывется просто - беззаконие.

Ваша стилистика обеливания не нова,поверьте мне.В иудаистических толкованиях Сатан слуга Бога в процессе воспитания человека,типа что-то прокурора.
Бог не искушает никого и никак.Если Вы счтатете что для укрепления семьи,для предотвращения измены,необходимо предварительно пройти услуги публичного дома,чтож это Ваше право.
Но люди не сваливают свои проблемы на Осипова,как Вы утверждаете -это грубая и безстыдная ложь.
Люди не принимают измышлений которые противоречат Евангелию,от кого бы они не исходили.Это же так понятно и просто.Потому что люди учавствуют в Таинстве Исповеди,и там свои грехи и их последствия ( как-то Вы по протестантски обозначали это словом проблемы) не сваливают (довольно странная терминология для православного человека) а раскаиванием передают Богу.
Вы Ваши измышления педагогического характера,сопоставляейте с иными мерками..Духовный мир имеет и Ангелов,с другими законами и другими последствиями.
 
Ваша стилистика обеливания не нова,поверьте мне.В иудаистических толкованиях Сатан слуга Бога в процессе воспитания человека,типа что-то прокурора.
Бог не искушает никого и никак.Если Вы счтатете что для укрепления семьи,для предотвращения измены,необходимо предварительно пройти услуги публичного дома,чтож это Ваше право.
Но люди не сваливают свои проблемы на Осипова,как Вы утверждаете -это грубая и безстыдная ложь.
Люди не принимают измышлений которые противоречат Евангелию,от кого бы они не исходили.Это же так понятно и просто.Потому что люди учавствуют в Таинстве Исповеди,и там свои грехи и их последствия ( как-то Вы по протестантски обозначали это словом проблемы) не сваливают (довольно странная терминология для православного человека) а раскаиванием передают Богу.
Вы Ваши измышления педагогического характера,сопоставляейте с иными мерками..Духовный мир имеет и Ангелов,с другими законами и другими последствиями.

вы меня не поняли. Я ещё раз повторяю: никому не желаю мешать лепить из профессора Осипова ещё одного Лютера. Это - ваш выбор, ваша свободная воля.

Но я обязан оставить маячок истины и правды Божией. Обязан потому, что я - христианин.
И я его оставил.
 
это вовсе не означает, что нам следует забыть, кто он и что он, не правда ли? И вот если мы не станем забывать, что профессор Осипов является всего лишь преподавателем МДА, а не отцом Церкви и не проповедником, то не попадём впросак, уверяю вас.

То, что сторонние люди прислушиваются и причитываются к профессору, то это, как я уже говорил, их проблемы, а не профессора. И неспособность сторонних людей переработать слова профессора - тоже, как уже было сказано, проблемы сторонних людей, а не профессора.

Складывется очень нехорошая ситуция: люди, которые сами виноваты в своих проблемах, сваливают вину на профессора МДА. По-русски это назывется просто - беззаконие.
я понимаю вас, я против Осипова ничего не имею. он много полезного говорит. но вот например мне не нравится то что он утверждает что ад временный хотя церковь давно отвергла идею о временности ада как ересь.
вы говорите-"И неспособность сторонних людей переработать слова профессора - тоже, как уже было сказано, проблемы сторонних людей, а не профессора. "- дело в том что некоторые православные плохо знают православное учение они включают телевизор, видят професора Осипова слышат как он говорит о том что ад временный и думают-"раз он профессор МДА значит он озвучивает мнение церкви"- и они доверчиво принимают идею о временности ада. а это очень опасная идея которая может довести людей до беспечности. а беспечность может привести прямо в ад который отнюдь не временный.
 
дело в том что некоторые православные плохо знают православное учение они включают телевизор, видят професора Осипова слышат как он говорит о том что ад временный и думают-"раз он профессор МДА значит он озвучивает мнение церкви"- и они доверчиво принимают идею о временности ада. а это очень опасная идея которая может довести людей до беспечности.


Коли есть люди, которые не понимают, что отдельный преподаватель отдельного учебного заведения преподаёт материал, который необходимо перерабатывать; и такие, которые не отделяют отдельных профессоров от проповедников и, скажем, соборов, то выходит, что некоторых людей до беспечности доводить уже не надо.

Прежде всего задаваться вопросом "а кто это говорит?" - не стыдно. Но полезно и оградит от беззакония и безумия.
 
Коли есть люди, которые не понимают, что отдельный преподаватель отдельного учебного заведения преподаёт материал, который необходимо перерабатывать; и такие, которые не отделяют отдельных профессоров от проповедников и, скажем, соборов, то выходит, что некоторых людей до беспечности доводить уже не надо.

Прежде всего задаваться вопросом "а кто это говорит?" - не стыдно. Но полезно и оградит от беззакония и безумия.
грех всех грешников делает безумными в разной степени. но усугублять это безумие публично(с экранов телевизоров) "доказывая" ложную опасную еретическую идею- это тяжкий грех.
цитата-"такие, которые не отделяют отдельных профессоров от проповедников и, скажем, соборов, то выходит, что некоторых людей до беспечности доводить уже не надо"- если слепой споткнулся и упал потому что ему поставили подножку это не значит что виноват слепой. - Осипов доказывает идею о временности ада на оснований нескольких косвенных высказываний святых людей. например он говорит-"вот этот святой сказал что ад ограничен, -значит ад временный"- и при этом его лицо делается таким слащаво приторным как будто он сам лично отменил вечный ад.
Осипов почти всё говорит логично и правильно но когда он рассуждает о временности ада его логика хромает на обе ноги.
Господь сказал-"Невозможно не прийти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят"
 
Под МКС
Православный христианин
Осипов почти всё говорит логично и правильно но когда он рассуждает о временности ада его логика хромает на обе ноги.
Что же вас смущает?
Нужно твердо, нутром, что ли понимать - Бог есть Любовь.
И заложил Он в каждую душу стремление к истине, к добру. Каждую душу можно поставить в такое положение, что эта тяга проснется. Что и произойдет в аду. Для этого ад и создан. В зависимости от греховности каждый человек получит свою порцию мучений как по силе так, очевидно, и по продолжительности . С одной лишь целью – человек должен осознать свою греховность. И она(цель) будет достигнута. Все, без исключения, в аду осознают свою порочность.

Кто говорит, что найдутся люди, которых Бог не сможет направить (не путать с "исправить") на путь истинный, тот не верит во всемогущество Господа нашего.

Пример из жизни. У родителей есть три сына. Каждый из них в 12 лет попытался начать курить. Что бы вразумить их первому сыну отец сделал замечание и рассказал о вреде курения, второго отругал и поставил в угол, третьего избил. В зависимости от доверия детей к родителям к каждому из них был применен свой метод. Но, результат был достигнут – никто из сыновей не курит.

Так и Бог создал ад потому, что любит нас и уверен, что ад поможет грешникам осознать свою порочность. И нет ни одного, кто не осознает ее (свою греховность) – ибо Бог всемогущ и всеблагой. На Суде все покаются и войдут в Царство Божие, правда без "славы и награды" (без Благодати).
 
Что же вас смущает?
Нужно твердо, нутром, что ли понимать - Бог есть Любовь.
И заложил Он в каждую душу стремление к истине, к добру. Каждую душу можно поставить в такое положение, что эта тяга проснется. Что и произойдет в аду. Для этого ад и создан. В зависимости от греховности каждый человек получит свою порцию мучений как по силе так, очевидно, и по продолжительности . С одной лишь целью – человек должен осознать свою греховность. И она(цель) будет достигнута. Все, без исключения, в аду осознают свою порочность.

Кто говорит, что найдутся люди, которых Бог не сможет направить (не путать с "исправить") на путь истинный, тот не верит во всемогущество Господа нашего.

Пример из жизни. У родителей есть три сына. Каждый из них в 12 лет попытался начать курить. Что бы вразумить их первому сыну отец сделал замечание и рассказал о вреде курения, второго отругал и поставил в угол, третьего избил. В зависимости от доверия детей к родителям к каждому из них был применен свой метод. Но, результат был достигнут – никто из сыновей не курит.

Так и Бог создал ад потому, что любит нас и уверен, что ад поможет грешникам осознать свою порочность. И нет ни одного, кто не осознает ее (свою греховность) – ибо Бог всемогущ и всеблагой. На Суде все покаются и войдут в Царство Божие, правда без "славы и награды" (без Благодати).

скажите вы сами придумали эту теорию или совместно с профессором Осиповым?
идея о том что ад временный давно отвергнута церковью как ересь.
вот фраза святого Иоанна Кронштадского цитирую-"Страшная истина. Нераскаянные грешники после смерти теряют всякую возможность измениться к лучшему и, значит, неизменно остаются преданными вечным мучениям (грех не может не мучить)... Нераскаянные грешники - несомненные сыны погибели"

в интернете есть православная статья которая называется -после смерти нет покаяния. в этой статье приводятся множество высказываний святых о том что ад вечный.

вот два из этих высказываний-

Св. Феофан Затворник:

Вот ныне или завтра придет смерть, и покончит все наше и запечатлеет собою участь нашу навсегда, ибо после смерти нет покаяния. В чем застанет нас смерть, в том предстанем мы и на суд.

Уж не питаете ли вы такого чаяния, - чтоб Бог державною властию простил грешников и ввел их в рай. Прошу вас рассудить, пригоже ли это и гожи ли такие лица для рая? - Грех ведь не есть что-либо внешнее, а внутреннее и внутрь проходящее. Когда грешит кто, грех весь состав его извращает, оскверняет и омрачает. Если простить грешника внешним приговором, а внутри его всё оставить, как было, не вычистив, то он и после прощения такого останется весь скверен и мрачен. Таков будет и тот, кого бы Бог простил державною Своею властию, без внутреннего его очищения. Вообразите, что входит такой - нечистый и мрачный - в рай. Что это будет? Ефиоп среди убелённых. Пристало ли?


Блаж. Феофилакт Болгарский:

Пойдут такие люди (грешники) в муку вечную, никогда нескончаемую, а праведники - в жизнь вечную. Ибо как святые имеют нспрестающую радость, так неправедные - непрестающее мучение, хотя Ориген и баснословит безумно, обольщая неопытных, что будто бы есть конец наказанию, что грешники не вечно будут мучиться, что некогда, очищенные мучениями, будто перейдут в то место, где находятся праведные. Но слова Господа ясно обличают такую безумную мысль. Господь говорит о вечном наказании, то есть непрекращаемом, и сравнивает праведных с овцами, а грешников с козлищами. Как козлу никогда не бывать овцею, так и грешник (в будущем веке) никогда не очистится и не будет праведным. - Кромешная тьма будучи удалена от Божественного света, по тому самому и составляет самое тяжкое мучение, что она удалена от Бога. Можно представить на это и следующую причину. Грешник, удалившись по грехам своим от света правды, и в настоящей жизни уже находится во тьме; но поелику здесь еще есть надежда на обращение, то эта тьма и не есть кромешная. А по смерти, если он не покаялся, настанет истязание и его окружает кромешная тьма. Ибо надежды на обращение тогда уже нет, и наступает совершенное лишение Божественной благодати
 
Под МКС
Православный христианин
Пойдут такие люди (грешники) в муку вечную, никогда нескончаемую, а праведники - в жизнь вечную.
А что такое "вечность"?

«Ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, (Бог) соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня.» (Иуд.1:6)
Здесь вот тоже говорится о вечности, но только длится она до Судного дня.
 
А что такое "вечность"?

«Ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, (Бог) соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня.» (Иуд.1:6)
Здесь вот тоже говорится о вечности, но только длится она до Судного дня.

повторяю вам высказывание святого-"Пойдут такие люди (грешники) в муку вечную, никогда нескончаемую, а праведники - в жизнь вечную."-он прямо говорит что мука будет никогда нескончаемая. поэтому не надо жонглировать словом вечность. или вы уже и высказываниям многих православных святых не доверяте? может быть вы хотите создать своё учение? хотите стать новым Оригеном?
 
Под МКС
Православный христианин
повторяю вам высказывание святого-"Пойдут такие люди (грешники) в муку вечную, никогда нескончаемую, а праведники - в жизнь вечную."-он прямо говорит что мука будет никогда нескончаемая. поэтому не надо жонглировать словом вечность. или вы уже и высказываниям многих православных святых не доверяте? может быть вы хотите создать своё учение? хотите стать новым Оригеном?

Дело в том, что после нахождения в аду все раскаятся и покаятся на Суде.
Потому что ад создан для исправления грешника, а не для возмездия.
"Он [Бог] ничего [не делает] ради возмездия, но взирает на пользу, которая должна произойти от Его [действий]. Одним из таких [предметов] является геенна... Не для того милосердней Владыка сотворил разумные существа, чтобы безжалостно подвергнуть их нескончаемой скорби - тех, о ком Он знал прежде их создания, во что они [превратятся после сотворения], и которых Он [все-таки] сотворил"(Исаак Сирин)
 
Дело в том, что после нахождения в аду все раскаятся и покаятся на Суде.
Потому что ад создан для исправления грешника, а не для возмездия.
"Он [Бог] ничего [не делает] ради возмездия, но взирает на пользу, которая должна произойти от Его [действий]. Одним из таких [предметов] является геенна... Не для того милосердней Владыка сотворил разумные существа, чтобы безжалостно подвергнуть их нескончаемой скорби - тех, о ком Он знал прежде их создания, во что они [превратятся после сотворения], и которых Он [все-таки] сотворил"(Исаак Сирин)

ну и что? я привёл вам высказывания около десяти великих православных Святых а вы привели высказывания одного Исаака Сирина. итак большинством голосов доказано что ад вечный.Аминь.

кроме того по поводу вашего утверждения что на суде все покаются. вам что это приснилось? прочитайте внимательно следующую фразу из Библии-

Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на Престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов — по левую. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне. Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и Ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня. Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе? Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне. И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную.
 
Россия
Православный христианин
Дело в том, что после нахождения в аду все раскаятся и покаятся на Суде.
Потому что ад создан для исправления грешника, а не для возмездия.

не обольщайтесь. вспомните Лк. 16:19-31 "... Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь - злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь; и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят. ..."
и ещё http://lib.eparhia-saratov.ru/books/09i/ierofei/ierofei1/4.html
Общим местом в учении святых отцов Церкви является положение, что рай и ад существуют лишь с точки зрения человека, но не с точки зрения Бога. Конечно, и рай, и ад существуют реально, существуют как два различных образа бытия, но не Бог сотворил это различие. Из святоотеческого предания ясно видно, что рай и ад нельзя рассматривать как два разных места, но Сам Бог является раем для святых и адом для грешников.
Это неразрывно связано с учением святых отцов о вражде и примирении человека с Богом. Священное Писание не говорит о том, что Бог примиряется с человеком, оно говорит, что человек примиряется с Богом через Христа. А святоотеческое Предание уточняет, что Бог никогда не враждует с человеком, но человек сам становится врагом Бога, если не имеет общения с Ним, участия в Его жизни. Таким образом, даже если человек становится врагом Бога, Бог не становится врагом человека. Человек же по совершении греха сам представляет себе Бога разгневанным и враждебным.
Любовь Божия будет распространяться на всех людей, но действовать будет двояким образом: грешников она будет мучить, а праведников — радовать. Выражая православное Предание, преподобный Исаак Сирин пишет: "Любовь своею силою действует двояко: она мучит грешников, как и здесь случается другу терпеть от друга, и веселит собою соблюдших долг свой"
 
Под МКС
Православный христианин
не обольщайтесь.
Надеюсь, все же, что ад имеет очистительную способность.

Один расслабленный, промучившись много лет, наконец, взмолился к Господу с просьбой прекратить его страдания. Явился ему Ангел и сказал: "Твои грехи требуют очищения. Господь предлагает тебе вместо одного года страданий на земле, которыми бы ты очистился, испытать три часа мучения в аду. Выбирай". Страдалец подумал и выбрал три часа в аду. После этого Ангел отнес его душу в преисподние места ада. Всюду был мрак, теснота, везде духи злобы, вопли грешников, везде одни страдания. Душа расслабленного пришла в невыразимый страх и томление, на его крики отвечало только адское эхо и клокотание геенского пламени. Никто не обращал внимания на его стоны и рев, все грешники были заняты своими собственными мучениями. Страдальцу казалось, что уже протекли целые века и что Ангел забыл про него.
Но вот наконец появился Ангел и спросил: "Каково тебе, брат?" - "Ты обманул меня! - воскликнул страдалец. - Не три часа, а многие годы я здесь в невыразимых мучениях!" - "Что за годы?! - переспросил Ангел, - прошел лишь один час, и тебе надлежит еще помучиться два,часа". Тогда страдалец начал умолять Ангела вернуть его на землю, где он согласен страдать сколько угодно лет, лишь бы уйти из этого места ужасов. "Хорошо, - ответил Ангел, - Бог проявит к тебе великую Свою милость".
Оказавшись опять на своем болезненном ложе, страдалец с той поры уже с кротостью терпел свои страдания, помня адские ужасы, где несравненно хуже (из писем Святогорца, стр. 183-я, письмо 15-е, 1883 год).
 
Надеюсь, все же, что ад имеет очистительную способность.


Блаж. Феофилакт Болгарский:

Пойдут такие люди (грешники) в муку вечную, никогда нескончаемую, а праведники - в жизнь вечную. Ибо как святые имеют нспрестающую радость, так неправедные - непрестающее мучение, хотя Ориген и баснословит безумно, обольщая неопытных, что будто бы есть конец наказанию, что грешники не вечно будут мучиться, что некогда, очищенные мучениями, будто перейдут в то место, где находятся праведные. Но слова Господа ясно обличают такую безумную мысль. Господь говорит о вечном наказании, то есть непрекращаемом, и сравнивает праведных с овцами, а грешников с козлищами. Как козлу никогда не бывать овцею, так и грешник (в будущем веке) никогда не очистится и не будет праведным."

и вообще с чего вы взяли что страдания в аду могут очищать от греховности? поймите простую истину-сколько волка не мучай он овцой не станет. но наоборот ещё больше озлобится. и вообще не давайте слишком много воли своему воображению. я конечно понимаю что вы бы хоть сейчас отправили всех людей в рай. но судить людей будет Господь.

и вообще страдания сами по себе не гарантируют очищения. человек может раскаяться получая страдания а может получая страдания озлобится впасть в уныние.

представьте что вы поймали маньяка и вылили на него ведро кипятка-вы что думаете он после этих "очистительных" страданий скажет вам спасибо?)))
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху