Сергей Калайда
24.11.1959 - 03.02.2022
- Православный христианин
вот, в том-то и дело.
"Богу - Богово, кесарю - кесарево".
Мирянам - миряново, студентам - студентово.
Помимо Осипова существуют еще Кураев,СФИ Кочеткова и ещё прочие многие домыслы в виде Пизанских башен домашнего производства.Тут вопрос не в том,чтобы устоять в Истине,а чтобы хотя бы увидеть её такой,какая Она есть на самом деле.
Увидеть,влюбиться и умереть за Неё.Таким образом воскреснув в Любви.
Если же плутать по невесёлым тропинкам с таинствеными указателями там Она или там,врядли у путника хватит силы любопытства.Он в конце концов захочет поверить чему-то указанию.Ну а как не поверить профессору МДА ?
Кому тогда вообще верить.Не хочется ведь прокладывать свой путь сквозь ночную тьму и вечную пустоту.А ведь само название Православие указывает, что его существеннейшая сторона – строгое сохранение и передача Предания.Вероучением определяется весь строй Церкви,её внутренняя и внешняя жизнь.
Благом для Церкви может быть работа богословия, когда она идет по правильному пути,не благом если по пути неведомом,и возврат на правильный путь,требует напряжения всех сил.
Для православной богословской мысли дает основу, материал и руководство Божественное Откровение.Философия же строится на базисе основных категорий разума или же на исходных данных общечеловеческого или научного опыта и развивает свои построения логическим путем.
Тот же Осипов правильно рассуждает о Филоне Александрийском,предтече арианства,современнику Иисуса Христа.Тот первый начал смешивать философию и религию,договорившись в конце концов до того,что человек не может родить Бога.Логически вывел.
Сколько православных людей погибли от ариан-тысячи.Поэтому ошибки такого уровня,если они как Вы утверждаете пусть и для студентов,должны оговариваться так сказать защитой от дураков,или иметь довольно ограничный доступ не говоря уже о массовом тиражировании.
Христианский богослов должен чётко давать различения как достоинству философии, так и достоинству богословия,здесь допустима параллель, но не сплав.
Понимаете именно чётко,так сплав,сплавит Вас по неведомой тропинке богословия созданой из метафизики и собственного творческого воображения.Что по сути явит собой схоластику нашего века,века скептизима,рационализма и религиозного равнодушия,которое запросто ведётся на интерес.
Приведу слова прот. Михаила Помазанского
"Нео-богословие бьет в самое сердце, в вероучение Церкви. Это побуждает каждого члена Церкви, желающего быть ей верным, быть особенно осторожным к предлагаемым новым откровениям и новым точкам зрения, проверять их Преданием веры и испытывать духов от Бога ли они."
Александр.Верю в то,что Вы сможете обрести мир в душе а вместе с этим и духовную свободу которая укрепит Вас на пути спасения.Уповаю на это