Критика богослова А.И. Осипова (истинность и заблуждение)

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
РФ
Православный христианин
Полезно ли слушать лекции А. И. Осипова?-
 
Последнее редактирование модератором:
Посмотрел эти видеоролики, - все в них говорится верно в защиту профессора, если вообще. Разбирая, же конкретно становится очевидным такой факт: как Осипов А.И. критиковал таких афонских монахов, как старца Порфирия Кавсокаливита, Харлампия Дионисиатского ученика, прославленного Церковью Иосифа Исихаста, иеромонаха Доримедонта, так и в его адрес идет справедливая и несправедливая критика. Ведь черным по белому написано в Евангелие : " Не суди, да не судим будешь" Спаси и сохрани, Господи!
 
цитата-"интересно, что мешает слепому привязаться к зрячему поводырю?"

а вы не задумывались о том что слепые просто не могут отличить зрячего от слепого и привязываются к любому кто вызывает хоть малейшее доверие. если человек находится в яме греха и кто то сталкивает его ещё глубже это не значит что виноват только тот кого столкнули. и вообще Осипов знает что его лекции покзывают на телеканале "Союз", если его лекции только для семинаристов то он мог бы попросить чтобы его лекции не показывали на телеканале который смотрят многие миряне. хотя в основном он говорит правильно но некоторые его высказывания вызывают споры. на православных форумах постоянно создаются темы из-за этих его неосторожных высказываниях. люди спорят волнуются а он и в ус не дует. и продолжает настаивать на своих спорных утверждениях.

Споры как правило вызывает твердая пища. Если профессор дает твердую пищу семинаристам, а телевидение вещает ее и для мирян, то нет здесь вины профессора, а есть некомпетентность режиссера телевидения в духовной области. Разве есть вина профессора, что кто то ломает зубы свои от твердой пищи?
 
Крещён в Православии
Споры как правило вызывает твердая пища. Если профессор дает твердую пищу семинаристам, а телевидение вещает ее и для мирян, то нет здесь вины профессора, а есть некомпетентность режиссера телевидения в духовной области. Разве есть вина профессора, что кто то ломает зубы свои от твердой пищи?
Будьте добры, приведите один, два примера твердой пищи, которую дает профессор, чтобы оценить об эту ли твердыню кто-то ломает зубы.
 
Будьте добры, приведите один, два примера твердой пищи, которую дает профессор, чтобы оценить об эту ли твердыню кто-то ломает зубы.

У вас по всей видимости осталось два зуба, что вы искушаете меня показать вам то обо что вы сломали все остальные зубы? Дорогой Вячеслав, откуда мне знать обо что именно вы сломали себе зубы из того, что дает профессор Осипов, чтобы не сломали вы себе еще что либо кроме зубов. Вы простите меня за столь резкий ответ, ибо вижу вопрос ваш лукавым.
 
Крещён в Православии
У вас по всей видимости осталось два зуба, что вы искушаете меня показать вам то обо что вы сломали все остальные зубы? Дорогой Вячеслав, откуда мне знать обо что именно вы сломали себе зубы из того, что дает профессор Осипов, чтобы не сломали вы себе еще что либо кроме зубов. Вы простите меня за столь резкий ответ, ибо вижу вопрос ваш лукавым.
Уважаемый, Александр, Вы публично заявили о том, что кто-то, что-то не понимает и ломает об это зубы. Хотя, сейчас сами признались, что ни чего не понимаете и не знаете обо что можно сломать зубы.

Вы согласны как трактует Таинство Евхаристии профессор Осипов, заявляя, что нет пресуществления хлеба и вина, что их сущность остается в Чаше, что мы причащаемся хлеба и вина, соединенных с Божеством в ипостасном соединении, как Тела и Крови Господа Иисуса Христа?
 
Уважаемый, Александр, Вы публично заявили о том, что кто-то, что-то не понимает и ломает об это зубы. Хотя, сейчас сами признались, что ни чего не понимаете и не знаете обо что можно сломать зубы.

Я сказал не так как вы описАли. Прочтите внимательно мое сообщение, чтобы не извращать слово сказанное вам.

Вы согласны как трактует Таинство Евхаристии профессор Осипов, заявляя, что нет пресуществления хлеба и вина, что их сущность остается в Чаше, что мы причащаемся хлеба и вина, соединенных с Божеством в ипостасном соединении, как Тела и Крови Господа Иисуса Христа?

Скажите Вячеслав, у вас есть своя трактовка Таинства Евхаристии? Или вы придерживаетесь трактовки, которую дали другие люди. Или вам было откровение от Господа о Таинстве Евхаристии. Зачем набрасываться на человека, который трактует так, как ему открыто? Кто может из сынов человеческих сказать однозначно, кто прав, а кто неправ? Я вот в моей церкви вижу много чего неправильного, но моя церковь утверждает, что это истина. Могу ли я противостоять церкви? Никак. Могу ли я сказать, что церковь моя еретическая? Никак. Не я Судия церкви. Имеет она своего Судию, который и будет судить. Кто есть человек, чтобы судил другого человека, которому Церковь доверяет преподавать богословие. Кто вправе судить? Один только Бог, и больше никто. Лучше бы заняться очищением своей души, чем выискивать не те трактовки у другого человека, ибо Богу угодно, чтобы мы очистили свои сердца, а не вынимали сучки из глаза брата своего. Если человек не вмещает что то, это еще не значит что оно неверно. Зачем воздух бить здесь, когда можете высказать свое несогласие самому Осипову, слава Господу, он в полном здравии. Спросите у него, что он подразумевает, когда трактует так. Я думаю он сможет вставить вам сломанные зубы, если будете слушать непредвзято, а с вниманием.
Желаю вам удачи. Ищите диалога с Осиповым А.И. пока Господь не отнял его от нас.
 
Крещён в Православии
Я сказал не так как вы описАли. Прочтите внимательно мое сообщение, чтобы не извращать слово сказанное вам.



Скажите Вячеслав, у вас есть своя трактовка Таинства Евхаристии? Или вы придерживаетесь трактовки, которую дали другие люди. Или вам было откровение от Господа о Таинстве Евхаристии. Зачем набрасываться на человека, который трактует так, как ему открыто? Кто может из сынов человеческих сказать однозначно, кто прав, а кто неправ? Я вот в моей церкви вижу много чего неправильного, но моя церковь утверждает, что это истина. Могу ли я противостоять церкви? Никак. Могу ли я сказать, что церковь моя еретическая? Никак. Не я Судия церкви. Имеет она своего Судию, который и будет судить. Кто есть человек, чтобы судил другого человека, которому Церковь доверяет преподавать богословие. Кто вправе судить? Один только Бог, и больше никто. Лучше бы заняться очищением своей души, чем выискивать не те трактовки у другого человека, ибо Богу угодно, чтобы мы очистили свои сердца, а не вынимали сучки из глаза брата своего. Если человек не вмещает что то, это еще не значит что оно неверно. Зачем воздух бить здесь, когда можете высказать свое несогласие самому Осипову, слава Господу, он в полном здравии. Спросите у него, что он подразумевает, когда трактует так. Я думаю он сможет вставить вам сломанные зубы, если будете слушать непредвзято, а с вниманием.
Желаю вам удачи. Ищите диалога с Осиповым А.И. пока Господь не отнял его от нас.
Первое, согласен, что не совсем понял Вас первоначально. Извините.

Второе, Из Ваших слов понял, что говорить с вами об Евхаристии в догматических определениях Православной Церкви не имеет смыла, т.к. вижу, что Вы излагаете свои мысли не по православному.
Вам тоже мира.
 
Первое, согласен, что не совсем понял Вас первоначально. Извините.

Второе, Из Ваших слов понял, что говорить с вами об Евхаристии в догматических определениях Православной Церкви не имеет смыла, т.к. вижу, что Вы излагаете свои мысли не по православному.
Вам тоже мира.

Дорогой Вячеслав, а как я излагаю свои мысли, неужели как еретик? Или как католик, или протестант? Неужели Вячеслав, вы думаете, что православие это догма. Вы веруете в догмы или в Бога? Если в догмы, то вы ни чем не отличаетесь от фарисеев. И те верили больше в закон, в догмы свои нежели в Бога Самого. А ведь для того и пришел Господь наш, чтобы пояснить им, что веруют неправильно. Что же получается, еще с древности христиане осуждали иудеев, что верят больше в закон свой, чем в Бога, а теперь мы сами верим так же.
Вячеслав, во что вы верили бы, если бы вы оказались в пустыне один и не было бы рядом церкви? Верили бы в догмы или в Бога. И как бы вы участвовали бы в таинстве евахаристии, если нет рядом церкви? Значит ли это, что вы погибли бы во грехе?
Я задаю вопросы самые крайние, ибо скоро придет время, когда в церковь ходить не сможем, ибо будет на том месте мерзость запустения, как же спасаться будем без догматик и церкви вместе с таинствами Евхаристии? Неужели нам суждено будет погибнуть во грехе? Почему мы столько воюем между собой из-за того, что Осипов А.И. трактует не так, как принято догматикой. Я вообще о догматике ни с кем не спорю, да и меньше обращаю на нее внимание. Внимание верующего должно быть на Господе, который и открывает нам, что есть истина, а не то, что нам говорит сын человеческий. Мы стали посмешищем в мире религий, а лучше сказать из-за нас посмешищем делают Христа Иисуса Господа нашего. Разве мало посмеивались над Ним язычники, разве мало ругались на Него иудеи? Зачем нам поступать так, чтобы верующие других ре;игий из-за нас смеялись над нашим Господом. Так ли любим мы нашего Господа? Если не можем любить Его, то хотябы страх Господний должен присутствовать у нас. А где он этот страх? Если я человек не вижу в нас страха, то сколько больше видит это Господь. Св.Григорий Богослов говорит: «Мне известны три степени спасаемых; рабство, наемничество, и сыновство. Если ты раб, ты бойся побоев, если наемник – одно имей в виду, получить. Если ты стоишь выше раба и наемника, даже сын, стыдись Бога, как отца, делай добро, потому что хорошо повиноваться отцу. Хотя бы ничего не надеялся ты получить, угодить Отцу само по себе награда».
Если мы рабы, то надо бояться побоев. Если мы наемники, то надо делать так, чтобы получить то, за что нанялись. Если мы сыны, то давай угождать Отцу нашему.
 
"Я задаю вопросы самые крайние, ибо скоро придет время, когда в церковь ходить не сможем, ибо будет на том месте мерзость запустения, как же спасаться будем без догматик и церкви вместе с таинствами Евхаристии?"
А как же Сам Христос говорил: "...и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее;"(Мф.16,18)?
А насчет профессора Осипова А.И., Вы не его защищаете(ему совершенно все равно, скажите Вы за, или против), а Вы защищаете свои собственные взгляды. Существуют формулы, возьмите математику, если бы формула толковалась и так и по другому, то математики как таковой бы не было. Если бы мы выражали свои мысли двухсмысленно, то как нас понимать? Так что не надо умничать, а лучше почитать Священное Писание, святых отцов и пр. Спаси и сохрани, Господи!
 
"Я задаю вопросы самые крайние, ибо скоро придет время, когда в церковь ходить не сможем, ибо будет на том месте мерзость запустения, как же спасаться будем без догматик и церкви вместе с таинствами Евхаристии?"
А как же Сам Христос говорил: "...и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее;"(Мф.16,18)?
А насчет профессора Осипова А.И., Вы не его защищаете(ему совершенно все равно, скажите Вы за, или против), а Вы защищаете свои собственные взгляды. Существуют формулы, возьмите математику, если бы формула толковалась и так и по другому, то математики как таковой бы не было. Если бы мы выражали свои мысли двухсмысленно, то как нас понимать? Так что не надо умничать, а лучше почитать Священное Писание, святых отцов и пр. Спаси и сохрани, Господи!

О какой Церкви говорил Христос, что Ее не одолеют врата ада? О земной ли Церкви сказаны были слова? Если да, то католики правы и нечего нам православным противится папе Римскому, значит он главный патриарх всей Церкви Христа после Христа. Но мы ведь противимся их пониманию и верно поступаем. Тогда с какого боку мы утверждаем, что слова Христа были сказаны о земной Церкви? Христос говорил об избранных, а не о званных. Не зря апостол Павел сказал, что на ристалище бегут все, но награду получает кто пришел первым, так бегите, что бы получить награду. Нас всех призвал Господь, но бегут почему то не все. Кто то по дороге уснул, кто ленится поднять ногу, чтобы сделать шаг, кто то улегся в гамаке под тенью деревьев и перелистывает Писание, зубря цитаты, но не думает об очищении души. Разве о них говорил Христос, что врата ада их не одолеют? Здесь даже не математика, а простая арифметика. И не защищаю я А.И. Осипова, кто я чтобы защищать его. Есть у него Заступник.
Меня удивляет то обстоятельство, что нападки устраивают те люди, которым самим ничего не открыто, но пользуются догмами установленными Соборами, и пытающиеся навязать это другим. Если человеку не дано свыше, то пусть принимает то, что открыто другому ( в вашем случае Соборам), но не навязывайте это как истину в последней инстанции, ибо Соборы показали истинность свою, когда один Собор отменял решения другого Собора. И позвольте говорить слово тому, кому открыто нечто. Не можете принять потому что не понимаете, так не отвергайте, ибо это может быть истиной. Не принимайте и не отвергайте. А устраивать нападки на того, которому открыто нечто дело древнее ведущее к расколу Церкви Божьей. Вот так из-за богословов и раскололась Церковь Христа. Плотское все это, мирское, бесовское. Бегите от разделений, распрей и нападков на братьев во Христе, и будете живы.
 
"Вот так из-за богословов и раскололась Церковь Христа." и
"Бегите от разделений, распрей и нападков на братьев во Христе, и будете живы."
Церковь расколоться не может по факту своей нерушимости. О Ней и говорил Христос(я приводил цитату в предыдущем посте). Раскалываются люди. Среди которых очень много болящих(в духовном смысле) братьев(сестер), которых искренно жалко, о которых Церковь прилежно молится, чтоб они вернулись в Ее лоно. Спаси и сохрани, Господи!
 
"Вот так из-за богословов и раскололась Церковь Христа." и
"Бегите от разделений, распрей и нападков на братьев во Христе, и будете живы."
Церковь расколоться не может по факту своей нерушимости. О Ней и говорил Христос(я приводил цитату в предыдущем посте). Раскалываются люди. Среди которых очень много болящих(в духовном смысле) братьев(сестер), которых искренно жалко, о которых Церковь прилежно молится, чтоб они вернулись в Ее лоно. Спаси и сохрани, Господи!

Валерий, давайте договоримся, о какой Церкви говорим о земной или о Вселеннской. Иначе мы друг друга не поймем. Если я говорю, что из-за богословов Церковь раскололась — я говорю о земной. Если я говорю, что врата ада не одолеют, то говорю о Вселеннской.
 
Сперва нужно очиститься от страстей, а потом Вам откроется правильное понимание, так что не потребуется для этого слов. Потому что, если я Вам напишу, что для меня Церковь единое понятие(не раздваеватся, не растраивается и т.д.) Вы не поймете о чем я говорю. Богословие это такая наука, которую невозможно познать формально, как другие науки(естествознание). Страсти закрывают глаза(в духовном смысле); Вам кажется, что Вы видите, но это не так на самом деле. А поучать других своими человеческими познаниями, это любой может, кому не лень, но все это тщетно(не принесет пользы ни кому, а только одно расстройство будет). Поэтому мало прочитать о Церкви, надо подготовить себя, чтобы понять, надо постоянно молиться к Богу о вразумлении, побеждая в себе всякие пожелания на грех. Боритесь, только это я могу Вам посоветовать. Спаси и сохрани, Господи!
 
Сперва нужно очиститься от страстей, а потом Вам откроется правильное понимание, так что не потребуется для этого слов. Потому что, если я Вам напишу, что для меня Церковь единое понятие(не раздваеватся, не растраивается и т.д.) Вы не поймете о чем я говорю. Богословие это такая наука, которую невозможно познать формально, как другие науки(естествознание). Страсти закрывают глаза(в духовном смысле); Вам кажется, что Вы видите, но это не так на самом деле. А поучать других своими человеческими познаниями, это любой может, кому не лень, но все это тщетно(не принесет пользы ни кому, а только одно расстройство будет). Поэтому мало прочитать о Церкви, надо подготовить себя, чтобы понять, надо постоянно молиться к Богу о вразумлении, побеждая в себе всякие пожелания на грех. Боритесь, только это я могу Вам посоветовать. Спаси и сохрани, Господи!

Благодарю за добрый совет.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху