Критика богослова А.И. Осипова (истинность и заблуждение)

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
"Насчет дьявола, который вам так мил, что вы его упоминаете в каждом своем посте. Если вы когда-нибудь читали Библию, то вероятно, могли заметить, что Бог создал вообще все. Ну, и дьявола в том числе. То есть, лукавый является божьим созданием, то есть частью Бога. Так вот вы все время предлагаете следовать этому старцу, и бороться с дьяволом, а значит с какой-то частью Бога. Это полная чушь и несусветица, как и ваш чудной старец."

Скажу, что язычники лучше многих только по наименованию христиан, хотя бы тем, что о покойном ничего плохо не говорят. Старец Порфирий Кавсокаливит представился в 1991 году, и его последние слова были: "да будут все едино"
Спаси и сохрани, Господи!
 
РКрым
Православный христианин
Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:

— В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность. Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:

— А какой волк в конце побеждает? Старик улыбнулся и ответил:

— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Бал*бесы, а Вы знаете, что будет если один из волков умрёт?
 

Василко

Заблокирован
"Насчет дьявола, который вам так мил, что вы его упоминаете в каждом своем посте. Если вы когда-нибудь читали Библию, то вероятно, могли заметить, что Бог создал вообще все. Ну, и дьявола в том числе. То есть, лукавый является божьим созданием, то есть частью Бога. Так вот вы все время предлагаете следовать этому старцу, и бороться с дьяволом, а значит с какой-то частью Бога. Это полная чушь и несусветица, как и ваш чудной старец."

Скажу, что язычники лучше многих только по наименованию христиан, хотя бы тем, что о покойном ничего плохо не говорят. Старец Порфирий Кавсокаливит представился в 1991 году, и его последние слова были: "да будут все едино"
Спаси и сохрани, Господи!
О благости диавола Ареопагит говорит, кажется "О Божественных именах", но это противоречие словам Христа, - только один Бог благ. Ареопагит отрицая абсолютное зло, отринул зло и временное, не абсолютное, с чем согласиться трудно. Он оставил за диаволом ангельскую сущность, что не верно в правильности постановке вопроса. Ангельская сущность осталась за ангелами, а диавол отказался своей благой сущности, и затем зло не имеет сущности, в согласии правосланого вероучения.

Заблуждение Ареопагита о благой природе диавола порождает у некоторых православных людей ассоциации его с добродетелью Божьей.
 
Под МКС
Православный христианин
1. А вот из книги старца: "Бог вложил в душу человека силу. От человека зависит, как ее использовать - во благо или во зло. Если добро уподобить прекрасному саду, полному цветов, деревьев и трав, а зло - колючкам, силу же уподобить воде, тогда может произойти следующее: когда воду мы направляем в сад, тогда растут все растения, зеленеют и цветут, оживают. В то же время колючки, не получая воды, засыхают и пропадают. И наоборот.
Итак, не нужно заниматься колючками. Не увлекайтесь изгнанием зла. Христос желает видеть нас такими, чтобы мы не занимались страстями и врагом. Направляйте воду, то есть всю силу своей души, на цветы и тогда будете радоваться их красоте, благоуханию и свежести.(стр.181 "Житие и слово").
2. Понимаете чего хочет нас лишить профессор, не понимая, что вообще есть эта борьба со страстями, как будто он сам ее никогда не вел? Он приводит отрывок из Евангелия, где Христос советует вырвать глаз и бросить от себя, не понимая, что здесь не жестокость борьбы, а оборот речи, чтоб показать, что нужно делать в первую очередь христианину, чтоб не погубить себя в суете мира сего. А после этого профессор говорит, что у старца отсутсвует первое, что должно быть - покаяние. Вообщем из-за непонимание растет укрепление в неправильном своем измышление в адрес старца, и это измышление укореняется. Давайте же поможем профессору, помолимся о нем, чтоб он осознал свою ошибку, а не будем оправдывать его, тем самым укрепляя его во лжи. Спаси и сохрани, Господи!
1. Подтвердите истинность выделенного выражения словами святых отцов.
2. Найдите в мемуарах Порфирия Кавсокаливита хоть два-три слова "покаяние", или что нибудь о раскаянии.

Ничего не хочет вас лишить профессор, он лишь напоминает, что нельзя строить здание (любовь) без фундамента (покояние, смирение). Если мы оставим "колючки" (страсти) и взрастим любовь, то получим гомосексуализм, педофилизм,...(что и наблюдается в католичестве).

И если Порфирий Кавсокалвит в своем труде не говорит о покаянии, не заостряет внимания о его целебности, призывает не бороться со страстями, то какую любовь он призывает взращивать нам?
 
Уважаемый Геннадий! Вот Вам отрывок из книги старца Порфирия Кавсокаливита:
"Поэтому мы должны умертвить ветхого человека и облечься в нового. Это мы исповедуем в таинстве крещения. Через крещение мы входим в радость Христову. "Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись"(Гал.3, 27). Вторым крещением является исповедь, благодаря которой происходит очищение от страстей, их умерщвление. Таким образом, Божественная благодать приходит посредством таинств."("Житие и слова", г. Малоярославец, Издание Свято- Никольского Черноостровского женского монастыря, 2006, стр.180). Я думаю, комментарии здесь не нужны. Спаси и сохрани, Господи!
 
Вот ссылка, в которой рассказывается о митрополите Иринее Кидонийском:http://korolev.msk.ru/books/919/kalendar2008_08/kalendar2008_08/h06-t.htm
Вот что митрополит Ириней написал о старце: "Мы призываем его молитвы и благословение на людей нашей митрополии, людей всех возрастов, на молодежь, на приходы и монастыри, на монашествующих и на весь благословенный наш народ. Одновременно призываем его благословение и на земную полноту всей Православной Церкви, которой он уже широко известен и почитается как святой".
Спаси и сохрани, Господи!
 
Очень нравятся лекции известного православного богослова А. И. Осипова. Можно сказать, что его лекции положительно повлияли на моё отношение к православному вероучению. Но я обратил внимание, что значительная часть священнослужителей православной церкви очень его критикуют (о. Даниил Сысоев и архим. Рафаил (Карелин). Прямо заявляют, что А.И. Осипов является еретиком 21 столетия. Это было бы нормально, если критикуют с другой религиозной точки зрения. Эти отцы нагнетают сомнение на истинность богословия. Как определить истинность вероучения от заблуждения?
Для меня достаточно того что лекции Алексея Ильича идут по благословению Патриарха Кирилла. Сомневаюсь что он бы его дал, если бы Осипов был еретиком 21 столетия.
 
Вот ловушка дьявола, когда человек начинает думать следующим образом: ведь я не осуждаю, а критикую на благо для ближних, чтоб они не последовали ложному духовному примеру этих людей, которые находятся в прелести, которые есть еретики, сектанты и пр.; которые повреждены умом, одним словом самозванцы. Ведь И.Брянчанинов говорил, что перевелись духоносные отцы(святые), а значит в наше время кто есть, это самозванцы. Так буду махать шашкой направо и налево и рубить головы этим самозванцам. Ведь я один прав, а они заблуждаются. Бедный человек! Господи, помилуй мя, грешного! Спаси и сохрани, Господи!

P.S. Уточню только, что И.Брянчанинов не говорил, что вообще больше не будет в будущем святых, а то, что это редкое явление - святые. И, действительно, редкое, ведь легче человеку угождать своей, поврежденной грехом природе, своим страстям, чем бороться с ними, да еще и всю жизнь. Сам Господь говорил, что человек спастись не может. Поэтому Господь спасает того, кто обращается к Нему со смиренной просьбой о помиловании, т.е. избавлении от этого ветхого человека, сидящего в каждом из нас. А не человек спасается собственными своими усилиями. Поэтому всю свою книгу(Житие и слово) старей Порфирий Кавсокаливит призывал возлюбить Христа всем своим существом. Только Христос может избавить нас от этого тела смерти(ветхого человека), т.е. спасти нас. И это выражается в таких словах старца: "Откройте маленькое отверстие, чтобы проник свет, и тьма исчезнет"(стр.182) Спаси и сохрани, Господи!
 
Осипов - профессор, преподаватель, и он, как преподаватель не может быть ни прав, ни не прав. Он просто преподаватель, который преподаёт материал, сырой там или сухой материал - не важно. Важно здесь то, что за усвоение этого материала, преподаваемого профессором, отвечает только лишь студент. Хороший студент знает, что перед усвоением оного ему следует преподанный материал переработать: то есть - изучить. При этом - определить подводные камни, уловки и ошибки, профессором задуманные и ловко расставленные. И уж после этого будет видно, что хотел сказать профессор. Хорошему студенту останется только одно - удивить своего преподавателя.

Профессор Осипов, как преподаватель высокого ранга, вправе преподать ложный материал, вводящий в заблуждение.
 
Очень нравятся лекции известного православного богослова А. И. Осипова. Можно сказать, что его лекции положительно повлияли на моё отношение к православному вероучению. Но я обратил внимание, что значительная часть священнослужителей православной церкви очень его критикуют (о. Даниил Сысоев и архим. Рафаил (Карелин). Прямо заявляют, что А.И. Осипов является еретиком 21 столетия. Это было бы нормально, если критикуют с другой религиозной точки зрения. Эти отцы нагнетают сомнение на истинность богословия. Как определить истинность вероучения от заблуждения? Почему происходит такой раскол? Почему именно "православные" его так осуждают, за что??

друже, отец Рафаил и покойный отец Даниил - священники и проповедники. А Осипов Алексий Ильич - преподаватель духовной академии. Первые - не вправе вводить в заблуждение мирян; второй же - вправе вводить в заблуждение будущих специалистов - ради их научения.

что касается критики профессора упомянутыми священниками, то здесь не следует её отталкивать. Ибо отцы священники пекутся о пастве, а преподаватель духовной академии - о будущих отцах священниках. Преподаватель учит своих студентов мастерству различения; а отцы священники уже указывают своей пастве верный путь.

Все непонятки с профессором Осиповым происходят от того, что миряне пытаются вникнуть в его лекции, предназначенные не для мирян. Видно, что не для всех прошли те времена, когда каждая кухарка могла заниматься не своим делом.

Напомните себе, миряне: Богу - Богово; кесарю - кесарево. Каждому - своё.
 
Под МКС
Православный христианин
порой мне хочется обхитрить самого себя.

Вам это удалось:

преподаватель высокого ранга, вправе преподать ложный материал, вводящий в заблуждение.
icon9.gif
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Профессор Осипов, как преподаватель высокого ранга, вправе преподать ложный материал, вводящий в заблуждение.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»
Свт. Марк Эфесский

То направление в современном православном богословии, если его так еще можно назвать, о котором говорит митрополит Иерофей, и которое получило наименование как метапатристика, весьма актуальным и даже в большей мере является и для Русской Православной Церкви.

Все критикуемые положения и методы метапатристики сегодня применимы во многим к богословам нашей Церкви,( и в первую очередь к профессору МДА А.И Осипову), отвергающих фактически критерии православного богословия. В основе этого богословия лежит лишь видимость богословской научности и приверженности Святым Отцам. В своей глубине они выходят за рамки учения Православной Церкви, границы поставленные Вселенскими соборами, их ломают и сеют недоверие, тем самым обслуживая требования экуменического движения, создающего новую мировоззренческую «богословскую» базу для апостасии.

Хотя экуменическое богословие уходит от таких понятий как ересь, но именно таковым по смыслу и по содержанию является метапатристическое богословие, пропитанное протестантизмом, рационализмом и скептицизмом.

http://apologet.spb.ru/ru/1082.html
 
Под МКС
Православный христианин
Сергей Калайда;135788 [URL написал(а):
http://apologet.spb.ru/ru/1082.html[/URL]

«Бог накажет», «Бог лишит», «Бог сошлет, определит,…». Чьи это слова? Это слова рабов и наемников, которые понимают только "кнут и пряник". Мы, ведь, как рассуждаем: нагрешил – жди наказания, отличился – жди поощрения. Через эту рабскую и наемничью призму мы читаем Писание и Предание.

А Осипов, как и все святые отцы, призывает нас быть сынами Божьими. И пишет он для «сынов».
Ни «Бог накажет и лишит», а - я сам виноват, я недостоин быть с Богом, от меня смердит, мое место в аду и я туда сам себя определяю. Но я верю в любовь Божью, я верю, что и в аду не буду брошен Христом, ведь и ад создан для пользы человека: для осознания своей греховности, пусть там вывернут все мои грехи наизнанку, я должен прочувствовать всю свою порочность. Что бы на Суде смог покаяться и дать возможность Господу выжечь каленным железом мои изьяны.

Вспомнить надо притчу про блудного сына. Ведь к отцу вернулся человек ни с рабской, ни с наемнической психологией, а с сыновьей. И он себя определил на самую «низкую» работу. Сын туда себя определил, ни отец назначил, а сын сам себя по совести определил.

Так и на «том свете» наша, не прикрытая телом, совесть будет решать на какие круги ада нам спускаться.
Ни Бог, а совесть каждого будет решать.
 
Вам это удалось:

icon9.gif


Богу - Богово, кесарю - кесарево. Лекции Осипова - его студентам. А не кому попало. Понимаете?

Что бы на Суде смог покаяться...

...Ни
Бог, а совесть каждого будет решать.


На Суде уже не будет возможности покаяться. Каяться следует до Суда.

Поменьше внимайте профессору, который не вам преподаёт. Тогда вам перестанет казаться, что не Бог решает.
 
«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»
Свт. Марк Эфесский

не совершайте тех же ошибок, что и многие другие миряне, которые мнят, будто они могут разобраться в материале, преподаваемом не им.
 
повторяю: преподаватель вправе вводить в заблуждение своих студентов ради научения будущих специалистов. Те, кто был хорошим студентом, это прекрасно понимают.
 
Православный христианин
преподаватель вправе вводить в заблуждение своих студентов ради научения будущих специалистов
Это не аргумент. Во первых -у такого преподавателя даже учиться не хочется. Во вторых- если эти доводы считаются в защиту профессора, то производят противоположный эффект, то есть мало того А. И. Осипов заблуждается, так еще и намеренно вводит в заблуждение своих студентов. Если в Духовных Академиях, единственное место, где должно быть сильнейшее стремление к правде и Истине будут использовать лукавые методы ввода в заблуждение, то как и где тогда вообще можно говорить о правде, честности, истине?
Поэтому нет и еще раз нет. Цель не оправдывает средства. Пусть ведется открытый цивилизованный честный диалог между Богословами, пусть приводят аргументы по тем или иным вопросам. Это нормально. Но когда за глаза, пасквили в интернете, то извините.... видно кто есть кто?
 
Это не аргумент. Во первых -у такого преподавателя даже учиться не хочется. Во вторых- если эти доводы считаются в защиту профессора, то производят противоположный эффект, то есть мало того А. И. Осипов заблуждается, так еще и намеренно вводит в заблуждение своих студентов. Если в Духовных Академиях, единственное место, где должно быть сильнейшее стремление к правде и Истине будут использовать лукавые методы ввода в заблуждение, то как и где тогда вообще можно говорить о правде, честности, истине?
Поэтому нет и еще раз нет. Цель не оправдывает средства. Пусть ведется открытый цивилизованный честный диалог между Богословами, пусть приводят аргументы по тем или иным вопросам. Это нормально. Но когда за глаза, пасквили в интернете, то извините.... видно кто есть кто?


вы являетесь студентом МДА?
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху