Критика богослова А.И. Осипова (истинность и заблуждение)

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Василко

Заблокирован
О симирении страданиями слышал, о "смирении любовью" - никогда.
Отвечает сам профессор по пунктам:
http://www.blagogon.ru/articles/132/
Как иначе. Невозможно истинное смирение без Любви Божьей. На сколько Бога человек обретает, на столько и смиряется пред ним. Взаимно, на сколько смирятся в покаянии, на столько Бога обретает.

За ссылку на профессора Осипова, спасибо, но там он приводит многие выражения Порфирия, какие я не читал, и ничего сказать не могу. В обобщающем значении, тема профессора о истинном и ложном духовном пути весьма полезна.
 

Василко

Заблокирован
Из выше предсталенных слов Порфирия можно изылеч много критикии обвинений в протестанизме, что я уже сам произвёл в этой теме. Но, если объединить его слова единым смыслом, он соответствует учению апостола Павла; -

21 Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки,
22 правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия,
23 потому что все согрешили и лишены славы Божией,
24 получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе,
25 которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде,


Нахожу, что Порфирий говорит, не то, что бы не надо прилагать усилия человеческие, а не надо их за труд великий почитать, и даже мыслить не надобно о каком-то великом аскетизме своём. Господь дарует благодать даром. Ведь и Павлу первая благодать была не по заслугам его пред христианством.

Главное открыть сердце Богу. Кому-то для этого надобно закопаться в землю, а кому достаточно келейной молитвы или читание Жития святых. Не знаю, не нам об этом судить. Это дела Божьи. И где мера святости? Дары различные.
Порфирию Господь дал один дар, Серафиму Саровскому другой. Какой дар благодатней?
Господи, я любой приму.
 
Под МКС
Православный христианин
Поэтому в этой теме я стараюсь достигнуть согласия и понимания пути(который есть метод борьбы со страстями) старца и позиции Осипова А.И. по отношению к этому.
Никакого согласия между ересью Порфирия К. и православием А.Осипова быть не может.
Ознакомтесь, еще раз.http://www.blagogon.ru/articles/132/ И если Осипов не прав - пишите по пунктам в чем.
 
http://www.blagogon.ru/articles/132/ прочитал по этой ссылке.
А вот из книги старца: "Бог вложил в душу человека силу. От человека зависит, как ее использовать - во благо или во зло. Если добро уподобить прекрасному саду, полному цветов, деревьев и трав, а зло - колючкам, силу же уподобить воде, тогда может произойти следующее: когда воду мы направляем в сад, тогда растут все растения, зеленеют и цветут, оживают. В то же время колючки, не получая воды, засыхают и пропадают. И наоборот.
Итак, не нужно заниматься колючками. Не увлекайтесь изгнанием зла. Христос желает видеть нас такими, чтобы мы не занимались страстями и врагом. Направляйте воду, то есть всю силу своей души, на цветы и тогда будете радоваться их красоте, благоуханию и свежести.(стр.181 "Житие и слово").
Понимаете чего хочет нас лишить профессор, не понимая, что вообще есть эта борьба со страстями, как будто он сам ее никогда не вел? Он приводит отрывок из Евангелия, где Христос советует вырвать глаз и бросить от себя, не понимая, что здесь не жестокость борьбы, а оборот речи, чтоб показать, что нужно делать в первую очередь христианину, чтоб не погубить себя в суете мира сего. А после этого профессор говорит, что у старца отсутсвует первое, что должно быть - покаяние. Вообщем из-за непонимание растет укрепление в неправильном своем измышление в адрес старца, и это измышление укореняется. Давайте же поможем профессору, помолимся о нем, чтоб он осознал свою ошибку, а не будем оправдывать его, тем самым укрепляя его во лжи. Спаси и сохрани, Господи!
 

Василко

Заблокирован
1. Старец Порфирийсообщает о следующем сверхъестественном событии, происшедшем в его юности:«С уверенностью можно сказать одну вещь: старец Димас передал мне дар молитвы и прозорливости в тот час, когда молился в притворе соборного храма Кавсокаливии во имя Святой Троицы» (с. 55). (Небезынтересно отметить, что в этот момент старец Димас даже не видел и не знал о присутствии Порфирия.) Об этом странном случае, подобного которому никогда не было в жизни святых, можно лишь одно сказать, что ни один святой, насколько бы велик он ни был, не может передать другому никаких благодатных даров, ибо их дарует только Сам Бог. Подобные явления встречаются лишь в т.н. естественных религиях, но там речь идет не о благодатных дарах Божиих, а о передаче (сознательной!) своим преемникам особых оккультных способностей.

2. Каково учение о. Порфирия о духовной жизни? Оказывается, «два пути ведут нас к Богу: путь суровый и утомительный, с суровыми сражениями против зла, и легкий путь посредством любви. Многие люди избрали суровый путь, и “пролили кровь, чтобы принять Дух”, доколе не достигли великой добродетели. Я нахожу, что самый краткий и верный путь — это путь любви. Им следуйте и вы...» (с. 204).

Что же это за легкий, краткий и верный путь любви, который так искусительно противопоставляется о. Порфирием пути суровых сражений против зла? Его путь, действительно, «легкий»: «Не боритесь за то, чтобы изгнать тьму из клети своей души. Проделайте маленькое отверстие, чтобы проник свет, и тьма исчезнет. То же в отношении страстей и немощей. Не воюйте с ними, но преображайте в силу, презирая зло... Не нужно ни диавола бояться, ни ада, ничего. Должна царствовать любовь ко Христу...

Попервому пункту, это был возможно призыв Господом. Каждого человека Господь призывает по разному, но все призывы имеют мисической содержание. Поэтому нет возможности уверенно заявлять о ложности того или иного мистического события в жизни человека. Призыв, ещё не святость, - много званных, да мало избранных.

Второй пункт,так же нельзя отвергать, - путь любви, - самый лёгкий путь для верующего человека. Монахов подстрегают свои прелести, и самая распространённая, - прельщение собственным аскетизмом. Бывает человек в поте и крови годами бьётся и бьётся по Христу, а затем приходит к простому выводу, что труды его тем ничего и не стоят, что они его труды, его воля, его успехи. А для обретения Бога надобно в человеке иметь действие Христа, волю Христа, любовь Христа.
Что ж, один человек пришел к истине через обесценение собственных трудов, другой человек сразу обесценил собственные труды и нашел краткий путь к Христу, открыв Ему сердце. На всё воля Божья.

Далее профессор разбирает интересную цитату, - "Его путь, действительно, «легкий»: «Не боритесь за то, чтобы изгнать тьму из клети своей души. Проделайте маленькое отверстие, чтобы проник свет, и тьма исчезнет. То же в отношении страстей и немощей. Не воюйте с ними, но преображайте в силу, презирая зло... Не нужно ни диавола бояться, ни ада, ничего. Должна царствовать любовь ко Христу...

ставьте все немощи, чтобы не узнал о них супротивный дух и не стал мучить вас и погружать в уныние. Не делайте никаких усилий к тому, чтобы освободиться от них… И не говорите: “Боже мой, освободи меня от того-то”, — например, от гнева, тоски. Не хорошо молиться или думать о какой-либо определенной страсти… Не сражайтесь с искушением напрямую, не просите, чтобы оно ушло, не говорите: “Убери его, Боже мой!”» (с. 204).
И так далее. Все это звучит как прямое отвержение Евангелия Христова, отвержение всего учения Церкви о духовной жизни христианина!

«Не боритесь за то, чтобы изгнать тьму из клети своей души. Проделайте маленькое отверстие, чтобы проник свет, и тьма исчезнет.

Действительно, тьму не изгнать нашей тьмой. Тьму может изгнать только Божий свет. Именно такой смысл вкложен молитву Святому Духу:

Царь Небесный, Утешитель Дух истины, везде находящийся и все наполняющий, источник всякого блага и Податель жизни, приди и поселись в нас, и очисти нас от всякого греха и спаси, Благий, души наши.

Так же апостол Иоанн призывает изгонять страх.

[1 Ин.4:18] В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви.

Общий вывод, старца Порфирия можно обличить его словами, а можно обелить. Всё зависит от желания критика. Я не желаю не обличать, не обелять Порфирия или профессора Осипова, так как их вера, святость или не святость, мне ничего не дают.
 
"Общий вывод, старца Порфирия можно обличить его словами, а можно обелить. Всё зависит от желания критика. Я не желаю не обличать, не обелять Порфирия или профессора Осипова, так как их вера, святость или не святость, мне ничего не дают".

Любого человека можно как осудить, так и оправдать. Дело в другом: надо установить истину, чтоб другие христиане не попались в сети к дьяволу, это будет по любви к ближним. Наслушавшись лекций профессора Осипова многие могут только на основании его суждения о старце Порфирии Кавсокаливите не читать его душеполезной книги, направленной с великой любовью к своим ближним, тем самым христианам, некоторые из которых бессовестным образом клевещут на старца, не понимая, что он принес всей своей жизнью и учением людям. Одно то, что в Греции его так почитают(о чем сам профессор говорил на своей лекции) свидетельствует о любви к нему. А любовь подвигнута силой Божией, ибо дьявол не имеет в себе любви. Поэтому очень полезно разобраться во всем этом вопросе. Спаси и сохрани, Господи!
 

Василко

Заблокирован
Истину по Парфирию не установит профессор Осипов, и не установим мы. Это дело Божье.
Не надо создавать кумиров, не будет надобности их разрушать.
 
Одесса
Православный христианин
" И я лично убедился в истинности этого пути".
Поделитесь пожалуйста вашим личным опытом этого второго пути. Мне очень интересно услышать личный опыт человека как "легким путем" достичь царства небесного.
 
Под МКС
Православный христианин
Понимаете чего хочет нас лишить профессор, не понимая, что вообще есть эта борьба со страстями, как будто он сам ее никогда не вел? Он приводит отрывок из Евангелия, где Христос советует вырвать глаз и бросить от себя, не понимая, что здесь не жестокость борьбы, а оборот речи, чтоб показать, что нужно делать в первую очередь христианину, чтоб не погубить себя в суете мира сего.
Ни о каком обороте речи именно в этих словах и намека нет. Понимать их нужно буквально как написано.
Здесь дается прямой совет, простите зарание: ананист ананирующий правой рукой должен отрубить эту руку и точка. Это не притча, это прямое указание.
 

Василко

Заблокирован
Ни о каком обороте речи именно в этих словах и намека нет. Понимать их нужно дословно как написано.
Здесь дается прямой совет, простите зарание: ананист ананирующий правой рукой должен отрубить эту руку и точка.
Думаю, количество безруких верующих и количество блудодействующих довольно разятся. )))))
Как бороться с грехом душевных помыслов? Тот же анонизм имеет первоочередную причину образом мысли блудодействующей. Какая-то плотская сексуальная неудовлетворённоть действует на душу, душевный разум воображает чёрте что, мыслями человек переспал со всеми знаменитостями другого пола и телеведущими новостей, и пусть далеко не каждый хватается за свой отросток, но помыслами каждый мужчина раздевает женщину в след (по себе сужу). И не говорите за себя, что это не так. А они соответственно одеваются.
Как с таким грехом бороться самому, рубить голову или душу?
 
А вот, что пишет Иоанн Златоуст о том, что значит вырвать глаз и бросить от себя...:
“Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя” (Мф. 5:29). Такую заповедь Он дает для того, чтобы ты не сказал; почему же не посмотреть на женщину, если она моя родственница, или если заставляет смотреть на нее какая другая необходимость? Давая эту заповедь, Христос говорил не о членах — нет, — Он нигде не осуждает плоть, но везде обвиняет развращенную волю. Не глаз твой смотрит, а ум и сердце. Когда душа наша бывает обращена на другие какие-либо предметы, тогда глаз часто не видит того, что находится пред ним. Следовательно, не все надо приписывать действию глаза. Если бы Христос говорил о членах, то сказал бы не об одном глазе, и притом не о правом только, но об обоих. Ведь если кто соблазняется правым глазом, тот без сомнения соблазняется и левым. Итак, почему же Спаситель упомянул только о правом глазе и о правой руке. Чтобы ты знал, что речь идет не о членах, но о людях, имеющих с нами тесную связь. Если ты кого-либо столько любишь, что полагаешься на него как на правый свой глаз, или признаешь его настолько полезным для себя, что считаешь его вместо правой руки своей, и если он развращает твою душу, то ты и такого человека отсеки от себя. И заметь здесь силу выражения. Спаситель не сказал: отстань; а говорит: “Вырви его и брось от себя”, желая указать на полное удаление. Далее, так как Он предписал заповедь довольно строгую, то показывает и пользу ее в обоих отношениях, — в отношении добра и в отношении зла. “Ибо лучше для тебя, — говорит Он, продолжая свое иносказание, — чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну” (ст. 29). В самом деле, когда близкий тебе человек и себя самого не спасает, и тебя с собою губит, то какое было бы человеколюбие — обоим вам погрязать в бездне погибели, тогда как, разлучившись друг от друга, по крайней мере, один из вас может спастись? Как же, скажешь, Павел желал быть отлучен от Христа ради братий своих? Апостол желал этого не без пользы, но для того, чтобы другие спаслись; а здесь бывает вред для обоих. Потому Спаситель и не сказал только: “вырви”, но и: “брось от себя”, — так, чтобы уже никогда не восстановлять связи с другом, если он останется таким же, как и прежде. Таким образом ты и его освободишь от большого осуждения, и самого себя избавишь от погибели.
Спаси и сохрани, Господи!
 
"Поделитесь пожалуйста вашим личным опытом этого второго пути. Мне очень интересно услышать личный опыт человека как "легким путем" достичь царства небесного."

А Вы мне скажите, пожалуйста, покаяние, это значит биться головой об пол и восклицать какой я грешник? Или все же это нечто другое? Спаси и сохрани, Господи!
 
РКрым
Православный христианин
Мне очень интересно услышать личный опыт человека как "легким путем" достичь царства небесного."

Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:

— В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность. Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:

— А какой волк в конце побеждает? Старик улыбнулся и ответил:

— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
 
РКрым
Православный христианин
У одного богомудрого старца было несколько учеников. Как-то разгорелся между ними спор, который они сами никак не могли разрешить. Что труднее, – решали иноки, – записать Божественное откровение, понять и осознать его или объяснить смысл другому. Решили спросить совета у старца.

Тот выслушал и ответил: – У меня для вас задача более сложная, нежели ваши три. – Какая же? – Помочь вам увидеть прежде простые вещи и научить воспринимать реальность в том виде, какой она есть на самом деле.
 
Одесса
Православный христианин
А Вы мне скажите, пожалуйста, покаяние, это значит биться головой об пол и восклицать какой я грешник? Или все же это нечто другое? Спаси и сохрани, Господи!
Я не умею по настоящему каяться. Насчет биться головой: поклоны земные делаю, помогают например от сонливости во время вечернего правила. И да восклицаю в молитве что грешник.
Насчет темы: Опыт Порфирия мне непонятен. Осипов понятен, излагает доступным языком, ссылается на святых отцов, Игнатия (Брянчанинова), аскетические опыты которого я читал и перечитывал, написаны доступно и понятно.
 
"Я не умею по настоящему каяться. Насчет биться головой: поклоны земные делаю, помогают например от сонливости во время вечернего правила. И да восклицаю в молитве что грешник.
Насчет темы: Опыт Порфирия мне непонятен. Осипов понятен, излагает доступным языком, ссылается на святых отцов, Игнатия (Брянчанинова), аскетические опыты которого я читал и перечитывал, написаны доступно и понятно."

Вот что пишет старец: "Не сражайтесь с искушениями напрямую, не просите, чтобы оно ушло... И в другом месте: "Устремись на страсть с напором, чтобы победить ее, и тогда увидишь, как она тебя схватит и ты не сможешь ничего сделать"
Вот этот метод борьбы со страстями, если хотите можете назвать легким. А профессор как будто никогда не вступал в брань со страстями, если не понимает, что значит на сильного и грозного соперника(это дьявол и слуги его) устремится лоб в лоб? В Евангелие Христос советует ученикам: "...итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби"(Мф.10, 16).
Разве этот совет Христа не относится и к духовной жизни? Ведь надо проявить хитрость(в переносном смысле мудрость), чтоб победить такого врага, как дьявол. Не так ли? Встречать же его лоб в лоб, это не только не разумно, но даже может быть губительным(о чем профессор не задумывается). Так что, если внимательно вчитаться в книгу Порфирия Кавсокаливита(а не поверхностно пробежаться), то становится очевидным, что он не расходится со святыми отцами в своих поучениях. Если же отдельные отрывки выхватывать из текста и толковать их, то может получится одно осуждение, как это получилось у профессора. Спаси и сохрани, Господи!
 
Россия
Православный христианин
Любого человека можно как осудить, так и оправдать. Дело в другом: надо установить истину, чтоб другие христиане не попались в сети к дьяволу, это будет по любви к ближним.
Как благородно! Большое спасибо, теперь всем стало ясно, как не попасть в сети к дьяволу.
ибо дьявол не имеет в себе любви.
А вот это вы доказать не сможете. Это утверждение чистое пустословие.
 
Россия
Православный христианин
Разве этот совет Христа не относится и к духовной жизни? Ведь надо проявить хитрость(в переносном смысле мудрость), чтоб победить такого врага, как дьявол. Не так ли? Встречать же его лоб в лоб, это не только не разумно, но даже может быть губительным(о чем профессор не задумывается).
Как вам легко рассуждать , очем профессор задумывается,и как борется со страстями! Это конечно смело, ведь Осипов не может вам ответить.
Насчет дьявола, который вам так мил, что вы его упоминаете в каждом своем посте. Если вы когда-нибудь читали Библию, то вероятно, могли заметить, что Бог создал вообще все. Ну, и дьявола в том числе. То есть, лукавый является божьим созданием, то есть частью Бога. Так вот вы все время предлагаете следовать этому старцу, и бороться с дьяволом, а значит с какой-то частью Бога. Это полная чушь и несусветица, как и ваш чудной старец.
 
Россия
Православный христианин
но помыслами каждый мужчина раздевает женщину в след (по себе сужу). И не говорите за себя, что это не так. А они соответственно одеваются.
Как с таким грехом бороться самому, рубить голову или душу?
Есть более щадящий способ. Как только вы заметили греховный помысел, сразу же просите Спасителя о помиловании. (Господи, помилуй мя грешного...) Очень помогает.
 

Василко

Заблокирован
Есть более щадящий способ. Как только вы заметили греховный помысел, сразу же просите Спасителя о помиловании. (Господи, помилуй мя грешного...) Очень помогает.
Да, этот способ самый простой для человека душевного, ибо более ничего не остаётся, как просить Господа о прощении греха моего.

Но есть другой способ, самый надёжный, самый истинный во спасение души, - стать человеком духовным, - не грешить. В человеке духовном Дух Божий действует и помыслы душевные направляет во благо. Тогда-то при виде женщины красивой, человек воспринимает её красотой души, и уже не сексуальные помыслы требуют близости, а сама Любовь Божья объединет двух людей духовно.

Без любви не возможно никакое дело во истину, и не возможно смирение. А Любовь и есть Христос. Без Христа нет молитвы, нет поста, нет веры, и нет дела веры. Поэтому, всегда советую сторонникам аскетики без любви, не упражняться многими испытаниями, а сразу удариться хорошенько лбом о косяк. Тут и искры из глаз, и свечение, и ум придёт.)))))))))
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху