Критика богослова А.И. Осипова (истинность и заблуждение)

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
...где русским языком всё понятно написано даже для шестилетнего ребёнка...
Михаил, мой с Вами диалог можно проиллюстрировать таким примером (обращаю внимание, что это именно пример):
Итак, допустим, что я утверждаю, что в Великой Отечественной Войне (1941-1945 г.г.) Советский Народ победил нацистскую Германию.
А Вы мне возражаете, что это ересь, ибо Советский Народ не побеждал нацистскую Германию, так как сотни тысяч граждан СССР прислуживали немцам и многие даже сражались против СССР. Ведь все эти граждане-предатели были «по паспорту» и «по прописке» именно гражданами СССР, однако они оказались именно в числе побеждённых, а не в числе победителей. Поэтому Советский Народ, никогда не побеждал нацистскую Германию.

Конечно, этот пример (как и всякий пример) грубоват, однако он хорошо отражает Суть Вашего неумения различать между «Общим» и «частным».
*****
P. S.
тыкните мне пальцем, о чём Вы пишите
Михаил, обратите внимание (ведь для шестилетнего же ребёнка понятно:)):
Не будет никаких грешников, когда Бог будет во всем. А тот, кто утверждает, что они будут, тот подпадает под 10 анафематизм.
Потому что:
таким образом царство небесное представляют разрушимым и преходящим...
 
РФ
Православный христианин
Михаил, присоединяюсь к поздравлениям! Милости Вам Божьей!

..одно не пойму -накой, Вам, в День Рождения все это?)))
 
Сибирь
Православный христианин
Спасибо за поздравления Евгений! Храни Вас Бог!

А на счет "всего этого", действительно пора заканчивать. У меня уже поздно. Я действительно живу в Сибире (г. Бийск), а не в Иваново. :)))
 
РФ
Православный христианин
Спасибо за поздравления Евгений! Храни Вас Бог!

А на счет "всего этого", действительно пора заканчивать. У меня уже поздно. Я действительно живу в Сибире (г. Бийск), а не в Иваново. :)))

Все это -имел в виду, только -Спор.. Со всем, присущим ему -негативном)))

Все что хотел сказать про место Вашего проживания -сказал вчера))) заметьте, с приставкой -ИМХО))) Извините, если обидел. Просто иногда доводилось сталкиваться с подобными вещами..

Еще раз с Праздником! И Всех Вам -Благ!
 
Святой Иоанн Дамаскин писал: «Благому (Богу) подобает давать Блага (всем сущим). Но для получившего (Блага) есть позор и укоризна не сберечь те Блага, которые он получил (от Бога). (Однако позор и укоризна ему) не из-за (того, что Бог) дал (эти Блага), но (из-за того, что) он по своей вине и из-за своего легкомыслия (их не сберёг). Ибо Бог, будучи Благ, не может не доставлять Блага, то есть (даже) не хочет (их не доставлять). И не желающий получать сам себе виноват, ибо (он сам) счёл лучшим для себя не получить (Блага), чем (их) получить. Итак, несправедливо и нехорошо, чтобы из-за его нежелания принять (Благо от Бога), было бы (Самому Богу) Благому (хоть какое-то) препятствие в благодеяниях и даровании Благ. Бог и дьяволу всегда предоставляет (только) Блага, но тот не хочет (их) принять. И в будущем веке Бог всем даёт (только) Блага – ибо Он есть Источник (одних только) Благ, на всех изливающий Благость, однако же каждый причащается к Благу настолько, насколько сам приготовил себя (его) воспринять. Поэтому здесь, имея влечение к иным вещам и достигая их, мы хоть как-то (ещё) наслаждаемся. А там, когда Бог будет всё и во всём, и не будет ни еды, ни питья, ни какого-либо плотского наслаждения, ни несправедливости, тогда те, которые уже не имеют (возможности для осуществления) обычных удовольствий, но и к тем (Благам), что от Бога, уже не восприимчивы, мучаются неизбывно, не потому, что Бог сотворил (для них) наказание, но потому, что они сами устроили себе наказание».

А это означает, что уже здесь и сейчас нам следует начинать усваивать и учиться осуществлять Подлинно Божественное бЫтие Ипостаси Сына Божьего. Это означает, что уже здесь и сейчас нам следует приобщить наш Богоподобный Ум к Подлинному Созерцанию и к Необратимому Единению с Единой Совершенной Божественностью. Это означает, что уже здесь и сейчас нам следует всей мощью Ума возрастать в Живущего нами Сына Божьего, чтобы безвозвратно возродиться в Божественное бЫтие сотворённого Бога.

И не следует даже думать о том, что всё это неосуществимо для нас и нам недоступно!
Это осуществимо и потому, что уже здесь и сейчас мы есть Подлинный и Действенный Образ Совершенной Божественности.
Это осуществимо и потому, что уже здесь и сейчас мы не во плоти живём, а в Духе, ибо Дух Божий живёт в нас, и в нас обитает вся Полнота Святой Троицы через Дух Святой, в нас Живущий.
Это осуществимо и потому, что уже здесь и сейчас Само Совершенное Божество в Лице Сына Божьего всецело вошло с нами в Общность, ибо всё Божество всецело Соединилось со всей нашей Единой и Общей Человеческой природой, а не часть с частью.

Поэтому «не располагаться только и приготовляться к будущей жизни, но и жить уже той жизнью и действовать могут святые даже в настоящей жизни». Ибо «жизнь во Христе зарождается в здешней жизни и начало приемлет здесь, а Совершается в будущей жизни, когда мы достигнем «того дня». И ни настоящая жизнь не может совершенно вложить её в сердца людей, ни будущая, если не получит начатков её в этой жизни. Жизнь будущая, если и приемлет людей, не имеющих сил и чувств, которые нужны для той жизни, то для таковых нисколько не послужит к благополучию, но как мёртвые и несчастные будут они обитать в том блаженном и бессмертном мире. Ибо подлинно внутреннего Нового Человека, созданного по Богу, носит в своей утробе этот мир, и зачатый уже здесь и Совершенно уже образовавшийся рождается он в том нестареющем мире», – учил святой Николай Кавасила.

И «в будущей жизни христианин не будет испытан, отрёкся ли он от мира, соблюдал ли он посты, совершал ли он ночные бдения, молился ли он Богу, плакал ли он и другие какие совершал ли в настоящей жизни дела добрые. Однако он будет тщательно испытан, имеет ли он какое-либо подобие Христу», – предупреждает преподобный Симеон Новый Богослов каждого из нас.
Поэтому и я говорю всем НАМ: не будем губить в себе Образ Божий и не будем отрицать в себе Сына Божьего, уже ныне Живущего в нас Даром и Неотъемлемо и Всецело.


Дорогие братья и сестры!
Все вдумчиво пересмотрели предложенные в теме материалы (видео, статьи по ссылкам). Поискали другие источники. Переосмыслили, и, помолившись, вновь высказаваем свое мнение. :)
(Помните о "царском пути")

 
Киев
Православный христианин
критику на осипова рассматриваю только в ключе разбора конкретной лекции. давайте возьмем самую скандальную. о младокрещении и разберемся.
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Киев
Православный христианин
я же вам ответил - да причащаюсь. конечно же Плотью и Кровью. я просто в состоянии отличать свое мировоззрение от чужого понимая чужое. а какое это имеет отношение к теме? мы рассматриваем мою личность? причащается -наш. не причащается-а ну все поятно. Так? мне эти переходы на личности уже порядком надоели.
 
г.Иваново
Православный христианин
Александр1978 а чем Вы причащаетесь? хлебом и вином или Плотью и Кровью?
вопрос по теме как раз. Вы же разумный, должны на 2 хода вперёд видеть))
 
Киев
Православный христианин
1. я вам уже несколько раз отвечаю.
2. и отвечаю именно глядя на два шага вперед.
3. я в последний раз отвечаю на личные вопросы в этой теме.
4. личные вопросы задают в личку.
5. у вас есть претензии к осипову?
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Александр1978
критику на осипова рассматриваю только в ключе разбора конкретной лекции. давайте возьмем самую скандальную. о младокрещении и разберемся.
Александр,она не самая скандальная.Она просто в череде других.
 
Сибирь
Православный христианин
да причащаюсь. конечно же Плотью и Кровью. я просто в состоянии отличать свое мировоззрение от чужого понимая чужое.
Да мы тут вроде все понимаем мировоззрение Алексея Ильича на причастие. Только вот не принимаем это мировоззрение. Вы тоже оказывается не принимаете. Вообще, хотелось бы мне посмотреть на православного христианина, который соглашаясь с Осиповым, заявит, что причащается не Плотью и Кровью Христа, а хлебом и вином.

какое это имеет отношение к теме? мы рассматриваем мою личность?
Тема же про Осипова. Вы являетесь защитником взглядов Алексея Ильича, а на практике сами отвергаете эти взгляды.
Что тут можно еще сказать? Если сам защитник опровергает подзащитного.
 
Сибирь
Православный христианин
Михаилы! Причащаемся Кровью и Плотью, под видом хлеба и вина. О чем спор?
Дык, Алексей Ильич считает, что не под видом хлеба и вина, а именно хлебом и вином. А тех, кто по их мнению причащается Плотью и Кровью, считает чуть ли не людоедами.
Разве здесь надо повторять, что обсуждалось в другой теме?
 
Под МКС
Православный христианин
Дык, Алексей Ильич считает, что не под видом хлеба и вина, а именно хлебом и вином.
Алексей Ильич считает, что хлеб и вино как были хлебом и вином так и остаются и на вкус, и на запах, и по всем другим показателям. Но при этом Дух Святой сходит на них в виде голубя и неслиянно и нераздельно соединяется с ними.
Точно так же как Сын Божий соединился с человеческой природой.
 
Сибирь
Православный христианин

Алексей Ильич считает, что хлеб и вино как были хлебом и вином так и остаются и на вкус, и на запах, и по всем другим показателям. Но при этом Дух Святой сходит на них в виде голубя и неслиянно и нераздельно соединяется с ними.
Точно так же как Сын Божий соединился с человеческой природой.
Да, он считает, что это хлеб и вино, или на которые сходит Святой Дух, или в которые как бы воплощается Христос, но он не считает Святые Дары Телом и Кровью Христа.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху