Святой
Иоанн Дамаскин писал: «Благому (Богу) подобает давать Блага (всем сущим). Но для получившего (Блага) есть позор и укоризна не сберечь те Блага, которые он получил (от Бога). (Однако позор и укоризна ему) не из-за (того, что Бог) дал (эти Блага), но (из-за того, что) он по своей вине и из-за своего легкомыслия (их не сберёг). Ибо Бог, будучи Благ, не может не доставлять Блага, то есть (даже) не хочет (их не доставлять). И не желающий получать сам себе виноват, ибо (он сам) счёл лучшим для себя не получить (Блага), чем (их) получить. Итак, несправедливо и нехорошо, чтобы из-за его нежелания принять (Благо от Бога), было бы (Самому Богу) Благому (хоть какое-то) препятствие в благодеяниях и даровании Благ. Бог и дьяволу всегда предоставляет (только) Блага, но тот не хочет (их) принять. И в будущем веке Бог всем даёт (только) Блага – ибо Он есть Источник (одних только) Благ, на всех изливающий Благость, однако же каждый причащается к Благу настолько, насколько сам приготовил себя (его) воспринять. Поэтому здесь, имея влечение к иным вещам и достигая их, мы хоть как-то (ещё) наслаждаемся. А там, когда Бог будет всё и во всём, и не будет ни еды, ни питья, ни какого-либо плотского наслаждения, ни несправедливости, тогда те, которые уже не имеют (возможности для осуществления) обычных удовольствий, но и к тем (Благам), что от Бога, уже не восприимчивы, мучаются неизбывно, не потому, что Бог сотворил (для них) наказание, но потому, что они сами устроили себе наказание».
А это означает, что уже здесь и сейчас нам следует начинать усваивать и учиться осуществлять Подлинно Божественное бЫтие Ипостаси Сына Божьего. Это означает, что уже здесь и сейчас нам следует приобщить наш Богоподобный Ум к Подлинному Созерцанию и к Необратимому Единению с Единой Совершенной Божественностью. Это означает, что уже здесь и сейчас нам следует всей мощью Ума возрастать в Живущего нами Сына Божьего, чтобы безвозвратно возродиться в Божественное бЫтие сотворённого Бога.
И не следует даже думать о том, что всё это неосуществимо для нас и нам недоступно!
Это осуществимо и потому, что уже здесь и сейчас мы есть Подлинный и Действенный Образ Совершенной Божественности.
Это осуществимо и потому, что уже здесь и сейчас мы не во плоти живём, а в Духе, ибо Дух Божий живёт в нас, и в нас обитает вся Полнота Святой Троицы через Дух Святой, в нас Живущий.
Это осуществимо и потому, что уже здесь и сейчас Само Совершенное Божество в Лице Сына Божьего всецело вошло с нами в Общность, ибо всё Божество всецело Соединилось со всей нашей Единой и Общей Человеческой природой, а не часть с частью.
Поэтому «не располагаться только и приготовляться к будущей жизни, но и жить уже той жизнью и действовать могут святые даже в настоящей жизни». Ибо «жизнь во Христе зарождается в здешней жизни и начало приемлет здесь, а Совершается в будущей жизни, когда мы достигнем «того дня». И ни настоящая жизнь не может совершенно вложить её в сердца людей, ни будущая, если не получит начатков её в этой жизни. Жизнь будущая, если и приемлет людей, не имеющих сил и чувств, которые нужны для той жизни, то для таковых нисколько не послужит к благополучию, но как мёртвые и несчастные будут они обитать в том блаженном и бессмертном мире. Ибо подлинно внутреннего Нового Человека, созданного по Богу, носит в своей утробе этот мир, и зачатый уже здесь и Совершенно уже образовавшийся рождается он в том нестареющем мире», – учил святой
Николай Кавасила.
И «в будущей жизни христианин не будет испытан, отрёкся ли он от мира, соблюдал ли он посты, совершал ли он ночные бдения, молился ли он Богу, плакал ли он и другие какие совершал ли в настоящей жизни дела добрые. Однако он будет тщательно испытан, имеет ли он какое-либо подобие Христу», – предупреждает преподобный
Симеон Новый Богослов каждого из нас.
Поэтому и я говорю всем НАМ: не будем губить в себе Образ Божий и не будем отрицать в себе Сына Божьего, уже ныне Живущего в нас Даром и Неотъемлемо и Всецело.
Дорогие братья и сестры!
Все вдумчиво пересмотрели предложенные в теме материалы (видео, статьи по ссылкам). Поискали другие источники. Переосмыслили, и, помолившись, вновь высказаваем свое мнение.
(Помните о "царском пути")