Критика богослова А.И. Осипова (истинность и заблуждение)

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сибирь
Православный христианин
Михаил, Христианство - мировая религия. Нет ограничения. Ко спасению призваны все. Слова Христа обращены ко всем.
Вот именно, что ПРИЗВАНЫ (от слова "звать") ко спасению, но не все спасутся.
ибо много званых, а мало избранных
 
г.Иваново
Православный христианин
а на видео, пр. Осипов по сути, "приговорил" христианку, сомневающююся в его высказываниях - к вечным мукам( время на ролике 2:18), а дьяволопоклонииков - к милости и спасению.

финиш.

и почему пр. Осипов решил всё за Бога, видите ли "душа его это не принимает"

про язычников всё просто написал Апостол Павел, что они будут судимы не за то, что не знали Истинного Бога, а за то, что творили убийства, безобразия и пр., против своей совести!
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Призваны все, но разве все пришли на пир ?

Да если разобраться, то на него вообще пришли не те, кого звали ;)
Суть: и иноверцам, прожившим по совести, но не узнавших Христа, местечко отыщется.
 
г.Иваново
Православный христианин
Евгений Ананьев, а Вы можете посмотреть IP мой, и другого *Михаила*, и сказать, что наши айпишники из разных регионов?
 
...так что выходит анафема Вам, и пр. Осипову, или я не верю уже своим глазам.
Михаил, у Вас действительно что-то с глазами.
Вот смотрите внимательно: Церковь ОСУДИЛА апокатастасис оригенистов, и Церковь же учит (в том числе и проф. Осипов), что всех, которые полностью и окончательно отвергнут Бога ожидает Вечность Мучения.

Проверяйте Ваши глаза ещё раз:
...И согласно со Священным Писанием и учением Церкви – Бог будет всё во всём, а это полностью опровергает всякое мнение об апокатастасисе (восстановлении) грешников и демонов. Ибо подлинной победой Зла и Греха было бы то, если демоны и грешники смогут быть (бытийствовать) грешниками и демонами даже тогда, когда Бог будет всё во всём (то есть, если все они восстановятся (апокатастасис) грешниками и демонами)....
...Поэтому Иоанн Дамаскин и пояснял так: «когда Бог будет всё и во всём, и не будет ни еды, ни питья, ни какого-либо плотского наслаждения, ни несправедливости, тогда те, кто уже не имеет обычных удовольствий, но и к тем (удовольствиям), что от Бога, уже не восприимчивы, мучаются неизбывно, не потому, что Бог сотворил наказание, но потому, что мы сами устроили себе наказание, так как и смерть Бог не сотворил, но мы сами навлекли её на себя»....
Поэтому и Мука их – Вечна, ибо они уже пребывают в Вечности Спасения, которое им и причиняет Вечную Муку. О каком ещё «добавочном» Спасении для них может идти речь, если они уже Спасены Всеобще и на Веки Вечные? И не Божья вина, что они обрекли себя на Мучение, ибо Бог-то их именно Спас!...
И Вечная Кара, для нераскаявшихся грешников, будет тождественна Вечной Каре дьявола, который «сам для себя сделался виновником кары, а вернее, сам себя карает, домогаясь того, чего нет». Ибо «кара эта есть не что иное, как огонь стремления к злу и греху и огонь неудовлетворенного желания. Ибо не Бога желают неизменно пребывающие во зле, но зла, а там (в Царстве Божьем) уже не будет действия зла и греха», – пояснял святой Иоанн Дамаскин....
Михаил, Вы видите тексты? Где там у меня написано, что будет апокатастасис оригенистов, и нераскаявшиеся грешники и демоны не будут мучиться вечно? Где?
Читаю Вас и думаю: правильно писал великий апостол:
умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом. Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их; но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается. Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода.
Потому что я пишу ОБ ОДНОМ, а Вы слепо возражаете О ДРУГОМ...
Михаил, если Вы и Евангелие будете читать с таким же предвзято-враждебным настроем, то вскоре Вы начнёте всерьёз вещать, что Пятый Вселенский Собор анафематствовал Иисуса Христа...
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Евгений Ананьев, а Вы можете посмотреть IP мой, и другого *Михаила*, и сказать, что наши айпишники из разных регионов?
Регионы, судя по IP разные (Бийск, Иваново). Но и у меня при подключении к VPN может Вашингтон выдать, когда я в Питере.
 
Сибирь
Православный христианин
Суть: и иноверцам, прожившим по совести, но не узнавших Христа, местечко отыщется.
Ну если существуют безгрешные люди (иноверцы), то они спасутся. Только разве такие люди существуют?
Православным, на таинстве исповеди Господь прощает грехи, а вот у язычников такой возможности нет, и им придется за всё отвечать.
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Ну если существуют безгрешные люди (иноверцы), то они спасутся. Только разве такие люди существуют?
Православным, на таинстве исповеди Господь прощает грехи, а вот у язычников такой возможности нет, и им придется за всё отвечать.

Ваша "акривия" мешает вам здраво оценивать ситуацию. У язычников иные критерии совести. Вам по этому поводу про лисичку рассказ:



В Египте, где в глубокой христианской древности было много великих монастырей, один монах дружил с неученым бесхитростным крестьянином-феллахом. Однажды крестьянин сказал монаху:
— Я тоже почитаю Бога, сотворившего этот мир! Каждый вечер я наливаю в миску козьего молока и ставлю его под пальмой. Ночью Бог приходит и выпивает мое молочко. Оно Ему очень нравится! Ни разу не было, чтобы в миске хоть что-нибудь осталось. Услышав эти слова, монах не мог не рассмеяться. Он добродушно и доходчиво объяснил своему приятелю, что Бог не нуждается в козьем молоке. Однако крестьянин упрямо настаивал на своем. И тогда монах предложил в следующую ночь тайком проследить, что происходит после того, как миска с молоком остается под пальмой.
Сказано — сделано: ночью монах и крестьянин затаились неподалеку и при лунном свете скоро увидели, как к миске подкралась лисичка и вылакала все молоко дочиста. Крестьянин как громом был сражен этим открытием.
— Да,— сокрушенно признал он,— теперь я вижу — это был не Бог! Монах попытался утешить крестьянина и стал объяснять, что Бог — это Дух, что Он совершенно иной по отношению к нашему миру, что люди познают Его особым образом... Но крестьянин лишь стоял перед ним понурив голову, а потом заплакал и пошел в свою лачугу. Монах тоже направился в келью. Но, подойдя к ней, он с изумлением увидел у двери Ангела, преграждающего ему путь. Монах в страхе упал на колени, а Ангел сказал:
— У этого простого человека не было ни воспитания, ни мудрости, ни книжности, чтобы почитать Бога иначе, чем он это делал. А ты со своей мудростью и книжностью отнял у него эту возможность. Ты скажешь, что, без сомнения, рассудил правильно? Но одного ты не ведаешь, о мудрец: Бог, взирая на искреннее сердце этого крестьянина, каждую ночь посылал к пальме лисичку, чтобы утешить его и принять его жертву.
Из книги архимандрита Тихона Шевкунова "Несвятые святые и другие рассказы".

p.s. Акривия
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Учения Церкви о всеобщем спасении нет. Учение о всеобщем спасении под анафемой. Ваши доводы противоречат Евангелию о бесконечности мук. Сначала Евангелие, потом патристика.
В Евангелие с одной стороны утверждается, что мучения у отпавших от Бога, будут вечными. Говорится и о смерти второй. «И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их; а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков (Откр.20:9,10). «И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая. И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное (Откр.20:14,15).
Но с другой стороны говорится и о том, что «Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут» (1Кор.15:22). «Последний же враг истребится - смерть, потому что все покорил под ноги Его…Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем» (1Кор.15:26-28). Здесь апостол Павел фактически говорит о всеобщем спасении.

Получается, что правы и те, и другие. Спасение будет всеобщим, а муки вечные. А как это может быть, вообще говоря, и не нужно нам знать. Суд Божий будет праведным и муки отпавших от Бога неизбежны. Потом возможно помилование и тогда их муки не будут вечными. Но это только наша надежда. Поэтому сейчас мы должны исходить из вечности мук грешников и падших ангелов.

Каждый подготовленный человек, изощренный в своих фантазиях, может придумать множество обоснований всеобщего спасения при сохранении вечных мук, выдергивая подходящие цитаты от святых отцев. Осипов излагает лишь одну из таких фантазий. У меня несколько других логически обоснованных вариантов. Но я оставлю их для внутреннего потребления. Действия Осипова в тиражировании таких богословских своих личных взглядов для неподготовленного слушателя, навряд ли можно одобрить. Это просто информационное засорение Божьего Слова.

Даже, если предполагать, что вечные муки даны нам только в назидание, как неосуществимая угроза отца сыну, чтобы несмышленый сын не совершил плохого поступка, и то нельзя никому разрушать это Божие назидание. Это значит идти против утверждений Бога, разрушать Его план. Нельзя даже говорить, что это всего лишь назидание.

Упор только на всеобщее спасение и забвение вечных мук лишает человека страха Божьего – страха остаться без Бога, страха делать зло. В этом отношении широкая пропаганда лекций Осипова о всеобщем спасении не душеспасительна. Надо учитывать, что большинство понимают всеобщее спасение, как избавление от вечных мук и получение блаженства.
 
г.Иваново
Православный христианин
Сергей Богульский Я Вас понял, что спасение всех будет, но одни спасуться в вечную муку, другие в вечное блаженство.

зрение Слава Богу я не потерял, и читаю по русски хорошо. просто Вы цитируете Отцов, а я Вашу ссылку на постановление Собора, где русским языком всё понятно написано даже для шестилетнего ребёнка. Я вижу что Вы не правы.
 
г.Иваново
Православный христианин
про лисичку - хорошая история.
думаю что и церковь наша, не спешит анафемастствовать только по этому принципу.
Вспомните, когда анафематствовали Блаватскую и иже с ней...через десятилетия, когда множество народа начало увлекаться её лжеучением.
 
Сибирь
Православный христианин
Евгений, для духовной пользы лучше читать Библию или Святых Отцов, а не какие-то апокрифы или сочиненные рассказы, где мораль может быть противоположна тому, чему учит Церковь.
Что касается критериев совести... По-вашему Господь не будет судить индейцев за человеческие жертвоприношения, а папуасов за людоедство (ведь наверно совесть им это не запрещала)?
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Евгений, для духовной пользы лучше читать Библию или Святых Отцов, а не какие-то апокрифы или сочиненные рассказы, где мораль может быть противоположна тому, чему учит Церковь.
Что касается критериев совести... По-вашему Господь не будет судить индейцев за человеческие жертвоприношения, а папуасов за людоедство (ведь наверно совесть им это не запрещала)?



Михаил, тогда вам сюда.

Кстати, а вас не смущает, что Сам Господь попросил Исаака в качестве жертвы? Да и Евангелие везде ли уже успели донести? ;)
 
Еще немного и вы всех анафемаствуете, кто с вами не согласен!
Не удивительно вам, что профессор все то же знает, что и вы, и на много больше вашего, и утверждает обратное вашему? Что значит, "волк в овечьей шкуре" притаился, и хочет вас сбить с пути истинного? Как же Патриарх Кирилл этого не замечает? Может он заодно с ним? Ведь профессор то, что вы слышали, говорит семинаристам, которые обучаются в МДА.
Последний раз попытаюсь вам объяснить, то, что Сергей Богульский терпеливо объяснял во многих постах в этой теме, ссылаясь на св.отцов.
Не будет никаких грешников, когда Бог будет во всем. А тот, кто утверждает, что они будут, тот подпадает под 10 анафематизм. А муки принявших Христа недобровольно никогда не кончатся, потому что они хоть и получили дар вечной жизни, но никогда не забудут своего отступления от Бога, - это и есть их вечное осуждение. Что согласуется с тем, что не Бог будет судить мир, а слово, проповеданное Иисусом Христом(Евангелие). Когда уже до вас дойдет, что читать Священное Писание, чтобы что-то узнать истинное, для этого нужно быть очищенным от страстей, а по другому никакими логическими выкладками вы ничего правильно не поймете. Поэтому то, я и написал, что эта тема не для всех. О вас позаботился, чтобы вы прекратили согрешать языком, и таким образом обременять душу и без того грешную. Покайтесь, и Бог все простит!
Спаси и сохрани, Господи!
 
Сибирь
Православный христианин
Михаил, тогда вам сюда.
:)

Да и Евангелие везде ли уже успели донести?
А может тогда и доносить не надо, а то погубим бедных язычников? А так они делают зло, но думают, что делают добро. И Господь их, по-вашему, за это спасает.
 
г.Иваново
Православный христианин
валерий-7 Опять Вы за своё...откуда Вы знаете что у меня грешная душа? Вы мой духовник? или Сам Сердцеведец? почитайте тогда ещё раз про мытаря и фарисея.
а уж если записали меня в грешники, то туда же запишите и отца Даниила Сысоева.

ваша цитата: Не будет никаких грешников, когда Бог будет во всем. А тот, кто утверждает, что они будут, тот подпадает под 10 анафематизм.

вот сам текст,

Всем, которые принимают и преподают другим ложные и языческие мнения, будто есть предсуществование душ и будто все сотворенное произошло не из ничего; также будто мучению грешников в будущей жизни будет конец и будто творению и человечеству предстоит вообще восстановление; и таким образом царство небесное представляют разрушимым и преходящим, тогда как Сам Иисус Христос и Бог наш предал нам учение, что оно вечно и неразрушимо, и мы на основании всего Священнаго Писания, как ветхаго, так и новаго завета, веруем, что муки будут нескончаемы и царство небесное вечно; тем, которые таковыми своими мнениями и себя самих погубляют, и других творят общниками вечнаго осуждения, анафема.

ткните мне пальцем, о чём Вы пишите
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
:)

А может тогда и доносить не надо, а то погубим бедных язычников? А так они делают зло, но думают, что делают добро. И Господь их, по-вашему, за это спасает.

Светить всегда! Светить везде! Светить и никаких гвоздей!

Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного Евангелие по Матфею, 5:16
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху