Учения Церкви о всеобщем спасении нет. Учение о всеобщем спасении под анафемой. Ваши доводы противоречат Евангелию о бесконечности мук. Сначала Евангелие, потом патристика.
В Евангелие с одной стороны утверждается, что мучения у отпавших от Бога, будут вечными. Говорится и о смерти второй. «И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их; а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков (
Откр.20:9,10). «И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая. И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное (
Откр.20:14,15).
Но с другой стороны говорится и о том, что «Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут» (
1Кор.15:22). «Последний же враг истребится - смерть, потому что все покорил под ноги Его…Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем» (
1Кор.15:26-28). Здесь апостол Павел фактически говорит о всеобщем спасении.
Получается, что правы и те, и другие.
Спасение будет всеобщим, а муки вечные. А как это может быть, вообще говоря, и не нужно нам знать. Суд Божий будет праведным и муки отпавших от Бога неизбежны. Потом возможно помилование и тогда их муки не будут вечными. Но это только наша надежда. Поэтому
сейчас мы должны исходить из вечности мук грешников и падших ангелов.
Каждый подготовленный человек, изощренный в своих фантазиях, может придумать множество обоснований всеобщего спасения при сохранении вечных мук, выдергивая подходящие цитаты от святых отцев. Осипов излагает лишь одну из таких фантазий. У меня несколько других логически обоснованных вариантов. Но я оставлю их для внутреннего потребления.
Действия Осипова в тиражировании таких богословских своих личных взглядов для неподготовленного слушателя, навряд ли можно одобрить. Это просто информационное засорение Божьего Слова.
Даже, если предполагать, что вечные муки даны нам только в назидание, как неосуществимая угроза отца сыну, чтобы несмышленый сын не совершил плохого поступка, и то нельзя никому разрушать это Божие назидание. Это значит идти против утверждений Бога, разрушать Его план. Нельзя даже говорить, что это всего лишь назидание.
Упор только на всеобщее спасение и забвение вечных мук лишает человека страха Божьего – страха остаться без Бога, страха делать зло. В этом отношении широкая пропаганда лекций Осипова о всеобщем спасении не душеспасительна. Надо учитывать, что большинство понимают всеобщее спасение, как избавление от вечных мук и получение блаженства.