Ещё раз Вам напомню, что согласно со Священным Писанием и учением Церкви Христовой, – Бог будет всё во всём (Бóгъ вся́ческая во всѣ́хъ)! – А это полностью опровергает всякое мнение об апокатастасисе (восстановлении) нечестивых людей и демонов. Ибо подлинной победой Зла и Греха было бы то, если демоны и нечестивые люди смогут быть (бытийствовать) грешниками и демонами даже тогда, когда Бог будет всё во всём, то есть, если и в Царстве Божьем все они восстановятся (апокатастасис) грешниками и демонами.
***
А вот лично Вы, Михаил (имеется ввиду Михаил из Сибири, а
не Михаил Р.Б.), как раз и пытаетесь всех убедить, что будет именно всеобщий апокатастасис всех нечестивых людей и всех демонов. И никакой софистикой Вы не отвертитесь от Вашего учения об апокатастасисе. Почему? Потому что Священное Писание утверждает предельно ясно:
да бýдетъ Бóгъ вся́ческая во всѣ́хъ (ἵνα ᾖ ὁ θεὸς τὰ πάντα ἐν πᾶσιν). И крайне глупо утверждать, что рядом со "вся́ческая во всѣ́хъ" может быть ещё некое "отдельное место", которое "не входит" в это "вся́ческая во всѣ́хъ". Ибо если бы такое место было, то тогда бы апостол не писал: "вся́ческая во всѣ́хъ", но написал бы "да будет Бог частично в некоторых". Поэтому крайне глупо и против Священного Писания придумывать некое "отдельное место наказания" рядом со "вся́ческая во всѣ́хъ". Но если рядом со "вся́ческая во всѣ́хъ" не может быть никакого "отдельного места", а демоны и нечестивые люди, – согласно Вашему мнению, – восстановятся именно демонами и именно нечестивыми людьми (хоть для непрерывного наказания, хоть для чего угодно), то значит и Царство Божье будет непрерывным царством демонов, нечестивых людей и вечных мучений. – А это уже Ваша идея, которую Вы пытаетесь протащить в православие, под видом критики проф. Осипова