Критика богослова А.И. Осипова (истинность и заблуждение)

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Я посмотрел ролик, недавно выложенный. Там профессор утверждает, что то, как Бог творил мир не имеет для нас религиозного значения.
Неудивительно, что вам никто не может ничего доказать, потому что: "невежда ненавидит наставление".
Спаси и сохрани, Господи!
 
Сибирь
Православный христианин
Валерий, если вы захотите, то найдете кучу других материалов, показывающих отношение Осипова к теории эволюции.
Осипов - эволюционист. Если вы тоже эволюционист, то у вас еще больше общего с Осиповым. Ну а я как невежда, верю книге Бытия.
 
если Бог есть всё, то почему апостол Павел говорит: будет Бог всё во всём.
Значит только будет.. а пока не всё во всём.
Михаил, а разве если исходить из такой логики, то не пора бы нам отречься от Сына Божьего? Вот же, ясно написано:
В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога... В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков.
Неужели Вы скажете, что Слово когда-то было, а теперь Его нет? Думаю, что Вы так не скажете. Вы же наверняка слышали, что в греческом языке есть "не-временные" глаголы? Поэтому многие русские глаголы "было" и "будет", которые встречаются и в Библии, и у святых отцов, означают, упрощённо говоря, "всегдашнее" время :)

Таким образом, и относительно слов апостола Павла нельзя сказать, что Бог "когда-то в будущем будет" всё во всём, а сейчас Он, якобы, не всё во всём. Ведь слова апостола ἵνα ᾖ, можно перевести на русский "потому что есть". Этого требует и само прочтение посланий апостола Павла, который ясно писал:
один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас (Еф. 4:6).

Иными словами, в 15-й главе 1 Коринф., апостол Павел изложил довольно интересный и распространённый в его время комментарий на первую главу книги Бытие. Ведь, например, "чины", о которых часто писал апостол, это так на греческий переводились "дни" из библейского повествования о сотворении... То есть "семь дней" у апостола Павла означают не "семь суток", а семь "чинов", то есть "семь уровней" реальности... (ещё раз обращаю внимание, что такое понимание "дней" было вполне традиционным для того времени. Об этом же, следуя апостолу Павлу, очень хорошо и подробно написал св. Григорий Нисский; советую прочитать его Шестоднев)...
http://azbyka.org/otechnik/?Grigorij_Nisskij/o_shestodneve
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Вера, Надежда и Любовь – вот наша основа. Мы часто забываем про надежду. Ведь никто не знает, будет ли он спасен или нет. Мы можем только надеяться на спасение, на милость Божию.
Точно также, не знаем, будут ли спасены все. Как мать в раю, может испытывать блаженство, когда она знает, что ее любимый сын мучается геенскими муками раскаяния? Значит, Бог что-то сделает с памятью матери, чтобы она не вспоминала об этом. Также и у грешников по мере раскаяния в мучениях память о грехе будет стираться и останется в человеке только доброе. Ведь у всякого человека есть что доброе. С этих позиций у нас есть надежда на спасение всех. Когда забываем об этой надежде, то говорим, что Суд Божий будет праведный, а муки вечными, но тогда вместе с надеждой теряем и любовь. А когда вспоминаем о надежде, тогда признаем Суд милостивым и обретаем любовь.
Леонов Алексей Михайлович в статье «Зачем Богу мучить грешников вечным геенским огнем»? пишет: - Завершим же статью добрым обнадеживающим напутствием преподобного Петра Дамаскина: «Однако не должно нам отчаиваться, если мы не таковы, какими должны быть. Худо это, что ты согрешил, человек; но зачем же ты оскорбляешь Бога и, по неразумию твоему, считаешь Его несильным? Ужели не может спасти души твоей Сотворивший такой, как ты видишь, мир ради тебя? Если же говоришь, что это послужит тебе на большее осуждение, как и снисхождение Его, то покайся, и Он примет покаяние твое, как — блудного сына и блудницы...» [29, с. 176].
 
Санкт Петербург
Православный христианин
То, что Бог будет все и во всем, это означает лишь то, что все Творение будет, так или иначе обожено, причем человечество будет обожжено в том, что Христос будет во всех и все будут во Христе. Но будут ли в этом человечестве отдельные личности? Это еще вопрос. Скорей всего проявление отдельных личностей в обоженном человечестве нивелируется. Все личности соединятся в одной личности – в Христе, вобравшем в себя все человечество при обожении.

Человек был сотворен по Слову Бога, как содержащий в себе не только мужчину и женщину, но и все человечество, которое еще не было создано как форма и отдельная личность. Важно отметить, что в этом человеке была уже и сущность каждого из нас. Затем уже не словом, а можно сказать физически («Своими руками») Бог создал из земного праха Адама. Прах земной тогда был первозданным и чистым и возможно в каждой частице своей, как в голограмме, содержал в себе все мироздание. Затем Он вдунул в лицо Адама дыхание жизни, то есть благодати Святого Духа, и стал человек не как прочие животные создания, а с душою живою с разумом и самосознанием.

Адам был представителем всего человечества (и даже всего Творения) и в его грехе представлен грех каждого из нас. Адам в каждом из нас. И как только мы грешим по своей свободной воле, так это значит, что мы позволяем этому Адаму грешить, соглашаемся с грехом Адама и поэтому виноваты в нем через наши грехи. Как только мы согрешили, так согрешили вместе с Адамом. Поэтому всему человечеству, как и Адаму, попускается смерть и болезни для исцеления и духовного врачевания. «Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, [потому что] в нем все согрешили» (Рим.5:12).

Как грехопадение было всеобщее через одного представителя человечества - Адама, так и спасение будет всеобщим через одного представителя - Совершенного Сына Человеческого Иисуса Христа. «Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут» (1Кор.15:22).

P.S. Исправлено. - О нивелировании личностей можно говорить только в том смысле, что их воля сольется, соединиться с волей Христа и будет едина и одно с ней, хотя и будет оставаться свободной для каждой личности (сообщение #678).
 
Последнее редактирование:
г.Иваново
Православный христианин
Сергей Богульский, тогда объясните Наталье, что Бог не есть творение, правильнее: что Бог и его творение не одно и то же.
может у Вас лучше получится.
 
г.Иваново
Православный христианин
Михаил, а разве если исходить из такой логики, то не пора бы нам отречься от Сына Божьего? Вот же, ясно написано:
В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога... В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков.
Неужели Вы скажете, что Слово когда-то было, а теперь Его нет? Думаю, что Вы так не скажете.

не понял я вашу логику, в чём противоречие?

"один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас (Еф. 4:6)."

Вот фразу " и во всех нас" - это о ком имелось ввиду? о сатане? о его ангелах?
 
Северный Кавказ
Православный христианин
Не имеют. Церковь всегда учила, что после смерти нет покаяния. Если допустить возможность покаяния после смерти, или на Суде (это не всегда одно и тоже, ибо когда наступит воскресение многие не умрут, но изменятся), то будет то зло, о котором я говорил выше.

Почему после смерти нет покаяния? Писание нам ясно говорит, что принятие Откровения Божия (покаяние) происходит и после смерти человека (со стопроцентной уверенностью можно утверждать, что так произошло однажды, во время сошествия Христа в ад). А вот происходит ли покаяние впоследствии - это уже частное богословское мнение. И Осипов в этом убеждает очень многих.
Для тех, кто не следит за духовным, от слов Осипова ни горячо, ни холодно. Они этих слов и не услышат.
 
Под МКС
Православный христианин
не понял я вашу логику, в чём противоречие?

"один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас (Еф. 4:6)."

Вот фразу " и во всех нас" - это о ком имелось ввиду? о сатане? о его ангелах?

Михаил и Сергей вы говорите о горячем и железном, т.е. о разном и в тоже время об одном.

Субстанция всего мира и человека в том числе, есть взаимодействие нетварных Божьих энергий, они не Бог, но из Бога исходящие, и для нас они как Бог. В этом смысле Сергей и говорит, что Бог уже во всем и всё.

Однако, святоотеческая мысль, трактуя: «будет Бог всё во всём» имеет ввиду другое.
После Суда изменится тропос (бытие) человека – он станет обоженым – полностью духовным, безстрастным, нетленным, безсмертным. И здесь Михаил прав – Бог только будет во всем. Он нам даровал это бытие духовное вечное (после Суда).
 
Вот фразу " и во всех нас" - это о ком имелось ввиду? о сатане? о его ангелах?
Михаил, всё очень просто. Откройте текст по этой ссылке: (Еф. 4:6) .
https://azbyka.org/biblia/?Eph.4:6
После этого посмотрите справа надпись:
Ещё тексты:
Греческий

Нажмите слово "Греческий". И Вы прочитаете: καὶ ἐν πᾶσιν, то есть просто во всех, а не только "в нас" ("в нас" - нет в данном тексте апостола; это личное мнение от переводчика).

Что же есть существо Божие, или как Он есть во всём (Τί δέ ἐστι Θεοῦ οὐσία ἢ πῶς ἐστιν ἐν πᾶσιν).., – того мы не знаем и изречь не можем.
http://azbyka.org/otechnik/?Ioann_Damaskin/tochnoe-izlozhenie-pravoslavnoj-very=1_2
 
Михаил и Сергей вы говорите о красном и железном, т.е. о разном и в тоже время об одном.

Субстанция всего мира и человека в том числе, есть взаимодействие нетварных Божьих энергий, они не Бог, но из Бога исходящие, и для нас они как Бог. В этом смысле Сергей и говорит, что Бог уже во всем и всё.

Однако, святоотеческая мысль, трактуя: «будет Бог всё во всём» имеет ввиду другое.
После Суда изменится тропос (бытие) человека – он станет обоженым – полностью духовным, безстрастным, нетленным, безсмертным. И здесь Михаил прав – Бог только будет во всем. Он нам даровал это бытие духовное вечное (после Суда).
Геннадий, я имел ввиду простую мысль:
4) Неизмеримость и вездеприсутствие.
Неизмеримость приписывается Богу в том смысле, что Он как Дух чистейший и притом беспредельный во всех отношениях не подлежит, в частности, никакому ограничению и пространством или местом, но наполняет Собою все, a вездеприсутствие – в том, что, наполняя Собою все, Он естественно находится во всяком месте и присущ всякому существу.
http://azbyka.org/dictionary/02/bog-all.shtml
 
Под МКС
Православный христианин
Геннадий, я имел ввиду простую мысль:
4) Неизмеримость и вездеприсутствие.
Неизмеримость приписывается Богу в том смысле, что Он как Дух чистейший и притом беспредельный во всех отношениях не подлежит, в частности, никакому ограничению и пространством или местом, но наполняет Собою все, a вездеприсутствие – в том, что, наполняя Собою все, Он естественно находится во всяком месте и присущ всякому существу.
http://azbyka.org/dictionary/02/bog-all.shtml
Ну и написали бы это раньше.
Михаил, же, трактует с большинством Святых Отцов иначе:
Будет же Бог все во всем во время восстановления (apokatastaseōs)... когда мы, которые сейчас, по причине движений и страстей, или вовсе не носим в себе Бога, или носим лишь в малой степени, сделаемся всецело богоподобными, вмещающими всецелого Бога и только Его. Вот совершенство, к которому мы спешим. О нем и сам Павел говорит нам... В каких же словах? — Где нет ни эллина, ни иудея, ни обрезания, ни необрезания, ни варвара, ни скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос.
 
Под МКС
Православный христианин
То, что Бог будет все и во всем, это означает лишь то, что все Творение будет, так или иначе обожено, причем человечество будет обожжено в том, что Христос будет во всех и все будут во Христе. Но будут ли в этом человечестве отдельные личности? Это еще вопрос. Скорей всего проявление отдельных личностей в обоженном человечестве нивелируется. Все личности соединятся в одной личности – в Христе, вобравшем в себя все человечество при обожении.
Все личности соединятся во Христе (обожатся), но останутся личностями (Юриями, Сергеями, Михаилами,...). Иначе Бог играет нами.
 
Когда в Символе Веры мы исповедуем: "Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века. аминь."
Что мы имеем ввиду? Кто задумывался об этом?
Для нас есть время, значит наше воскресение будет в будущем. Так ведь? Но Бог же вне времени. Для Него мы уже воскресли, - и это надо понимать. А не запутывать оппонентов многословием, от которого нет никакой пользы.
Спаси и сохрани, Господи!
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Все личности соединятся во Христе (обожатся), но останутся личностями (Юриями, Сергеями, Михаилами,...). Иначе Бог играет нами.
Да, конечно, Вы Геннадий и Валерий-7 также (сообщение #672), правильно поправили меня. О нивелировании личностей можно говорить только в том смысле, что их воля сольется, соединиться с волей Христа и будет едина и одно с ней, хотя и будет оставаться свободной для каждой личности.
 
Ну и написали бы это раньше.
Михаил, же, трактует с большинством Святых Отцов иначе:
Будет же Бог все во всем
Геннадий, я НЕ трактовал слова апостола Павла: "Будет же Бог все во всем"...
Смотрите ещё раз мой пост:
http://azbyka.org/forum/showpost.php?p=151082&postcount=663
а) я пояснил, что слова "Будет же Бог все во всем" - НЕ означают, что Бог не Вездесущий, и что Его сейчас, якобы, нет во всём.
б) далее, я указал, что слова "Будет же Бог все во всем", из 15-ой главы 1-го письма Коринфянам, относятся не к вопросу о том, Вездесущий ли Бог, или нет...
Иными словами, в 15-й главе 1 Коринф., апостол Павел изложил...
***
О том же, что значат слова "Будет же Бог все во всем" - об этом я уже ранее выложил более десятка постов... Геннадий, и даже Вам лично отвечал об этом :)
Вот:
Тогда будет просто и всецело: «Бог всяческая во всех» – и это самым Совершенным образом. В этой связи отцы Церкви неоднократно подчёркивали: «тогда нас НЕ будет МНОГО», но все мы будем – ОДИН.
«Будет же «Бог всяческая во всех» во время восстановления (έν καιρω της αποκαταστάσεως), когда мы уже не будем многим, как сейчас, из-за душевных движений и страстей, совершенно не нося в себе самих ничего Божьего или нося очень мало, но будем всецело боговидными, вмещающими всего Бога и только Его; ибо это есть совершенство, к которому мы усердно стремимся».
(Григорий Палама)
«Будет же Бог «каждый в своем порядке» во время «Совершения», то есть всецелый Бог. Тогда и мы перестанем быть многим, но сделаемся всецело богоподобными, вмещающими в себе всецелого Бога и Его Единого. Вот то Совершенство, к которому мы спешим!».
(Григорий Богослов)
Сравните эти слова из моего ответа Вам, с Вашим постом:
http://azbyka.org/forum/showpost.php?p=151098&postcount=673
***
В данном же случае, как мне показалось, словами "Будет же Бог все во всем" Михаил Р.Б. пытается обосновать отрицание того, что Бог есть всегда Вездесущий...
 
Под МКС
Православный христианин
О том же, что значат слова "Будет же Бог все во всем" - об этом я уже ранее выложил более десятка постов... В данном же случае, как мне показалось, словами "Будет же Бог все во всем" Михаил Р.Б. пытается обосновать отрицание того, что Бог есть всегда Вездесущий...
Хорошо, разобрались.
 
г.Иваново
Православный христианин
Да, конечно, Вы Геннадий и Валерий-7 также (сообщение #672), правильно поправили меня. О нивелировании личностей можно говорить только в том смысле, что их воля сольется, соединиться с волей Христа и будет едина и одно с ней, хотя и будет оставаться свободной для каждой личности.
т.е. не только не невелируется, но и восстановится до нормального...даже сверх нормального состояния, т.к. Бог, будучи Личностным, восстановит в человеке его личность и обожит вместе со всей человеческой природой!
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху