Крещение во имя Иисуса Христа или...

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
кальвинист
Вы привели цитату из Евангелия от Матфея. Есть уверенность, что это тот Матфей, который был в числе 11, когда к ним явился Иисус после воскресения?

А вот Иоанн - был точно...

то есть Евангелие от Матфея теперь нельзя воспринимать всерьез? Круто...
 
Крещён в Православии
Христос сказал крестить во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

19 Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа,
(Матф.28:19)

Ученики крестили во имя Иисуса Христа.

38 Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа.
(Деян.2:38)

48 И велел им креститься во имя Иисуса Христа.
(Деян.10:48)

я до сих пор не могу понять, почему православные, католики и протестанты крестят не так, как ученики Христа... Апостолы не так поняли повеление Господа? Исключено. Тогда почему везде крестят не так, как они?

Может, есть какие объяснения в православном предании... Или поделитесь мыслями...
Скорее всего, как кажется, в I веке не было единой крещальной формулировки. А то что мы видим у Матфея и у Луки (в Деян) это две разные традиции первобытного христианства. Автор евангелия по Матфею, по-видимому, принадлежал к одной из ранних иудео-христианских групп, в которой держались крестить в Отца, Сына и Духа. Эта традиция имеет видимо сирийское присхождение (к кругах иудеохристиан Сирии), затем отмечена в Дидахе, а позднее в Псевдоклиментинах (созданных также в иудео-христианской среде), где в Омилиях упоминается о крещении в "триблаженное именование" (τρισμακαρία ἐπονομασία). Поэтому, скорее всего, эта формулировка имеет иудео-христианское происхождение (и свободно применялась в среде противников Павла). Автор Деяний (Лука) принадлежал к последователям Павла, среди которых было распространено крещение "во имя Иисуса". Заимствование крещальной формулировки из Мф 28:19 в среде последователей Павла могло произойти сначала в Антиохии, где евангелие Мф возникло и употреблялось на локальном уровне в 70-90 гг. I в., а на общецерковном уровне это произошло, как предполагают, с мученичеством Игнатия Антиохийского в Риме в начале II в., когда римская община приняла к употреблению ев. Матфея благодаря авторитету Игнатия.
 
Крещён в Православии
Протестанты, совершая Крещение во имя Иисуса Христа, совершают одно погружение.

Апостольское правило № 50

50. Если кто, епископ или пресвитер, совершит не три погружения единого тайнодействия, но одно погружение, даемое в смерть Господню: да будет извержен. Ибо не рек Господь: в смерть Мою крестмте, но: шедше научите все народы, крестя их во имя Отца, и Сына и Святого Духа.

Толкование

Зонара. Три погружения здесь правило называет тремя крещениями в едином тайнодействии, то есть, в едином крещении. Таким образом, крестящий при каждом погружении произносит едино имя Святой Троицы. А погружает крещаемого в святую купель единожды, и это единое погружение совершает в смерть Господню, нечестиво; и совершающий крещение, таким образом, будет подлежать извержению.

Аристен. Кто совершает таинство не тремя погружениями, но одним в смерть Господа (чего Господь не заповедал ), тот лишается священства. Господь заповедал крестить во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Посему, если какой епископ, или пресвитер воспротивится Господней заповеди, и будет крестить в одно погружение, на том основании, что крещение возвещает смерть Господню, то будет извержен.

Вальсамон. И это правило той же силы. Ибо определяет совершать таинство Святаго крещения через три погружения, то есть во имя Отца и Сына и Святаго Духа, а крестит однажды, по причине единства Божества и троичности ипостасей, или ради смерти Христа на кресте и тридневнаго Его воскресения. Ибо и Апостол говорит: в смерть Его крестихомся ( Римл. 6, 3 ). А слово: «крещения» здесь, по моему, должно принимать вместо погружений. Итак, правило говорит, что извергается тот, кто крестит одним погружением в смерть Господа, ибо делает так вопреки учению Господа и явно нечестиво.

Славянская кормчая. Во святом крещении крестящихся погружати, а не обливати. Аще который епископ, или пресвитер не крещает в три погружения единым глашением, но во едино погружение в смерть Господню даемо, да извержется таковый, Не рече бо Господь в смерть мою крестите: но шедшее научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа (Мф. 116 ).

Толкование. Повелевает правило, в три погружения крещати, единым глашением, рекше единым крещением. Якоже крещающему на коемждо погружении приглашати имя единого от Святыя Троицы. Иже бо во едино погружение крещати во священней купели, и в смерть Господню едино приглашати погружение, зловерно есть, и тако крещай да извержен будет.
 
Последнее редактирование модератором:
кальвинист
Скорее всего, как кажется, в I веке не было единой крещальной формулировки. А то что мы видим у Матфея и у Луки (в Деян) это две разные традиции первобытного христианства. Автор евангелия по Матфею, по-видимому, принадлежал к одной из ранних иудео-христианских групп, в которой держались крестить в Отца, Сына и Духа. Эта традиция имеет видимо сирийское присхождение (к кругах иудеохристиан Сирии), затем отмечена в Дидахе, а позднее в Псевдоклиментинах (созданных также в иудео-христианской среде), где в Омилиях упоминается о крещении в "триблаженное именование" (τρισμακαρία ἐπονομασία). Поэтому, скорее всего, эта формулировка имеет иудео-христианское происхождение (и свободно применялась в среде противников Павла). Автор Деяний (Лука) принадлежал к последователям Павла, среди которых было распространено крещение "во имя Иисуса". Заимствование крещальной формулировки из Мф 28:19 в среде последователей Павла могло произойти сначала в Антиохии, где евангелие Мф возникло и употреблялось на локальном уровне в 70-90 гг. I в., а на общецерковном уровне это произошло, как предполагают, с мученичеством Игнатия Антиохийского в Риме в начале II в., когда римская община приняла к употреблению ев. Матфея благодаря авторитету Игнатия.

Наверное, это одно из лучших объяснений. Спасибо.
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Христос сказал крестить во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

19 Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа,
(Матф.28:19)

Ученики крестили во имя Иисуса Христа.

38 Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа.
(Деян.2:38)

48 И велел им креститься во имя Иисуса Христа.
(Деян.10:48)

я до сих пор не могу понять, почему православные, католики и протестанты крестят не так, как ученики Христа... Апостолы не так поняли повеление Господа? Исключено. Тогда почему везде крестят не так, как они?

Может, есть какие объяснения в православном предании... Или поделитесь мыслями...


Мир Вам Василий.
Возможно эта книга поможет разобраться.
преподобный Иоанн Дамаскин, Точное изложение Православной Веры

Глава IX
О вере и крещении

https://azbyka.org/otechnik/Ioann_Damaskin/tochnoe-izlozhenie-pravoslavnoj-very/4_9
 
кальвинист

Цитата:

В данном контексте огромное значение имеет акцентирование Кальвином того факта, что в Апостольском символе веры христиане исповедуют свою веру в Бога-Отца, в Бога-Сына, в Бога-Святого Духа, а не в Церковь (следует отметить, что в версии Апостольского символа веры на русском языке эта фраза звучит именно как «верую в… Церковь. Прим. перев.). Они просто говорили: «Верую святой, вселенской Церкви». Жан Кальвин пишет:

«Многие добавляют сюда предлог «в», но для этого нет никаких оснований. Я признаю, что сегодня такой вариант привычнее, и что в древности он также был в ходу: даже в Никейском Символе веры, как он приводится в «Церковной истории», говорится: «верую в Церковь». Однако книги древних учителей показывают, что было широко распространено и другое словоупотребление: «верую Церкви», вместо «верую в Церковь». Бл. Августин и автор трактата о Символе веры, приписываемого Киприану, не только говорят так, но и прямо указывают, что при добавлении предлога «в» вся фраза становится неприемлемой. И они дают хорошее основание для такого мышления. Мы свидетельствуем, что веруем в Бога, поскольку вверяем Ему наше сердце как истинному Богу и в Нем полагаем наше упование. Все это вовсе неуместно относить к Церкви…» («Наставление в христианской вере», IV, I, 2).
 
Православный христианин
Цитата:

В данном контексте огромное значение имеет акцентирование Кальвином того факта, что в Апостольском символе веры христиане исповедуют свою веру в Бога-Отца, в Бога-Сына, в Бога-Святого Духа, а не в Церковь (следует отметить, что в версии Апостольского символа веры на русском языке эта фраза звучит именно как «верую в… Церковь. Прим. перев.). Они просто говорили: «Верую святой, вселенской Церкви». Жан Кальвин пишет:

«Многие добавляют сюда предлог «в», но для этого нет никаких оснований. Я признаю, что сегодня такой вариант привычнее, и что в древности он также был в ходу: даже в Никейском Символе веры, как он приводится в «Церковной истории», говорится: «верую в Церковь». Однако книги древних учителей показывают, что было широко распространено и другое словоупотребление: «верую Церкви», вместо «верую в Церковь». Бл. Августин и автор трактата о Символе веры, приписываемого Киприану, не только говорят так, но и прямо указывают, что при добавлении предлога «в» вся фраза становится неприемлемой. И они дают хорошее основание для такого мышления. Мы свидетельствуем, что веруем в Бога, поскольку вверяем Ему наше сердце как истинному Богу и в Нем полагаем наше упование. Все это вовсе неуместно относить к Церкви…» («Наставление в христианской вере», IV, I, 2).

Глупость несусветная.
А до Кальвина Церкви не существовало???????

....Словами «создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её» Христос открыл нам, что Его Церковь будет всегда только та, которую Он создал чрез Своих Апостолов – Православная Церковь. Поэтому слово «Церковь» указано в единственном числе. И она будет существовать до скончания этого мира, если даже врата адовы не смогут одолеть её.
К Церкви нельзя «относиться», в Церкви нужно жить. Тот, кто живет в Церкви, только и сможет понять жизнь церковную...

Смотреть подробнее:
https://azbyka.org/1/tserkov
 
кальвинист
Глупость несусветная.
А до Кальвина Церкви не существовало???????

....Словами «создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её» Христос открыл нам, что Его Церковь будет всегда только та, которую Он создал чрез Своих Апостолов – Православная Церковь. Поэтому слово «Церковь» указано в единственном числе. И она будет существовать до скончания этого мира, если даже врата адовы не смогут одолеть её.
К Церкви нельзя «относиться», в Церкви нужно жить. Тот, кто живет в Церкви, только и сможет понять жизнь церковную...

Смотреть подробнее:
https://azbyka.org/1/tserkov


Уже писал, что церковь Христова - невидима. Даже в поместной церкви есть плевелы, а есть подлинные члены Христовы. Мы не можем этого видеть. Поэтому подлинная Его Церковь невидима. Но, несомненно, она "обитает" в поместных церквях:

Кальвин считал, что вне видимой Церкви нет спасения. Он пишет:

«Однако в настоящий момент я намереваюсь говорить о видимой Церкви. Поэтому постигнем из ее имени «Матерь», насколько значение Церкви для нас полезно и необходимо. Ибо нет другого способа войти в жизнь вечную, кроме как через нашу мать — Церковь, которая зачинает нас во чреве своем, рождает, питает своими сосцами, удерживает и хранит своим водительством, пока мы не совлечемся этой смертной плоти и не уподобимся ангелам… Следует также заметить, что вне лона Церкви нет надежды ни на прощение грехов, ни на спасение… Отцовское благоволение Бога и особое наследие духовной жизни распространяются только на паству Божью; тем самым мы предупреждены: пагубно и смертельно отделяться или отвлекаться от Церкви» («Наставление в христианской вере», IV, I, 4).
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Уже писал, что церковь Христова - невидима. Даже в поместной церкви есть плевелы, а есть подлинные члены Христовы. Мы не можем этого видеть. Поэтому подлинная Его Церковь невидима. Но, несомненно, она "обитает" и в поместных церквях.
Здравствуйте Василий, можете подтвердить писанием про невидимую церковь? Много слышал подобных утверждений, но на чем они основаны?
 
Православный христианин
Уже писал, что церковь Христова - невидима. Даже в поместной церкви есть плевелы, а есть подлинные члены Христовы. Мы не можем этого видеть. Поэтому подлинная Его Церковь невидима. Но, несомненно, она "обитает" в поместных церквях:

Кальвин считал, что вне видимой Церкви нет спасения. Он пишет:

«Однако в настоящий момент я намереваюсь говорить о видимой Церкви. Поэтому постигнем из ее имени «Матерь», насколько значение Церкви для нас полезно и необходимо. Ибо нет другого способа войти в жизнь вечную, кроме как через нашу мать — Церковь, которая зачинает нас во чреве своем, рождает, питает своими сосцами, удерживает и хранит своим водительством, пока мы не совлечемся этой смертной плоти и не уподобимся ангелам… Следует также заметить, что вне лона Церкви нет надежды ни на прощение грехов, ни на спасение… Отцовское благоволение Бога и особое наследие духовной жизни распространяются только на паству Божью; тем самым мы предупреждены: пагубно и смертельно отделяться или отвлекаться от Церкви» («Наставление в христианской вере», IV, I, 4).

Я бы посоветовал Вам прочитать книгу Питера Гиллквиста (бывшего протестанта) «ВОЗВРАЩЕНИЕ ДОМОЙ».

"...О. Питер Гиллквист и его друзья шли от внутренней потребности обретения истинной веры в предельно честном поиске. Они тщательно и скрупулезно исследовали историю Церкви с апостольских времен, проанализировали все основные богословские аспекты христианства. С логической последовательностью они пришли от протестантизма к Православию, ведомые, поистине. Духом Святым, Который дышит, где хочет. И это свидетельство особенно ценно для нас сегодня, когда в России, стране древних православных традиций, ныне действуют сотни и тысячи пропагандистов всех религий и сект, существующих на свете. Такого нашествия Россия еще никогда не испытывала. Но, – у нас есть упование на Утешителя, Духа Истины, Который хранит Церковь и помогает всем, желающим в нее войти, – как в Америке, так и в России.

ПРЕДИСЛОВИЕ К РУССКОМУ ПЕРЕВОДУ
ЧТО могло побудить группу из двух тысяч Североамериканских христиан перейти от самой жизнерадостной разновидности евангелического протестантизма к древнейшей, возможно, форме апостольской веры – и притом всего за десятилетие?

Как могли люди, прошедшие школу «Студенческого крестового похода в поисках Христа», «Юности для Христа» и «Молодой жизни», войти в Православную Церковь? По какой причине христиане, получившие образование в Витон колледже, Даллаской семинарии, Фуллеровской семинарии. Юго-западной баптистской семинарии, Сиэтлском университете Пасифик, университете Орал Роберте, Линкольновском христианском колледже и университете Биола, должны были сперва собраться вместе и затем завершить свой путь принятием исторической экклезиологии, литургического богослужения и таинств?..".


Подробнее:
https://azbyka.org/otechnik/sekty/vozvrashenie-domoj-ot-protestantizma-k-pravoslaviyu/
 
Украина
Православный христианин
Абсолютно согласен, что без этого догмата не может быть спасения. Потому что другого Бога нет.
Тут ещё вспомнил один аргумент и он именно из Евангелия. Давайте все вспомним а как был крещён Сам Господь наш Иисус.

Евангелие от Матфея 3 глава:"
  • Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его.
  • И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, – и се, отверзлись Ему небеса, и увидел ИоаннДуха Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него.
  • И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение."
Обратите внимание что в крещении участвует Святая Троица- Отец, Сын и Дух Святый, что и указывает нам на то что крещение всякого человека должно производить с призыванием Отца и Сына и Святаго Духа. Это ведь сказано для каждого из нас:"Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду." Сын Божий показал нам образ крещения.

Тот же образ повторён и у апостола Марка:"
  • [Зач. 2.] И было в те дни, пришел Иисус из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна в Иордане.
  • И когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него.
  • И глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение."
Тот же образ и у Луки евангелиста:"
  • Когда же крестился весь народ, и Иисус, крестившись, молился: отверзлось небо,
  • и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение!"
Аналогично и у апостола Иоанна Богослова:"
  • Я не знал Его; но для того пришел крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю.
  • И свидетельствовал Иоанн, говоря: я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нем.
  • Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым.
  • И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий."
К тому же я вспомнил и слова Спасителя обращённые к Никодиму:"
  • Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?
  • Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие."
 
кальвинист
Я бы посоветовал Вам прочитать книгу Питера Гиллквиста (бывшего протестанта) «ВОЗВРАЩЕНИЕ ДОМОЙ».

Тут советовали книгу русского автора бывшего баптиста. Я думаю, она будет ближе. Я планирую её прочитать.
 
кальвинист
Здравствуйте Василий, можете подтвердить писанием про невидимую церковь? Много слышал подобных утверждений, но на чем они основаны?

А какие нужны аргументы? Церковь - это эклессия, вызванные из мира. В видимой церкви не все церковью являются. Не все являются Невестой Христа. Ведь Церковь - это люди. Вы не можете видеть кто в поместной церкви член Тела Христова, а кто нет. Потому что это невозможно увидеть. Есть плевелы. И они растут вместе с пшеницей.
 
Крещён в Православии
Протестантская ересь о невидимой Церкви имеет основание на том, что у них рождение с выше происходит через веру, а не через Крещение. У них Крещение дополнение к вере.

Священное Писание учит, что членами Церкви становятся те кто, принял Святые Таинства Крещения и Миропомазания при обязательном наличии православной веры.
То, что кто-то из принявших не является живущим членом Церкви свидетельствует о даням члене Церкви как об омертвелом члене, за которого всегда молиться Церковь.

Земная Воинствующая Церковь является видимой, ибо свидетельствуется Святыми Таинствами Церкви - Крещением и Миропомазанием и обязательном наличии православной веры, а также Евхаристическим общением.
 
Последнее редактирование модератором:
Православный христианин
Простите, Василий, а как Вы понимаете слова Господа "создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее" ?
 
Православный христианин
А какие нужны аргументы? Церковь - это эклессия, вызванные из мира. В видимой церкви не все церковью являются. Не все являются Невестой Христа. Ведь Церковь - это люди. Вы не можете видеть кто в поместной церкви член Тела Христова, а кто нет. Потому что это невозможно увидеть. Есть плевелы. И они растут вместе с пшеницей.
Христос в Церкви Своей объединил всех Своих истинных исповедников: и тех, которые на земле, и тех, которые на небе. Так что Церковь Христова состоит из Церкви земной и Церкви небесной. Так и говорится в Слове Божием, что Бог Свое благоволение «положил в нем (во Христе), в устроение полноты времен, дабы все небесное и земное соединить под Главою Христом» (Еф. 1:9–10)
Слова Мученика Николая Варжанского.
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху