Крещение во имя Иисуса Христа или...

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
кальвинист
Христос сказал крестить во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

19 Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа,
(Матф.28:19)

Ученики крестили во имя Иисуса Христа.

38 Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа.
(Деян.2:38)

48 И велел им креститься во имя Иисуса Христа.
(Деян.10:48)

я до сих пор не могу понять, почему православные, католики и протестанты крестят не так, как ученики Христа... Апостолы не так поняли повеление Господа? Исключено. Тогда почему везде крестят не так, как они?

Может, есть какие объяснения в православном предании... Или поделитесь мыслями...
 
Православный христианин
я до сих пор не могу понять, почему православные, католики и протестанты крестят не так, как ученики Христа... Апостолы не так поняли повеление Господа? Исключено. Тогда почему везде крестят не так, как они?
Они крестили во имя Божье. Евгений же сказал, что мы веруем в Троицу Единосущную и Нераздельную.
Да и мы не знаем, какие слова произносили Апостолы, когда трижды окунали их в воду. Что-то мне подсказывает что говорили они именно: во имя Отца и Сына и Святаго Духа.
Потому что, например, в 49 Апостольском правиле говорится о Господнем повелении крестить во имя Отца и Сына и Святаго духа, и осуждается иное крещение.
49 правило Апостолов:
Если кто, епископ, или пресвитер, крестит не по Господню учреждению, во Отца и Сына и Святого Духа, но в трех безначальных, или в трех сынов, или в трех утешителей: да будет извержен.
 
Православный христианин
кальвинист
Верили, почему же нет?

Так я тоже верю, что они верили. Но почему крестили во имя Иисуса Христа, а сейчас все крестят во имя Триединного Бога?

Что-то мне подсказывает что говорили они именно: во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

Я не знаю что вам там подсказывает, я вижу в Писании как они крестили. В Деяниях написано....

Для меня это непонятно....
 
Православный христианин
Так я тоже верю, что они верили. Но почему крестили во имя Иисуса Христа, а сейчас все крестят во имя Триединного Бога?
Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа (Матф.28:19)
Иисус Христос и есть Триединый Бог, Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой, Троица Единосущная и Нераздельная. То есть, Апостол уже предлагал крестится во имя Отца и Сына и Святаго Духа.
Выше ведь написала, что даже в 49 правиле они говорили что: Если кто, епископ, или пресвитер, крестит не по Господню учреждению, во Отца и Сына и Святого Духа, но в трех безначальных, или в трех сынов, или в трех утешителей: да будет извержен.
Толкование.
Господь, на проповедь посылая ученики своя, шедше научите, рече, вся страны, крещающе их во имя Отца и Сына и Святого Духа. Всякому убо правоверному по сему повелению подобает крещати в три составы единого безначального Бога, а не в три безначальны, ни в три сыны, ни в три утешители; се бо церковного предания и обычая кроме есть; единого бо безначальна Бога чести церковь прияла есть; Отца, зане вина. И единого Сына от Отца неизреченно рождьшася. И единого утешителя Пресвятого Духа.
Уже их правило говорит нам, что они крестили во имя Отца и Сына и Святаго Духа.
 
кальвинист
Выше ведь написала, что даже в 49 правиле они говорили что

Вы меня опять не поняли. Для меня авторитет является Писание. В Писании мы читаем: 48 И велел им креститься во имя Иисуса Христа. (Деян.10:48)

Почему?

Я не знаю, что такое "Правила святых апостолов". Но я вижу в Деяниях как они крестили.

Поймите меня правильно. Я не против крещения во имя Троицы. Я только за. Я не признаю единобожия (противников Троицы). Но это один из их аргументов, что апостолы крестили во имя Иисуса Христа. Я, конечно, как мог объяснил в дебатах с ними почему так, но я считаю, мои познания в этом вопросе очень скудны. Потому что, если честно, не знаю почему они так крестили.
 
Православный христианин
Вы меня опять не поняли. Для меня авторитет является Писание. В Писании мы читаем: 48 И велел им креститься во имя Иисуса Христа. (Деян.10:48)
Если Вы веруете во Святую Нераздельную и Единосущную Троицу, то может блаженный Феофилакт Болгарский, вам ответит?
Хотя вопрос был предложен всем апостолам, однако же снова отвечает «Петр», – так как сами апостолы предпочитали его уста, – и говорит: «покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа». Слова эти не противоречат следующим словам Евангелия: «Крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа»(Мф. 28, 19), потому что Церковь исповедует Святую Троицу нераздельной, так что, вследствие единства трех ипостасей по существу, крещаемый во имя Христа крещается в Троицу, так как Отец и Сын и Святый Дух нераздельны по существу. Если бы имя Отца было не Бог и имя Сына – не Бог, и имя Святаго Духа – не Бог, то следовало бы сказать «во имя Бога Иисуса Христа», или даже просто – только «в Сына». Но Петр говорит во «имя Иисуса Христа», зная, что имя Иисуса есть Бог, равно как и имя Отца, и имя Святаго Духа.
 
Чехов
Православный христианин
Вы меня опять не поняли. Для меня авторитет является Писание. В Писании мы читаем: 48 И велел им креститься во имя Иисуса Христа. (Деян.10:48)

Почему?

Я не знаю, что такое "Правила святых апостолов". Но я вижу в Деяниях как они крестили.

Поймите меня правильно. Я не против крещения во имя Троицы. Я только за. Я не признаю единобожия (противников Троицы). Но это один из их аргументов, что апостолы крестили во имя Иисуса Христа. Я, конечно, как мог объяснил в дебатах с ними почему так, но я считаю, мои познания в этом вопросе очень скудны. Потому что, если честно, не знаю почему они так крестили.
Василий,историческая Церковь крестит, как научена от апостолов.В этом отрывке только призыв покаяться и креститься ради Христа,а как происходило само Таинство Крещения не упоминается.
 
Украина
Православный христианин
Мне кажется можно привести здесь непосредственную практику христиан 2-го века, а именно выдержку из произведений мученика за Христа.

мученик Иустин Философ (кон. I/нач. II в. – 165)


День памяти: 1(14) июня

Апология 2-я

61.
Теперь изложу, каким образом мы посвятили самих себя Богу, обновившись через Христа, — чтобы, если опущу это, не подумали обо мне, что я лукавлю в своем объяснении. Кто убедится и поверит, что это учение и слова наши истинны, и обещается, что может жить сообразно с ним, тех учат, чтобы они с молитвою и постом просили у Бога отпущения прежних грехов, и мы молимся и постимся с ними. Потом мы приводим их туда, где есть вода, и они возрождаются таким же образом, как сами мы возродились, то есть омываются тогда водою во имя Бога Отца и владыки всего, и Спасителя нашего Иисуса Христа, и Духа Святого. Ибо Христос сказал: " если не родитесь снова, то не войдете в царство небесное». А всякому известно, что родившимся однажды не возможно уже войти в утробу родивших. И пророком Исаиею, как прежде упоминал я, возвещено, каким образом согрешившие и кающиеся могут освобождаться от грехов. Сказано же так: «Омойтесь, сделайтесь чисты, отнимите лукавства от душ ваших, научитесь творить добро, окажите справедливость сирому, оправдайте вдовицу; придите и станем судиться, говорить Господь. И если грехи ваши будут, как багряное, убелю, как волну, и если будут, как червленое, убелю, как снег; если же не послушаете Меня — меч пожрет вас, ибо уста Господни сказали это». И мы получали от апостолов следующее основание для такого действия. Так как мы не знаем первого своего рождения и по необходимости родились из влажного семени через взаимное совокупление родителей и выросли в худых нравах и дурном образе жизни: то, чтобы не оставаться нам чадами необходимости и неведения, но чадами свободы и знания, и чтобы получить нам отпущение прежних грехов — в воде именуется на хотящем возродиться и раскаявшемся во грехах имя Отца всего и Владыки Бога. Это одно имя произносить тот, кто ведет приемлющего омовение к купели, потому что никто не может сказать имя неизреченного Бога; если же кто и осмелился бы сказать, что оно есть, тот показал бы ужасное безумие. А омовение это называется посвящением, потому что посвящаются умом те, которые познают это. И при имени Иисуса Христа, распятого при Понтии Пилате, и при имени Духа Святого, который через пророков предвозвестил все относящееся к Иисусу, омывается просвещаемый.
 
Православный христианин
Я не знаю, что такое "Правила святых апостолов". Но я вижу в Деяниях как они крестили.

21. О предании святого крещения

Ко времени пения петуха, он (епископ) пусть молится сначала над водой. Вода должна быть проточная из источника или текущая с высоты. Пусть это совершается таким образом, если нет какой-нибудь другой необходимости. Если же есть постоянная и срочная необходимость, пользуйся водой, которая есть. Облачитесь в одежды и в первую очередь крестите детей. Все те, которые могут говорить о себе, пусть говорят. За тех же, которые не могут говорить о себе, пусть говорят их родители или кто-нибудь из родственников. Затем крестите мужчин и, наконец, женщин, после того как все они расплетут свои волосы и снимут золотые и серебряные украшения, имеющиеся на них, и пусть никто не берет с собою при вхождении в воду посторонней вещи. В установленное для крещения время епископ пусть вознесет благодарение над елеем, который содержится в сосуде и называется елеем благодарения3. И он берет также другой елей, который заклинает и называет елеем заклинания. Диакон же приносит елей заклинания и становится по левую руку пресвитера, а другой диакон приносит елей благодарения и становится справа от пресвитера. Когда пресвитер принимает каждого из приступающих ко крещению, пусть повелевает ему отречься, говоря: «Отрекаюсь от тебя, сатана, и от всего твоего служения (т.е. твоей помощи) и от всех дел твоих». После же того, как каждый отрекся, пусть он (пресвитер) помажет его елеем заклинания, говоря ему: «Всякий дух да удалится от тебя». И, таким образом, пусть представляет его обнаженным епископу или пресвитеру, который стоит у воды и крестит.

Диакон тоже пусть спустится с [крещаемым] таким образом в воду. Когда крещаемый войдет в воду, то совершающий крещение пусть возложит на него руку, говоря так:

«Веруешь ли ты в Бога Отца Всемогущего?» И тот, кто крещается, пусть говорит: «Верую». И тотчас имеющий руку на голове его пусть погружает его один раз.

И после этого пусть он говорит:

«Веруешь ли ты в Иисуса Христа, Сына Божия, рожденного от Духа Святого и от Девы Марии, распятого при Понтии Пилате, и умершего, [и погребенного], и воскресшего в третий день живым из мертвых, и вознесшегося на небеса, и сидящего одесную Отца, и паки грядущего судить живых и мертвых?» И когда он ответит: «Верую», то пусть погружает его во второй раз и пусть снова скажет:

«Веруешь ли ты в Духа Святого и во Святую Церковь и в воскресение плоти?» И крещаемый пусть говорит: «Верую». И тогда пусть погружает его в третий раз.

И после того, как выйдет он из воды, пусть пресвитер помажет его освященным елеем, говоря: «Помазываю тебя святым елеем во имя Иисуса Христа». И после того, как крещаемые оботрутся и оденут свои одежды, пусть они войдут в церковь.

Епископ же, возлагая руку на них, пусть возглашает, говоря: «Господи Боже, соделавший сих достойными отпущения грехов через омовение возрождения, [соделай их достойными наития]4 Духа Святого, пошли на них Свою благодать, чтобы они служили Тебе согласно Твоей воле, ибо Тебе слава подобает, Отцу и Сыну со Святым Духом во Святой Церкви и ныне и во веки веков. Аминь».

После этого, наливая освященный елей себе в руку и возлагая ее на голову [крещаемого], пусть говорит: «Помазываю тебя святым елеем, во [имя] Господа Отца Всемогущего и Иисуса Христа и Святого Духа».

И, помазывая его лоб, он (епископ) пусть дает ему лобзание и говорит: «Господь с тобою». И помазанный пусть говорит: «И со духом твоим». И так пусть совершает над каждым в отдельности. И с этого времени пусть молятся они вместе со всем народом. Молиться же с верными прежде, чем они исполнят все это, они (крещаемые) не должны…

…Это же мы передали вам вкратце о святом крещении и о святом приношении, ибо вы уже наставлены о воскресении плоти и о прочем, как написано. Если же подобает напоминать и о другом, то епископ пусть скажет об этом принявшим крещение в другое время. Ибо не должны язычники знать об этом, пока сначала не получат крещения. Это – белый камешек, о котором Иоанн сказал: «Написано новое имя на нем, которого никто не узнает, кроме того, кто получает камень» (Откр. 2:17)…».

(Cвященномученик Ипполит Римский (~170 –†~235); Апостольское предание ).
 
кальвинист
Украина
Православный христианин
Есть такие единственники, я о них говорил. Верю я в Троицу, верю. Знаю, что Бог один в трех Ипостасьях
Это очень важный догмат, одно из самых главных условий спасения, именно то что было открыто Господом нашим Иисусом Христом. Почему наверное во имя Иисуса Христа, потому что Иисусом Христом открыта нам тайна Пресвятой Троицы единосущной и нераздельной.
 
Крещён в Православии
Толкование на деяния св. Апостолов А.П. Лопухина:

"Деян.2:38. Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и полýчите дар Святаго Духа."

Для примирения с Богом и отвергнутым Mecсиею – Петр предлагает покаяние и крещение, с их благодатными плодами – прощением грехов и восприятием даров Святого Духа.

«Да крестится каждый... во имя Иисуса Христа».
По толкованию блаж. Феофилакта – «слова эти не противоречат словам – «крестяще их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мф. 28, 19), потому что Церковь мыслит Св. Троицу нераздельною, так что вследствие единства трех ипостасей по существу, крещаемый во имя Христа крещается в Троицу, так как Отец и Сын и Св. Дух нераздельны по существу». Очевидно, когда Апостол призывает креститься во имя Иисуса Христа, он указывает этим лишь главное содержание веры и исповедания нашего, которым обусловливается признание всего того, что открыто пришедшим на Землю Сыном Божиим." https://azbyka.org/otechnik/Lopuhin/tolkovaja_biblija_55/2
 
кальвинист
Это очень важный догмат, одно из самых главных условий спасения, именно то что было открыто Господом нашим Иисусом Христом. Почему наверное во имя Иисуса Христа, потому что Иисусом Христом открыта нам тайна Пресвятой Троицы единосущной и нераздельной.

Абсолютно согласен, что без этого догмата не может быть спасения. Потому что другого Бога нет.
 

Алексей Шувалов

Заблокирован
Крещён в Православии
19 Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа,
(Матф.28:19)

А апостол Иоанн, который точно был в числе учеников после воскресения - что сказал?

21 Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас.
22 Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго.
23 Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся.

Хотя по Деянию апостолов - исполнились Духа только на Пятидесятницу:

1 При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе.
2 И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились.
3 И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них.
4 И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать.
 

Алексей Шувалов

Заблокирован
Крещён в Православии
вообще не понимаю как это относится к обсуждаемой теме....

Вы привели цитату из Евангелия от Матфея. Есть уверенность, что это тот Матфей, который был в числе 11, когда к ним явился Иисус после воскресения?

А вот Иоанн - был точно...
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху