Ковчег

Православный христианин
Господь Иисус телесно (можно сказать, генетически) вознесся на небеса и сидит одесную Отца.

Божественная сила (потоп) через Христа действует различно на тех, кто подобен (адам-сиф-енос-каинан-иаред-енох-мафусаил-ламех-ной), и тех, кто неподобен.

Первые благословляются, как причастные Христу, вторые ...

**
Я понял, что тема Вами создана для обмена мнениями примерно в этом направлении, но меня несколько удивили сомнения в его возможной реальности и всемирности.
 
Ростов Великий
Православный христианин
Я понял, что тема Вами создана для обмена мнениями примерно в этом направлении, но меня несколько удивили сомнения в его возможной реальности и всемирности.

Такое было даже среди двенадцати избранных апостолов:

ин20:19 Сущу же позде в день той во едину от суббот, и дверем затворенным, идеже бяху ученицы (его) собрани, страха ради иудейска, прииде Иисус и ста посреде и глагола им: мир вам.
ин20:20 И сие рек, показа им руце (и нозе) и ребра своя. Возрадовашася убо ученицы, видевше Господа.
ин20:21 Рече же им Иисус паки: мир вам: якоже посла мя Отец, и аз посылаю вы.
ин20:22 И сие рек, дуну и глагола им: приимите Дух свят:
ин20:23 имже отпустите грехи, отпустятся им: и имже держите, держатся.
ин20:24 Fома же, един от обоюнадесяте, глаголемыи близнец, не бе (ту) с ними, егда прииде Иисус.
ин20:25 Глаголаху же ему друзии ученицы: видехом Господа. Он же рече им: аще не вижу на руку его язвы гвоздинныя, и вложу перста моего в язвы гвоздинныя, и вложу руку мою в ребра его, не иму веры.
ин20:26 И по днех осмих паки бяху внутрь ученицы его, и фома с ними. Прииде Иисус дверем затворенным, и ста посреде (их) и рече: мир вам.
ин20:27 Потом глагола фоме: принеси перст твой семо и виждь руце мои: и принеси руку твою и вложи в ребра моя: и не буди неверен, но верен.
ин20:28 И отвеща фома и рече ему: Господь мой и Бог мой.
ин20:29 глагола ему Иисус: яко видев мя, веровал еси: блажени не видевшии и веровавше.


Есть люди и их много (думаю, мы все такие), которым обязательно следует "потрогать" телесными чувствами.

*

Следует научить себя верить божественным словам.

**
 
Православный христианин
Такое было даже среди двенадцати избранных апостолов:
ин20:19 Сущу же позде в день той во едину от суббот, и дверем затворенным, идеже бяху ученицы (его) собрани, страха ради иудейска, прииде Иисус и ста посреде и глагола им: мир вам.
ин20:20 И сие рек, показа им руце (и нозе) и ребра своя. Возрадовашася убо ученицы, видевше Господа.
ин20:21 Рече же им Иисус паки: мир вам: якоже посла мя Отец, и аз посылаю вы.
ин20:22 И сие рек, дуну и глагола им: приимите Дух свят:
ин20:23 имже отпустите грехи, отпустятся им: и имже держите, держатся.
ин20:24 Fома же, един от обоюнадесяте, глаголемыи близнец, не бе (ту) с ними, егда прииде Иисус.
ин20:25 Глаголаху же ему друзии ученицы: видехом Господа. Он же рече им: аще не вижу на руку его язвы гвоздинныя, и вложу перста моего в язвы гвоздинныя, и вложу руку мою в ребра его, не иму веры.
ин20:26 И по днех осмих паки бяху внутрь ученицы его, и фома с ними. Прииде Иисус дверем затворенным, и ста посреде (их) и рече: мир вам.
ин20:27 Потом глагола фоме: принеси перст твой семо и виждь руце мои: и принеси руку твою и вложи в ребра моя: и не буди неверен, но верен.
ин20:28 И отвеща фома и рече ему: Господь мой и Бог мой.
ин20:29 глагола ему Иисус: яко видев мя, веровал еси: блажени не видевшии и веровавше.

Есть люди и их много (думаю, мы все такие), которым обязательно следует "потрогать" телесными чувствами.
Это нормальное желание.
Следует научить себя верить божественным словам.
Верно, но иногда можно немного порассуждать. Для этого и нужен форум.
 
Православный христианин
Такое было даже среди двенадцати избранных апостолов:

ин20:19 Сущу же позде в день той во едину от суббот, и дверем затворенным, идеже бяху ученицы (его) собрани, страха ради иудейска, прииде Иисус и ста посреде и глагола им: мир вам.
ин20:20 И сие рек, показа им руце (и нозе) и ребра своя. Возрадовашася убо ученицы, видевше Господа.
ин20:21 Рече же им Иисус паки: мир вам: якоже посла мя Отец, и аз посылаю вы.
ин20:22 И сие рек, дуну и глагола им: приимите Дух свят:
ин20:23 имже отпустите грехи, отпустятся им: и имже держите, держатся.
ин20:24 Fома же, един от обоюнадесяте, глаголемыи близнец, не бе (ту) с ними, егда прииде Иисус.
ин20:25 Глаголаху же ему друзии ученицы: видехом Господа. Он же рече им: аще не вижу на руку его язвы гвоздинныя, и вложу перста моего в язвы гвоздинныя, и вложу руку мою в ребра его, не иму веры.
ин20:26 И по днех осмих паки бяху внутрь ученицы его, и фома с ними. Прииде Иисус дверем затворенным, и ста посреде (их) и рече: мир вам.
ин20:27 Потом глагола фоме: принеси перст твой семо и виждь руце мои: и принеси руку твою и вложи в ребра моя: и не буди неверен, но верен.
ин20:28 И отвеща фома и рече ему: Господь мой и Бог мой.
ин20:29 глагола ему Иисус: яко видев мя, веровал еси: блажени не видевшии и веровавше.


Есть люди и их много (думаю, мы все такие), которым обязательно следует "потрогать" телесными чувствами.

*

Следует научить себя верить божественным словам.
Прежде чем?
научить себя верить божественным словам.
Нужно поступать так как учит Церковь Христова!!!
Так кто из св. отцов Церкви Христовой толковал как вы слова:
иеромонах Дионисий написал(а):
Родословие Христа есть указание на "генетику словесной души"
Простите, Вы до каких пор будете толковать от ветра головы своея?
И чем Ваше толкование отличается от толкования сектантов в таком случае, которые толкуют как им вздумается, игнорируя как и Вы решения ВС и толкование святых отцов?
 
Ростов Великий
Православный христианин
Прежде чем?

Нужно поступать так как учит Церковь Христова!!!
Так кто из св. отцов Церкви Христовой толковал как вы слова:

Простите, Вы до каких пор будете толковать от ветра головы своея?
И чем Ваше толкование отличается от толкования сектантов в таком случае, которые толкуют как им вздумается, игнорируя как и Вы решения ВС и толкование святых отцов?

Сергий!

В Церкви есть разные области познания.

Например, церковная история, церковная археология, церковное право, аскетика ...

То, что ты защищаешь относится к области церковного права и библейской истории.

Мне лично интересно "художество добродетели" (аскетика), с точки зрения которой я и рассматриваю все вещи.

Когда есть нужда, я пользуюсь и представлениями смежных дисциплин, где это возможно.

Кому что Бог дал, тот тем и занимается.

*

Если смотреть на твои действия с точки зрения добродетели, то можно сказать, что ты бываешь излишне ревнив.

Ревность хорошая вещь, но она должна быть в меру.

Излишняя ревность может и погубить:

пс138:19 Аще избиеши грешники, Боже: мужие кровей, уклонитеся от мене.
пс138:20 Яко ревниви есте в помышлениих, приимут в суету грады твоя

**
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Сергий!

В Церкви есть разные области познания.

Например, церковная история, церковная археология, церковное право, аскетика ...

То, что ты защищаешь относится к области церковного права и библейской истории.

Мне лично интересно "художество добродетели" (аскетика), с точки зрения которой я и рассматриваю все вещи.

Когда есть нужда, я пользуюсь и представлениями смежных дисциплин, где это возможно.

Кому что Бог дал, тот тем и занимается.

*

Если смотреть на твои действия с точки зрения добродетели, то можно сказать, что ты бываешь излишне ревнив.

Ревность хорошая вещь, но она должна быть в меру.

Излишняя ревность может и погубить:

пс138:19 Аще избиеши грешники, Боже: мужие кровей, уклонитеся от мене.
пс138:20 Яко ревниви есте в помышлениих, приимут в суету грады твоя

**
Да нет отче, в Церкви Христовой есть ПРАВИЛО!!!
Правила Шестого Вселенскаго Собора, Трулльскаго (иначе Пято-Шестого Собора)
и аще будет изследуемо слово Писания, то не инако да изъясняют оное, разве как изложили светила и учители церкви в своих писаниях
И вам об этом говорено не раз.
Об этом же сказано в разделе АЗБУКИ: “Православное учение о толковании Священного Писания”:
«...Дух произнес Священное Писание, и только Дух может истолковать его. Вдохновенные Богом мужи – пророки и апостолы, написали его; вдохновенные Богом мужи – святые Отцы, истолковали его. Поэтому всякому, желающему стяжать истинное познание Священного Писания, необходимо чтение святых Отцов120.
Поэтому Пято-Шестой Трулльский Собор (691–692) своим 19-м правилом постановил:
Аще будет изследуемо слово Писания, то не инако да изъясняют оное, разве как изложили светила и учители Церкви в своих писаниях, и сими более да удостоверяются, нежели составлениям собственных слов, дабы, при недостатке умения в сем, не уклониться от подобающего...».
Подробнее:
Послушание ПРЕВЫШЕ всего, а иначе чем толкования сектантов отличается от вашего.
Кто желает толковать от себя, просто страдают непокорностью к принятому Церковью на ВС, гордостью бесовской и превозношением.
«Подвизаяйся не венчается, аще незаконно подвизатися будет» (2Тим.2:5).
«Се послушание паче жертвы благи. Якоже грех есть идолопоклонение, тако непокорение» (1Цар.15:22,23).
А ведь Господь первым показал послушание!!!
смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной(Флп.2:8).
 
Ростов Великий
Православный христианин
Да нет отче, в Церкви Христовой есть ПРАВИЛО!!!
Правила Шестого Вселенскаго Собора, Трулльскаго (иначе Пято-Шестого Собора)
и аще будет изследуемо слово Писания, то не инако да изъясняют оное, разве как изложили светила и учители церкви в своих писаниях
И вам об этом говорено не раз.
Об этом же сказано в разделе АЗБУКИ: “Православное учение о толковании Священного Писания”:
«...Дух произнес Священное Писание, и только Дух может истолковать его. Вдохновенные Богом мужи – пророки и апостолы, написали его; вдохновенные Богом мужи – святые Отцы, истолковали его. Поэтому всякому, желающему стяжать истинное познание Священного Писания, необходимо чтение святых Отцов120.
Поэтому Пято-Шестой Трулльский Собор (691–692) своим 19-м правилом постановил:
Аще будет изследуемо слово Писания, то не инако да изъясняют оное, разве как изложили светила и учители Церкви в своих писаниях, и сими более да удостоверяются, нежели составлениям собственных слов, дабы, при недостатке умения в сем, не уклониться от подобающего...».
Подробнее:
Послушание ПРЕВЫШЕ всего, а иначе чем толкования сектантов отличается от вашего.
Кто желает толковать от себя, просто страдают непокорностью к принятому Церковью на ВС, гордостью бесовской и превозношением.
«Подвизаяйся не венчается, аще незаконно подвизатися будет» (2Тим.2:5).
«Се послушание паче жертвы благи. Якоже грех есть идолопоклонение, тако непокорение» (1Цар.15:22,23).
А ведь Господь первым показал послушание!!!
смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной” (Флп.2:8).

Феофан Затворник, мысли:

(Рим. 15, 30-33; Мф. 17, 24-18, 4). Господь платит требуемую подать церковную и все другие порядки, и церковные и гражданские, Он исполнял и апостолов так научил, и апостолы потом предали тот же закон и всем христианам. Только дух жизни принимался новый; внешнее же все оставалось как было, исключая того, что явно противно было воле Божией, как, например, участие в идольских жертвах и т. п. Потом христианство взяло верх, вытеснило все порядки прежние и водворило свои. Следовало бы ожидать, что таким образом духу христианскому удобнее будет развиваться и крепнуть. Так оно и было, но не у всех. Большая часть, освоившись с внешними христианскими порядками на них и останавливалась, не заботясь о духе жизни. Так это и доселе ведется. Из всей суммы христиан кто-то окажется христианином и в духе. Что же прочие? "Имя носят, как живые, но вот - мертвые". Когда апостолы проповедовали Евангелие, то слово их избирало часть Божию из среды всего языческого мира: ныне Господь, через то же слово, выбирает часть свою из среды христианского мира. "Читающий да разумеет", и да восприимет заботу узнать наверно, состоит ли он на части Господней, и если не найдет удостоверения в том, да попечется присвоиться Господу, ибо в этом одном спасение.

**
 
Православный христианин
Феофан Затворник, мысли:

(Рим. 15, 30-33; Мф. 17, 24-18, 4). Господь платит требуемую подать церковную и все другие порядки, и церковные и гражданские, Он исполнял и апостолов так научил, и апостолы потом предали тот же закон и всем христианам. Только дух жизни принимался новый; внешнее же все оставалось как было, исключая того, что явно противно было воле Божией, как, например, участие в идольских жертвах и т. п. Потом христианство взяло верх, вытеснило все порядки прежние и водворило свои. Следовало бы ожидать, что таким образом духу христианскому удобнее будет развиваться и крепнуть. Так оно и было, но не у всех. Большая часть, освоившись с внешними христианскими порядками на них и останавливалась, не заботясь о духе жизни. Так это и доселе ведется. Из всей суммы христиан кто-то окажется христианином и в духе. Что же прочие? "Имя носят, как живые, но вот - мертвые". Когда апостолы проповедовали Евангелие, то слово их избирало часть Божию из среды всего языческого мира: ныне Господь, через то же слово, выбирает часть свою из среды христианского мира. "Читающий да разумеет", и да восприимет заботу узнать наверно, состоит ли он на части Господней, и если не найдет удостоверения в том, да попечется присвоиться Господу, ибо в этом одном спасение.

**
Вами выбранный текст лишь указывает, что вы пытаетесь оправдать свое своеволие.
“Св. Филипп спрашивает каженика: «разумеешь ли, что читаешь?» Тот ответил: «как могу разуметь, если кто не наставит меня?» (Деян.8:30–31) Как часто испытывают то же читающие слово Божие и отеческие писания! Читаемое не вмещается в голове; ум не может внять тому и обнять то, словно речь идет о чем-то чуждом ему, о предметах из неведомой области. Вот тут и нужен толковник, знакомый с тем, о чем слово. У Св. Филиппа был тот же дух, который давал и пророчества, и ему нетрудно было растолковать, что затрудняло каженика. Так и для нас теперь: надо найти человека, который стоял бы на той степени жизни и ведения, какой касается затрудняющее нас писание, и он растолкует то без затруднения, потому что кругозоры духовные у каждой степени свои. Стоящий на низшей степени не все видит, что видит стоящий на высшей, и только может гадать о том. Случись, что невместимое для нас Писание касается предметов высшей степени, а встреченный нами толковник стоит на низшей, то он нам не разъяснит того как следует, а будет все применять к своему кругозору, и дело останется для нас по-прежнему темным. Дивиться надобно, как берутся толковать о предметах Писания люди, совсем чуждые той области, к которой принадлежат те предметы. И выходит у них все не как следует; выситься же своими толкованиями они не забывают”.
Феофан (Го́воров) епископ Тамбовский и Шацкий, Затворник Вышенский, святитель (1815–1894)
Мысли на каждый день года по церковным чтениям из Слова Божия
выситься же своими толкованиями они не забывают

Преподобный Иоанн Лествичник, говорит об особых "толкующих" бесах "помогающих" обученным внешним наукам в разъяснении Божественного Писания:
“Глубоко море Писания и не безбедственно носится по нему ум безмолвника: опасно плавать в одежде, и касаться Богословия страстному", "Между нечистыми духами есть и такие, которые в начале нашей духовной жизни толкуют нам Божественные Писания. Они обыкновенно делают это в сердцах тщеславных, и еще более, в обученных внешним наукам, чтобы, обольщая их мало-помалу, ввергнуть наконец в ереси и хулы. Мы можем узнавать сие бесовское богословие, или, лучше сказать, богоборство, по смущению, по нестройной и нечистой радости, которая бывает в душе во время сих толкований" .
(преподобный Иоанн Лествичник; Лествица или Скрижали духовные).
(Лествица, 26-151)

«...Божественное Писание ты должен толковать только со знанием дела и разумно исследовав силу его. Но не отваживайся касаться неприкосновенных и непостижимых тайн недостойными руками. Ибо дерзостный Озия, осмелившись возложить руку на неприкосновенное.., извергнут из святилища (50, 17).
Извращающие Божественные Писания и толкующие их по собственному своему произволу грешат непростительно. Они не смогут оправдаться обольщением и заблуждением, потому что пали по злонамеренности, а не по простоте. Они не укроются от спокойного и кроткого Ока, вопреки которому осмелились учить, потеряв разум от развращения (51, 39).
Тому, кто касается предметов высоких и покушается истолковать смысл Священных Писаний, не только нужно иметь язык достойный и чистый, но и сердце благочестивое и благоговейное. Нужно следовать за Писаниями, а не указывать им путь и не по собственному произволу навязывать им смысл. Ибо осмеливающимся искажать и перетолковывать их угрожает великая опасность (51, 309).
Осмелившиеся искажать или превратно истолковывать Божественные глаголы впали в грех, не искупаемый никаким оправданием или извинением. Думая, что измыслили нечто более мудрое, они ввергли себя самих и поверивших им в пучину невежества. Извращая многие священные изречения, увлекая и насильно уводя слушателей к своей цели, они отступили от воли Законодателя...».
Преподобный Исидор Пелусиот .
Источник
Не пора ли вам остановиться?
Вам уже с 2014 года говорят об этом, но вы все равно прибегаете с своеволию и самотолкованию.
 
Православный христианин
Вами выбранный текст лишь указывает, что вы пытаетесь оправдать свое своеволие.
“Св. Филипп спрашивает каженика: «разумеешь ли, что читаешь?» Тот ответил: «как могу разуметь, если кто не наставит меня?» (Деян.8:30–31) Как часто испытывают то же читающие слово Божие и отеческие писания! Читаемое не вмещается в голове; ум не может внять тому и обнять то, словно речь идет о чем-то чуждом ему, о предметах из неведомой области. Вот тут и нужен толковник, знакомый с тем, о чем слово. У Св. Филиппа был тот же дух, который давал и пророчества, и ему нетрудно было растолковать, что затрудняло каженика. Так и для нас теперь: надо найти человека, который стоял бы на той степени жизни и ведения, какой касается затрудняющее нас писание, и он растолкует то без затруднения, потому что кругозоры духовные у каждой степени свои. Стоящий на низшей степени не все видит, что видит стоящий на высшей, и только может гадать о том. Случись, что невместимое для нас Писание касается предметов высшей степени, а встреченный нами толковник стоит на низшей, то он нам не разъяснит того как следует, а будет все применять к своему кругозору, и дело останется для нас по-прежнему темным. Дивиться надобно, как берутся толковать о предметах Писания люди, совсем чуждые той области, к которой принадлежат те предметы. И выходит у них все не как следует; выситься же своими толкованиями они не забывают”.
Феофан (Го́воров) епископ Тамбовский и Шацкий, Затворник Вышенский, святитель (1815–1894)
Мысли на каждый день года по церковным чтениям из Слова Божия


Преподобный Иоанн Лествичник, говорит об особых "толкующих" бесах "помогающих" обученным внешним наукам в разъяснении Божественного Писания:
“Глубоко море Писания и не безбедственно носится по нему ум безмолвника: опасно плавать в одежде, и касаться Богословия страстному", "Между нечистыми духами есть и такие, которые в начале нашей духовной жизни толкуют нам Божественные Писания. Они обыкновенно делают это в сердцах тщеславных, и еще более, в обученных внешним наукам, чтобы, обольщая их мало-помалу, ввергнуть наконец в ереси и хулы. Мы можем узнавать сие бесовское богословие, или, лучше сказать, богоборство, по смущению, по нестройной и нечистой радости, которая бывает в душе во время сих толкований" .
(преподобный Иоанн Лествичник; Лествица или Скрижали духовные).
(Лествица, 26-151)

«...Божественное Писание ты должен толковать только со знанием дела и разумно исследовав силу его. Но не отваживайся касаться неприкосновенных и непостижимых тайн недостойными руками. Ибо дерзостный Озия, осмелившись возложить руку на неприкосновенное.., извергнут из святилища (50, 17).
Извращающие Божественные Писания и толкующие их по собственному своему произволу грешат непростительно. Они не смогут оправдаться обольщением и заблуждением, потому что пали по злонамеренности, а не по простоте. Они не укроются от спокойного и кроткого Ока, вопреки которому осмелились учить, потеряв разум от развращения (51, 39).
Тому, кто касается предметов высоких и покушается истолковать смысл Священных Писаний, не только нужно иметь язык достойный и чистый, но и сердце благочестивое и благоговейное. Нужно следовать за Писаниями, а не указывать им путь и не по собственному произволу навязывать им смысл. Ибо осмеливающимся искажать и перетолковывать их угрожает великая опасность (51, 309).
Осмелившиеся искажать или превратно истолковывать Божественные глаголы впали в грех, не искупаемый никаким оправданием или извинением. Думая, что измыслили нечто более мудрое, они ввергли себя самих и поверивших им в пучину невежества. Извращая многие священные изречения, увлекая и насильно уводя слушателей к своей цели, они отступили от воли Законодателя...».
Преподобный Исидор Пелусиот .
Источник
Не пора ли вам остановиться?
Вам уже с 2014 года говорят об этом, но вы все равно прибегаете с своеволию и самотолкованию.
Да Вам то что ? От Бога он говорит ,или нет , Вас это каким концом? Если имеете власть ,то забаньте ,а если нет… то что? Из всего сказанного есть сомнения только в одном - что иеромонах делает на форуме? А так ,все православно.
 
Православный христианин
Да Вам то что ? От Бога он говорит ,или нет , Вас это каким концом? Если имеете власть ,то забаньте ,а если нет… то что? Из всего сказанного есть сомнения только в одном - что иеромонах делает на форуме? А так ,все православно.
Вам просто не понять, что сии вопли не имеют никакого отношения к учению Церкви Христовой.
«...Приняв на себя сошествие Святого Духа, Апостолы Господни сочтены были упившимися вина, и всем народам преподали истинное и неподдельное питие таин. Посему, искажающих Божественное учение, подложными и не имеющими силы наставлениями возмущающих небесные догматы, – Манихеев, Симонов, Монтанов, Новатов, Ариев, Македониев, Фотинов и их единомышленников справедливо называет Писание корчемниками, мешающими вино с водою, прибавляющими к неимеющей примесей премудрости Божественных слов свои вопли...».
(преподобный Исидор Пелусиот (350/60–435/40); Письма. Книга I; 169. Пресвитеру Зоилу).
Читать подробнее
 
Православный христианин
Я как то без Вас соскучился.. По поводу святых я уже высказался. Если не понять ,зачем пишите ? Почитайте постановления первого собора апостолов и сравните со всем последующим. А если я хочу их наставлениям придерживаться ? Это ведь апостолы ,а не кто .Этот Собор не был созван императорами .Он был всеобъемлющим ,а не восточным ,с незначительным представительством запада ,и без епископа Рима. Что ,если я так поверю? Буду еретик,раскольник, ?
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Я как то без Вас соскучился.. По поводу святых я уже высказался. Если не понять ,зачем пишите ? Почитайте постановления первого собора апостолов и сравните со всем последующим. А если я хочу их наставлениям придерживаться ? Это ведь апостолы ,а не кто .Этот Собор не был созван императорами .Он был всеобъемлющим ,а не восточным ,с незначительным представительством запада ,и без епископа Рима. Что ,если я так поверю? Буду еретик,раскольник, ?
Если вы не желаете вечного пребывания со Христом и не страшитесь осуждения на муки в огне вечном, то вы или подражаете презорливым демонам, или должно вас признать неодушевленными, не причастными разума и не способными чувствовать страх болванами в человеческом виде.
(преподобный Исидор Пелусиот (350/60–435/40); Письма. Книга I; 223. Зосиме, Евстафию, Марону).
Читать подробнее
 
Православный христианин
Если вы не желаете вечного пребывания со Христом и не страшитесь осуждения на муки в огне вечном, то вы или подражаете презорливым демонам, или должно вас признать неодушевленными, не причастными разума и не способными чувствовать страх болванами в человеческом виде.
(преподобный Исидор Пелусиот (350/60–435/40); Письма. Книга I; 223. Зосиме, Евстафию, Марону).
Читать подробнее
От чего же ? Как раз наоборот. Зачем же я причащаюсь.? Ну ,а если святой называл людей болванами ,то он там поменял свое мнение. Потому как ,как хочешь чтоб к тебе относились ,так относись к другим.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Послушание ПРЕВЫШЕ всего.
Ну так и явите свое личное послушание, прислушавшись к тому, кто выше вас в церковной иерархии.

Все ваши слова могут быть истолкованы против вас, как обличение вашего собственного непослушания. Вы не замечаете, что многие цитаты свидетельствуют против вас самого?

Ну а если ближе к теме, то вот вам факт. У Максима Исповедника в его "Амбигвах" и "Вопросоответах" на одно и то же место дается до десятка различных толкований. Причем, автор оговаривает, что возможно "так", а возможно "этак". И даже предлагает читателю самому поразмышлять на заданную тему и увидеть свой смысл... Получается, могут сосуществовать несколько версий прочтения?

Но ваш прием - "копипаст", дословное цитирование, причем вы не различаете сферу применения рекомендаций. Вот тот же Исидор Пелусиот. Смысл там - строго придерживаться догматики, думать в рамках догматических границ, обозначенных отцами. Это слова против ересей. А вы начетнически прикладываете его высказывание к любому толкованию.

А что не из области догматики - это полезный материал для размышлений каждого. И каждому Дух Святой (который каждый христианин получает в Таинстве Миропомазания) может раскрыть смысл, полезный именно для него.

Еще раз повторю свой главный тезис: христианин, приняв Крещение, будучи помазан Духом Святым, изучивший традицию, вглядевшись в Писание, следуя взгляду отцов, сам становится носителем православной традиции и, если чувствует склонность, может дерзать продолжать дело отцов. Молясь, прося Божьей помощи...

Да поможет нам Бог остаться в границах наших скромных компетенций и не брать на себя самочинную миссию судить и наставлять кого-то.

Поделиться мнением можем (это взаимно обогащает), но претендовать на исключительную правоту остережемся...
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
"Как часто испытывают то же читающие слово Божие и отеческие писания! Читаемое не вмещается в голове; ум не может внять тому и обнять то, словно речь идет о чем-то чуждом ему, о предметах из неведомой области. Вот тут и нужен толковник, знакомый с тем, о чем слово. У Св. Филиппа был тот же дух, который давал и пророчества, и ему нетрудно было растолковать, что затрудняло каженика. Так и для нас теперь: надо найти человека, который стоял бы на той степени жизни и ведения, какой касается затрудняющее нас писание, и он растолкует то без затруднения, потому что кругозоры духовные у каждой степени свои. Стоящий на низшей степени не все видит, что видит стоящий на высшей, и только может гадать о том".

Я вижу вас самого кажеником, который не все видит и может только гадать, и которому требуется найти человека, стоящего на более высокой ступени духовного кругозора. Ищите и обрящете ))
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Ну так и явите свое личное послушание, прислушавшись к тому, кто выше вас в церковной иерархии.

Все ваши слова могут быть истолкованы против вас, как обличение вашего собственного непослушания. Вы не замечаете, что многие цитаты свидетельствуют против вас самого?

Ну а если ближе к теме, то вот вам факт. У Максима Исповедника в его "Амбигвах" и "Вопросоответах" на одно и то же место дается до десятка различных толкований. Причем, автор оговаривает, что возможно "так", а возможно "этак". И даже предлагает читателю самому поразмышлять на заданную тему и увидеть свой смысл... Получается, могут сосуществовать несколько версий прочтения?

Но ваш прием - "копипаст", дословное цитирование, причем вы не различаете сферу применения рекомендаций. Вот тот же Исидор Пелусиот. Смысл там - строго придерживаться догматики, думать в рамках догматических границ, обозначенных отцами. Это слова против ересей. А вы начетнически прикладываете его высказывание к любому толкованию.

А что не из области догматики - это полезный материал для размышлений каждого. И каждому Дух Святой (который каждый христианин получает в Таинстве Миропомазания) может раскрыть смысл, полезный именно для него.

Еще раз повторю свой главный тезис: христианин, приняв Крещение, будучи помазан Духом Святым, изучивший традицию, вглядевшись в Писание, следуя взгляду отцов, сам становится носителем православной традиции и, если чувствует склонность, может дерзать продолжать дело отцов. Молясь, прося Божьей помощи...

Да поможет нам Бог остаться в границах наших скромных компетенций и не брать на себя самочинную миссию судить и наставлять кого-то.

Поделиться мнением можем (это взаимно обогащает), но претендовать на исключительную правоту остережемся...
Я вижу вас самого кажеником, который не все видит и может только гадать, и которому требуется найти человека, стоящего на более высокой ступени духовного кругозора. Ищите и обрящете ))
Не буду вам повторять правила ВС, укажу лишь на слова пустынника и чудотворца, преподобного Варсонофия:
Хорошо ли всегда рассказывать назидательные повествования из Писания и жития отцов, или нет?
Ответ. Что мед сладок, это известно всем; но небезызвестно также и то, что сказал премудрый: «Мед обрет яждь умеренно, да не како пресыщен изблюеши» (Притч. 25:16). Мехи бывают разные: есть мех, который вмещает один модий96 а другой вмещает в себя три модия; если же кто захочет в тот мех, который в один модий, вместить три модия, то (очевидно), что он не может принять в себя столько. Так и в настоящем случае: мы не можем сделать равными всех людей, потому что один может беседовать без вреда, а другой не может. Но молчание лучше и удивительнее всех (повествований). Его почитали и лобызали отцы наши и им прославились. Показывая его изящество и осуждение, происходящее от беседы, Иов говорил: «руку положу на устех моих» (Иов. 39:34). И бывший перед ним патриарх Авраам после беседы, состоявшей из добрых прошений (ко Господу), сказал: «аз же есмь земля и пепел... Господи, аще возглаголю еще единою» (Быт. 18:27, 32), показывая тем свою тщательность после сего. Но как мы, по причине нашей немощи, еще не достигли того, чтобы ходить путем совершенных, то будем (по крайней мере) беседовать о том, что служит к назиданию из слов отеческих, а не вдаваться в изъяснение Писаний, ибо дело сие представляет немалую опасность для несведущих. Писание изречено духовно, а человек плотской не может рассудить духовного, ибо сказано: «писмя бо убивает, а дух животворит» (2Кор. 3:6). Лучше будем в беседе прибегать к словам отеческим и найдем пользу, в них заключающуюся; но и ими будем пользоваться умеренно, вспоминая сказавшего: «От многословия не избежиши греха» (Притч. 10:19). Если и скажет помысл: «Слова сии или повествования хороши», то вспомним, что мы не делатели того, что говорим, а полагаем, что назидаем и других, говоря оное, тогда как, не будучи делателями, скорее навлекаем на себя осуждение. Но мы не воспрещаем посему беседу по Богу, ибо лучше беседовать сем, нежели о чем другом неприличном; но дабы не впасть в высокомудрие или самохвальство помыслов, мы должны признавать (как то и есть на самом деле), что не исполнивши делом того, что говорим, говорим сие лишь на осуждение самим себе. И о сем, равно как и о других согрешениях, помолимся Богу, говоря: «(Господи!) Не осуди меня, говорившего сие!»
(преподобные Варсонофий и Иоанн; Руководство к духовной жизни в ответах на вопросы учеников).
Вопрос. 466

Человек, который с 2014 года, именует себя иеромонахом, но ошивается на разных мирских форумах, чтобы показать как он “круто” изъясняет писания?
НЕ исполнив основного своего предназначения:
Мона́х (от греч. μοναχός одиночный) – христианин, всецело посвятивший себя Богу через принятие обетов послушания, нестяжания и целомудрия...
?????
мы не делатели того, что говорим, а полагаем, что назидаем и других, говоря оное, тогда как, не будучи делателями, скорее навлекаем на себя осуждение. Но мы не воспрещаем посему беседу по Богу, ибо лучше беседовать сем, нежели о чем другом неприличном; но дабы не впасть в высокомудрие или самохвальство помыслов, мы должны признавать (как то и есть на самом деле), что не исполнивши делом того, что говорим, говорим сие лишь на осуждение самим себе.
Вот и весь сказ.
Вот по этой то причине, я не пытаюсь говорить от ветра головы своея, а стараюсь приводить слова св. отцов Церкви.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Напомню, что разговор тут не об иеромонахе Дионисии, а о понимании смыслов Писания.

Вы, как всегда, процитировали тексты. Вот этот фрагмент приложите к себе:

полагаем, что назидаем и других, говоря оное, тогда как, не будучи делателями, скорее навлекаем на себя осуждение.

Вы делатель? Тогда поделитесь, пожалуйста, своим деланием. Если вы не делатель, то устранитесь от "назидания других".

Про монашество. Во все времена в церкви монахи делились своим опытом со всеми верными (многочисленные патерики, сборники духовных текстов, еще, например, регулярные краткие назидания Феофана Затворника, других авторов). Это хорошо, что есть возможность, варясь в мирской суете, иметь доступ к духовным плодам монашеской жизни.

Сейчас это общение приняло более непосредственный характер. Не нужно печатать тексты на бумаге, издавать книги, можно прямо включиться в живое общение. Это, на мой взгляд, большое благо. Никакие монашеские обеты это не нарушает. Всегда опытные монахи делились опытом, общались с остальным христианским народом. Разговор ведь ведется не о "булочках и сумочках", а о тексте Писания, об аскетике. Кто, как не монах, имеет возможность глубокого изучения этих вопросов? Ведь именно монахи сугубо посвятили себя Богу.

Патриарх Кирилл недавно высказался за присутствие священников в соцсетях.

Мне непонятен ваш негативный настрой.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Про монашество. Во все времена в церкви монахи делились своим опытом со всеми верными
Если их спрашивали, а тут его кто спрашивал? Он сам создал тему и не одну... это не в осуждение, а в попытке понять иеромонах это или нет...
Патриарх Кирилл недавно высказался за присутствие священников в соцсетях.
Священников однако, а не монахов...
Мне непонятен ваш негативный настрой.
Сергий_ его давно знает и много переписывался, поэтому не надо скоропалительных выводов....
 
Православный христианин
Напомню, что разговор тут не об иеромонахе Дионисии, а о понимании смыслов Писания.

Вы, как всегда, процитировали тексты. Вот этот фрагмент приложите к себе:



Вы делатель? Тогда поделитесь, пожалуйста, своим деланием. Если вы не делатель, то устранитесь от "назидания других".

Про монашество. Во все времена в церкви монахи делились своим опытом со всеми верными (многочисленные патерики, сборники духовных текстов, еще, например, регулярные краткие назидания Феофана Затворника, других авторов). Это хорошо, что есть возможность, варясь в мирской суете, иметь доступ к духовным плодам монашеской жизни.

Сейчас это общение приняло более непосредственный характер. Не нужно печатать тексты на бумаге, издавать книги, можно прямо включиться в живое общение. Это, на мой взгляд, большое благо. Никакие монашеские обеты это не нарушает. Всегда опытные монахи делились опытом, общались с остальным христианским народом. Разговор ведь ведется не о "булочках и сумочках", а о тексте Писания, об аскетике. Кто, как не монах, имеет возможность глубокого изучения этих вопросов? Ведь именно монахи сугубо посвятили себя Богу.

Патриарх Кирилл недавно высказался за присутствие священников в соцсетях.

Мне непонятен ваш негативный настрой.
Простите, если вам не понятно, что такое монах?
Изучите:
1. Устроение монашеской жизни основывается на учении Священного Писания и св. Отцов Церкви, а также на врожденном стремлении человеческого духа путем самоотвержения достигать высшего нравственного совершенства.
2. Целью монашества является теснейшее единение с Богом, стяжание благодати Божией, достижение высшего духовного совершенства.
3. Цель монашества достигается путем добровольного неуклонного выполнения христианских заповедей и основных монашеских обетов, среди которых важнейшее место занимают: нестяжание, целомудрие и послушание.
4. Нестяжание состоит в совершенном отречении от мира, то есть, в оставлении собственного имущества, занятий мирскими делами, оставлении мирских почестей и званий. Пища, одежда и другие необходимые предметы должны служить лишь сохранению жизни и здоровья, а не удовольствию и похоти, а потому должны употребляться с большим ограничением. Дающий обет нестяжания утверждается на следующих словах Христовых: «…аще хощеши совершен быти, иди, продаждь имение твое, и даждь нищим, и имети имаши сокровище на небеси, и гряди вслед Мене…» (Мф.19:21).
5. Целомудрие состоит в постоянной безбрачной жизни, т.е. в совершенном воздержании от всего, постоянном xранении души от нецеломудренных мыслей и пожеланий. Дающий обет целомудрия утверждается на следующих словах Священного Писания: «Могий вместить, да вместит» (Мф.19:12). «Не оженивыйся печется о Господних, како угодити Господеви» (1Кор.7:32).
6. Послушание состоит в постоянном добровольном смиренном подчинении себя воле другого с решительным отвержением собственной воли и собственного разумения. Истинный послушник выполняет послушание именно так, как ему указано, ничего не опуская и не прибавляя. Дающий обет послушания утверждается на словах Священного Писания: «…аще кто хощет по Мне ити, да отвержется себе, и возьмет крест свой и по Мне грядет» (Мф.16:24); «…аще кто хощет в вас вящший быти, да будет вам слуга» (Мф.20:26); «Им же несть управления, падают аки листвие, спасение же есть во мнозе совете» (Притч.11:14)...

Вы можете себе представить св. Феофана Затворника, чтобы он покинул свое монашеское делание ради того, чтобы шляться по мирским форумам, годами показывая как он толкует слова Писаний?
Св. отцы если и толковали, то в своих проповедях, а не ради показухи.
И кто благословил иеромонаха Дионисия на этот труд.
Изучите п. 6 выше!!!
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Простите, если вам не понятно, что такое монах?
Изучите:
Изучила. Приложила к ситуации пребывания на форуме. Никаких несоответствий не обнаружила. :)

Вы можете себе представить св. Феофана Затворника, чтобы он покинул свое монашеское делание ради того, чтобы шляться по мирским форумам, годами показывая как он толкует слова Писаний?

Могу, конечно. И что за выражение "шлялся"? Данный форум православный, на нем много священников. Слово Божие (изучение, размышления над Писанием) - это традиционное монашеское делание. Годами им заниматься - это ценный подвиг для любого. Делиться тем, что открылось - это благо для всех.

Св. Феофан Затворник как раз занимался этим - так, в 1868 г. в журнале «Домашняя беседа» были опубликованы его книги «Путь ко спасению (Краткий очерк аскетики)» и «Краткие мысли на каждый день года, расположенные по числам месяцев».

Представляете, он каждый день формулировал и фиксировал свои мысли с тем, чтобы поделиться с читателями. Это было при жизни автора. Он еще не был признан святым, он подвижничал, и при том не просто записывал мысли, а еще и публиковал их. Журнал - это периодическая печать, аналог сегодняшним информационным интернет-ресурсам. Так что зря все ваши упреки.

И кто благословил иеромонаха Дионисия на этот труд.
Мне кажется, это не наше дело - вникать в такие тонкости, инспектировать других, не по чину... Думаю, все личные поприща в монастыре управлены согласно иерархии и принципу послушания. :)

На этом закругляюсь. Всего доброго, Божьей помощи.
 
Последнее редактирование:
Сверху