Канонизация царской семьи

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Москва
Православный христианин
Вот и я думаю, что оно здесь не должно быть при чем либо.
А известные благожелатели, обыгрывая почитание святых возмущают народ, и выглядят при этом как самые что ни есть ревностные христиане.
Нет, они не выглядят как ревностные христиане, отнюдь. Это может показаться лишь тому, кто ну очень мало понимает, что такое христианин.
 
Москва
Крещён в Православии
А ведь желание может быть разной, скажем, интенсивности. Это же желание двигало и декабристами. И у меня такое впечатление, что многие "православные" монархисты сегодня, поднимая хоругви со святыми царскими мучениками, сравнивая Николая ІІ со Христом, предавая анафеме (некоторые тексты приводила Любовь) все народы бывшего СССР идут вслед за теми же декабристами - к хаосу.
...Декабристы в своих чаяньях в первую очередь восстали на законную власть, ту, которая была Богом установлена и помазана на Царство Российское.
...А что движет желанием многих "православных" монархистов сегодня? Очевидно ложное понимание о спасении России. Они думают, что могут сами, вместо Бога, исполнить пророчество о царе, который спасет России и при котором Россия вновь обретет свою мощь, осадив неугомонных и злобных врагов своих. Но преждевременный плод бывает горек, а плод суррогатный, горек вдвойне.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
А ведь желание может быть разной, скажем, интенсивности. Это же желание двигало и декабристами. И у меня такое впечатление, что многие "православные" монархисты сегодня, поднимая хоругви со святыми царскими мучениками, сравнивая Николая ІІ со Христом, предавая анафеме (некоторые тексты приводила Любовь) все народы бывшего СССР идут вслед за теми же декабристами - к хаосу.
Может, любезный Николай Николаевич, нам объяснит каким образом он связывает декабристов с монархистами???..
В принципе, наверное, если "народы" бывшего СССР идут по пути декабристов, то есть по сути, предают ВЕРУ, ЦАРЯ и Отечество, то путь их в хаос различных цветов и оттенков:cool:
 
Может, любезный Николай Николаевич, нам объяснит каким образом он связывает декабристов с монархистами???..
В принципе, наверное, если "народы" бывшего СССР идут по пути декабристов, то есть по сути, предают ВЕРУ, ЦАРЯ и Отечество, то путь их в хаос различных цветов и оттенков:cool:
Я о том, что, обычно, все попытки людей построить рай на земле через изменение общественной жизни целых народов обычно приводят к ещё более плачевному результату. В этом, тоесть в своем результате, и схожи призывы первых и вторых.

"ВЕСЬ МИР НАСИЛЬЯ МЫ РАЗРУШИМ
ДО ОСНОВАНЬЯ, А ЗАТЕМ
МЫ НАШ, МЫ НОВЫЙ МИР ПОСТРОИМ,
КТО БЫЛ НИКЕМ, ТОТ СТАНЕТ ВСЕМ..."

Плачевные результаты может наблюдать каждый.
А классика так никто из ревностыных и верных сынов родины слышать и не хочет, что начинать нужно с себя.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
"ВЕСЬ МИР НАСИЛЬЯ МЫ РАЗРУШИМ
ДО ОСНОВАНЬЯ, А ЗАТЕМ
МЫ НАШ, МЫ НОВЫЙ МИР ПОСТРОИМ,
КТО БЫЛ НИКЕМ, ТОТ СТАНЕТ ВСЕМ..."
Песенка от коммунистов, однако. Где же тут монархисты или господа декабристы?
Слишком далеко вы от народа, господа.
 
Санкт Петербург
Православный христианин
А диакон Андрей Кураев сказал, что после решения Архиерейского Собора о канонизации царской семьи прекращает критику по этому вопросу. Всё это говорит о том, что в Православии есть возможность открытого выражения своего мнения. Ответ же мы получим не из книг, а от людей. Если верующие будут молиться царственным страстотерпцам, примут таким образом решение Собора, то это станет главным аргументом в дискуссии...

Полностью согласен с диаконом А. Кураевым, что критика Церкви после принятия решения о святости Николая Второго не только бессмысленна, но и вредна.

Что касается молитвы, то это зависит от того, о чем молиться.
Николай Второй считается помазанником Божьим, венчанным на царский престол. Отрекшись от престола, он предал дело, порученное ему Богом. Поэтому у его иконы я не могу просить о молитвенном заступлении и обращаться к нему как к святому.
Я могу молиться лишь об усопшем. При этом молюсь и о моем покаянии, так как в грехах усопшего есть и мои грехи. Я молюсь о спасении всех, отвергая мой суд на правых и виноватых, на белых и красных. Христос и без моей молитвы знает кто прав, а кто не прав, кого простить, а кого нет. Но моя молитва – это покаяние моё, а вместе со мной и покаяние усопшего, который уже сам не может покаяться. Через мою молитву я молюсь о покаянии всех усопших, которые не могли придти к миру в двух революциях и Первой Мировой войне. С моей стороны это и есть молитва примирения, и чем больше будет хотя бы таких молитв, тем ближе мы будем к миру и к взаимному пониманию.
 
Норвегия
Православный христианин
Николай Второй считается помазанником Божьим, венчанным на царский престол. Отрекшись от престола, он предал дело, порученное ему Богом. Поэтому у его иконы я не могу просить о молитвенном заступлении и обращаться к нему как к святому.
.

Апостол Петр трижды отрекался от Христа, а потом покаялся. Мы ему молимся как святому, не правда ли? Многие христиане в страхе перед мучениями отрекались от Христа, но затем каялись, и впоследствии принимали мученическую смерть. Мы молимся им как святым. Царь Николай Второй каялся, издевательства, оплевания охранников переносил он со смирением и христианским прощением, смерть принял как истинный христианин. Я не вижу никаких причин для сомнений.
 
Санкт Петербург
Православный христианин
У меня нет никаких сомнений по поводу того, что Николай Второй святой. К тому, что Вы сказали, могу добавить, что и первосвященник Аарон, участвовавший в возведении Золотого Тельца, также святой. И мудрый Соломон, воздвигавший жертвенники языческим богам тоже святой.
Но молиться святому Николаю Второму мне не хочется.
Я бы с удовольствием помолился бы простому православному солдату-воину Евгению Родионову, но, к сожалению, его до сих пор не признали святым, как и тысячи других христиан, совершивших христианский подвиг веры. Многие из них, являясь примером современной христианской стойкости и веры, могли бы быть признаны святыми. А их жизнь стала бы нам примером жизни подлинного христианина.
А жизнь Николая Второго не является для меня примером, хотя он и святой.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
У меня нет никаких сомнений по поводу того, что Николай Второй святой. К тому, что Вы сказали, могу добавить, что и первосвященник Аарон, участвовавший в возведении Золотого Тельца, также святой. И мудрый Соломон, воздвигавший жертвенники языческим богам тоже святой.
Но молиться святому Николаю Второму мне не хочется.
Я бы с удовольствием помолился бы простому православному солдату-воину Евгению Родионову, но, к сожалению, его до сих пор не признали святым, как и тысячи других христиан, совершивших христианский подвиг веры. Многие из них, являясь примером современной христианской стойкости и веры, могли бы быть признаны святыми. А их жизнь стала бы нам примером жизни подлинного христианина.
А жизнь Николая Второго не является для меня примером, хотя он и святой.
Наверное, Юрий, полезно было бы помнить, что святость дается Богом, а теряется человеком.
Соломон, бывший в свое время, награжденным Богом мудростью, со временем утратил благодать и впал в грех, а Святой равноапостольный князь Владимир, до крещения был извергом и, как Соломон имел несметное кол-во наложниц, но приобрел благодать и святость от Бога и признательность потомков...
Устоять в Истине и быть преданным Богу - разве не к этому мы все стремимся, а у Николая, кроме всего прочего и вся семья, как и он сам - остались верными Богу, отечеству и своей семье, до самой смерти.
Вы готовы к такому самопожертвованию сегодня?
 
Почему профессор Осипов был против канонизации царской семьи?

Это мнение профессора Осипова и пусть останется при нем.
Ребята, а не кажется ли Вам, все что произошло с императорской семьей, было Промыслом Божием, для нас православных людей?
Почему такая судьба досталось самому Императору Николаю II и его семье? Сам Император Николай II отказался от престола по своей воле, а не кто-то принуждал Его.
Ведь во всей царской семьей столетиями присутствовал злой рок, много греха и царь Николай II, как последнее звено, расплатился за грехи своих царских родственников.
Почему в западной Европе сохранились династии королевские и императорские, несмотря ни на что? А веры Христовой и самой христианской веры у них очень скудна, там в западной европе полный беспредел, сами понимаете о чем я пишу.
А что в православной России? Вера у нас есть и Церковь молится о нас грешных.
Есть разница? Как вы думаете, ребята?
И потом мы не знаем что было в душе каждого члена Императорской семьи Николая II, во время их скорби, что они пережили, какие были у них мысли? Жалко детей этой семьи, ни в чем невинные.
 
Почему профессор Осипов был против канонизации царской семьи?

Александра Федоровна - последняя российская императрица

Происхождение и воспитание Александры Федоровны

Александра Федоровна (наст. имя Алиса Гессен-Дармштадтская) родилась в 1872 году в Дармштадте – столице маленького немецкого государства, герцогства Гессенского.

Мать ее умерла в тридцать пять лет. Шестилетнюю Аликс, младшую в большой семье, забрала на воспитание бабушка – знаменитая английская королева Виктория. За светлый характер английский двор прозвал белокурую девочку Санни (Солнышко, от английского sun – «солнце»). Через много лет точно так же она сама будет звать своего мальчика, единственного сына...
Первый приезд Аликс в Россию

В 1884 году двенадцатилетнюю Аликс привезли в Россию: ее сестра Элла выходила замуж за великого князя Сергея Александровича. Наследник русского престола – шестнадцатилетний Николай влюбился в нее с первого взгляда. Но только через пять лет семнадцатилетняя Аликс, которая приехала к сестре Элле, вновь появилась при русском дворе.

Говорили, что русской императрице не понравились холодность и замкнутость предполагаемой невесты ее сына. А поскольку в семейных вопросах Мария Федоровна всегда имела перевес над доводами мужа, то сватовство расстроилось, и Алиса возвратилась в родной Дармштадт. Но свою роль здесь, безусловно, сыграли политические интересы: в то время особенно важным представлялся союз России и Франции, и принцесса из Орлеанского дома казалась более предпочтительной партией для цесаревича.

Этому браку противилась и бабушка Аликс, английская королева Виктория. В 1887 году она писала другой своей внучке:

«Я склонна сохранить Аликс для Эдди или для Джорджи. Ты должна препятствовать появлению новых русских или прочих желающих подцепить ее». Россия представлялась ей, и небезосновательно, страной непредсказуемой: «…положение дел в России настолько плохо, что в любой момент может случиться что-нибудь страшное и непредвиденное; и если для Эллы все это маловажно, то супруга наследника престола окажется в самом трудном и опасном положении».

Впрочем, когда позднее мудрая Виктория познакомилась с цесаревичем Николаем, тот произвел на нее очень хорошее впечатление, и мнение английской правительницы изменилось.

А пока что Николай согласился не настаивать на браке с Аликс (кстати, она приходилась ему троюродной сестрой), но от орлеанской принцессы наотрез отказался. Он выбрал свой путь: ждать, когда Бог соединит его с Аликс.

Его дневник 1889 года открывался фотографией юной Аликс, которую он вклеил уже после ее отъезда. Принцесса посетила Россию зимой и провела несколько недель в гостях у своей сестры Елизаветы. Высшему свету немецкая принцесса опять не понравилась: по-французски говорила с акцентом, безвкусно одевалась и неважно танцевала…
Свадьба Александры и Николая

В следующий приезд белокурой немецкой принцессы, через год, Николаю не разрешили с ней увидеться. И тут, очевидно не без усилий отца-государя, цесаревич познакомился с балериной Матильдой Кшесинской. Его страсть к ней длилась почти четыре года…

В апреле 1894-го Николай отправился в Кобург на свадьбу брата Аликс – Эрни. И вскоре газеты сообщили о помолвке цесаревича и Алисы Гессен-Дармштадтской.

Узнав о помолвке, Кшесинская отправила невесте подметные письма, в которых чернила бывшего возлюбленного. Аликс, едва прочитав первую строчку и увидев, что подпись отсутствует, отдала их жениху.

14 ноября 1894 года – день долгожданной свадьбы. В свадебную ночь Аликс записала в дневнике Николая странные слова:

«Когда эта жизнь закончится, мы встретимся вновь в другом мире и останемся вместе навечно...»

Бабушку, королеву Викторию, всегда беспокоила исключительная застенчивость Александры. Многоопытная правительница боялась, что быстрый (всего за какой-то месяц!) взлет ее внучки от безвестной немецкой принцессы до российской императрицы не оставит времени для приобретения непринужденности в обществе.

«И действительно, – подтверждает американский ученый и писатель Роберт Мэсси в своем историческом исследовании «Николай и Александра», – такая проблема встала с самого первого появления Александры в качестве императрицы в зимнем сезоне 1896 года. Она стояла на балу рядом с мужем, ее глаза были заморожены испугом, а язык прилип к гортани от волнения. Александра позже признавалась, что была перепугана и готова провалиться сквозь пол...
Возможно, застенчивость Александры, причины которой таились в далеком детстве, так никогда и не позволила ей успешно исполнять требующуюся от нее публичную роль. Кроме того, против нее использовали каждую благоприятную возможность… Новая императрица совсем не говорила по-русски. Не в силах уяснить запутанных отношений двора, она наделала ошибок и дала повод обидам. Так как она была императрицей, у нее не было возможности приобрести друзей, дамы не могли запросто заглянуть к ней или пригласить ее на чашку чая. Ее сестра Елизавета, которая могла бы стать связующим звеном между троном и обществом, уехала в Москву. Личным планам Александры давать частые приемы помешали ее постоянные беременности и роды. Дети нелегко давались ей, каждые роды были затяжными... После родов она нянчила каждого ребенка сама и не любила быть далеко от детей».
Семейная жизнь и воспитание детей

Шли годы, одна за другой рождались дочери. А сына – наследника, будущего монарха России, все не было. Переживали оба, особенно Александра. И вот наконец-то – долгожданный цесаревич! Вскоре после его рождения врачи установили то, чего Александра Федоровна боялась больше всего на свете: ребенок унаследовал неизлечимую болезнь – гемофилию, которая в ее гессенском роду передавалась только отпрыскам мужского пола. Оболочка артерий при этом заболевании так хрупка, что любой ушиб, падение, порез вызывает разрыв сосудов и может привести к печальному концу. Именно это произошло с братом Александры Федоровны, когда ему было три года…

Как и в каждом семействе, в семье Романовых существовали свои традиции, свой, неповторимый, уклад жизни. Девочек воспитывали в строгом викторианском духе: они спали на походных кроватях, почти без подушек, по двое в комнате. Теннис, холодная ванна утром, теплая – вечером. Чтение богоугодных книг, неукоснительное исполнение церковных обрядов...

Дети тоже вели дневники. Что поражает в них больше всего – часто употребляемое слово «мы». Они мыслили о себе, о своей семье как о едином целом. «Господи, помоги нам!» – записал тринадцатилетний Алексей в тобольской ссылке. «Благодарю Бога за то, что мы спасены и вместе»... Это уже Александра Федоровна.

«Каждая женщина имеет в себе также материнское чувство к человеку, которого она любит, это ее природа».

Эти слова Александры Федоровны могут повторить многие женщины. «Мой мальчик, мой Солнечный Свет», – называла она своего мужа и через двадцать лет совместной жизни.

«Замечательная особенность этих писем заключалась в свежести чувства любви Александры, – замечает Р. Мэсси. – После двадцати лет замужества она все еще писала мужу как пылкая девушка. Императрица, так застенчиво и холодно проявлявшая свои чувства на людях, раскрывала всю свою романтическую страсть в письмах...»

Свыше шестисот ее писем к Николаю наполнены не только интимными переживаниями. Нередко прорывается на этих страницах и искренняя боль по поводу несовершенства мира, его жестокой современной сути. Вот только одно из многих высказываний этого рода, до сих пор, на наш взгляд, не утратившее своей актуальности.

«Уже давно нет крупных писателей ни в одной стране, нет также знаменитых художников или музыкантов, – странное явление... Машины и деньги управляют миром и уничтожают искусство, а у тех, кто считает себя одаренным, – испорченное направление умов... Наступит ли во всем пробуждение и возрождение, будут ли снова существовать идеалы, станут ли люди чистыми и поэтичными или же останутся теми же сухими материалистами?»

Как никто иной из своих современниц она имела полное право задавать подобные вопросы.

«Стараясь творить добро, – пишет историк А. Боханов, – Александра Федоровна в годы Первой мировой войны занялась деятельностью, просто немыслимой для человека ее звания и положения. Она не только патронировала санитарные отряды, учреждала и опекала лазареты, в том числе и в царскосельских дворцах, но вместе со своими старшими дочерьми окончила фельдшерские курсы и стала работать медсестрой».

«Преодолевая гордыню», императрица обмывала раны (в том числе и такие, от которых молодые санитарки, бывало, падали в обморок), делала перевязки, ассистировала при операциях. Занималась она этим не для рекламы собственной персоны (чем отличались многие представительницы высшего общества), а по зову сердца. «Лазаретная служба» не вызывала понимания в аристократических салонах, где считали, что это «умаляет престиж высшей власти».

Императрица дежурила в госпитале, забывая о собственных бедах. А в эти годы она уже страдала от одышки, от ужасной зубной боли. Ноги порой так отекали, что подчас приходилось пользоваться креслом-каталкой. И – бесконечные терзания из-за нездоровья единственного сына...

«Горячая приверженность Александры православной вере повергла высшее общество в смущение, – подчеркивает Р. Мэсси. – Будучи православными от рождения, все считали занятия императрицы, с ее энергичным собиранием редких икон, запойным чтением церковной истории, паломничествами и разговорами о священниках и святых отшельниках, нелепым чудачеством».
Александра Федоровна и Григорий Распутин

Говоря об Александре Федоровне, нельзя обойти молчанием и такую одиозную личность, как Григорий Распутин. Историки считают, что именно перед лицом неумолимого недуга, поразившего ее сына, и будучи вне себя от горя, императрица и обратилась к Распутину, выдающемуся сибирскому мистификатору. Впоследствии же присутствие Распутина у трона и его влияние на Александру Федоровну вызвало, или, по крайней мере, помогло ускорить падение династии.

Известно, что Мария Федоровна призналась как-то премьер-министру В. Коковцову:

«Моя бедная невестка не осознает, что она губит и династию, и себя. Она искренне верит в святость этого авантюриста, и мы бессильны предотвратить несчастье, которое несомненно придет».
«...Появление и утверждение его у подножия трона, – считает А. Боханов, – это большая и сложная тема, которая до конца до сих пор не прояснена... К числу наиболее скандальных мифов, доживших под пером некоторых бойких, но исторически невежественных беллетристов до наших дней, является предположение о наличии якобы интимных отношений между крестьянином Тобольской губернии и императрицей российской. Убежден, что ничего подобного не было».

Накануне рокового 1917 года российское общество взбудоражила история с письмами императрицы Александры Федоровны и ее дочерей Распутину, где, в частности, будто бы признавалась интимная связь Александры Федоровны с «сибирским старцем». Как выяснилось впоследствии, письма были полностью сфабрикованы…

Последняя русская императрица действительно верила в спасение России, и спасение это она неизменно связывала с именем «святого старца».

«Императрица переживает очень тяжелую полосу, – свидетельствовал французский дипломат Морис Палеолог. – Усиленные молитвы, посты, аскетические подвиги, волнения, бессонница. Она все больше утверждается в восторженной мысли, что ей суждено спасти святую православную Русь и что покровительство Распутина необходимо ей для успеха...»
«Как мать и жена Александра Федоровна ставила семейный долг выше патриотического и на государственные дела смотрела как на продолжение семейных обязанностей, – считает историк С. Волк. – В стремлении спасти мужа и сына, которых она любила без памяти, она не ведала, что творила, и сама готовила их гибель. В трагическом ослеплении все, что она предпринимала для здоровья сына, укрепления престола и династии, оборачивалось огорчительными последствиями, злыми пересудами в столичных сферах, громкими обвинениями в измене в Думе и в печати».
Они остались вместе навечно

Наступил переломный 1917 год. После отречения Николая А. Керенский поначалу собирался отправить царскую семью в Англию, правительство которой по его просьбе решило пригласить Романовых на жительство. Но вмешался Петроградский Совет. А вскоре изменил свою позицию и Лондон, устами своего посла заявивший, что британское правительство больше не настаивает на приглашении. В начале августа Керенский проводил царскую семью в Тобольск, выбранный им местом ссылки. Но после появления в этом городе новых и новых лиц, подозреваемых в связях с монархистами, представители уже советской власти встревожились. Было решено перевести Романовых в Екатеринбург, где для царской семьи отвели здание купца Ипатьева, получившее временное название «Дом особого назначения».

Британский консул Т.Рестон пытался тайно содействовать освобождению Романовых. По его инициативе разрабатывался план ночного похищения семьи; белые офицеры с фальшивыми документами пытались проникнуть в дом Ипатьева. Но судьба Романовых была уже предрешена... Советская власть рассчитывала подготовить «образцово-показательный» суд над Николаем, но для этого не хватило времени. В середине июля 1918 года, в связи с наступлением на Урале белых, Центр, признав, что падение Екатеринбурга неизбежно, дал указание местному Совету предать Романовых казни без суда.

Спустя годы историки, как о каком-то открытии, стали писать следующее. Оказывается, царская семья все-таки могла уехать за рубеж, спастись, как спаслись многие из высокопоставленных подданных России. Ведь даже из места первоначальной ссылки, из Тобольска, можно было поначалу бежать. Почему же все-таки?.. На этот вопрос из далекого восемнадцатого года отвечает сам Николай: «В такое тяжелое время ни один русский не должен покидать Россию».

И они остались. Остались вместе навечно, как и напророчили сами себе когда-то в юности. Виновные или нет в печальной судьбе России, Николай Александрович и Александра Федоровна понесли слишком тяжкую кару за все свои прегрешения – вольные и невольные. Об их невинно убиенных детях и слугах говорить не приходится...
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Вы готовы к такому самопожертвованию сегодня?
Вы упомянули о равноапостольном князе Владимире. В храме его имени в Санкт-Петербурге висит большая икона царской семьи. На ней написано, что все они великомученики. Это не совсем точно, так как не соответствует статусу их канонизации (страстотерпцев). Насколько я помню, в тексте молитвы рядом с иконой есть призыв к Господу возродить царей в России, что является прямым вмешательством в государственную систему страны. Икона царской семьи очень похожа на икону Софии с её дочерьми. Но сама отдельная икона Софии и её дочерей отсутствует, хотя и есть малоприметное изображение их на общей иконе.
Для меня примером христианской стойкости является мудрая София с её малолетними дочерьми. Её христианская мудрость превышает мудрость ветхозаветного Соломона. Заходя в незнакомый храм, я первым делом ищу эту икону. Истинно христианской жертвой следует считать жертву Софией своими дочерьми Верой, Надеждой и Любовью. Жертва Софии может быть аналогом жертвы Богом Своим Сыном - ради обеспечения возможности для многих людей спасения их душ, ради распространения подлинного христианства. Это пример всем нам, как преодолевать лишения и искушения земной жизни. За малую цену, за шаг всего лишь от Господа в сторону, им обещали избавление от пыток и красивую жизнь. «С одной стороны - страшные муки, с другой - счастливая жизнь во дворце и мама будет жива... Имена святых мучениц, девочек Веры, Надежды и Любови и матери их Софии неразрывно связаны вместе в народном сознании. Дни их поминовения - с 30 сентября - отмечались на Руси как Всесветные Бабьи Именины. Длились они три дня в почитание материнской Мудрости и женских Добродетелей. Немощные телом, своею мученической кончиной они показали огромную силу духа и бесконечное мужество, укрепляемое благодатью Святого Духа. Теперь святые мученицы Вера, Надежда, Любовь и мать их София своими молитвами поддерживают нас в христианской вере и добродетельной жизни. Им молятся о сохранении подростков от искушений мира и о любви между родителями и детьми» (http://www.rian.ru/society/20080930/151719137.html).
Молитва святым Софии, Вере, Надежде и Любови помогает мне в соблюдении постов, в отказе от других соблазнов греховной жизни. Если эти хрупкие создания выдержали такое ради Христа, то почему я не могу отказаться от легких искушений?
Но, к сожалению, часто вместо иконы Софии с дочерьми я встречаю большую икону царской семьи.
Мы забыли великий подвиг матери Софии.
Хороший храм Князь-Владимирский собор. Там есть и катехизация, и обучение, и консультации, но и там отдельная икона Софии практически заменена на икону Николая Второго.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
. Если эти хрупкие создания выдержали такое ради Христа, то почему я не могу отказаться от легких искушений?
Но, к сожалению, часто вместо иконы Софии с дочерьми я встречаю большую икону царской семьи.
Мы забыли великий подвиг матери Софии.
Хороший храм Князь-Владимирский собор. Там есть и катехизация, и обучение, и консультации, но и там отдельная икона Софии практически заменена на икону Николая Второго.
Все святые равны перед Богом и не нам судить об их достоинствах или недостатках.
Не надо ревновать про святых Веру, Надежду и Любовь и мать их Софию - мы их почитаем и любим так же сильно.
Не может быть заменена икона - это, какое то искушение вас терзает.
У каждого святого, то же своя "служба":) для помощи нам грешным, уготована.
Ведь это, так хорошо, когда пред Богом становятся все больше молитвенников о нас - надобно радоваться, а не смущаться. Смущение это пришло от врага - он разжигает ревность и вражду против служителей и святых Божьих.
 
Здравствуйте Елена Николаевна.
"Все пустынники и затворники-великие молитвенники за весь мир.Только благодаря их молитвам Гослодь сохраняет его."
Не могу с этим согласится. Несомненно, что Бог прислушивается к молитвам людей, но у Него и свои планы на этот мир, и нас с вами, и мы живём Его милостью, а не только благодаря молитвам затворников.

Здравствуйте Любовь. Я же сказал, что сравнение примитивное, но оно отражает то, что все святые являются для нас примером. Царь Николай 2, возможно, не хуже и не лучше других правителей, но он не был праведником во время царствования. К праведности он пришел смиренным отречением от престола (отказался от насилия), и тем, что с христианским терпением принял, и заключение, и смерть. Он отдал себя и свою семью в руки Господа и не предпринимал ни каких усилий к спасению (это привело бы к кровопролитию). Вот его христианский подвиг. Этот подвиг не маленький, и не нужно делать из него праведного самодержца, это не правда, а тем более, говорить о нем как о спасителе русского народа. К сожалению, его отречение и смерть не спасли Россию от страшной участи, но то уже другая история.
Разбойник тоже не был праведником, но унаследовал Царство Божье. В евангелие есть притча о работающих в винограднике.Одни работали час, другие день , а плата была одна . Или вы жестоки сердцем чтобы понять, что Бог властен в своем винограднике.Христос принес себя в жертву ради ЛЮБВИ к ближним и только такая может быть любовь - жертвенная . Вы способны принести себя в жертву ради вашей любви ? Царь наш, принес себя в жертву ради ЛЮБВИ к ближним за свой народ(отступивший от него) . Тем и прославил ЛЮБОВЬ Божью , а народ прославил своего ЦАРЯ. У вас есть ваш царь , который за вас жизнь положит ? А у нас ЕСТЬ.
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Сегодня зашел в Князь-Владимирский собор. Оказалось, что там есть отдельная очень красивая икона Софии с дочерьми. Висит она рядом с иконой Николая Чудотворца и хорошо освещена. Но она такая маленькая по сравнению с иконой царской семьи, поэтому немудрено не заметить её.
Прошу прощения у тех, кого я по ошибке ввел в заблуждение в предыдущем сообщении по поводу отсутствия отдельной иконы Софии с дочерьми в этом храме.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Сегодня зашел в Князь-Владимирский собор. Оказалось, что там есть отдельная очень красивая икона Софии с дочерьми. Висит она рядом с иконой Николая Чудотворца и хорошо освещена. Но она такая маленькая по сравнению с иконой царской семьи, поэтому немудрено не заметить её.
Прошу прощения у тех, кого я по ошибке ввел в заблуждение в предыдущем сообщении по поводу отсутствия отдельной иконы Софии с дочерьми в этом храме.
Спаси Господи!:)
"Торжествует Церковь первородных,
и свеселится приемля матерь о чадех веселящуюся,
яже яко мудрости тезоименитая тройственным богословским добродетелем равночисленныя породи. Тыя с мудрыми девами зрит уневестившияся Жениху Богу Слову, с нею и мы духовне в памяти их свеселимся, глаголюще: Троицы поборницы, Веро, Любве и Надеждо, в вере, любви и надежде утверждайте нас. "
 
Санкт Петербург
Православный христианин
У каждого святого, то же своя "служба":) для помощи нам грешным, уготована.
Ведь это, так хорошо, когда пред Богом становятся все больше молитвенников о нас.
В тексте молитвы около иконы Николая Второго, читаем, «…да возстанет престол православных царей». Нас призывают вернуться к царскому трону, то есть к тому, что мы уже проходили. Был в России православный царь Николай Второй, но это не спасло страну от разрушения.
Заповедь «не убей» оказалась пустым звуком при расстреле 9 января. Насколько мне известно, Николай Второй даже не выразил отрицательного отношения к убийству мирных православных граждан и не наказал виновных. Значит, он в той же упряжке.
Пора задуматься, почему такая православная дореволюционная Россия за короткий срок после революции вдруг оказалась безбожной. Неужели ничтожное число большевиков могло совершить революцию без поддержки миллионов православных? Те же самые православные начали массово убивать друг друга в братоубийственной гражданской войне. А всё началось 9 января 1905 года. Рыба гниет с головы. Цари нам больше не нужны.
Надо не призывать царей, а посмотреть на себя – как мы веруем. Многие верующие верили до революции и верят сейчас формально, обрядово. Часто можно наблюдать, как человек в церкви бегает от одной иконы к другой, крестясь и прикладываясь. Он считает, что чем больше икон обошел, тем лучше. Да еще вычисляет, какая икона от чего спасает, как будто бы другая икона уже не спасет от этого. Ставит такой человек свечки в соответствии со «службой» святого – этому от запоя, этому от болезней. И всё – долг перед Богом как будто выполнен. А где покаяние и плоды его? Заплатил 100 руб. за свечки, вот и все плоды. Это обычное идолопоклонство, а не молитва. Здесь человек остановился в развитии своей веры на обрядовости. Милосердный Христос, понимая, что главная опасность таится в фарисействе, лицемерии и в формальном отношении к вере, единственный раз в жизни поступил очень жестоко - Он проклял смоковницу с зелеными листьями, но не дающую плодов, говоря этим самым о погибели тех, кто остановился в развитии своей веры, кто относится к вере формально.
Прежде, чем молиться какой–то иконе надо прочитать и понять как жил этот святой. Если мы не поняли жизни святого, то как же он поймет нашу молитву, чтобы ходатайствовать за то, чему мы молимся? Как можно молиться Пантелеймону-Целителю, например, если жизнью его никогда не интересовались? Зная жизнь святого, и молимся ему по внутреннего побуждению, а не по статусу его в табеле о рангах. Какие святые отвечают душевному порыву на данный момент, тем и надо молиться, а не всем подряд.
Таким образом, я не хочу обращаться к святому Николаю Второму о ходатайствовании перед Богом. Но перед его иконой я все же останавливаюсь и обращаюсь непосредственно к Богу о примирении всех в России и о возрождении не царей, а совершенного православия в умах людей. Нам нужен только один царь – Совершенный Сын Человеческий Господь Бог.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Цари нам больше не нужны.

Говорите за себя... Вы это не весь народ.... Мне, например и даром не нужна эта дермократия и что дальше???


Надо не призывать царей, а посмотреть на себя – как мы веруем. Многие верующие верили до революции и верят сейчас формально, обрядово. Часто можно наблюдать, как человек в церкви бегает от одной иконы к другой, крестясь и прикладываясь.
Начните с себя. Вместо молитвы и покаяния, Вы в храме, занимаетесь осуждением соседей.
Все мы больны и грешны, так давайте в первую очередь молиться за себя, кто знает, может тот кто ставит сейчас свечи, намного лучше и чище нас?



Милосердный Христос, понимая, что главная опасность таится в фарисействе, лицемерии и в формальном отношении к вере, единственный раз в жизни поступил очень жестоко - Он проклял смоковницу с зелеными листьями, но не дающую плодов, говоря этим самым о погибели тех, кто остановился в развитии своей веры, кто относится к вере формально
.
Можно сравнить смоковницу и с нашим сердцем... Сейчас Господь протянул Свою руку к нашему сердцу, но встретил сердце окаменелое.
Например во время службы, мы несем свой плод, в том числе и свечу, как символ, и молитву и сердце, готовое на жертву, но некоторые вместо покаяния несут осуждения своего брата во Христе.
Может лучше скажем от всего сердца:
"Верую, Господи, и исповедую, яко Ты еси воистинну Христос, Сын Бога живаго, пришедый в мир грешныя спасти, от нихже первый есмь аз.



Таким образом, я не хочу обращаться к святому Николаю Второму о ходатайствовании перед Богом. Но перед его иконой я все же останавливаюсь и обращаюсь непосредственно к Богу о примирении всех в России и о возрождении не царей, а совершенного православия в умах людей. Нам нужен только один царь – Совершенный Сын Человеческий Господь Бог.
Охо хо....:confused:
Похоже на презрение.... Не по - христиански как то...
Я вот беру сейчас молитвослов моего прадеда и читаю молитву о здравии императора Николая 2. Мои родные все были его подданными, что же мне осуждать их за это...
Сказать своим пращурам: вы ошибались молясь не тому царю...
Где ваша вера? - Сказать это простым крестьянам, воинам, отдавших свою жизнь...

Царь православный, НиколайII , был и есть мой царь, через моих пращуров, через их молитвы, через промазывание его на царство, через клятву, данную собором, возведших Романовых на престол... Через его мученическую смерть...
А кого нам даст Господь в цари или президенты - будет зависеть от нас самих и нашей веры.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху