Не согласен и этому много примеров, Мария Египецкая, например! К Николаю2 в 1905 шли люди за советом - а их убили?Отвечая за собственные грехи святым не станешь.
Не согласен и этому много примеров, Мария Египецкая, например! К Николаю2 в 1905 шли люди за советом - а их убили?Отвечая за собственные грехи святым не станешь.
А можно узнать, кто убил? Царя Николая в тот день не было во дворце, мобильных телефонов еще не изобрели... Так кто же дал приказ стрелять по народу?К Николаю2 в 1905 шли люди за советом - а их убили?
Игорь Анатольевич, давайте не будем ничего сочинять. Обвинить человека в убийстве, да, еще целой толпы людей, это очень серьезное объвинение. Давайте исходить из презумпции невиновности. Вы, можете доказать, что император дал приказ стрелять по толпе?Мобильников не было, но были гонцы. Несомненно, что полиция заранее знала о готовящейся демонстрации, а значит, и царь был в курсе. И ещё, вы помните из истории, что кто-то был наказан царём за самоуправство? Я имею ввиду расстрел демонстрации.
Как у вас все легко и просто. А вы хоть знаете, что рабочие не просто мирно пришли поговорить с царем; они пришли с протестными требованиями, а после того, как раздался первый выстрел, возможно провокационный, они уже открыто восстали, после чего бои шли трое суток... И было много жертв по обе стороны барикад.Если царь не виноват, он обязан был расследовать случившееся и наказать виновных, так как было совершено массовое убийство его подданых. К тому же, он мог и после расстрела демонстрации (если не по его вине), принять людей и рассмотреть их декларацию, это было бы по христиански.
Не будем пока делать скоропалительных выводов. Разбираться, так разбираться.Я не оспариваю правильность канонизации, а лишь говорю о том, что святость царь заслужил не праведной жизнью, а страшной смертью (последними днями и минутами), примерно так же как и разбойник, вошедший в Царство Божье вместе с Иисусом.
Сомнитьельно, что вы нашли правильный образ. Духовный смысл икон иной, это как бы окно в тот мир.Несколько месяцев назад объясняя Мидрабиджангиру смысл икон в храмах, я примитивно сравнил их с доской почета в советское время.
Так много же издано книг о страстотерпце царе и его семье.Разговор о том, что из его жизни должно быть для нас (православных) примером, за что он был причислен к лучшим из людей. Мне кажется этот разговор достаточно важным, вы же видите, что кто-то превозносит его как спасителя.
А много ли вы о ней знаете?Не согласен и этому много примеров, Мария Египецкая, например! К Николаю2 в 1905 шли люди за советом - а их убили?
Игорь Михайлович, вы высказываете свое мнение, но не мнение Церкви, которое вы не хотите слышать. Поверьте, не может человек придти к праведности, к подвигу веры к концу своей жизни просто так, значит в нем что-то было, что дало прекрасный плод святости.Здравствуйте Любовь. Я же сказал, что сравнение примитивное, но оно отражает то, что все святые являются для нас примером. Царь Николай 2, возможно, не хуже и не лучше других правителей, но он не был праведником во время царствования. К праведности он пришел смиренным отречением от престола (отказался от насилия), и тем, что с христианским терпением принял, и заключение, и смерть. Он отдал себя и свою семью в руки Господа и не предпринимал ни каких усилий к спасению (это привело бы к кровопролитию). Вот его христианский подвиг. Этот подвиг не маленький, и не нужно делать из него праведного самодержца, это не правда, а тем более, говорить о нем как о спасителе русского народа. К сожалению, его отречение и смерть не спасли Россию от страшной участи, но то уже другая история.
СРАЗУ ПОСЛЕ РАССТРЕЛА ЦАРСКОЙ СЕМЬИ ПАТРИАРХ ТИХОН ПРИЗВАЛ НАРОД К ПОКАЯНИЮ И ОСУЖДЕНИЮ ЦАРЕУБИЙСТВА,ЧТОБЫ ЭТОТ ГРЕХ НЕ ПАЛ НА ВЕСЬ НАРОД,А ОСТАЛСЯ НА УБИЙЦАХ.НО КРОВЬ ЦАРЯ ОСТАЛАСЬ НА ВСЕХ,КТО НЕ ПОКАЯЛСЯ И НЕ ОСУДИЛ.ВИНИТЬ В ПОНЕСЁННОЙ РАСПЛАТЕ КАЖДЫЙ ДОЛЖЕН ТОЛЬКО СЕБЯ.А,,ДЕЛАТЬ,,ИЗ ЦАРЯ НИЧЕГО И НЕ ТРЕБУЕТСЯ.ОН-СВЯТОЙ И ПРЕДСТОИТ ПРЕД ГОСПОДОМ МОЛЯСЬ ЗА РОССИЮ.Здравствуйте все кто ответил. Кроме красных учебников на эту тему я больше ни чего не читал, но не так давно смотрел что-то типа журналистского расследования. Спасибо Дмитрию за ссылку, обязательно прочту.
А вот с Еленой Николаевной не согласен.
Царь Николай II взял на себя грехи русского народа ценой своей жизни и жизни своих близких, иначе ему (народу) следовало понести многие скорби от Господа. Это был его свободный выбор. Молитесь, дорогой Игорь Анатольевич. Он пожертвовал собой за всех нас.
Думаю, что царь ответил за свои грехи, и за грехи своих предков, а русский народ, в последствии, за свои и довольно не слабо, если вспомнить гражданскую, сталинский террор и вторую мировую. Делать из Николая 2 спасителя №2 тоже не стоит, и, насколько мне известно, такая позиция не соответствует мнению церкви.
Церкви я верю, но хочу разобраться в этом вопросе.
Я полностью с вами согласна.Поэтому в нашей церкви по просьбе прихожан каждое воскресение читают акафист СВЯТЫМ ЦАРСТВЕННЫМ МУЧЕНИКАМ.Канонизация Николая 2, это свершившийся факт. И отношения к этому факту не всегда однозначное, и это дискуссия яркое тому подтверждение Канонизация произошла, и этот факт нужно принимать как данность. Как члены православной церкви мы должны принять решения священноначалия. В церкве огромный сонм святых, и кого из них просить о молитвенном заступлении каждый для себя решает сам.
Господь Бог-высшая справедливость,и перед ним на одной чаше весов-молитвы праведников,на другой-беззакония людей.Молитвы праведников спасают мир от гибели.Здравствуйте Елена Николаевна.
"Все пустынники и затворники-великие молитвенники за весь мир.Только благодаря их молитвам Гослодь сохраняет его."
Не могу с этим согласится. Несомненно, что Бог прислушивается к молитвам людей, но у Него и свои планы на этот мир, и нас с вами, и мы живём Его милостью, а не только благодаря молитвам затворников.
Можно и я добавлю к сказанному?Господь Бог-высшая справедливость,и перед ним на одной чаше весов-молитвы праведников,на другой-беззакония людей.Молитвы праведников спасают мир от гибели.