Канонизация царской семьи

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
г. Пермь
Православный христианин
Правильно. Мы делаем то, что можем, а в остальном полагаемся на Бога и смиряемся перед Его волей. Он никогда не требует от нас больше, чем то, что нам по силам. В отличие от некоторых недальновидных и жестоких людей.

А если мы не делаем что можем, а полагаемся только на волю Божию, конечный результат изменится ?
 
"Так и этот человек, который приходил сюда, намеревается возмутить Россию", - произнес праведник
Интересно, а если бы сейчас пришли к святому какие-нибудь монархисты, и попросили благословения на государственный переворот и возобновление монархии в России, были бы им ответом эти же слова? Или преп. Серафим Саровский перекрестил бы их "как ревнующий о судьбах русской монархии"?
 
г. Пермь
Православный христианин
Интересно, а если бы сейчас пришли к святому какие-нибудь монархисты, и попросили благословения на государственный переворот и возобновление монархии в России, были бы им ответом эти же слова? Или преп. Серафим Саровский перекрестил бы их "как ревнующий о судьбах русской монархии"?

Вы у преподобного Серафима Саровского и спросите . По молитве вашей с чистым сердцем, он ответит. Ответом потом поделитесь .
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Получается Святая Троица . Вот оказывается кто виноват , промысл Божий . Который якобы Николай 2 знал и надел венец страстотерпца . Понятно. То есть свободы воли у него Николая 2 не было ? И с момента вступления на царствование он был обречен .
Заметьте, что это вы сказали, а потом и сделали вывод в своих рассуждениях о Николае II. Вы попросту предвзяты к царю, почему? вот вопрос, на который ответить можете только вы, Сергей!
Но хочу вам напомнить одну известную вам ситуацию:
"5 Тогда вышел Иисус в терновом венце и в багрянице. И сказал им Пилат: се,Человек!
6 Когда же увидели Его первосвященники и служители, то закричали: распни, распни Его!...

И сказал Пилат Иудеям: се, Царь ваш!
15 Но они закричали: возьми, возьми, распни Его! Пилат говорит им: Царя ли вашего распну? Первосвященники отвечали: нет у нас царя, кроме кесаря.
(Иан19:6,15)

25 И, отвечая, весь народ сказал: кровь Его на нас и на детях наших.
(Мф 27:25)
Господь пришел к народу, который сам создал именно для того, что бы он принял Его и Узнал. Он через судей, пророков царей, постоянно воспитывал и учил этот народ, но случилось то, что случилось...
Так уже повелось, видно, что мы ждем от наших Святых и Господа прежде всего чудес. Что бы сегодня уже был рай на земле, что бы все злодеи были наказаны, а мы обрели радость и благополучие, но видя нашего правителя ли или Учителя, униженными какими то там масонами или пилатами (вместо того, чтобы стереть их в порошок или, хотя бы, чтоб медали попадали у них с груди), мы кричим - Распни!!! или Анаксиос!!!
 
г. Пермь
Православный христианин
Мой Царь Господь , Николай 2 не царь мне.
Ваш пример неудачный . Я не помню, чтобы Господь отрекался от Своего Царства . И потом Господь дал нам жизнь вечную . А что дал Николай 2 и его смерть ?

**М**
Вам выносится предупреждение за клевету на прославленного Церковью святого.

***А***
Злоречие против прославленного Церковью Святого удалено. Повторное нарушение правил форума и благочестия будет расценено, как злоумышленное действие и приведет к блокированию вашего аккаунта навсегда.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Мой Царь Господь , Николай 2 не царь мне.
Ваш пример неудачный . Я не помню, чтобы Господь отрекался от Своего Царства .
**М**
Вам выносится предупреждение за клевету на прославленного Церковью святого.
Анаксиос! Анаксиос! - Вот чем заканчивается ваше умозаключение и уже не рассуждение вовсе, а осуждение.... Действительно, Николай не ваш царь, но об этом разве шла речь? Похоже, что вы слышите неизвестные голоса в нашей полемике, а не стараетесь достич истины и увидеть Промысел Божий.

"...«суды Господни – неведомы человекам. Посему и те не испытывай их – не будет тебе это на пользу. Если ты хочешь знать Божий Промысл, определи, каков твой христианский долг в той ситуации, в которой ты сегодня находишься."
то окончание цитаты по Вашей ссылке о "Все от Бога, - и благое и скорбное, и недостойное...."
Сергей, пример поведения людей по отношению к Господу для вас кажется неудачным? Причем тут сравнение подвига Николая и Господа?:confused:
Отношение людей, которые ещё вчера кричали Осанна! Осанна!! А сегодня кричат распни или, как вы - (((не приемлю..., он не царь мне..., анаксиос!....
Ведь Николай Александрович ещё и правосланый христианин, как и вся его семья, как и сын его Алексей Николаевич, к которому вы то же не можете подойти (имееться ввиду икона), чем он прогневал ваше разумение он или дочери Николая.....:confused::)
Христос воскресе!
 
г. Пермь
Православный христианин
Ведь Николай Александрович ещё и правосланый христианин, как и вся его семья, как и сын его Алексей Николаевич, к которому вы то же не можете подойти (имееться ввиду икона), чем он прогневал ваше разумение он или дочери Николая.....:confused::)
Христос воскресе!

Воистину Воскресе Христос !
В последнее время было достаточно много исследований и материалов по их императорским особам.
***М***
Ссылка на светский источник удалена, как на не являющийся авторитетом для Церкви и церковного сознания.
Лично у меня никакого гнева,(откуда вы это взяли ?) к их императорским особам не возникало и не возникает . Невинно, жестоко убиенные христиане , причем не только царские особы ...Сколько их было за 2000 лет христиансва .
Прочитав материалы , пусть каждый примирится со своей совестью .
И еще раз повторю, смиренно принимаю решение Синодальной комиссии .
Спаси Господи .
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Прочитав материалы , пусть каждый примирится со своей совестью .
И еще раз повторю, смиренно принимаю решение Синодальной комиссии .
Спаси Господи .
Пусть будет так. Пусть смирение наше будет во всем: в мыслях, поступках, в самом сердце, но основа всему будет любовь к ближнему своему и конечно к Богу и всем Святым Его. Спаси Господи!
 
Москва
Крещён в Православии
Вот, нашла в чине Торжества Православия - покаяние для согрешивших по 11-ой и 12-ой анафемам:

АНАФЕМЫ ЕРЕТИКАМ. Последование в Неделю Торжества Православия: анафемы Православной Церкви еретикам и возглашение вечно памяти её верным сынам, 1904 год


СОГРЕШИЛ подпаданием под 11-ю анафему в неделю Торжества Православия, тем, что помышлял, яко Помазанники Божии возводятся на Престол не по особливому о Них Божьему Благоволению, и при Миропомазании Даров Святого Духа к прохождению Великого Царского Служения в Них не изливается, и тако дерзал против Избранников Божиих на бунт (напр. не почитание, осуждение, злословие, хулу) и измену (напр. тем, что не молился в положенных местах за законного Божьего Избранника и усопших Помазанников Божиих, ходил на выборы, голосовал за самозванцев).

СОГРЕШИЛ подпаданием под 12-ю анафему в неделю Торжества Православия тем, что ругал и хулил Помазанников Божиих, Которые Своим Лицом и Саном Царским суть иконы Господа нашего Иисуса Христа. Тем, что отвергал Православно Учение о Царском Самодержавии, согласно которому царство земное должно быть устроено по образу Царства Небесного, поэтому если на Небе – Вседержитель Бог (а не демократия), то на земле д.б. Самодержавный Царь. Тем, что называл Помазанников Божиих идолами, а не живыми иконами Христа Госопда.

СОГРЕШИЛ извращением многовековых Священных Богослужебных Текстов тем, что на Святом Месте Главы Земной Воинствующей Церкви не молился о законном Божьем Избраннике, а молился по изуродованным текстам. Либо сам уродовал дореволюционные Священные Богослужебные, вымарывая из них молитву о Царе-Богопомазаннике и тем самым водворяя на Святом Месте Помазанника Божия – Удерживающего міровое зло – мерзость запустения.
 
Вот АНАФЕМЫ ЕРЕТИКАМ
так что же мы все под анафемой!!!???
не к времени этот текст, как минимум. Сейчас он разве что раздор какой нибудь спровоцировал бы, прочитай его кто с высокой трибуны.

Опять таки, Любовь, из "Крестного пути Иоанна Златоуста", вижу что он не раз обличал императора и императрицу во всякого рода скверне. до иконы им было ой как далеко.
Да вспомнить хотя бы "помазанников" Ветхого Завета, которые терзали пророков.
Не располагает это к почитанию их как иконы Самого Господа.
Если уж на то пошло, то мы все призваны быть храмами Божиими, не только цари.
А если уж и вспоминать о почитании монархов, то сначала все-таки нужно вспомнить об их обязанностях.
 
Москва
Крещён в Православии
так что же мы все под анафемой!!!???
не к времени этот текст, как минимум. Сейчас он разве что раздор какой нибудь спровоцировал бы, прочитай его кто с высокой трибуны.
Какой раздор? Какая трибуна? Это нам православным в назидание, ведь анафема, это есть отлучение от Церкви. А вы, что подумали?
Опять таки, Любовь, из "Крестного пути Иоанна Златоуста", вижу что он не раз обличал императора и императрицу во всякого рода скверне. до иконы им было ой как далеко.
Да вспомнить хотя бы "помазанников" Ветхого Завета, которые терзали пророков.
Не располагает это к почитанию их как иконы Самого Господа.
Если уж на то пошло, то мы все призваны быть храмами Божиими, не только цари.
А если уж и вспоминать о почитании монархов, то сначала все-таки нужно вспомнить об их обязанностях.
Не думаю, что здесь речь идет о нравственных качествах царя-помазанника. Мы с вами тоже как бы икона Бога, ибо имеем в себе образ и подобие Творца нашего. Но если посмотреть на наши духовные и нравственные совершенства, то их нет. Бедные мы люди. И так речь не об этом, а о домостроительстве и духовной иерархии, установленной Богом (я так полагаю). Вспомним первого царя-помазанника Саула. Вряд ли, мы назовем его царем добродетельным, высокодуховным или просто достойным царского звания. Но нас никто об этом не спрашивал, ибо его Бог воззвал на царское служение. Вот, что сказано нам про это в книге Царств:

Господь сотрет препирающихся с Ним; с небес возгремит на них. [Господь] будет судить концы земли, и даст крепость царю Своему и вознесет рог помазанника Своего. (1Цар.2:10)

***
Один послушник или инок обнаруживал в будущем старце Оптиной пустыни много недостатков, ему все казалось, что он, будучи игуменом, скверно управляет обителью. Однажды он не выдержал и пришел в келью к старцу, сказал дерзко:
- Вот, вы хоть и игумен, да не умен! (ударение на выделенную букву)
Старец только посмеялся по-доброму в ответ:
- А ты умен, да, не игумен.
(Если не ошибаюсь, это был старец Нектарий)

Вот, примерно тоже самое и с царем. Мы все из себя "семь пядей во лбу", а не цари :)
 
Какой раздор? Какая трибуна? Это нам православным в назидание, ведь анафема, это есть отлучение от Церкви. А вы, что подумали?
Я именно об отлучении. Ведь все мы ходили на выборы:).
Вот еще, в связи с Саулом, вспомнил, что Бог не хотел давать своему народу царя, но уступил на многочисленные просьбы.
Первая книга царств, гл.8:
4 И собрались все старейшины Израиля, и пришли к Самуилу в Раму,
5 и сказали ему: вот, ты состарился, а сыновья твои не ходят путями твоими; итак поставь над нами царя, чтобы он судил нас, как у прочих народов.
6 И не понравилось слово сие Самуилу, когда они сказали: дай нам царя, чтобы он судил нас. И молился Самуил Господу.
7 И сказал Господь Самуилу: послушай голоса народа во всем, что они говорят тебе; ибо не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтоб Я не царствовал над ними;
...
10 И пересказал Самуил все слова Господа народу, просящему у него царя,
11 и сказал: вот какие будут права царя, который будет царствовать над вами:
...
18 и восстенаете тогда от царя вашего, которого вы избрали себе; и не будет Господь отвечать вам тогда.
19 Но народ не согласился послушаться голоса Самуила, и сказал: нет, пусть царь будет над нами,
20 и мы будем как прочие народы: будет судить нас царь наш, и ходить пред нами, и вести войны наши.

Помоему очень интересный епизод.;)
 
Москва
Православный христианин
Я именно об отлучении. Ведь все мы ходили на выборы:).
Вот еще, в связи с Саулом, вспомнил, что Бог не хотел давать своему народу царя, но уступил на многочисленные просьбы.

Помоему очень интересный епизод.;)
Эпизод к нашей теме не идёт. У евреев была куда более совершенная система управления - "Господь посылал им избавителей, которые освобождали их от врагов и управляли ими. Эти избранники Божии назывались судиями. Всех судей у евреев было четырнадцать".

Евреи выбрали худшее, потому что наследственный царь - не то, что пророк. Он может быть и иным. И тем не менее всегда повиноваться власти - это богоугодное дело. Говорит и апостол - что должно повиноваться любой власти, потому что всякая власть от Бога.
Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены.
(Римл. 13, 1)

А о том, что великий грех не почитать прославленных Богом святых - смотрите, что пишет пр. Симеон Новый Богослов:

Святые… все последовательно составляют …некую златую цепь, каждый будучи особым звеном той цепи, соединяющимся с предыдущим посредством веры, добрых дел и любви, - цепь, которая, утверждаясь в Боге, неудоборазрываема есть. Кто не изволяет со всей любовью и желанием в смиренномудрии соединиться с самым последним (по времени) из всех святых, имея к нему некое неверие, тот никогда не соединится и с прежними… хотя бы ему казалось, что он имеет всю веру и всю любовь к Богу и ко всем святым. Он будет извержен из среды их, как не изволивший в смирении встать на место, прежде век определённое ему Богом…
 
Москва
Православный христианин
Простите возник один вопрос по поводу

"Эти избранники Божии назывались судиями."

А кого тогда просит наказать пророк Давид "И ныне, царие, разумейте, накажитеся, вси судящии земли." (Пс.2)
Спасибо.
 
Москва
Православный христианин
Простите возник один вопрос по поводу

"Эти избранники Божии назывались судиями."

А кого тогда просит наказать пророк Давид "И ныне, царие, разумейте, накажитеся, вси судящии земли." (Пс.2)
Спасибо.
Да всех обычных судей по всей земле, тех, что и ныне заседают в судах.
 
Говорит и апостол - что должно повиноваться любой власти, потому что всякая власть от Бога.
Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены.
(Римл. 13, 1)
Cогласен. Что же делать тогда с нашими демократически избранными властями? Установлена ли демократия от Бога, или попущена Промыслом, как и царствование в Израиле?
И чем тогда является современный "православный" монархизм?
 
Москва
Православный христианин
Cогласен. Что же делать тогда с нашими демократически избранными властями? Установлена ли демократия от Бога, или попущена Промыслом, как и царствование в Израиле?
И чем тогда является современный "православный" монархизм?
Николай, если Слово Божие говорит, что нет власти, которая бы не была установлена Богом, и все существующие власти от Бога установлены, то какие ещё могут быть у нас вопросы? Всё - установлено Богом.

Можно желать монархию, можно - демократию, это не важно в смысле веры, дело "вкуса". Главное - быть послушным существующим властям во всём, что касается их компетенции.
 
Можно желать монархию, можно - демократию, это не важно в смысле веры, дело "вкуса". Главное - быть послушным существующим властям во всём, что касается их компетенции.
А ведь желание может быть разной, скажем, интенсивности. Это же желание двигало и декабристами. И у меня такое впечатление, что многие "православные" монархисты сегодня, поднимая хоругви со святыми царскими мучениками, сравнивая Николая ІІ со Христом, предавая анафеме (некоторые тексты приводила Любовь) все народы бывшего СССР идут вслед за теми же декабристами - к хаосу.
 
Москва
Православный христианин
А ведь желание может быть разной, скажем, интенсивности.
Я не думаю, что тут дело в "интенсивности желания". Причины такого поведения - непослушания Церкви, государству - гораздо глубже и имеют другие онтологические корни, нежели любое простое, естественное желание или склонность.
И почитание святых царственных страстотерпцев здесь - ну совершенно ни при чём.
 
И почитание святых царственных страстотерпцев здесь - ну совершенно ни при чём.
Вот и я думаю, что оно здесь не должно быть при чем либо.
А известные благожелатели, обыгрывая почитание святых возмущают народ, и выглядят при этом как самые что ни есть ревностные христиане.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху