Как уговорить сына не менять православную веру?

полагаю вброс... слух. Встреча была инициирована с Православной стороны... а не папа жаждил этой встречи. Желаемое за действительное... до прихода антихриста объединения церквей не будет.

они бы и раньше встретились с нами. Наши всегда отклоняли попытки таких встреч... Потому что повестка предлагалась неуместная - типа "папа рад заключить своих отпадших братьев в объятья" или "папа не может подавить в себе отеческое сердце и зовет православных вернуться в лоно церкви..."
 
"прошел добрый слух о том, что Папа Римский хочет принести покаяние и вернуться в лоно святой Православной Церкви за то, что он не сохранил и не смог сохранить чистоту православия и жизнь по православной вере на Западе, т.к. легализована эвтаназия, однополые браки, закрываются храмы...."
настоятель подворья Оптиной пустыни в Москве архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Письмо иеромонаха Филофея (Сергиева) адресовано священнику Иоанну, вопрошавшему автора о встрече Патриарха Кирилла с папой римским.
Ответ отца Филофея пришелся батюшке Иоанну по сердцу, и он попросил нас (Дух христианина) опубликовать это предостережение для вразумления и других верных пастырей и мирян, смущенных последними тревожными событиями.

Христос посреде нас, возлюбленный о Господе брат и отец!
Встреча Патриарха Кирилла и папы Франциска действительно подняла бурю волнений в Русской Православной Церкви. Декларация, подписанная Патриархом всея Руси и главой римской конфессии, почти тысячу лет назад отпавшей от Церкви, была воспринята многими верующими РПЦ МП как предательская уния.
Признаюсь, что и сам я в значительной мере разделяю недовольство и опасения народа Божия. Встреча пользы никакой не принесла, да и не могла принести. А обман и лукавство священноначалия настолько очевидны для всех, что защищать это апостасийное событие может лишь лжец.
Все же хочу тебе напомнить, брате, что Патриарх – это не Церковь, а человек в Церкви. И мы веруем, что его антиканоничные действия и внедрение экуменической ереси в церковное учение рано или поздно будут осуждены Соборами Православной Церкви, как это было со всеми еретиками и их теориями, противными истине Православия.
Но, как известно, беда не приходит одна, и враг расставляет сети, не только заманивая гуманистическими идеями объединения света со тьмой. Церковная история имеет немало примеров того, что диавол предлагает тысячи путей в погибель. Но есть лишь единственный путь ко спасению, и именно его необходимо избрать.
Для всех православных ясно, что идея объединения с еретиками-папистами, неправедно называющими себя христианами, утопична. Все эти «декларации» никак не могут быть авторитетнее постановлений Семи Вселенских и Поместных Соборов. А следовательно, каждый христианин не должен принимать ничего такого, что противоречит учению Церкви и святоотеческим правилам.
Но есть и другая опасность – раскол. В чем он проявляется? Прежде всего в том, что священник перестает возносить на Литургии имя своего правящего архиерея или Патриарха.
15-е правило Двукратного Собора гласит: «Аще который пресвитер, или епископ, или митрополит, дерзнет отступити от общения со своим Патриархом и не будет возносити имя его, по определенному и установленному чину, в Божественном Тайнодействии, но прежде соборного оглашения и совершенного осуждения его, учинит раскол: таковому святый Собор определил быти совершенно чужду всякаго священства, аще токмо обличен будет в сем беззаконии. Впрочем, сие определено и утверждено о тех, кои, под предлогом некоторых обвинений, отступают от своих Предстоятелей, и творят расколы, и расторгают единство Церкви. Ибо отделяющиеся от общения с Предстоятелем ради некия ереси, осужденныя Святыми Соборами или Отцами, когда, то есть, он проповедует ересь всенародно, и учит оной открыто в Церкви, таковые, аще и оградят себя от общения с глаголемым епископом, прежде соборного разсмотрения, не токмо не подлежат положенной правилами епитимии, но и достойны чести, подобающей православным. Ибо они осудили не епископов, а лжеепископов и лжеучителей, и не расколом пресекли единство Церкви, но потщились охранити Церковь от расколов и разделений».
Благодарение Богу, что не оскудела вера твоя и что сегодня еще много ревностных пастырей! Но является ли нынешнее «эпохальное» событие – встреча Патриарха Кирилла и папы Франциска – поводом для применения 15-го правила Двукратного Собора?
Напишу здесь небольшое рассуждение по применению данного правила:
1. 15-е правило не означает, что допустимо теперь вообще не поминать архиереев, т. к. Церковь не может быть без епископа. И апостольское преемство не должно прерываться, ибо сказано, что врата адовы не одолеют Церковь Божию (см.: Мф. 16, 18).
Поэтому если кто-либо перестает поминать своего Патриарха или епископа из-за ереси, проповедуемой им открыто, то он должен обратиться к другому Предстоятелю или епископу, чтобы не оказаться вне Церкви Божией.
Сейчас некоторые стали возносить имя бывшего Патриарха Иерусалимской Церкви Иринея. Но знает ли сам Владыка, который подвизается в затворе, что его поминают как полномочного Патриарха? Весьма сомнительно, потому что епископ-затворник находится на покое. Конечно, от Престола он был отстранен незаконно, но все же в данное время не занимается церковными делами и, думаю, вряд ли благословит создавать новую «церковь», отдельную от его Поместной, Иерусалимской.
В любом случае, брат, если ты решил поминать его, то прежде всего необходимо согласовать с ним этот вопрос. Иначе твое решение окажется самовольным и, несомненно, приведет к расколу, прикрываемому самооправданием.
2. Безспорно, встреча Патриарха с папой – знаковое, апокалиптическое событие, а принятая на ней Декларация – исповедание еретического экуменизма. Но ереси и отступления высоких иерархов – не новость, этими кознями сатана уже два тысячелетия покушается поколебать наш столп и утверждение истины (1 Тим. 3, 15). И были в истории Церкви не менее серьезные испытания, однако Святые Отцы боролись и полагали жизни за веру, а не уходили в раскол.
Не стану приводить в пример события III–IV веков, лучше расскажу тебе о наших современных светочах Православия – старцах Кирилле (Павлове), Иоанне (Крестьянкине), блаженном старце Николае Гурьянове, Савве (Остапенко), Серафиме (Тяпочкине) и иных. Ведь они застали период кипучей деятельности основоположника и открытого проповедника ереси экуменизма в Русской Православной Церкви митрополита Никодима (Ротова), который стремился подчинить ее Ватикану.
Общеизвестно, что митрополит Никодим служил вместе с католиками и причащал их, а также «благословлял» православным принимать «таинства» в католических костелах. И по его инициативе в 1969 году Синод РПЦ МП даже издал антиканоничное постановление о возможности участия еретиков и раскольников – католиков и т. н. «старообрядцев» – в православной Евхаристии. Этот безпрецедентный акт под названием «Допущение к Святым Таинствам Православной Церкви старообрядцев и католиков» гласил: «Определение Священного Синода от 16.12.1969. Имели суждение о различных случаях, когда старообрядцы и католики обращаются в Православную Церковь за совершением над ними Святых Таинств. Постановили: В порядке разъяснения уточнить, что в тех случаях, когда старообрядцы и католики обращаются в Православную Церковь за совершением над ними Святых Таинств, это не возбраняется» (ЖМП. 1970. № 1. С. 5).
А в прилагавшемся к нему «Разъяснении» митрополита Никодима ересь экуменизма исповедовалась значительно дерзновеннее, чем в Декларации Патриарха Кирилла и папы Франциска: «Решение Священного Синода, как мы надеемся, будет иметь значение и окажет доброе влияние на укрепление братских отношений Русской Православной Церкви с Церковью Римско-Католической и Старообрядчеством и таким образом облегчит следование по пути к вожделенному вероисповедному единству, заповеданному Христом Спасителем всем, кто исповедует Его всесвятое Имя»(Там же. С. 25).
Однако никто из вышеупомянутых старцев тогда, в 1970е годы, не ушел из Церкви и не прекратил поминать Патриарха за богослужениями. Да, еретическим циркулярам старцы не подчинялись – не «давали святыни псам» (см.: Мф. 7, 6), не молились вместе с папистами, а старались соблюдать святые каноны и традиции, подавая пример всем верным. И в результате наша Церковь устояла, Господь Сам покарал предателя Православия – Ротов скоропостижно скончался во время аудиенции у римского папы в Ватикане в 1978 году. И после его смерти, позорной для православного иерарха, Синод издал новое определение, где констатировалось, что никодимовская практика «интеркоммуниона» «не получила развития» в храмах РПЦ и потому отменяется (см.: ЖМП. 1986. № 9. С. 8).
Посмотри также, брате мой, на монахов Святой Горы Афон. Разве их Патриарх Варфоломей не встречался с папой? Разве он не проповедует ересь экуменизма? Но святогорцы практически все его поминают, при этом не соглашаясь с вероотступничеством, не принимая ни нового календарного стиля, ни участия в братаниях и сослужениях с римо-католиками.
Если «восьмой собор» своими решениями будет обязывать нас перейти на новостильный календарь – мы продолжим служить по старому, святоотеческому. Если постановят сократить посты или объявят их необязательными (что по сути уже сделано в соборном проекте с лукавым названием «Важность поста и его соблюдение сегодня») – постараемся держаться Типикона, а в случае послаблений – укорять себя и каяться на Исповеди. Скажут, что католики – не еретики (а фактически это следует и из папско-патриаршей Декларации), – будем исповедовать и проповедовать учение Святых Отцов о том, что «латиняне – не суть христиане» (преп. Паисий (Величковский)) и что «нет Жизни Вечной живущим в вере латинской» (преп. Феодосий Печерский).
И еще раз замечу: надо помнить всегда, что глава нашей Церкви – не Патриарх Кирилл или кто-то другой из смертных людей, а Сам Господь наш Иисус Христос, Вечный, Неизменный, Всемогущий Бог, Творец и Промыслитель Вселенной, Победитель смерти, ада и диавола. Аминь.
С любовью о Господе, грешный и.м. Филофей
 
Апологетам кривды ...

Мне говорят (уж эти богословы!) –
Господь один, да разные пути.
Пора забыть оплошности былого,
И вместе ко спасению идти.
Даёшь любовь! Да здравствует терпимость!
Никто не прав! Никто не виноват!
Вне всяких вер над всеми Божья Милость!
Всё хорошо, и Ангел бесу брат!
Несутся отовсюду кривотолки,
Кто, дескать, может Истину объять?
Мол, зеркало разбилось на осколки,
И наша цель – всё заново собрать!
Лукавый люд! По что блукать словами?
(Да сгинут Православия врази!)
Ведь зеркало, составленное вами,
Обезобразит, но не отразит.
О, древней башни новые прорабы,
Кому на пользу вавилонский лад?
Я и гроша за истину не дал бы,
Которую сплели из полуправд!
Неслыханное прежде ослепленье,
Подмен или измен угарный дым:
Величить отступленье просвещеньем,
Гордиться отступлением своим!
Охальники родимого порога,
Доколе околесицу пороть?
Да, Бог один. Откуда ж истин много?
Или уже не Истина – Господь?
А тьме и Свету – не соединиться!
Не прогадай, благовеститель лжи.
Коль издыхал у собственной пшеницы,
Спасёшься ли у сорняков чужих?
О, сеющие пагубное семя!
Не за горами воздаянья час!
Что широта, возлюбленная всеми?
Бог уготовал узкий путь для нас.
Экуменизм – постылая блудница!
Она душой о чадах не болит.
И дом её со срамом разорится
Погаными, с кем пред детьми блудит.
О, кривовер! Не сам ли раздвоился,
Головушкой вертя по сторонам?
Иль позабыл? – Христос не разделился,
И вера благодатная – одна!
Молись, народ, о Чистоте радея,
От Храма Божьего не отврати лица.
Не отпадай, внимая блудодеям,
Но стой за Православье до конца!

Иеромонах Роман (Матюшин)
 
О

Ольга К..

Guest
Письмо иеромонаха Филофея (Сергиева) адресовано священнику Иоанну, вопрошавшему автора о встрече Патриарха Кирилла с папой римским.
Ответ отца Филофея пришелся батюшке Иоанну по сердцу, и он попросил нас (Дух христианина) опубликовать это предостережение для вразумления и других верных пастырей и мирян, смущенных последними тревожными событиями.

Христос посреде нас, возлюбленный о Господе брат и отец!
Встреча Патриарха Кирилла и папы Франциска действительно подняла бурю волнений в Русской Православной Церкви. Декларация, подписанная Патриархом всея Руси и главой римской конфессии, почти тысячу лет назад отпавшей от Церкви, была воспринята многими верующими РПЦ МП как предательская уния.
Признаюсь, что и сам я в значительной мере разделяю недовольство и опасения народа Божия. Встреча пользы никакой не принесла, да и не могла принести. А обман и лукавство священноначалия настолько очевидны для всех, что защищать это апостасийное событие может лишь лжец.
Все же хочу тебе напомнить, брате, что Патриарх – это не Церковь, а человек в Церкви. И мы веруем, что его антиканоничные действия и внедрение экуменической ереси в церковное учение рано или поздно будут осуждены Соборами Православной Церкви, как это было со всеми еретиками и их теориями, противными истине Православия.
Но, как известно, беда не приходит одна, и враг расставляет сети, не только заманивая гуманистическими идеями объединения света со тьмой. Церковная история имеет немало примеров того, что диавол предлагает тысячи путей в погибель. Но есть лишь единственный путь ко спасению, и именно его необходимо избрать.
Для всех православных ясно, что идея объединения с еретиками-папистами, неправедно называющими себя христианами, утопична. Все эти «декларации» никак не могут быть авторитетнее постановлений Семи Вселенских и Поместных Соборов. А следовательно, каждый христианин не должен принимать ничего такого, что противоречит учению Церкви и святоотеческим правилам.
Но есть и другая опасность – раскол. В чем он проявляется? Прежде всего в том, что священник перестает возносить на Литургии имя своего правящего архиерея или Патриарха.
15-е правило Двукратного Собора гласит: «Аще который пресвитер, или епископ, или митрополит, дерзнет отступити от общения со своим Патриархом и не будет возносити имя его, по определенному и установленному чину, в Божественном Тайнодействии, но прежде соборного оглашения и совершенного осуждения его, учинит раскол: таковому святый Собор определил быти совершенно чужду всякаго священства, аще токмо обличен будет в сем беззаконии. Впрочем, сие определено и утверждено о тех, кои, под предлогом некоторых обвинений, отступают от своих Предстоятелей, и творят расколы, и расторгают единство Церкви. Ибо отделяющиеся от общения с Предстоятелем ради некия ереси, осужденныя Святыми Соборами или Отцами, когда, то есть, он проповедует ересь всенародно, и учит оной открыто в Церкви, таковые, аще и оградят себя от общения с глаголемым епископом, прежде соборного разсмотрения, не токмо не подлежат положенной правилами епитимии, но и достойны чести, подобающей православным. Ибо они осудили не епископов, а лжеепископов и лжеучителей, и не расколом пресекли единство Церкви, но потщились охранити Церковь от расколов и разделений».
Благодарение Богу, что не оскудела вера твоя и что сегодня еще много ревностных пастырей! Но является ли нынешнее «эпохальное» событие – встреча Патриарха Кирилла и папы Франциска – поводом для применения 15-го правила Двукратного Собора?
Напишу здесь небольшое рассуждение по применению данного правила:
1. 15-е правило не означает, что допустимо теперь вообще не поминать архиереев, т. к. Церковь не может быть без епископа. И апостольское преемство не должно прерываться, ибо сказано, что врата адовы не одолеют Церковь Божию (см.: Мф. 16, 18).
Поэтому если кто-либо перестает поминать своего Патриарха или епископа из-за ереси, проповедуемой им открыто, то он должен обратиться к другому Предстоятелю или епископу, чтобы не оказаться вне Церкви Божией.
Сейчас некоторые стали возносить имя бывшего Патриарха Иерусалимской Церкви Иринея. Но знает ли сам Владыка, который подвизается в затворе, что его поминают как полномочного Патриарха? Весьма сомнительно, потому что епископ-затворник находится на покое. Конечно, от Престола он был отстранен незаконно, но все же в данное время не занимается церковными делами и, думаю, вряд ли благословит создавать новую «церковь», отдельную от его Поместной, Иерусалимской.
В любом случае, брат, если ты решил поминать его, то прежде всего необходимо согласовать с ним этот вопрос. Иначе твое решение окажется самовольным и, несомненно, приведет к расколу, прикрываемому самооправданием.
2. Безспорно, встреча Патриарха с папой – знаковое, апокалиптическое событие, а принятая на ней Декларация – исповедание еретического экуменизма. Но ереси и отступления высоких иерархов – не новость, этими кознями сатана уже два тысячелетия покушается поколебать наш столп и утверждение истины (1 Тим. 3, 15). И были в истории Церкви не менее серьезные испытания, однако Святые Отцы боролись и полагали жизни за веру, а не уходили в раскол.
Не стану приводить в пример события III–IV веков, лучше расскажу тебе о наших современных светочах Православия – старцах Кирилле (Павлове), Иоанне (Крестьянкине), блаженном старце Николае Гурьянове, Савве (Остапенко), Серафиме (Тяпочкине) и иных. Ведь они застали период кипучей деятельности основоположника и открытого проповедника ереси экуменизма в Русской Православной Церкви митрополита Никодима (Ротова), который стремился подчинить ее Ватикану.
Общеизвестно, что митрополит Никодим служил вместе с католиками и причащал их, а также «благословлял» православным принимать «таинства» в католических костелах. И по его инициативе в 1969 году Синод РПЦ МП даже издал антиканоничное постановление о возможности участия еретиков и раскольников – католиков и т. н. «старообрядцев» – в православной Евхаристии. Этот безпрецедентный акт под названием «Допущение к Святым Таинствам Православной Церкви старообрядцев и католиков» гласил: «Определение Священного Синода от 16.12.1969. Имели суждение о различных случаях, когда старообрядцы и католики обращаются в Православную Церковь за совершением над ними Святых Таинств. Постановили: В порядке разъяснения уточнить, что в тех случаях, когда старообрядцы и католики обращаются в Православную Церковь за совершением над ними Святых Таинств, это не возбраняется» (ЖМП. 1970. № 1. С. 5).
А в прилагавшемся к нему «Разъяснении» митрополита Никодима ересь экуменизма исповедовалась значительно дерзновеннее, чем в Декларации Патриарха Кирилла и папы Франциска: «Решение Священного Синода, как мы надеемся, будет иметь значение и окажет доброе влияние на укрепление братских отношений Русской Православной Церкви с Церковью Римско-Католической и Старообрядчеством и таким образом облегчит следование по пути к вожделенному вероисповедному единству, заповеданному Христом Спасителем всем, кто исповедует Его всесвятое Имя»(Там же. С. 25).
Однако никто из вышеупомянутых старцев тогда, в 1970е годы, не ушел из Церкви и не прекратил поминать Патриарха за богослужениями. Да, еретическим циркулярам старцы не подчинялись – не «давали святыни псам» (см.: Мф. 7, 6), не молились вместе с папистами, а старались соблюдать святые каноны и традиции, подавая пример всем верным. И в результате наша Церковь устояла, Господь Сам покарал предателя Православия – Ротов скоропостижно скончался во время аудиенции у римского папы в Ватикане в 1978 году. И после его смерти, позорной для православного иерарха, Синод издал новое определение, где констатировалось, что никодимовская практика «интеркоммуниона» «не получила развития» в храмах РПЦ и потому отменяется (см.: ЖМП. 1986. № 9. С. 8).
Посмотри также, брате мой, на монахов Святой Горы Афон. Разве их Патриарх Варфоломей не встречался с папой? Разве он не проповедует ересь экуменизма? Но святогорцы практически все его поминают, при этом не соглашаясь с вероотступничеством, не принимая ни нового календарного стиля, ни участия в братаниях и сослужениях с римо-католиками.
Если «восьмой собор» своими решениями будет обязывать нас перейти на новостильный календарь – мы продолжим служить по старому, святоотеческому. Если постановят сократить посты или объявят их необязательными (что по сути уже сделано в соборном проекте с лукавым названием «Важность поста и его соблюдение сегодня») – постараемся держаться Типикона, а в случае послаблений – укорять себя и каяться на Исповеди. Скажут, что католики – не еретики (а фактически это следует и из папско-патриаршей Декларации), – будем исповедовать и проповедовать учение Святых Отцов о том, что «латиняне – не суть христиане» (преп. Паисий (Величковский)) и что «нет Жизни Вечной живущим в вере латинской» (преп. Феодосий Печерский).
И еще раз замечу: надо помнить всегда, что глава нашей Церкви – не Патриарх Кирилл или кто-то другой из смертных людей, а Сам Господь наш Иисус Христос, Вечный, Неизменный, Всемогущий Бог, Творец и Промыслитель Вселенной, Победитель смерти, ада и диавола. Аминь.
С любовью о Господе, грешный и.м. Филофей
Полностью принимаю!
К слову о нерасколе для Александро также о лефевристах... Они в отличие от упомянутых русских старообрядцах не ушли в раскол, а продолжают поминать Папу Франциска и считают по-прежнему его Папой, пока нет его официального соборного отлучения и признания его Антипапой. Но они оправдано считают его Папой-еритиком. И еще... вот уж с кем стоило идти на диалог ПЦ так это с лефевристами. Но в повестке предстоящего 8-го собора и слова о них не упомянуто... зато упомянуты старокатолики, которые еще более либеральны, чем протестанты. Как будто архиерейская верхушка не знает разницы между теми и теми... расчитано на невежественного мирянина, который думает, будто старокатолицизм - это довтороватиканское учение. Сплошные подмены здесь и там, потому такое возмущение.
 
О

Ольга К..

Guest
они бы и раньше встретились с нами. Наши всегда отклоняли попытки таких встреч... Потому что повестка предлагалась неуместная - типа "папа рад заключить своих отпадших братьев в объятья" или "папа не может подавить в себе отеческое сердце и зовет православных вернуться в лоно церкви..."
Вот потому и напрашивается выводы:
1. либо Патриарх пошел на попятную склонить голову перед Папой;
2. либо действительно Папа задумал псевдо-покаяние перед православными, чтобы заслать свою агентуру сюда наконец;
3. либо - это сговор обоих.
 
Православный христианин
вот уж с кем стоило идти на диалог ПЦ так это с лефевристами
Не согласен с вами, Ольга! Католическая церковь - это еретики, а лефевристы - это дважды еретики. Другими словами еретики отпавшие от еретиков. Разговор может состояться только об одном - как и насколько готова католическая церковь идти на покаяние и через покаяние возвращаться в Православие. О других темах разговора быть и не может, как априори.
 
О

Ольга К..

Guest
Не согласен с вами, Ольга! Католическая церковь - это еретики, а лефевристы - это дважды еретики. Другими словами еретики отпавшие от еретиков. Разговор может состояться только об одном - как и насколько готова католическая церковь идти на покаяние и через покаяние возвращаться в Православие. О других темах разговора быть и не может, как априори.
Лефевристы, а вернее сам Марсель Лефевр, первый, кто из католиков открыто сказал, что Папа хоть и первый из апостолов, но его власть не безгранична. А вы разве не знаете, что в первые века христианства Римская Церковь была первенствующей? Я понимаю, что среди православных будет много возражений на эту тему, но тем не менее это так. Я слышала от некоторых православных и согласие об этом, в том ключе, что первенствующей, но не главной, и никак не властной над всеми остальными. Я это еще как-то могу понять. Вообщем-то это и, наверное, и то, о чем и говорил Марсель Лефевр. Возможно, но я не утверждаю, что так. По крайней мере, это та точка, от которой можно было бы вести сегодня диалог.
 
О

Ольга К..

Guest
По большому счету Папы отдали свою власть с тех пор как отправили в музей папскую тиару. Действие очень символическое... Мне скажут, что я придаю слишком надуманное значение этому, но тем не менее раньше каждой колонне в церкви придавалось символическое и сакральное значение. А тут... Сдать в музей священную тиару, которая олицетворяла папскую власть над церковью, христианским миром, и светской властью... Я понимаю бы Папа после покаяния символично оставил бы тиару на Алтаре, как передачу этой своей власти Богу... и пусть бы она покоилась в Алтаре Собора Святого Петра.. Но в музей?! Все равно, что отдать на суд миру. Сдалась миру КЦ еще при Папе Павле 6, и поехало все в тар-тар там.
А теперь и вообще и трон выкинул Франциск. И сидит на стуле непонятно кто вообще... Как он ответил по поводу отношения к гомо: "Кто я такой, чтобы судить их?". Действительно кто? Ушастая и лысая обезьяна, не понимающая своей ответственности, и не отдающая себе отчет в своих делах, сидящая на месте, где должен сидеть Папа Римский.
 
Православный христианин
что Папа хоть и первый из апостолов
Среди семидесяти апостолов, такого никто не знал.
в первые века христианства Римская Церковь была первенствующей
Первые века это какие? Католицизм появился через 10 веков. Скажем так, что начал сильно развиваться. Насчет первенствующей, то нужны факты. Они есть? Ислам появился на четыре века раньше католиков и по логике, должен быть распространен более нежели католицизм, но он так и не стал "первенствующей" религией.
 
О

Ольга К..

Guest
Среди семидесяти апостолов, такого никто не знал.

Первые века это какие? Католицизм появился через 10 веков. Скажем так, что начал сильно развиваться. Насчет первенствующей, то нужны факты. Они есть? Ислам появился на четыре века раньше католиков и по логике, должен быть распространен более нежели католицизм, но он так и не стал "первенствующей" религией.
Судите сами, что это:
«А для нас показалось благовременным писать к Римскому Епископу, чтобы обратить внимание на здешние дела, и подать ему мысль, чтобы по затруднительности послать кого-либо из тамошних по общему и соборному определению, сам себя уполномочил в этом деле, избрав людей, которые были бы способны… привести в разум совратившихся у нас »
«Творения», пер. МДА, СПб, 1911, III, 94, п.65(69).

Святой Иоанн Златоуст (+379):
«Для чего Сын Божий пролил кровь свою? Для того, чтобы приобрести тех овец, которых он вверил Петру и его преемникам»
«Творения», изд. Спб.Д.А., I, 415.

Блаженный Иероним (+420):
«Первенство принадлежит Римской Церкви, потому что она – кафедра Петра, ковчег спасения и твердыня, все поддерживающая. Петр – особый избранник из числа двенадцати, дабы учреждением главы оградить Церковь от расколов»
Против Иовиниана, I, 26.

«…я решился обратиться за вразумлением к кафедре Петровой… хотя твое величие приводит меня в трепет…Я следуя прежде всего Христу соединяюсь с блаженством Твоим, то есть с Кафедрою Петровою. Я знаю, что на ЭТОМ КАМНЕ создана Церковь; кто вне этого дома будет вкушать агнца, тот чужд священного сонма, кто не будет в ковчеге Ноевом, тот погибнет в разливе потопа… Кто не собирает с тобой, тот расточает, т.е. кто не Христов, тот антихристов »
«Творения», изд. Киевс.Д.А., I, 44-47.

Святой Петр Хрисолог, епископ Равеннский (+457):
«советуем тебе, достопочтеннейший брат, чтобы ты с покорностью внимал всему, что написано блаженнейшим папою города Рима; потому что святой Петр, который живет и восседает на своем престоле, открывает ищущим истину веры. Ибо мы, по любви к миру и вере, помимо согласия епископа Римского, не можем расследовать о предметах веры».
Деяния Вселенских Соборов, т.2, СПб., стр. 30

Святой Лев Великий, папа Римский (+461):
«давно, изначала на бывших соборах мы получили такое полномочие от блаженнейшего Петра, первого из апостолов, что имеем авторитет столько защищать истину ради Вашего мира, чтобы, при ее ограждении, никому не было дозволено возмущать ее в ком-либо...»
Деяния Вселенских Соборов, т.2, СПб., стр. 33.

Святой Максим Исповедник (+662):
«Все пределы вселенной и повсюду на земле, непорочно и православно исповедующий Господа, как на солнце вечного света неуклонно взирают на святейшую Церковь Римлян, на ее исповедание и веру, принимая из нее сверкающий блеск отеческих и святых догматов… Ибо и с самого начала от сошествия к нам воплощенного Бога Слова, все повсюду христианские Церкви приняли и содержат ту величайшую между ними Церковь Римскую, как единую твердыню и основание, как НАВСЕГДА неодолимую по обетованию Спасителя вратами адовыми, имеющую ключи православной в Него веры».
Migne PL, 110, 137-140. Цит. По Волконский, стр. 236.

"Лишился святости тот, кто по своей воле вышел из кафолической Церкви. Не дозволено ни под каким видом воздавать хвалу тому, кто за свою склонность к ереси был осужден Римским Апостольским Престолом и был им отлучен, до тех пор, пока он не обратится вновь к этому престолу и не будет им принят". Надо "удовлетворить правилам" и обратить "свои мольбы к всесвятейшему Папе Святой Римской Церкви, то есть, к апостольскому престолу, получившему от воплотившегося Бога Слова и от всех Соборов, согласно святым канонам, полную власть над всеми святыми Церквами Божьими, во всем мире, также как власть вязать и решить "
Mg. 91, 144

Преподобный Феодор Студит (+826):
Послание к папе Льву III
«У нас состоялся всенародный собор, на котором заседали и начальствовали сановники, собор к нарушению Евангелия Христа, Которого ключи ты получил от него чрез верховнейшего из апостолов, и преемников его до предшественника священной главы твоей». «Об этом мы, нижайшие чада Кафолической Церкви, почли необходимым донести Тебе, первейшей апостольской главе нашей. Впрочем, измыслить и сделать угодное Богу принадлежит тебе, руководимому Духом Святым, как и в других делах так и в этом…»
«Творения», Спб.Д.А., 1908. II, 267-270.

Послание к императору
«Если же встретится что-нибудь сомнительное», то повелите «принять объяснение от Древнего Рима, как делалось издревле и от начала по отеческому Преданию. Ибо там… верховнейшая из Церквей Божиих, на престоле которой первый восседал Петр, котрому Господь сказал: «ты еси Петр…»
«Творения», Спб.Д.А., 1908. II, 447.
 
Православный христианин
Сдать в музей священную тиару,
Сдалась миру КЦ еще при Папе Павле 6, и поехало все в тар-тар там.
и трон выкинул Франциск
Это четкие признаки, что церковь не истинная. Отсюда и поступки странные.
И сидит на стуле
навереное китайском
Кто я такой, чтобы судить их?
тут, он прав, конечно.
Ушастая и лысая обезьяна
а вот оскорблять не стоит, думаю!:)
 
Лефевристы, а вернее сам Марсель Лефевр, первый, кто из католиков открыто сказал, что Папа хоть и первый из апостолов, но его власть не безгранична. А вы разве не знаете, что в первые века христианства Римская Церковь была первенствующей? Я понимаю, что среди православных будет много возражений на эту тему, но тем не менее это так. Я слышала от некоторых православных и согласие об этом, в том ключе, что первенствующей, но не главной, и никак не властной над всеми остальными. Я это еще как-то могу понять. Вообщем-то это и, наверное, и то, о чем и говорил Марсель Лефевр. Возможно, но я не утверждаю, что так. По крайней мере, это та точка, от которой можно было бы вести сегодня диалог.

Я вот и спрашиваю именно об сем Александро, пусть попробует разъяснить повнятнее насчет истоков папизма.

Лефевристы по логике должны быть еще большими папистами, чем современные, потому что они не приняли поворотного Ватиканского Собора. Где многие жесткие католические формулировки, в том числе и папизм, получили смягчение.

Если обратиться к истории, то главнество Рима было чисто политически обусловленно, никак больше... Рим был центром империи и естественно, что его первосвященник имел преимущество чести над остальными... Из этих же принципов вытекают преимущества всех остальных патриархов - центры патриархатов обусловлены чаще только макисмальным политическим значением. А уже потом древностью и богословским значением, как, например, Иерусалим...

Дело в том, что на Востоке было много апостольских кафедр, которые были основаны самими апостолами, а вот на западе это был один Рим. Вот Рим и выпендривался своим "апостольским" происхождением. На Востоке выпендриваться было не перед кем - большинство древних кафедр были апостольского происхождения. Вот и возникает резонный вопрос - ап. Петр основал много кафедр на Востоке (а самое смешное, что именно Римскую он-то как раз и не основывал), допустим, и Римскую тоже. С какой стати одна из кафедр должна быть первее и важнее остальных? Разумеется, речь идет исключительно о политическом значении кафедры. А вовсе не о богословском. Да и в Писании Рим нигде никогда не упоминается как пуп земли и что-то особенно важное. Ладно бы там, Сион, Иерусалим - это часто звучащие в Писании важные места. Но Рим?

Древние пропаписты для идеологического обоснования первенства Рима изобрели теорию папизма, подогнали под нее удобные изречения из Писаний и Соборов. В течении веков это заблуждение успешно росло в недрах римской поместной церкви, тем более, что возразить там было некому и грубо поставить папу на место тоже, все кафедры на западе были слишком мелки, чтобы тягаться с Римом. А Восток был далеко и не обращал на папизм внимания, смотрел на него сквозь пальцы, иногда откровенно насмешливо. Как в притче - Васька слушает и ест. Приедут легаты на Собор, раскатают орос Рима, обильно приправленный папизмом, все, что к делу относится, участники Соборов примут и одобрят, а папизм упешно пропустят мимо ушей, как глупость, недостойную ответа. А зря не отвечали... В Риме ошибочно принимали молчание за согласие... Тем более, что ему еще на востоке иногда даже и подыграют. Такая уж черта есть у греков. Не всегда работают "прямо". Это и вовсе принимается как "одобрение" и прямо таки признание божественности полномочий.

Хотя случаи, когда папу ставили на место весьма жестко, сохранились в истории... Например, очень жесткий и нелицеприятный ответ священномученика Киприана... "...у нас никто из епископов не мыслит себя епископом над епископами, как Виктор..."
 
Последнее редактирование:
О

Ольга К..

Guest
а вот оскорблять не стоит, думаю!:)
Да, вы правы, конечно, но это и не оскорбление, наверное. Просто поступки реально обезьяньи. А раз уж на то пошло, то Иоанн-Предтеча фарисеев называл "порождениями ехидны", а это все равно, что "с... сынами" назвать.
 
Судите сами, что это:
«А для нас показалось благовременным писать к Римскому Епископу, чтобы обратить внимание на здешние дела, и подать ему мысль, чтобы по затруднительности послать кого-либо из тамошних по общему и соборному определению, сам себя уполномочил в этом деле, избрав людей, которые были бы способны… привести в разум совратившихся у нас »
«Творения», пер. МДА, СПб, 1911, III, 94, п.65(69).

Святой Иоанн Златоуст (+379):
«Для чего Сын Божий пролил кровь свою? Для того, чтобы приобрести тех овец, которых он вверил Петру и его преемникам»
«Творения», изд. Спб.Д.А., I, 415.

Блаженный Иероним (+420):
«Первенство принадлежит Римской Церкви, потому что она – кафедра Петра, ковчег спасения и твердыня, все поддерживающая. Петр – особый избранник из числа двенадцати, дабы учреждением главы оградить Церковь от расколов»
Против Иовиниана, I, 26.

«…я решился обратиться за вразумлением к кафедре Петровой… хотя твое величие приводит меня в трепет…Я следуя прежде всего Христу соединяюсь с блаженством Твоим, то есть с Кафедрою Петровою. Я знаю, что на ЭТОМ КАМНЕ создана Церковь; кто вне этого дома будет вкушать агнца, тот чужд священного сонма, кто не будет в ковчеге Ноевом, тот погибнет в разливе потопа… Кто не собирает с тобой, тот расточает, т.е. кто не Христов, тот антихристов »
«Творения», изд. Киевс.Д.А., I, 44-47.

Святой Петр Хрисолог, епископ Равеннский (+457):
«советуем тебе, достопочтеннейший брат, чтобы ты с покорностью внимал всему, что написано блаженнейшим папою города Рима; потому что святой Петр, который живет и восседает на своем престоле, открывает ищущим истину веры. Ибо мы, по любви к миру и вере, помимо согласия епископа Римского, не можем расследовать о предметах веры».
Деяния Вселенских Соборов, т.2, СПб., стр. 30

Святой Лев Великий, папа Римский (+461):
«давно, изначала на бывших соборах мы получили такое полномочие от блаженнейшего Петра, первого из апостолов, что имеем авторитет столько защищать истину ради Вашего мира, чтобы, при ее ограждении, никому не было дозволено возмущать ее в ком-либо...»
Деяния Вселенских Соборов, т.2, СПб., стр. 33.

Святой Максим Исповедник (+662):
«Все пределы вселенной и повсюду на земле, непорочно и православно исповедующий Господа, как на солнце вечного света неуклонно взирают на святейшую Церковь Римлян, на ее исповедание и веру, принимая из нее сверкающий блеск отеческих и святых догматов… Ибо и с самого начала от сошествия к нам воплощенного Бога Слова, все повсюду христианские Церкви приняли и содержат ту величайшую между ними Церковь Римскую, как единую твердыню и основание, как НАВСЕГДА неодолимую по обетованию Спасителя вратами адовыми, имеющую ключи православной в Него веры».
Migne PL, 110, 137-140. Цит. По Волконский, стр. 236.

"Лишился святости тот, кто по своей воле вышел из кафолической Церкви. Не дозволено ни под каким видом воздавать хвалу тому, кто за свою склонность к ереси был осужден Римским Апостольским Престолом и был им отлучен, до тех пор, пока он не обратится вновь к этому престолу и не будет им принят". Надо "удовлетворить правилам" и обратить "свои мольбы к всесвятейшему Папе Святой Римской Церкви, то есть, к апостольскому престолу, получившему от воплотившегося Бога Слова и от всех Соборов, согласно святым канонам, полную власть над всеми святыми Церквами Божьими, во всем мире, также как власть вязать и решить "
Mg. 91, 144

Преподобный Феодор Студит (+826):
Послание к папе Льву III
«У нас состоялся всенародный собор, на котором заседали и начальствовали сановники, собор к нарушению Евангелия Христа, Которого ключи ты получил от него чрез верховнейшего из апостолов, и преемников его до предшественника священной главы твоей». «Об этом мы, нижайшие чада Кафолической Церкви, почли необходимым донести Тебе, первейшей апостольской главе нашей. Впрочем, измыслить и сделать угодное Богу принадлежит тебе, руководимому Духом Святым, как и в других делах так и в этом…»
«Творения», Спб.Д.А., 1908. II, 267-270.

Послание к императору
«Если же встретится что-нибудь сомнительное», то повелите «принять объяснение от Древнего Рима, как делалось издревле и от начала по отеческому Преданию. Ибо там… верховнейшая из Церквей Божиих, на престоле которой первый восседал Петр, котрому Господь сказал: «ты еси Петр…»
«Творения», Спб.Д.А., 1908. II, 447.

Кроме этих откровенно пропапистских есть еще и антипапистские высказывания и особенно действия, которые предпринимались на Востоке... Без них картина будет ущербной и односторонней. Если мы хотим доподлинно выяснить, как было в действительности... Потому не стоит воздавать восточному красноречию значения больше, чем необходимо... Когда папы перегибали палку, то ответы были совсем иными и далеко не такими слащавыми.
 
О

Ольга К..

Guest
Кроме этих откровенно пропапистских есть еще и антипапистские высказывания и особенно действия, которые предпринимались на Востоке... Без них картина будет ущербной и односторонней. Если мы хотим доподлинно выяснить, как было в действительности... Потому не стоит воздавать восточному красноречию значения больше, чем необходимо... Когда папы перегибали палку, то ответы были совсем иными и далеко не такими слащавыми.
Поэтому мне и видится, что вопрос все еще висит в воздухе между Востоком и Римом. Но коль Марсель Лефевр по своему горькому опыту понял то, что власть Папы не безгранична и не безоговорочна, а братство Св. Пия 10 приняло это, то это могло бы означать готовность Братства к выяснению того, как же было оно на самом деле, раз Братство споткнулось само о папизм. Но только выяснять это нужно на богословском уровне, по вдохновению Духа Святого, а не на форумном. Мы с вами точно ничего не выясним, т. к. не имеем на то полномочий и должных компетенций. Поэтому в этом вопросе я устраняюсь от спора.
 
г.Иваново
Православный христианин
А вы разве не знаете, что в первые века христианства Римская Церковь была первенствующей? Я понимаю, что среди православных будет много возражений на эту тему, но тем не менее это так. Я слышала от некоторых православных и согласие об этом, в том ключе, что первенствующей, но не главной, и никак не властной над всеми остальными.
на сколько мне известно, так и было.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
не стоит оскорблять обезьян...:)
Второй Ватикан как раз и говорит об этом.Человек произошел от обезьяны.А посему пороки естественны и не обличаемы,зачем?Здесь полное извращение смысла-"Бог поругаем не бывает."
Пантеизм становиться онтологическим законом.Ведь Христос восстановил человеческую природу?Тот же апокатастасис только под другим сосусом.Почему он и привлекателен для поклонников этой ереси.
Тот же Александро,не исключено,находясь во всевластии какого-то грязного порока,в Православии призывается к борьбе с ним,а в католичестве-нет.
В открытом виде исповедуя апокатастасис попадаешь под клятвы V Вселенского Собора,а исповедуя неоорегенизм (пантеистический стоицизм)-нет,и так далее вплоть до иудаизма.
 
Второй Ватикан как раз и говорит об этом.Человек произошел от обезьяны.А посему пороки естественны и не обличаемы,зачем?Здесь полное извращение смысла-"Бог поругаем не бывает."
Пантеизм становиться онтологическим законом.Ведь Христос восстановил человеческую природу?Тот же апокатастасис только под другим сосусом.Почему он и привлекателен для поклонников этой ереси.
Тот же Александро,не исключено,находясь во всевластии какого-то грязного порока,в Православии призывается к борьбе с ним,а в католичестве-нет.
В открытом виде исповедуя апокатастасис попадаешь под клятвы V Вселенского Собора,а исповедуя неоорегенизм (пантеистический стоицизм)-нет,и так далее вплоть до иудаизма.

Тогда это не из этого стана речи про "всеприроду" и ее восстановление?
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Тогда это не из этого стана речи про "всеприроду" и ее восстановление?
Алексий.После того как Второй Ватикан признал крики-"кровь Его на нас и на наших детях"евхаристическим актом общения,а Ииуда стал оправдан как безвластный исполнитель Воли Бога,иудаисты-кабаллисты превратились легким движением руки в "старших братьев"-эволюция католиков из обезьяны становится трудно оспоримым фактом.Тут или братайся как говориться по полной ( а чего бояться если все спасутся),или будь бдителен.Стой на страже своей души с кладенцом,который вручил тебе Господь.
 
Сверху