Как не попасть в ловушку модернизма?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Православный христианин
Ну и к чему эта демагогия?

"И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари". Это главное, все остальное - комментарии. Хотя и важные.
не обижайтесь. раз вы обиделись, это свидетельствует что вы действительно незлонамеренно так говорите.
вы неверно учите.
Православного понимания Евангелия не существует вне Священного Предания,- это учение Православной Церкви.
и соответственно Священное Предание не менее важно , чем само Евангелие.
почему бы вам вместо обвинений меня в демагогии самому просто не изучить , что есть Священное Предание.

"Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим"(2 Сол. 2, 15)


Свяще́нное Преда́ние – передача жизни и опыта Церкви, вдохновляемой и ведомой Святым Духом. В состав Священного Предания входят: Священное Писание, определения Вселенских Соборов, литургическое предание, творения святых отцов и учителей Церкви, жития святых и пр.
Священное Предание есть действие в Церкви Божественной благодати. Именно Дух Святой вдохновляет верных чад Церкви к правильному пониманию Священного Писания, хранению чистоты веры, благодатному опыту жизни церковной. Предание по своему содержанию совпадает с апостольской проповедью и, следовательно, представляет собой Богооткровенное учение, во всей полноте открытое во Христе.
 
В состав Священного Предания входят: Священное Писание, определения Вселенских Соборов, литургическое предание, творения святых отцов и учителей Церкви, жития святых и пр.
Тогда правильнее сказать, что изучать нужно только Предание. Писание есть его часть, поэтому изучая Предание автоматически изучается Писание.
 
Православный христианин
Тогда правильнее сказать, что изучать нужно только Предание. Писание есть его часть, поэтому изучая Предание автоматически изучается Писание.
Изучать следует много чего, вопрос только в правильной расстановке приоритетов.

Самое важное - это слово Божье, т.е. Евангелие.
На втором месте слова апостольские, т.е. Апостол.
Далее разнообразное отеческое наследие, решения Соборов и прочее.
 
Православный христианин
Тогда правильнее сказать, что изучать нужно только Предание. Писание есть его часть, поэтому изучая Предание автоматически изучается Писание.
вы играете словами и приводите софизм говоря, что раз Священное Предание включает Священное Писание, то тогда нужно изучать только Священное Предание, а якобы Священное Писание не изучать.
это софизм, игра слов или если более грубо сказать интеллектуальное мошенничество.
Православные люди понимают, что есть Священное Писание и что есть Священное Предание, Которое включает в себя так же Священное Писание.
 
нужно изучать только Священное Предание, а якобы Священное Писание не изучать.
Вот этого я не говорил. А говорил, что коль Писание есть часть Предание, то изучая Предание автоматически изучается Писание.
 
Православный христианин
Вот этого я не говорил. А говорил, что коль Писание есть часть Предание, то изучая Предание автоматически изучается Писание.
вы сказали, что коль Писание есть часть Предания, "тогда правильнее сказать, что изучать нужно только Предание."
слова "изучать только" содержит исключение.
софизм и игра слов заключается в том , что такое ваше высказывание с использованием слова "только" , подразумевает изучение не того и другого , а что-то одно.
однако сами же основываете свое умозаключение на том, что Предание включает в Себя Писание.
используя слово "только" на письме исключение есть, а по логике нет.
это софизм и игра слов.
и, господин Сергей, то что мы между собой пишем это лютый оффтоп. давайте завершим на этом.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
— Есть ли вообще «лекарство» от модернизма?

— Это лекарство — смирение ума и целомудрие души. Уже древние мудрецы сказали: «человек есть то, что он ест», подразумевая не только вещественную, но и душевную и интеллектуальную пищу. Чтобы сохранить Православие ума человек должен быть осмотрителен в отношении книг, которые он читает. Премудрый Соломон сказал: «пей воду из твоего водоема, текущего из твоего колодца» (Прит. 5, 15). Этот водоем — творения святых Отцов, колодец — Церковь. Чтобы оберегать свой ум не только от модернизма, но и от различных заблуждений, в том числе оккультизма, надо сохранить свою душу от греховных картин, соблазнительных впечатлений — дьявольской радиации, которая, будучи добровольно принята человеком, извращает его чувства, засоряет его память и колеблет его мысли. Если человек сохранит целомудрие души, то его религиозные интуиции, как внутренний голос, сами будут подсказывать ему, где правда, а где ложь.



...Вера просвещает ум через догматы, сердце через храмовое богослужение, участие в таинствах и домашнюю молитву; она укрепляет волю через исполнение Евангельских заповедей.

/ Архимандрит Рафаил Карелин.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
— Есть ли вообще «лекарство» от модернизма?

— Это лекарство — смирение ума и целомудрие души.
И где же плоды этого смирения? В поношении других людей, в приписывании им холодности к богослужению, еретических мнений? Если судить по плодам, то Алексей Ильич проявляет кратно больше смирения, чем его критики.

"Антимодернизм" может также разрушать Церковь, как и "модернизм". Что мы и видим на примере Среднеуральска.

Как не попасть в ловушку "антимодернизма"?

1. Внимать себе;
2. Не извращать чужих слов; очень часто наблюдаю, как борцы с модернизмом делают логическую (как им кажется, единственно возможную) экстраполяцию слов тех, с кем они спорят, а потом это экстраполированное утверждение успешно разоблачают,
3. Применять учение о вечных муках к себе а не другим, учась у отцов: "Все спасутся, один я не спасусь" (из Патерика)
...
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Православный христианин
И где же плоды этого смирения? В поношении других людей, в приписывании им холодности к богослужению, еретических мнений? Если судить по плодам, то Алексей Ильич проявляет кратно больше смирения, чем его критики.

"Антимодернизм" может также разрушать Церковь, как и "модернизм". Что мы и видим на примере Среднеуральска.

Как не попасть в ловушку "антимодернизма"?

1. Внимать себе;
2. Не извращать чужих слов; очень часто наблюдаю, как борцы с модернизмом делают логическую (как им кажется, единственно возможную) экстраполяцию слов тех, с кем они спорят, а потом это экстраполированное утверждение успешно разоблачают,
3. Применять учение о вечных муках к себе а не другим, учась у отцов: "Все спасутся, один я не спасусь" (из Патерика)
...
для начала нужно называть вещи своими именами.
вот вам показалось , что Среднеуральск это якобы представитель борьбы с модернизмом.
но это вам так показалось.

мы имеет из Церковного Предания, что апологеты чистоты православной веры, то есть борцы за чистоту православной веры являются святые отцы и верные чада православной Церкви.
цитата о Священном Предании:
"Именно Дух Святой вдохновляет верных чад Церкви к правильному пониманию Священного Писания, хранению чистоты веры, благодатному опыту жизни церковной."

испытывайте духов... где Дух святых отцов, а где дух ревности не по разуму.
не всякая борьба за "старину" есть борьба апологетов чистоты православной веры.
часто есть такое искушение впасть в ревность не по разуму.
притом защищать какое-то учение , если стало известно, что это учение ошибочно и даже еретическое,- тоже ревность не по разуму...
 
Православный христианин
как-то совсем проскачило без обсуждения опубликованный текст Пятого Вселенского Собора.
где учение как - "конец же мучению", - считается лукавым и хульным учением...

«Пя́тый Святы́й Вселе́нский Собо́р бы́сть в Константи́не гра́де, в ле́то шесть ты́сящь четы́редесять седмо́е. При царе Иустиниа́не Вели́ком, в два́десять шесто́е ле́то ца́рства его̀, и́же ца́рствова ле́т три́десять о́смь, и ме́сец се́дмь. Бя́ху же сше́дшихся святы́х оте́ц число́м сто̀ шестьдеся́т пя́ть. Старе́йшины же бя́ху Собо́ра, Еввтихи́й патриа́рх Константи́на гра́да: Аполина́рий Александри́йский: До́мн Антиохи́йский: Евтихи́й Иеросали́мский: Дамиа́н Созополи́тский. Се́й Святы́й Собо́р, свершѝ у́бо, и́же в Халкидоне Свята́го Собо́ра, и правове́рная и спасе́ная повеле́ния его̀ вся̀ утвердѝ: и я́же на то́й Святы́й Собо́р возра́стшыя е́реси прокля́т. Та́кожде прокля́т и отве́рже, первообра́зно у́бо Ориге́на злоу́мнаго, и вся̀ нечести́вая его̀ писа́ния. Ева́грия же и Диди́ма, дре́вле бы́вшая, и изложе́ныя отнею̀ главы̀, ре́кше списа́ния, я́ко ученика̀ Ориге́нова и единомы́сляща, и с е́ллинскими смеше́на пове́лении: и́бо си́м телесе́м, и́ми же ны́не обложе́ни есмы̀, безу́мне реко́ша не воскре́снути. И еще́ же к сему̀ блядя́ху глаго́люще, я́ко ду́шы пе́рвейши суть теле́с, и пре́жде теле́с роди́шася. От е́ллинских начина́юще повеле́ний, прехожде́ние душа́м от те́ла в те́ло уча́ху. Коне́ц же муче́нию, и бесо́м паки в пе́рвый са́н устро́итися, и Хри́ста подо́бна на́м бы́ти, и ничто́ же разли́чно име́ти от на́с глаго́лаху. Ра́й же оклевета́юще, яко не́сть сотворе́н от Бо́га, не бы́ти ему̀. И еще́ же к тому̀ глаго́лаху, не в пло́ти со́здан бы́сть Ада́м. И и́на друга́я тма́ми ху́льная списа́вше, обличе́ни бы́ша, и мно́ги от Це́ркви губя́ще, я́же спис́ания я́ве и я́сно проявля́хуся: но от неких в та́йне держи́ма бя́ху, нижѐ до конца̀ обличе́ни бы́вше на Четве́ртом Собо́ре: а́ще и не́ции от святы́х оте́ц сия̀ отмета́ху. И́бо по пре́жде того̀ Свята́го Собо́ра, бя́ху бы́ли трѝ еретицы̀. Вразѝ трѝ прокля́тии. Егда́ же во мно́ги лю́ди такова́я лука́вая нача́шася разсева́ти уче́ния, тогда̀ се́й Святы́й Собо́р Пя́тый собра́ся. Си́хъже и единомы́сленники и́х, и ху́льная и́х списа́ния прокля́ша, и еще́ же и мемпуести́йскаго Фео́дора, Несто́риева богобо́рца учи́теля, и с ху́льными его̀ списа́нии, я́ко скве́рныя пле́вы изверго́ша, с си́ми же и су́щыя со Анфи́мом, и Петра̀ из ору́жия исто́ргнушы. И е́же на благоче́стие побо́рника Кири́лла феодори́това злѐ и злове́рна бы́вшая списа́ния, и ели́коже на Святы́й и́же во Ефе́се Пе́рвый Собо́р, и напра́вую на́шю клеве́тал бѐ ве́ру, Несториеви злочести́вому помога́я: сни́ми же и посла́ние е́же б̀е пи́сал И́ва епи́скоп Еде́сский, к Пе́рсину Мари́ну, та̀ вся̀ искорени́ша, я́ко не то́кмо пра́вым повеле́ниям проти́вна, но и вся́какого нече́стия соприча́стна, и церко́вная извести́ша повеле́ния. Прия́т же се́й Святы́й Собо́р и Феодори́та епи́скопа Ки́ра гра́да, и И́ву епи́скопа Еде́сскаго, я́ко Четве́ртый Собо́р прие́мше и похвали́вше, и прокле́нше Несто́риа».
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Итак в тексте Пятого Вселенского Собора предаются анафеме еретики, затем описываются лжеучения, которых придерживались еретики :
И еще́ же к сему̀ блядя́ху глаго́люще ... Коне́ц же муче́нию, и бесо́м паки в пе́рвый са́н устро́итися...
Егда́ же во мно́ги лю́ди такова́я лука́вая нача́шася разсева́ти уче́ния, тогда̀ се́й Святы́й Собо́р Пя́тый собра́ся.
Си́хъже и единомы́сленники и́х, и ху́льная и́х списа́ния прокля́ша...
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
кстати, вопрос смирения или не смирения кого бы то ни было - вопрос не такой простой.
Смирение есть благодать и Оно есть одеяние Божества и неизреченный аромат святых.
"Смирение же лишь тогда воцарится в душе, когда в ней «изобразится Христос» (Гал. 4:19)".

святые отцы как Иоанн Златоуст и сам отец Рафаил говорили, что нужно бороться не с личностью, а с самим ложным учением.
я воспринял для себя такое мнение как лучшее.
вот и предлагаю рассматривать вне личностых характеристик, а рассматривать истинность или не истинность самого учения...
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
кстати, вопрос смирения или не смирения кого бы то ни было - вопрос не такой простой.
Конечно, потому что это Бог будет судить кто смиренный, а кто нет.
Если человек говорит спокойно из этого вовсе не следует что у него на душе мир. А мы только по внешними признаками и можем оперировать, поэтому нам ошибиться очень легко.
 
Православный христианин
И где же плоды этого смирения? В поношении других людей, в приписывании им холодности к богослужению, еретических мнений? Если судить по плодам, то Алексей Ильич проявляет кратно больше смирения, чем его критики.

"Антимодернизм" может также разрушать Церковь, как и "модернизм". Что мы и видим на примере Среднеуральска.

Как не попасть в ловушку "антимодернизма"?

1. Внимать себе;
2. Не извращать чужих слов; очень часто наблюдаю, как борцы с модернизмом делают логическую (как им кажется, единственно возможную) экстраполяцию слов тех, с кем они спорят, а потом это экстраполированное утверждение успешно разоблачают,
3. Применять учение о вечных муках к себе а не другим, учась у отцов: "Все спасутся, один я не спасусь" (из Патерика)
...
для залайкавших собратий по вере отвечу.
а почему вы решили, что есть только модернизм и антимодернизм?
почему вы не допускаете третьего, то есть апологетики православной веры.
Апологе́тика (от греч. ἀπολογία – защита, заступничество, оправдание).
одним из представителей Апологетики сейчас является прот. Олег Стеняев и он всегда, когда речь идет о вечности мук, упоминает Пятый Вселенский Собор и слова святых о однозначности касаемо вечности мук, а учение о "конечности мук" называет открыто еретическим.
более того скажу , что и отец Рафаил (Карелин) так же является не представителем движения антимодернистов, а представителем апологетики.

есть разные расшифрования,- "что есть апологетика",- в узком или наиболее широком смысле.
в узком смысле Апологетика это защита основных принципов христианства, а в более широком это защита христианства в том числе и от ересей.

Цитата:
"Одна из важнейших целей раннехристианских апологетов была достигнута, когда Римское государство, при Константине Великом, признало законность христианства (см.: Миланский эдикт 313 г.) Оно прочно вошло в христианское богословие и стало опорой в борьбе с искажениями христианства (ересями) и антихристианскими лжеучениями."

Из этого более широкого определения Апологетики отец Рафаил (Карелин) представляется апологетом Православной Веры , так как борется с искажениями христианства (ересями) и антихристианскими лжеучениями.
 
Православный христианин
Апологетическая мысль на Руси появляется с самого принятия христианства. Однако, фактически, до XIX века она не имела той специфики, которая присуща современной апологетике, и охватывала все вопросы, связанные с защитой православия и борьбой с иноверием, ересями, лжеучениями и суевериями, расколом, инославием, сектами, "вольнодумством", атеизмом и т.д.
 

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
Кажется опасные моменты про Осипова, я пересидел в окопе :)
Теперь можно и за богословие поговорить...
Итак.
Ответ о. Рафаила:
"Скажите... Разве учение о том, что в Святых Дарах нет сущности Христа – невинный теологумен? "
О какой сущности говорит тут о. Рафаил?
 
Православный христианин
Кажется опасные моменты про Осипова, я пересидел в окопе :)
Теперь можно и за богословие поговорить...
Итак.
Ответ о. Рафаила:
"Скажите... Разве учение о том, что в Святых Дарах нет сущности Христа – невинный теологумен? "
О какой сущности говорит тут о. Рафаил?
простите, для себя я разобрался пока только о лжеучении "конечности мук".
в вопросе о Святых Дарах,- увы, пока не компетентен.
смотрел на ютубе ролик иерея Георгия Максимова про Святые Дары и там была реакция на слова господина профессора.
хотите могу дать ссылку и тайм код и посмотрите, что там отвечает отец Георгий на слова проф. Осипова.
больше ничего не могу сказать по этому вопросу...
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
для начала нужно называть вещи своими именами.
вот вам показалось , что Среднеуральск это якобы представитель борьбы с модернизмом.
но это вам так показалось.
Откуда Вы знаете, что мне показалось? Предлагаю перестать выдумывать, что думают другие. Тогда и неоправданных обвинений будет меньше. Вы столько написали в ответ на моё краткое обращение! Следовательно, я попал в болевую точку. В Вашей борьбе за чистоту православия много шума, и мало мира, радости, долготерпения, кротости, воздержания. Кто же спорит со Вселенскими Соборами? Все эти аргументы и контраргументы мы слышали тысячи раз. Но вот только я со стороны Алексея Ильича не слышал ни одного хульного слова по отношению к тем, кто его как только не называет. И для меня это значит больше, чем многостраничные копипасты. И по слову Евангелия, какою мерою меряете, такою и вам отмерят. Кто других обвиняет в ереси, сам может оказаться в ереси. На что справедливо указал выше Анатолий.
Вы видите в Осипове только автора спорных утверждений о вечности мук, а я знаю его как человека, 99,99% своего времени учащего о жизни по Евангелию, о исполнении Заповедей Христовых. А вот у тех, кто борется с 0,01% его слов, часто вообще нет ничего о жизни по Евангелию.
Кстати, у архимандрита Рафаила очень много полезного о духовной жизни, но большинство тех, кто его цитирует, почему-то сосредотачивается на Осипове. Вот и у Вас - о Евангелии и смирении только общие слова, зато подробно рассмотрено, кто и за что подлежит анафеме. Примените осуждение на вечные муки к себе, и Вы встанете на путь стяжания смирения, который только один и ведет к Богу.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху