Как не попасть в ловушку модернизма?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Православный христианин

Лекарство от модернизма.
Беседа с архимандритом Рафаилом (Карелиным)​

арх.Рафаил.jpg

Интервью у архимандрита Рафаила (Карелина) взял священник Георгий Максимов

— Отец Рафаил, в своих работах Вы много внимания уделяете соблазну модернизма. Что собой представляет это явление, и каковы его духовные корни?


— Модернизм означает «новое», «современное» явление. Он может проявляться в искусстве, литературе и в религии. Нас интересует проблема модернизма в современной церковной жизни. Он знаменует собой разрыв с традиционными ценностями, понятиями и нормами, вызванный обмирщвлением человеческого сознания и изменением нравственных ориентиров. В историческом аспекте модернизм является продолжением и новым этапом обновленчества — антицерковного авангардистского учения, возникшего на волне революции в первой половине прошлого столетия. Тогда обновленчество представляло собой преимущественно экклесиологическую ересь, стремящуюся извратить и разрушить канонические основы, иерархическую систему и богослужебный устав и сразу же проявило себя как мятеж и раскол Церкви. Поэтому границы между обновленчеством и православным традиционализмом были довольно ясно очерчены.

Теперь модернизм действует более осторожно, планомерно и последовательно, без крикливых лозунгов и эксцессов, но диапазон его борьбы стал значительно шире. Если обновленчество постреволюционного периода мало затрагивало догматические вопросы, то современный модернизм делает глубокий подкоп под православную догматику, и, что самое опасное, выступая против Православия, старается говорить от имени православия, утверждая, что его единственная цель — очистить от позднейших наслоений традиционное вероучение. Реформаторство модернистов может начаться как с искажения формы, при якобы сохраняющемся содержании, так и с искажения содержания при временном сохранении формы. В первом случае модернисты утверждают, что форма имеет несущественное значение, что здесь допустим плюрализм, что изменение или упрощение форм может делать содержание более доступным для верующих. Однако богослужебные ритуалы — это символический язык Церкви и разрушение традиционных церковных форм не только обедняет, но искажает само содержание. Во втором случае изменяется содержание, а форма временно сохраняется, чтобы скрыть подлог и перемену в вероисповедании. Пример первого — литургический и канонический произвол обновленцев; пример второго — унианальное соединение православия с инославием, где меняется содержание веры, но искусственно задерживается изменение формы для маскировки, чтобы перемена не была бы явной. Однако в итоге деградирует и содержание и форма. Необходимо помнить, что содержание и форма в православии тесно связаны друг с другом. Содержание нашло свое воплощение в определенных формах, форма является константой и хранительницей содержания.

— В чем ошибочность такого подхода к вере?

— Новые оземленные отношения к духовному миру и приниженная шкала ценностей вызывают у модернистов стремление приблизить догматику, теологию и ритуалы христианской религии к душевному уровню современного общества. Они не учитывают того, что религия (имеется в виду Православие) это не произведение человеческого таланта и даже гения, а Божественное откровение, данное людям, поэтому не может быть дополнено и не нуждается в изменении. Откровение остается тождественным себе самому, оно не прогрессирует, не эволюционирует, не уменьшается, не увеличивается; оно раскрывается и сообщается людям через Дух Святой, действующий в Церкви. Догматическое раскрытие Божественного Откровения произошло на Вселенских Соборах, которые представляют собой полноту церковного познания и рецептированы всей Церковью. Догматика, литургика, обряды и каноника Церкви восходит к первоначальному Откровению. Это Откровение нашло для себя целесообразные глубокие формы, в которых Божественное слово воплотилось в человеческом слове, а невидимое получило вещественный, видимый и осязаемый символ; эти формы, неразрывные от Предания, сами стали частью Предания, и бережно хранятся церковной традицией и уставом.

— По сути, получается, модернизм покушается на саму суть христианства?

— Именно так. Христианство — светоч, который стоит над миром; он не дает нашему полуязыческому миру полностью погрузиться в нравственную и духовную тьму. Модернисты хотят совершить подлог — приспособить христианство к человеческим страстям, ложным понятиям, плоским представлениям секуляризированного рассудка и представить суррогат христианства как некий прогресс, как очищенное от заблуждений, возрожденное ими христианство. Они говорят, что христианство надо сделать понятным для всех, и для этого подогнать его под мерки человеческого рассудка так, чтобы одной мысленной силой постигнуть непостижимое. Но христианство — это жизнь в других измерениях. В христианство надо включиться, вжиться, подчинить ему свой ум через веру, а чувства через очищенное от страстей сердце. Модернисты предлагают реформу христианства, удобную для падшего человека, обещая ему Царство небесное без подвига, труда, без борьбы со страстями, на одном основании, что Бог любит человека и поэтому спасет его. В этом заключается для людей со слабой волей и притупленными религиозными интуициями притягательная сила модернизма.

Модернизм представляет собой грандиозную утопию. Ему верит тот, кто не хочет расстаться со своими страстями, кто не хочет реально видеть возможности и границы человеческого ума, кто воспитан в духе гуманизма и считает, что по праву рождения человек является сыном Божиим, кто отравлен ядом либерализма и Православие кажется ему не духовным и нравственным возрождением личности, а системой запретов.

Модернизм это подчинение культа — культуре, духа — душе, откровения — человеческому произволу. Скажем более дерзновенно: это предпочтение земли небу, а человека — Богу.

— Отец Рафаил, можно ли указать какие-либо конкретные особенности, характерные для модернизма и «выдающие» его, так сказать, отличительные признаки?

— Можно указать целый ряд таких особенностей. Причем необязательно, чтобы в статье или лекции какого-нибудь модерниста были представлены все эти пункты. Но достаточно даже одного, чтобы понять, что мы имеем дело с реформаторством. Не обязательно изменять все числа в сложной формуле: достаточно изменить одно число — и вся формула уже не работает; достаточно одной глубокой раны на теле человека, чтобы он истекал кровью. Поэтому перечисленные ошибки у модернистов могут содержаться в любой композиции, или даже ограничиться одной.

1. Модернисты отрицают передачу греха Адама к его потомкам.
2. Отрицают искупление или извращают его смысл.
3. Скептически относятся к чудесам, описанным в Библии и житиях святых.
4. Отрицают пресуществление Святых Даров, совершаемое на Литургии.
5. Враждебно относятся к слову «мистика», сознательно путая православную мистику с ложным мистицизмом.
6. Стремятся к языковой реформе — замене древнего богослужебного языка на современный, менее отвечающий динамике молитвы.
7. Рассматривают любовь Божию в отрыве от справедливости Божией, тем самым обращая Божественную любовь в оправдание нравственной вседозволенности.
8. Извращают понятие Церкви, а именно, догмат: «верую во единую, святую, соборную и апостольскую Церковь». Они утверждают, что в других конфессиях или даже при отсутствии религиозной веры можно спастись. Игнорируют действие Духа Святого, пребывающего в Церкви, отрицают святость Церкви, как и чистоту ее учения. Соборное сознание Церкви они заменяют собственными догадками и измышлениями.
9. Стараются рационализировать как богословие, так и богослужение, вообще холодно относятся к богослужению, считая его второстепенным делом для спасения.
10. Нигилистически относятся к Священному Преданию, традиции и преемственности.
11. По мнению модернистов, классическое, ортодоксальное богословие — это не более как «мертвечина и скучище».
12. Чтобы скрыть свою антиправославную направленность, модернисты в одном месте утверждают то, что отрицают в другом, отрицают то, что доказывали сами раньше. При этом если модернист будет обличен в еретической мысли, то сошлется на другое место в своих высказываниях и скажет, что его взгляды следует рассматривать не в отдельности, а в целом. Но что значит это целое — не понятно. К такому приему модернисты прибегают для того, чтобы создать путаницу в сознании православных.
13. Многие модернисты стараются реабилитировать учение Оригена и чуть ли не представить его жертвой заблуждения со стороны апологетов Православия — Отцов Вселенских Соборов. Для модернистов Ориген — неканонизированный святой.
14. Они учат о всеспасении, уже заранее предрешенном Богом, то есть, неизбежном. При этом они не только повторяют и варьируют апокатастасис Оригена, но в некоторых случаях идут намного дальше. Если для Оригена грешник должен пройти очищающие страдания на земле, то некоторые модернисты считают, что достаточно грешнику пожелать спасения, и он уже будет спасен.
15. Модернисты преуменьшают значение как ангельских, так и демонических сил в истории мира и нравственной жизни каждого человека. Демонические искушения они склонны списывать под эмоциональные аффекты и психические расстройства.
16. Модернисты стараются дискредитировать церковные авторитеты и вероисповедальные книги.
17. Они лавируют между эволюционистским и креационистским учениями о создании мира и человека и выступают с компромиссными гипотезами.
18. В своих критических наскоках на православное учение модернисты употребляют подлог: свои предположения выдают за факты, шаткие обоснования за твердые доказательства.
19. Путем монтажа цитат и манипуляции фрагментами, выдернутыми из патристических сочинений, они приписывают святым Отцам те мнения, которые устраивают их, не считаясь ни с церковной экзегетикой, ни с правилами герменевтики.
20. Модернисты, высказывая свои мысли, стараются не раскрывать их до конца, чтобы не выдавать свою антиправославную сущность. Поэтому у модернистов чувствуется отрывочность и незаконченность концептуальных взглядов.
21. Модернисты дефицит веры маскируют под широтой взглядов. Они спекулируют словами «наука»», «просвещение» и «прогресс».
22. Модернизм не только потакает человеческим страстям и мирским вкусам, но иногда доходит до циничного отношения к святыне. Они говорят о метафизических вопросах с шутками и ухмылками, которые разрушают чувство благоговения к предметам веры. Божество — это огонь, к которому нельзя приблизиться без покаяния и благоговения. Некоторые теологи ведут себя так, будто хотят позаимствовать славу муллы Насреддина.
 

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
Единство и свобода
Мы знаем, что разделения существуют везде, в любом человеческом сообществе… Но когда мы говорим о сохранении единства, мы должны понимать, о чем идет речь. Нельзя сохранять единство в вопросах второстепенных, потому что тогда человек потеряет всякую свободу, он будет вынужден делать то, чего делать не хочет. У каждого есть свой взгляд на жизнь, свои привычки, свой уровень культуры. Мы очень отличаемся друг от друга, и требовать единства во всем невозможно. Именно поэтому в послеапостольское время, в глубочайшей древности, святой Викентий Леринский дал прекрасную формулировку, которая помогает каждому понять, что означает хранить единство. Он сказал так:
в главном и основном – единство, во второстепенном – свобода и во всем – любовь.
Вот если мы научимся из всего того, что окружает нас, выделять главное – для каждого из нас, для сохранения нашей национальной жизни, для сохранения свободы и независимости нашего Отечества, для сохранения нашей веры – и если, вычленив это главное, мы будем едины, то во всем остальном мы обретем свободу, без которой человек превращается в раба.
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл
 
Православный христианин
Единство и свобода
Мы знаем, что разделения существуют везде, в любом человеческом сообществе… Но когда мы говорим о сохранении единства, мы должны понимать, о чем идет речь. Нельзя сохранять единство в вопросах второстепенных, потому что тогда человек потеряет всякую свободу, он будет вынужден делать то, чего делать не хочет. У каждого есть свой взгляд на жизнь, свои привычки, свой уровень культуры. Мы очень отличаемся друг от друга, и требовать единства во всем невозможно. Именно поэтому в послеапостольское время, в глубочайшей древности, святой Викентий Леринский дал прекрасную формулировку, которая помогает каждому понять, что означает хранить единство. Он сказал так:
в главном и основном – единство, во второстепенном – свобода и во всем – любовь.
Вот если мы научимся из всего того, что окружает нас, выделять главное – для каждого из нас, для сохранения нашей национальной жизни, для сохранения свободы и независимости нашего Отечества, для сохранения нашей веры – и если, вычленив это главное, мы будем едины, то во всем остальном мы обретем свободу, без которой человек превращается в раба.
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл
Согласен с вами! Могу добавить только одно:
«Чисто исповедовать Троицу в Боге и двоицу во Христе – в этом я вижу предел Православия». прп. Григорий Синаит. Это я от Андрея Кураева услышал в одной из его лекций. Источник цитаты - форум «Азбука Веры».
 
Православный христианин
Анатолий, спасибо за цитату прп. Викентия - закопипастил себе для сохранения; и цитата Святейшего Патриарха Кирилла тоже отличная.
однако дело в том, что те вопросы которые поднимает арх. Рафаил отнюдь не второстепенные, а есть главные и основные и являются основами Православной Веры.
и как раз согласно словам прп. Викентия у нас у православных в этом должно было бы быть единство и согласие,- чего не наблюдается на деле. увы...
мое личное мнение, что к второстепенным вопросам могут относится вопросы меры аскезы для каждого христианина или мера пищи и мера сна , высота жизни и тому подобное.
вот это второстепенное и тут свобода...
а основы Православной Веры это отнюдь не второстепенное.
надеюсь я доступно изложил свою мысль.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин

Свт. Фотий​

«В вопросах веры даже самое малое уклонение уже есть грех, ведущий к смерти; и даже малое пренебрежение Преданием ведет к полному забвению догматов Веры»

Свт. Григорий Палама

«Те, кто от Церкви Христовой, те и от истины, ибо мы должны различать христианство не по лицам, но по истине и точности веры»
 
Москва
Православный христианин
1. Модернисты отрицают передачу греха Адама к его потомкам.
2. Отрицают искупление или извращают его смысл.
3. Скептически относятся к чудесам, описанным в Библии и житиях святых.
4. Отрицают пресуществление Святых Даров, совершаемое на Литургии.
5. Враждебно относятся к слову «мистика», сознательно путая православную мистику с ложным мистицизмом.
6. Стремятся к языковой реформе — замене древнего богослужебного языка на современный, менее отвечающий динамике молитвы.
7. Рассматривают любовь Божию в отрыве от справедливости Божией, тем самым обращая Божественную любовь в оправдание нравственной вседозволенности.
8. Извращают понятие Церкви, а именно, догмат: «верую во единую, святую, соборную и апостольскую Церковь». Они утверждают, что в других конфессиях или даже при отсутствии религиозной веры можно спастись. Игнорируют действие Духа Святого, пребывающего в Церкви, отрицают святость Церкви, как и чистоту ее учения. Соборное сознание Церкви они заменяют собственными догадками и измышлениями.
9. Стараются рационализировать как богословие, так и богослужение, вообще холодно относятся к богослужению, считая его второстепенным делом для спасения.
10. Нигилистически относятся к Священному Преданию, традиции и преемственности.
11. По мнению модернистов, классическое, ортодоксальное богословие — это не более как «мертвечина и скучище».
12. Чтобы скрыть свою антиправославную направленность, модернисты в одном месте утверждают то, что отрицают в другом, отрицают то, что доказывали сами раньше. При этом если модернист будет обличен в еретической мысли, то сошлется на другое место в своих высказываниях и скажет, что его взгляды следует рассматривать не в отдельности, а в целом. Но что значит это целое — не понятно. К такому приему модернисты прибегают для того, чтобы создать путаницу в сознании православных.
13. Многие модернисты стараются реабилитировать учение Оригена и чуть ли не представить его жертвой заблуждения со стороны апологетов Православия — Отцов Вселенских Соборов. Для модернистов Ориген — неканонизированный святой.
14. Они учат о всеспасении, уже заранее предрешенном Богом, то есть, неизбежном. При этом они не только повторяют и варьируют апокатастасис Оригена, но в некоторых случаях идут намного дальше. Если для Оригена грешник должен пройти очищающие страдания на земле, то некоторые модернисты считают, что достаточно грешнику пожелать спасения, и он уже будет спасен.
15. Модернисты преуменьшают значение как ангельских, так и демонических сил в истории мира и нравственной жизни каждого человека. Демонические искушения они склонны списывать под эмоциональные аффекты и психические расстройства.
16. Модернисты стараются дискредитировать церковные авторитеты и вероисповедальные книги.
17. Они лавируют между эволюционистским и креационистским учениями о создании мира и человека и выступают с компромиссными гипотезами.
18. В своих критических наскоках на православное учение модернисты употребляют подлог: свои предположения выдают за факты, шаткие обоснования за твердые доказательства.
19. Путем монтажа цитат и манипуляции фрагментами, выдернутыми из патристических сочинений, они приписывают святым Отцам те мнения, которые устраивают их, не считаясь ни с церковной экзегетикой, ни с правилами герменевтики.
20. Модернисты, высказывая свои мысли, стараются не раскрывать их до конца, чтобы не выдавать свою антиправославную сущность. Поэтому у модернистов чувствуется отрывочность и незаконченность концептуальных взглядов.
21. Модернисты дефицит веры маскируют под широтой взглядов. Они спекулируют словами «наука»», «просвещение» и «прогресс».
22. Модернизм не только потакает человеческим страстям и мирским вкусам, но иногда доходит до циничного отношения к святыне. Они говорят о метафизических вопросах с шутками и ухмылками, которые разрушают чувство благоговения к предметам веры. Божество — это огонь, к которому нельзя приблизиться без покаяния и благоговения. Некоторые теологи ведут себя так, будто хотят позаимствовать славу муллы Насреддина.
Очень точно и отдельно благодарю за видео.Я бы добавил еще раздел -- пренебрежение (или полное отвержение) каноническими законами св. Церкви(хотя по сути это разделы 8 и 10) и добавил бы отдельный пункт о уважении и любви к Сталину,СССР и большевизму или так скажем попытка слияния православного мировоззрения с коммунистическими взглядами,марксизмом и тд.Может быть не помешает и особый пункт о римо-католицизме.



"Главная причина нестроения св.Церкви заключается в том, что правила cвятых Апостолов, Cоборов и Отцов оставлены без внимания, даже забыты, а заменены они выдумками, чуждыми духа Церкви, заимствованными из духа враждебного Православной Церкви, уничтожающими самый дух Церкви при оставлении одного наружного благоприличия в некоторой степени и форме."(Святитель Игнатий (Брянчанинов),1866 год).
свят Игнатий Брян.jpg
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Я бы добавил еще раздел -- пренебрежение (или полное отвержение) каноническими законами св. Церкви(хотя по сути это разделы 8 и 10) и добавил бы отдельный пункт о уважении и любви к Сталину,СССР и большевизму или так скажем попытка слияния православного мировоззрения с коммунистическими взглядами,марксизмом и тд.Может быть не помешает и особый пункт о римо-католицизме.
До чего же близоруко! Отец Рафаил Карелин - очень православный автор, взвешивающий слова на аптекарских весах. Про Сталина и его "паранойю". То, что мы увидели в перестройку и после неё, весь этот мутный поток, это те нечистоты, которые удерживал Сталин, как плотина. Убийства "тройками" по надуманным обвинениям - омерзительны ... Но сколько погибших? Давайте считать? Украина "освободилась", имея производство ракет и 52 миллиона населения, теперь - ракет нет совсем, народа убавилось на 20 миллионов ... Идейные последователи Троцкого (либералы и демократы) на "круг" - в 100 раз страшнее Сталина, убивать можно и в больницах, если просто ИМИТИРОВАТЬ оказание медицинской помощи. Не будьте детьми по разуму, исторический выбор часто между плохим и катастрофой. Сталин - не был катастрофой России, "Горби"-безусловно! "Лучший немец"! В этом ряду Гитлер не заслужит призового места, Чубайс - страшнее...
 
Москва
Православный христианин
До чего же близоруко! Отец Рафаил Карелин - очень православный автор, взвешивающий слова на аптекарских весах. Про Сталина и его "паранойю". То, что мы увидели в перестройку и после неё, весь этот мутный поток, это те нечистоты, которые удерживал Сталин, как плотина. Убийства "тройками" по надуманным обвинениям - омерзительны ... Но сколько погибших? Давайте считать? Украина "освободилась", имея производство ракет и 52 миллиона населения, теперь - ракет нет совсем, народа убавилось на 20 миллионов ... Идейные последователи Троцкого (либералы и демократы) на "круг" - в 100 раз страшнее Сталина, убивать можно и в больницах, если просто ИМИТИРОВАТЬ оказание медицинской помощи. Не будьте детьми по разуму, исторический выбор часто между плохим и катастрофой. Сталин - не был катастрофой России, "Горби"-безусловно! "Лучший немец"! В этом ряду Гитлер не заслужит призового места, Чубайс - страшнее...
Сергий,просьба,в дальнейшем обойдитесь пож. без всяких "детей по разуму",спокойно высказывайте свое мнение и все,без личных выпадов.

Не согласен с Вами по всем предложениям,после падения империи лжи и зла --СССР-- настало время во много раз лучшее,чем было при 70-ней изуверской диктатуре большевиков и просто чудеснейшее,чем при предтече антихриста Сталине,устроившим массовый геноцид православных в СССР и всячески способствующего уничтожению православной веры в народе.Сталин это Палач России,омерзительное Чудовище,попущенное Богом за человеческие грехи,Сатана во плоти,превозносить и уважать его даже в небольшой степени греховно и кощунственно.

А сравнивать отдельно всех этих большевистских деятелей,Горбачева и тд. нет желания совершенно...какое счастье, что этот красный исполин рухнул,какое счастье,что открылись Храмы,из тюрем и психушек вышли последние православные наши братья и сестры(см. ссылку ниже на мой материал о психбольницах в СССР),какое счастье,что детей перестали отбирать у верующих православных родителей,как это делали при этом проклятом Сталине,нет,настали другие лучшие времена,сравнивать их даже не вижу смысла,лучше временные трудности в экономике,чем кровавый безбожный большевистский ужас без конца.



"Я сужу об эпохе по плодам, как и Спаситель велел. Плоды СССР - массовая гибель миллионов людей. Мне не интересны материальные достижения СССР. Все они уже давно безумно устарели и не имеют сейчас никакой ценности. Но "достижения" гибели огромного количества людей в аду до сих пор мучают Церковь. Я не собираюсь оправдывать прежнюю Россию. Она разорвала Завет, за что и поплатилась. Но я считаю преступлением оправдывать богохульников. Нынешняя власть на много порядков лучше чем вся эпоха СССР. Ведь сейчас никто не заставляет хулить Бога и поклоняться нечистому истукану. Так что потеря производства и территории не важна для человека, ведь все равно он потеряет все в момент смерти, а важна свобода св.Церкви. Уж простите меня, но для меня Ельцин, Путин и Медведев намного голов лучше, чем все эти великие мерзавцы начиная от Ленина и Сталина..."
Священномученик Даниил (Сысоев).
Сщмч. Даниил Сысоев.jpg


Сталин о духовенстве.jpg
 
Последнее редактирование:

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
Анатолий, спасибо за цитату прп. Викентия - закопипастил себе для сохранения; и цитата Святейшего Патриарха Кирилла тоже отличная.
однако дело в том, что те вопросы которые поднимает арх. Рафаил отнюдь не второстепенные, а есть главные и основные и являются основами Православной Веры.
и как раз согласно словам прп. Викентия у нас у православных в этом должно было бы быть единство и согласие,- чего не наблюдается на деле. увы...
мое личное мнение, что к второстепенным вопросам могут относится вопросы меры аскезы для каждого христианина или мера пищи и мера сна , высота жизни и тому подобное.
вот это второстепенное и тут свобода...
а основы Православной Веры это отнюдь не второстепенное.
надеюсь я доступно изложил свою мысль.
Мир Вам, Паисий и всем форумчанам. С Рождеством Христовым!
Согласен с Вами, что в главном мы должны быть не только едины, но и тверды в исповедании и защите Православия.
На сегодня больше всего споров "о вечных муках".
По моему скудоумию эти споры совершенно неконструктивны и вредны.
У противоположных сторон свой набор весомых аргументов и цитат, которыми они нещадно хлещут своих оппонентов.
Обвиняя, с одной стороны, в ереси, модернизме, либерализме, а с другой - в начетничестве, косности, ревности не по разуму, законничестве и т.п.
У тех, кто "за вечные муки" козырь - они де удерживают людей от опасного нерадения в духовной жизни. Другие парируют им, а мы спасаем от отчаяния и вообще Бог-есть Любовь.
А почему нельзя совместить в себе и то и другое и успокоиться?
Это мне напоминает споры о смертной казни.
Но как показал опыт, наличие или отсутствие её в разных странах, почти не влияет на статистику тяжких преступлений.
Ты веришь в вечные муки и правильно веришь... ты надеешься на милость Божию, ну а как же иначе?
Только вот это мало влияет на нашу реальную жизнь.
И "защитники" вечных мук, грешат не меньше "модернистов". И "клятые" либералы совершают много хороших, евангельских дел.
Вокруг нас уже здесь, на земле, со всех сторон, стеной стоит адский огонь откровенного сатанизма, а мы выясняем отношения о вечных муках... а то и готовы друг другу маски порвать... за ложечки. Доставляя, тем самым, радость велию врагам Церкви Христовой.
«Дети, любите друг друга!»
 
Православный христианин
Сергий,просьба,в дальнейшем обойдитесь пож. без всяких "детей по разуму",спокойно высказывайте свое мнение и все,без личных выпадов.
Денис, прошу снисходительно отнестись к "художественной" форме изложения, в этом нет личного неприятия другого мнения, только метафорический ряд, эпитеты ... мне удобно пользоваться разумной свободой изложения, заранее согласен на симметричный ответ.
какое счастье,что детей перестали отбирать у верующих православных родителей,как это делали при этом проклятом Сталине,нет,настали другие лучшие времена,сравнивать их даже не вижу смысла,лучше временные трудности в экономике,чем кровавый безбожный большевистский ужас без конца.
Денис, что за "временные трудности в экономике"? Из-за карантинных мер весной Пасха была без прихожан ... Вы будете удовлетворены "златыми куполами" и музейной тишиной? Ювенальная юстиция уже начинает свой разбег, подождите ещё малое время, Чубайс - страшнее Сталина для России ... Кровавость чем измерять будете? Донецк - Луганск под бомбами при Сталине могли быть? И русские по обе стороны фронта, я не за Сталина, я против слепоты и предвзятости ...
 
Православный христианин
Вокруг нас уже здесь, на земле, со всех сторон, стеной стоит адский огонь откровенного сатанизма, а мы выясняем отношения о вечных муках... а то и готовы друг другу маски порвать... за ложечки. Доставляя, тем самым, радость велию врагам Церкви Христовой.
«Дети, любите друг друга!»
И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет.

Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы. (От Марка 16:15-18)

*****************************************************************************************************************************

Если быть буквалистом в истолковании, то ... верующих обыщешься: многих ли исцелили сами?
 
Москва
Православный христианин
А почему нельзя совместить в себе и то и другое и успокоиться?
Мир Вам, Паисий и всем форумчанам. С Рождеством Христовым!
Согласен с Вами, что в главном мы должны быть не только едины, но и тверды в исповедании и защите Православия.
На сегодня больше всего споров "о вечных муках".
По моему скудоумию эти споры совершенно неконструктивны и вредны.
У противоположных сторон свой набор весомых аргументов и цитат, которыми они нещадно хлещут своих оппонентов.
Обвиняя, с одной стороны, в ереси, модернизме, либерализме, а с другой - в начетничестве, косности, ревности не по разуму, законничестве и т.п.
У тех, кто "за вечные муки" козырь - они де удерживают людей от опасного нерадения в духовной жизни. Другие парируют им, а мы спасаем от отчаяния и вообще Бог-есть Любовь.
А почему нельзя совместить в себе и то и другое и успокоиться?
Это мне напоминает споры о смертной казни.
Но как показал опыт, наличие или отсутствие её в разных странах, почти не влияет на статистику тяжких преступлений.
Ты веришь в вечные муки и правильно веришь... ты надеешься на милость Божию, ну а как же иначе?
Только вот это мало влияет на нашу реальную жизнь.
И "защитники" вечных мук, грешат не меньше "модернистов". И "клятые" либералы совершают много хороших, евангельских дел.
Вокруг нас уже здесь, на земле, со всех сторон, стеной стоит адский огонь откровенного сатанизма, а мы выясняем отношения о вечных муках... а то и готовы друг другу маски порвать... за ложечки. Доставляя, тем самым, радость велию врагам Церкви Христовой.
«Дети, любите друг друга!»
Да нет Анатолий,здесь не только вечные муки,здесь еще очень много и других важнейших догматов и успокоиться не получится,мы никогда не примиримся с этими взглядами,иначе под обломками,погибающей от ересей нашей св.РПЦ(да не будет!), мы погибнем сразу все вместе.
Не хочу сейчас начинать очередной спор о г-не Осипове и политику не очень люблю,закончу свое участие в теме только репликой о. Рафаила.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
"Соединение лжи и правды на какой-то общей платформе всегда оставалось иллюзией и утопией: или осуждалась и отвергалась ересь, или погибало само Православие (как, например, в Персии и Армении). Только на чистом Православии, как на непоколебимом фундаменте, может стоять и сохраняться единство Церкви!" (арх. Рафаил Карелин).



Отец Рафаил Карелin.jpg


"Отче! Странная ситуация складывается нынче в Церкви: мы просто-таки стремимся к расколам по любому поводу... Зачем в такое нелегкое для Церкви время подавать повод для раскола, ведя непрерывную войну со своими братьями по вере? Простите ради Бога мою дерзость. Просто очень грустно стало, когда после «В поисках истины» наткнулся на Вашу критику Осипова, – как будто два разных человека писали... ."

Ответ о. Рафаила:

"Скажите, разве извращения в догматике – это «любой повод»? Разве фантастическое учение о крещении в аду – детская шутка?

Разве учение о том, что в Святых Дарах нет сущности Христа – невинный теологумен? Разве учение о том, что грешник может выйти из ада, как только пожелает этого, – не является ложной надеждой на спасение? Разве грязь, брошенная в святого Императора Николая, – это не оскорбление верующих людей, для которых Император и его семья стали одними из самых почитаемых мучеников и страстотерпцев? Разве заявление г-на Осипова после канонизации царской семьи о том, что это было сделано Архиерейским Собором в прагматических целях для мира в Церкви, – не является ли оскорблением Собора и самих иерархов, которые якобы обманули народ для мира и благословили молиться несуществующим святым? Разве обвинение Осиповым Православной Церкви, притом не только Русской, но и всех Поместных Церквей в «латинском пленении», – не является ли хулой на Церковь – «столп и утверждение истины»?

Кто же, по вашим словам, «подает повод для раскола»? Люди, которые держатся Священного Предания и традиции Церкви, или же модернисты, выступающие с новыми учениями, которые во многом являются старыми заблуждениями? Именно одной из целей моей полемики было желание предохранить верующий народ от будущих разделений и потрясений.

Неужели Вы не понимаете, что единство Церкви может быть только в единстве истины, а не в союзе истины с ее искажениями? Ложь имеет свойство саморазрушения, поэтому основанное на лжи рано или поздно рушится. Почему мало охотников указать мне, в чем я фактически неправ, в чем мне надо изменить свое мировоззрение, в чем я отступил от Православия? Вместо этого мне говорят: главное не истина, а вежливость, не огорчайте своих собратьев! Хочу напомнить, что когда только разгорелся спор между православными и арианами, то император Константин, вначале не придавший значения догматическому расхождению между Православием и ересью, призвал обе стороны к миру и согласию, говоря, что из-за незначительных причин не надо унижать Церковь в глазах языческого мира. Но затем огонь разгорелся с новой силой, и сам император созвал Первый Вселенский Собор, где арианство было осуждено. Император Зенон, желая примирить диофизитов с монофизитами, издал указ о том, чтобы подданные империи не смели обсуждать христологические вопросы, касающиеся природы Богочеловека, угрожая наказанием за непослушание. Но это только дало возможность усилиться монофизитству еще больше и не привело ни к какому миру. Соединение лжи и правды на какой-то общей платформе всегда оставалось иллюзией и утопией: или осуждалась и отвергалась ересь, или погибало само Православие (как, например, в Персии и Армении). Только на чистом Православии, как на непоколебимом фундаменте, может стоять и сохраняться единство Церкви!"
 
Последнее редактирование:

Антон Пакшин

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
других важнейших догматов
Догматы это догматы. Они не делятся по степени важности. И их очень немного. Догматы - вероучительные истины о Боге и Его отношении к миру. К сожалению, люди склонны забывать о догматах, и в тоже время догматизировать то, что догматом не является.
 
Православный христианин
Мир Вам, Паисий и всем форумчанам. С Рождеством Христовым!
Согласен с Вами, что в главном мы должны быть не только едины, но и тверды в исповедании и защите Православия.
На сегодня больше всего споров "о вечных муках".
По моему скудоумию эти споры совершенно неконструктивны и вредны.
У противоположных сторон свой набор весомых аргументов и цитат, которыми они нещадно хлещут своих оппонентов.
Обвиняя, с одной стороны, в ереси, модернизме, либерализме, а с другой - в начетничестве, косности, ревности не по разуму, законничестве и т.п.
У тех, кто "за вечные муки" козырь - они де удерживают людей от опасного нерадения в духовной жизни. Другие парируют им, а мы спасаем от отчаяния и вообще Бог-есть Любовь.
А почему нельзя совместить в себе и то и другое и успокоиться?
Это мне напоминает споры о смертной казни.
Но как показал опыт, наличие или отсутствие её в разных странах, почти не влияет на статистику тяжких преступлений.
Ты веришь в вечные муки и правильно веришь... ты надеешься на милость Божию, ну а как же иначе?
Только вот это мало влияет на нашу реальную жизнь.
И "защитники" вечных мук, грешат не меньше "модернистов". И "клятые" либералы совершают много хороших, евангельских дел.
Вокруг нас уже здесь, на земле, со всех сторон, стеной стоит адский огонь откровенного сатанизма, а мы выясняем отношения о вечных муках... а то и готовы друг другу маски порвать... за ложечки. Доставляя, тем самым, радость велию врагам Церкви Христовой.
«Дети, любите друг друга!»
да тут как-бы всё просто.
учащие о конце мук преданы анафеме вмести с их еретическими писаниями на Пятом Вселенском Соборе.
ересь и Христос не совместимы. ересь и Православие не совместимы.
у господина Осипова есть доводы якобы на пятом вселенском соборе предана не ересь, а отдельно Ориген или апокатастисис Оригена...
ну что же, милостью Божией мне попался труд, где честные отцы проанализировали Пидалион или Номоканон или известное издание Кормчая Книга, где текст V Вселенского Собора переведен на славянский.
Итак , V Вселенский Собор пишет:

«Пя́тый Святы́й Вселе́нский Собо́р бы́сть в Константи́не гра́де, в ле́то шесть ты́сящь четы́редесять седмо́е. При царе Иустиниа́не Вели́ком, в два́десять шесто́е ле́то ца́рства его̀, и́же ца́рствова ле́т три́десять о́смь, и ме́сец се́дмь. Бя́ху же сше́дшихся святы́х оте́ц число́м сто̀ шестьдеся́т пя́ть. Старе́йшины же бя́ху Собо́ра, Еввтихи́й патриа́рх Константи́на гра́да: Аполина́рий Александри́йский: До́мн Антиохи́йский: Евтихи́й Иеросали́мский: Дамиа́н Созополи́тский. Се́й Святы́й Собо́р, свершѝ у́бо, и́же в Халкидоне Свята́го Собо́ра, и правове́рная и спасе́ная повеле́ния его̀ вся̀ утвердѝ: и я́же на то́й Святы́й Собо́р возра́стшыя е́реси прокля́т. Та́кожде прокля́т и отве́рже, первообра́зно у́бо Ориге́на злоу́мнаго, и вся̀ нечести́вая его̀ писа́ния. Ева́грия же и Диди́ма, дре́вле бы́вшая, и изложе́ныя отнею̀ главы̀, ре́кше списа́ния, я́ко ученика̀ Ориге́нова и единомы́сляща, и с е́ллинскими смеше́на пове́лении: и́бо си́м телесе́м, и́ми же ны́не обложе́ни есмы̀, безу́мне реко́ша не воскре́снути. И еще́ же к сему̀ блядя́ху глаго́люще, я́ко ду́шы пе́рвейши суть теле́с, и пре́жде теле́с роди́шася. От е́ллинских начина́юще повеле́ний, прехожде́ние душа́м от те́ла в те́ло уча́ху. Коне́ц же муче́нию, и бесо́м паки в пе́рвый са́н устро́итися, и Хри́ста подо́бна на́м бы́ти, и ничто́ же разли́чно име́ти от на́с глаго́лаху. Ра́й же оклевета́юще, яко не́сть сотворе́н от Бо́га, не бы́ти ему̀. И еще́ же к тому̀ глаго́лаху, не в пло́ти со́здан бы́сть Ада́м. И и́на друга́я тма́ми ху́льная списа́вше, обличе́ни бы́ша, и мно́ги от Це́ркви губя́ще, я́же спис́ания я́ве и я́сно проявля́хуся: но от неких в та́йне держи́ма бя́ху, нижѐ до конца̀ обличе́ни бы́вше на Четве́ртом Собо́ре: а́ще и не́ции от святы́х оте́ц сия̀ отмета́ху. И́бо по пре́жде того̀ Свята́го Собо́ра, бя́ху бы́ли трѝ еретицы̀. Вразѝ трѝ прокля́тии. Егда́ же во мно́ги лю́ди такова́я лука́вая нача́шася разсева́ти уче́ния, тогда̀ се́й Святы́й Собо́р Пя́тый собра́ся. Си́хъже и единомы́сленники и́х, и ху́льная и́х списа́ния прокля́ша, и еще́ же и мемпуести́йскаго Фео́дора, Несто́риева богобо́рца учи́теля, и с ху́льными его̀ списа́нии, я́ко скве́рныя пле́вы изверго́ша, с си́ми же и су́щыя со Анфи́мом, и Петра̀ из ору́жия исто́ргнушы. И е́же на благоче́стие побо́рника Кири́лла феодори́това злѐ и злове́рна бы́вшая списа́ния, и ели́коже на Святы́й и́же во Ефе́се Пе́рвый Собо́р, и напра́вую на́шю клеве́тал бѐ ве́ру, Несториеви злочести́вому помога́я: сни́ми же и посла́ние е́же б̀е пи́сал И́ва епи́скоп Еде́сский, к Пе́рсину Мари́ну, та̀ вся̀ искорени́ша, я́ко не то́кмо пра́вым повеле́ниям проти́вна, но и вся́какого нече́стия соприча́стна, и церко́вная извести́ша повеле́ния. Прия́т же се́й Святы́й Собо́р и Феодори́та епи́скопа Ки́ра гра́да, и И́ву епи́скопа Еде́сскаго, я́ко Четве́ртый Собо́р прие́мше и похвали́вше, и прокле́нше Несто́риа».
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Итак в тексте Пятого Вселенского Собора предаются анафеме еретики, затем описываются лжеучения, которых придерживались еретики :
И еще́ же к сему̀ блядя́ху глаго́люще ... Коне́ц же муче́нию, и бесо́м паки в пе́рвый са́н устро́итися...
Егда́ же во мно́ги лю́ди такова́я лука́вая нача́шася разсева́ти уче́ния, тогда̀ се́й Святы́й Собо́р Пя́тый собра́ся.
Си́хъже и единомы́сленники и́х, и ху́льная и́х списа́ния прокля́ша...

То есть вывод, преданы анафеме не только еретики и их единомысленники, как говорит господин Осипов, но и ху́льная и́х списа́ния прокля́ша, в которые входит лжеучение говорящее: Коне́ц же муче́нию, и бесо́м паки в пе́рвый са́н устро́итися...
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Также учение о конечности мучений было осуждено на одном из Поместных Соборов. В конце XI века в Константинополе состоялся Поместный Собор, осудивший различные околохристианские мнения известного в то время богослова-философа Иоанна Итала[33]. Один из анафематизмов посвящен учению о том, что после окончательного Суда мучения будут не вечны. Этот анафематизм был напечатан в Постной Триоди в чине Торжества Православия и выглядит так[34] (предлагается без перевода с церковнославянского языка, но в русской транскрипции):


Приемлю́щим и пода́ющим тще́тныя и е́ллинския глаголы̀, я́ко предбы́тие е́сть душа́м, и не от несу́щаго вся бы́ша и приведо́шася. Я́ко конѐц е́сть му́це, или устрое́ние па́ки зда́ния и человеческих ве́щей. И тако́веми словесы̀ Царство Небесное разру́шенно вся́ко, и преходя́щее вво́дят, егоже ве́чным и непостижи́мым Сам Христос и Бог наш научѝ и предадѐ. И всем Ве́тхим и Но́вым писа́нием мы прия́хом, я́ко и му́ка безконе́чна е́сть и Царство присносу́щное. Си́цевымиже словесы̀, себѐ же погубля́ющим, и и́ным в́ечнаго осужде́ния вино́вным бы́вшим – Анафе́ма.

Источник: https://www.blagogon.ru/biblio/574/
 
Православный христианин
Нас интересует проблема модернизма в современной церковной жизни. Он знаменует собой разрыв с традиционными ценностями, понятиями и нормами, вызванный обмирщвлением человеческого сознания и изменением нравственных ориентиров.
Для православного человека ориентир один - Евангелие.
Так что проблема модернизма - она для людей невоцерковленных.

Следует воцерковиться и проблема модернизма исчезнет.
 
Православный христианин
Для православного человека ориентир один - Евангелие.
Так что проблема модернизма - она для людей невоцерковленных.

Следует воцерковиться и проблема модернизма исчезнет.
верю, что вы это сказали случайно, а не злонамеренно.
для православного человек два ориентира , а не один!-
и это Священное Писание и Священное Предание.
Священное Писание это книги Нового и Ветхого Завета,
а Священное Предание это церковное предание апостолов и их приемников святых отцов.
"Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим" (2 Сол. 2, 15)
 
Православный христианин
верю, что вы это сказали случайно, а не злонамеренно
Ну и к чему эта демагогия?

"И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари". Это главное, все остальное - комментарии. Хотя и важные.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху