Как начать жить духовно

Москва
Православный христианин
Москва
Православный христианин
От Матфея святое благовествование

25 Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись? 26 А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же всё возможно.

Цель жизни человека имать Духа Святаго. (Серафим Саровский)
"имать Духа Святаго" - это высшая математика, а автор темы спрашивает, как ему начать жить духовно.
 
Москва
Православный христианин
Я с трудом понимаю, о чем вы говорите, а сможет ли понять вас новоначальный? :eek:
Объясните ему, а не мне, о какой "двери" вы говорите. ;)
О той, что говорит Христос.

ОТКРОВЕНИЕ ИОАННА БОГОСЛОВА (АПОКАЛИПСИС)
20 Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною.

Дальше наверное последует вопрос а как открыть? Честное слово не знаю общего ответа. Думаю у каждого это по своему происходит.

Сначала я услышал "стук". (Иногда говорят "Бог коснулся")
Затем открыл Нагорную проповедь и "вспыхнул Свет". А дальше Христос повел.
Чтение Евангелия и Ветхого Завета, святых отцов. Затем первая исповедь и причастие. Затем как у всех.
Вот и все. Так с тех пор и толкусь в начале Пути. Как будет дальше не знаю.:confused:

Может у кого-нибудь по другому?
 
Москва
Крещён в Православии
О той, что говорит Христос.

ОТКРОВЕНИЕ ИОАННА БОГОСЛОВА (АПОКАЛИПСИС)
20 Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною.

Дальше наверное последует вопрос а как открыть? Честное слово не знаю общего ответа. Думаю у каждого это по своему происходит.

Сначала я услышал "стук". (Иногда говорят "Бог коснулся")
Затем открыл Нагорную проповедь и "вспыхнул Свет". А дальше Христос повел.
Чтение Евангелия и Ветхого Завета, святых отцов. Затем первая исповедь и причастие. Затем как у всех.
Вот и все. Так с тех пор и толкусь в начале Пути. Как будет дальше не знаю.:confused:

Может у кого-нибудь по другому?
Афанасий, спасибо вам за ответ.
 
Москва
Крещён в Православии
"имать Духа Святаго" - это высшая математика, а автор темы спрашивает, как ему начать жить духовно.
Автор темы я :) Иногда и христианам воцерковленным не мешает вспоминать, как надо начинать духовную жизнь. Вот к примеру такая памятка всем может быть полезна:
___________________________________________
Азбука для начинающих духовную жизнь

z.gif

1. В постели пробуждаясь прежде всего вспомни о Боге, и знамение крестное
2. Молитвенное правило, какое есть у тебя, не оставляй, и им начинай провождение дня.
3. В течении дня, при каждом деле, молись краткими молитвами. Молитва — крылья души; молитва делает душу престолом Божиим.
4. Чтобы Бог услышал молитву, нужно молиться не кончиком языка, а сердцем.
5. Никто из окружающих тебя да не останется утром без твоего искреннего привета.
6. Не бросай молитвы, когда враг нагоняет бесчувствие; кто принуждает себя при сухости души к молитве, тот выше молящегося со слезами.
7. Новый Завет надо тебе знать разумом и сердцем, поучаться в нем постоянно, непонятное не толковать самому, а читать святоотеческие толкования или спрашивать разъяснения у отцов своих духовных.
8. Воду святую с жаждою освящения души и тела не забывай пить.
9. Приветствие Царице Небесной: «Богородице Дево радуйся...» произноси чаще, или хотя бы на каждый час.
10. В свободное время читай писания православных отцов - учителей духовной жизни, а если у тебя нет, то настойчиво проси у того, у кого они есть.
11. Во искушениях и напастях тверди больше псалтырь и читай молебный канон Пресвятой Богородице: «Многими содержим напастьми». Она у нас одна Заступница.
12. Когда демоны мечут на тебя стрелы свои, когда грех приближается к тебе, то пой песнопения Страстной Седьмицы и Святой Пасхи, читай канон с акафистом Сладчайшему Иисусу Христу, и Господь разрешит узы мрака оковавших тя. Взывай также к Пресвятой Богородице и Ангелу-хранителю. Читай много раз «Богородице, Дево, радуйся...»
13. Если не можешь петь и читать, то в минуты брани, поминай имя Иисусово, стой твердо и уврачуешься плачем своим. Если даже не улавливаешь смысла слов Иисусовой молитвы, все равно повторяй, бесы понимают и убегут.
14. В постное время постись, но знай, что Богу угодно не только воздержание чрева, но и воздержание ушей, очей, языка, а также воздержание сердца от страстей.
15. Человек, начинающий духовную жизнь, должен помнить, что он больной, ум у него находится в заблуждениях, воля более склонна ко злу, нежели к добру, и сердце пребывает вне чистоты от клокочущих страстей, поэтому вначале духовной жизни все должно быть направлено для приобретения духовного здравия со смирением.
16. Духовная жизнь есть постоянная неумолкаемая война с врагами для спасения души. Никогда не спи душой, дух твой должен быть бодр, непременно всегда на помощь зови во всякой брани Спасителя своего, Божию Матерь и Ангела-хранителя.
17. Бойся согласиться на грех и соединиться с греховными помыслами, внушаемыми тебе, приступающим врагом тебе. Согласившийся уже сотворил то, о чем помыслил. Если ты поползнулся в мыслях, то сокруши сердце и кайся, враг будет внушать: «Ты уже согрешил помыслом, сотвори грех на деле». Отвечай мысленному убийце: «Пред Богом моим согрешил, пред Ним и покаюсь. А ты кто такой?»
18. Помни, Бог желает твоего спасения и все сделал для твоего спасения, поэтому чтобы погибнуть, нужно быть нерадивым.
19. Проси постоянно Господа: «Страх Твой всади в сердце мое». О, как блажен тот, кто имеет постоянный трепет перед Богом.
20. Все сердце без остатка отдай Богу и ощутишь рай на земле.
21. Вера твоя должна укрепляться от частого прибегания к покаянию и молитве, а также от общения с людьми глубокой веры.
22. Заведи себе помянник, запиши туда всех ненавидящих и обидевших тебя, а также страдальцев нашего века и тех, о которых некому помолиться, ежедневно поминай их.
23. Ищи постоянно и неустанно дел милосердия и любви страдательной. Без этих дел невозможно угодить Богу. Будь солнышком для всех, милость выше всех жертв.
24. Без необходимости неотложной никуда не ходи, не суетись и дома. Стремление к богатству, многопопечительность — уловка врага для нашего времени.
25. Как можно меньше говори, смейся, любопытствуй, празднолюбствуй.
26. Не пребывай никогда без дела, праздники церковные и воскресные дни почитай исполнением дел Божиих, а не греховными увеселеньями или праздным времяпровождением.
27. Люби святое уединение.
28. Все обиды терпи сначала молча, потом укорением себя, а потом молитвой за обижающих.
29. Самое главное для нас — это научиться терпению и смирению. Смирением мы победим всех бесов, а терпением победим страсти, воюющие на нашу душу и тело. Прося в молитве смирения, мы просим, чтобы Бог попустил какому-то человеку нас укорить. Смирение и любовь к врагам не придут сами собой. Их нужно стяжать, перенося правильно укоризны и унижения.
30. Не показывай на молитве твоей, никому кроме Бога, своих слез умиления и своей ревности о спасении.
31. Православного священника почитай Ангелом, Благовестником, посланным обрадовать тебя и принести тебе избавление.
32. Обращайся с людьми так же внимательно, как с наследниками Великого Царства, но и также осторожно, как с огнём. Помни слова Спасителя, что все, что ты делаешь ближнему, делаешь Ему Самому. В ближнем наше спасение или погибель.
33. Всем всё прощай и всем сочувствуй в страданиях их. -
34. Не носись только с собою, как курица с яйцом, забывая о ближнем.
35. Кто ищет здесь покой, в том не может пребывать Дух Божий, в нем нет любви к Богу и ближнему.
36. Тоска и смущение нападает от недостатка молитвы.
37. Всегда и везде призывай на помощь Ангела-хранителя своего. Внушения его приносят небесный мир в душу, а от лукавого — смущение духа, хотя бы мысли и казались нам правильными.
38. Храни всегда плачь сердечный о своих грехах. Когда исповедуешь их и причастишься Святых Христовых Тайн, то радуйся тихо об освобождении.
39. Непотребность и недостатки знай только свои, а чужих тщательно берегись. Не губи себя осуждением других, осуждающий есть антихрист. Один суд Божий, другой — человеческий. О немощах других плач, да не погибнут навек. Плачущий о себе не осуждает других, а любит их, желает и им,, как себе, вечного спасения.
40. Не верь каким-либо, даже добрым пожеланиям своим прежде чем одобрит их опытный духовник. Не верь своему сердцу, проверяй себя писаниями православных святых отцов.
41. Каждый вечер исповедывайся Богу во всех своих греховных делах, словах и мыслях, бывших в течении дня. Раньше в монастырях каждый вечер новоначальные открывали старцу свои помышления.
42. Перед сном мирись со всеми от всего сердца.
43. Не должно тебе рассказывать сны другим и сам не верь им. Не раз диавол обманывал и даже губил верящих своим снам. *
44. Усни с крестным знамением и Иисусовой молитвой.
45. Ночная молитва дороже дневной.
46. Не теряй связи со своим духовным отцом.
47. Благодари Бога за всё
48. Себя нужно делить всегда на себя и на врага: избегай того, что хочет твой внутренний враг.
49. Внутренняя скорбь о грехах своих спасительнее всех телесных подвигов.
50. Нет лучшего слова на языке нашем, чем «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного. Господи, спаси мя грешнаго».
51. Полюби все уставы церковные и сближай с ними свою жизнь.
52. Навыкни бдительно и всегда следить за собой, в особенности за своими внешними чувствами. Через них особенно в душу входит враг. Следи внимательно за своими помышлениями.
53. Когда познаешь слабость свою и бессилие к сотворению добра, то помни что не сам ты спасаешь себя, спасает тебя Спаситель твой Господь Иисус Христос.
54. Непреступная твоя должна быть вера, ибо не дремлет лютый враг, стережет твой каждый шаг. Но Бог любит мужественную душу, уповающую всегда на Него.
55. Никто не входил на небо, живя прохладно.
56. Нас сближают с Богом скорби, труды и болезни; не ропщи на них, не бойся их.
57. Как можно чаще, с умилением и сокрушением сердца приобщайся Святых Тайн Тела и Крови Господа нашего Иисуса Христа. Жив ты бываешь только ими.
58. Никогда не забывай, что смерть может похитить нас каждую минуту, не забывай, что скоро Суд и воздаяние. Помни, что ты всегда находишься в присутствии Бога и под всеведущим взором Его.
59. Поминай ещё то, что уготовил Господь любящим Его, и заповеди Его творящим.
60. Прочитывай азбуку сию, хоть раз в неделю.
положи на себя.

__________________________________
Перепечатано с www.pochaev.org.ua
__________________________________

Итак, 60 параграфов! На целую жизнь хватит! :)

 
Красногорск
Православный христианин
О той, что говорит Христос.

ОТКРОВЕНИЕ ИОАННА БОГОСЛОВА (АПОКАЛИПСИС)
20 Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною.

Дальше наверное последует вопрос а как открыть? Честное слово не знаю общего ответа. Думаю у каждого это по своему происходит.

Сначала я услышал "стук". (Иногда говорят "Бог коснулся")
Затем открыл Нагорную проповедь и "вспыхнул Свет". А дальше Христос повел.
Чтение Евангелия и Ветхого Завета, святых отцов. Затем первая исповедь и причастие. Затем как у всех.
Вот и все. Так с тех пор и толкусь в начале Пути. Как будет дальше не знаю.:confused:

Может у кого-нибудь по другому?
Думаю,у всех по-разному.Мы все исходим из разных точек окружности или концентрических окружностей,и если идём верно,то двигаемся по радиусу к центру-Богу,неизбежно сближаясь друг с другом.
 
Москва
Крещён в Православии
16 И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?
17 ... Если же хочешь войти в жизнь [вечную], соблюди заповеди.
18 Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй;
19 почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя.
20 Юноша говорит Ему: все это сохранил я от юности моей; чего еще недостает мне?


Из проповеди о.Дионисия:


"А дальше следует ловить не только крупную рыбу, но и рыбу помельче.
Не только не убивать, но и не драться, не обижать, не спорить, не раздражаться, не помнить зла.
Не только делом не прелюбодействовать, но и прикосновением, хотением, взором, мыслью.
Не только не красть, но и не пользоваться чужим без разрешения, соблюдать великую осторожность, чтобы не причинить какого-либо вреда чужой собственности.
Не только не давать ложных показаний в суде, но и вообще не лгать.
Чтить не только отца и мать, но и начальников, и старших, и всех людей.
Любить ближнего своего не только как себя, но полагать за него свою душу".
 
Огромное Спасибо вам Любовь за "Азбуку для начинающих". Я недавно пришёл к вере в Бога, и на этом пути постоянно падаю. Теперь есть памятка что надо делать. Ходил недавно к св. отцу с подробной исповедью. Он выслушал, дал советы, но всё как то без участно. Думал о "живом" участии, а его небыло. Опять оступился, упал в грех. И только потом читаю что кто сделал что то угодное Богу, жди искушений и укрепляйся в Вере. Жаль что приходиться всё это узнавать после, а не до греха. Спаси Господи.
 
Андрей Валентинович, а как вы представляете себе "живое участие"? В чем это для вас выражается?
Здраствуйте Светлана Генадьевна. Не могу сравнить между собой духовников так как был у одного. Но можно сравнить с врачами. Один сух, не проявлеет участия, для него болезнь просто факт. Другой врач участен в твоей беде, сопереживает тебе, сочуствует. Мы с женой замечаем что и батюшки на службе разные. Одни когда причищают прямо тресуться над духовными чадами да и служба у них немного более духовная что ли. Другие, как правило более старшего возраста, делают всё механически, как то не от Души. Прости меня Господи за такое сравнение. Может мои мысли, это происки сатаны, но я ждал большего участия, напутствий в начале Духовного пути, каких то наставлений.
 
Москва
Православный христианин
Другие, как правило более старшего возраста, делают всё механически, как то не от Души.
Андрей!
Мое первое впечатление и внутренне осуждение, было наверное еще больше чем у вас.
Вообще первый мой батюшка в первую встречу всю промолчал. Кстати с опытом в 40 лет священства.
Даже зная, что я приехал специально именно к нему из Москвы, он очень явственно старался избавиться от повторной встречи.
Сейчас, как ни странно, уже многие годы, это единственный батюшка, в радиусе 350 км. к которому мне всегда хочется припасть на плечо за все прошедшие годы.
Есть правда еще один, но он вообще за 500 км.
Почему так? Потому, что именно они, как ни странно, оказались самыми мудрыми в моей жизни.
Сейчас то я точно знаю почему именно они есть в моей жизни, а в начале очень на них обижался.
Вот так.
 
Красногорск
Православный христианин
Мой духоеник тоже обычно молчит выслушивая мою исповедь,вступая в диалог только в самых крайних случаях.Просто он очень опытный священник и ему не нужно ничего объяснять.И ещё:много нужного для себя я нахожу в его проповедях.
 
Москва
Православный христианин
Мой духоеник тоже обычно молчит выслушивая мою исповедь,вступая в диалог только в самых крайних случаях.Просто он очень опытный священник и ему не нужно ничего объяснять.И ещё:много нужного для себя я нахожу в его проповедях.
Да. Часто опытные священники дают ответы в проповедях.
Вроде и не тебе, а на самом деле тебе.
 
Афанасий огромное спасибо за поддержку. Я только не пойму, духовный отец это не только исповедник, но и помощник. Он должен мне дать согласие стать моим духовником, или это не обговариваеться, а делаеться по умолчанию?
 
Андрей Валентинович, обычно такое вот сухое молчание означает, что батюшка сосредоточен на молитве о вас. Божьей помощи вам.
Светлана Генадьевна, дай Бог вам здоровья и вашим детям. Я сам в церковь стал ходить после личной трагедии в моим старшим ребёнком. Какой я был ДУРАК что допустил в своей жизни такое множество грехов. Мне очень трудно воцеркляться. Сначала с женой очень яростно стали ходить в церковь. Ходили пешком к Божьей Матери, с молитвами, причищали, ребёнку не помогло, но болезнью ребёнка надеюсь Господь меня хочет спасти. Господи помилуй.
 
Москва
Крещён в Православии
Я только не пойму, духовный отец это не только исповедник, но и помощник. Он должен мне дать согласие стать моим духовником, или это не обговаривается, а делается по умолчанию?
...Духовный отец, это тот священник, который родил вас духовно. Об этом договориться невозможно, это происходит благодатью Божией по духовному родству, через доверие и послушание чада своему духовнику и попечительную (о спасении) любовь отца к чаду. Когда это свершится, тогда оба понимают, что один из них отец, а другой чадо.

...Однако огорчу вас, Андрей, духовного отца немногие имеют, это счастье, если он есть, ибо его получают достойные. В основном верующие стараются прилепиться к одному батюшке, который гораздо более других понимает их душевное и духовное устроение, без отстраненной суровости и без ложной ласки сопереживает их проблемы и может дать духовный совет, который действительно помогает. Такого священника правильно называть "мой духовник".

...Если вы один раз подошли к священнику для исповеди, вы еще не узнали его пастырских качеств. Священники иногда очень сильно устают, так как помимо служб им приходиться много ходить на требы. Летом, особенно жарким, батюшки сильно устают от своих облачений, в которых просто задыхаются, и прочее. То есть, я хочу сказать, что иногда батюшка может быть неотзывчив на наши слова по причине многих факторов, которые нам чадам неизвестны, а поэтому не надо спешить делать поспешных выводов. В любом случае, разрешительная молитва любого священника после исповеди развязывает нас, сгорбленных грехом, и нам следует быть очень внимательными, когда мы выходим из храма, чтобы на нас тут же не набросились бесы и не повязали нас снова грехами.
Спаси, Господь.
 
Сверху