Как начать жить духовно

Москва
Православный христианин
Господь готов помогать человеку в приобретении смирения, как и во всем добром, но нужно, чтобы и сам человек заботился о себе. Сказано у св. отцев: “дай кровь и приими дух”. Это значит — потрудись до пролития крови и получишь духовное дарование. А ты дарований духовных ищешь и просишь, а кровь тебе проливать жаль, то есть все хочется тебе, чтобы тебя никто не трогал, не беспокоил. Да при спокойной жизни разве можно приобрести смирение? Ведь смирение состоит в том, когда человек видит себя худшим всех, не только людей, но и бессловесных животных и даже самих духов злобы. И вот, когда люди тревожат тебя, ты видишь, что не терпишь сего и гневаешься на людей, то поневоле будешь себя считать плохою... Если при этом будешь о плохоте своей сожалеть и укорять себя в неисправности, и искренно каяться в этом пред Богом и духовным отцем, то вот ты уже и на пути смирения... А если бы никто тебя не трогал, и ты оставалась бы в покое, как же бы ты могла сознать свою худость? Как могла бы увидеть свои пороки?.. Если стараются унизить — значит хотят смирить тебя; а ты сама просишь у Бога смирения. Зачем же после этого скорбеть на людей?

Отсюда: http://www.stjohndc.org/Russian/fathers/r_Optina.htm
 
Москва
Православный христианин
Господь готов помогать человеку в приобретении смирения, как и во всем добром, но нужно, чтобы и сам человек заботился о себе. Сказано у св. отцев: “дай кровь и приими дух”. Это значит — потрудись до пролития крови и получишь духовное дарование. А ты дарований духовных ищешь и просишь, а кровь тебе проливать жаль, то есть все хочется тебе, чтобы тебя никто не трогал, не беспокоил. Да при спокойной жизни разве можно приобрести смирение? Ведь смирение состоит в том, когда человек видит себя худшим всех, не только людей, но и бессловесных животных и даже самих духов злобы. И вот, когда люди тревожат тебя, ты видишь, что не терпишь сего и гневаешься на людей, то поневоле будешь себя считать плохою... Если при этом будешь о плохоте своей сожалеть и укорять себя в неисправности, и искренно каяться в этом пред Богом и духовным отцем, то вот ты уже и на пути смирения... А если бы никто тебя не трогал, и ты оставалась бы в покое, как же бы ты могла сознать свою худость? Как могла бы увидеть свои пороки?.. Если стараются унизить — значит хотят смирить тебя; а ты сама просишь у Бога смирения. Зачем же после этого скорбеть на людей?

Отсюда: http://www.stjohndc.org/Russian/fathers/r_Optina.htm
Смирение перед Богом. Это нам как-раз и не удается. Мы скорее смиримся перед более сильным человеком, чем перед Богом невидимым.
А как получить смирение? От Духа Святаго.

Молитва Святому Духу
Царю Небесный, Утешителю, Душе истины,
Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю,
прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны,
и спаси, Блаже, души наша.

В этом и есть суть Нового Завета.

И спасибо святым отцам помощникам нашим и соработникам Божиим.
 
Красногорск
Православный христианин
Смирение перед Богом. Это нам как-раз и не удается. Мы скорее смиримся перед более сильным человеком, чем перед Богом невидимым.
А как получить смирение? От Духа Святаго.
Да,но вера без дел мертва.Нужно быть достойным даров,чтобы получить их.
 
Москва
Православный христианин
Да,но вера без дел мертва.Нужно быть достойным даров,чтобы получить их.
Так ведь для этого и есть только одно условие - смирение перед Богом. Потом по смирению Бог и дела даст.

Призван ли ты неожиданно
занять трудное и ответственное
положение, иди полагаясь
на Меня.
Я вверяю тебе эти трудности,
ибо за это
благословит тебя
Господь Бог твой
во всех делах твоих,
на всех путях твоих, всем,
что будет делаться
твоими руками.
В сей день даю
в руку твою этот сосуд
священного елея.
Пользуйся им свободно,
дитя Мое.
Каждое возникающее
затруднение, каждое
оскорбляющее тебя слово,
каждая помеха в твоей работе,
которая могла бы
вызвать чувство досады и
разочарования, каждое
откровение твоей немощи
и неспособности пусть
будут помазаны этим елеем —
От Меня это было.


Преподобный Серафим Вырицкий
 
Красногорск
Православный христианин
Так ведь для этого и есть только одно условие - смирение перед Богом. Потом по смирению Бог и дела даст.
Смирение-это самое дорогое и труднодостижимое в духовной жизни.Поэтому Господу дорог каждый наш шаг к нему,Он дарит за него благодать.
 
Москва
Православный христианин
согласна. жалко, кольцо на руке не дает гарантии, что снова не вляпаешься:)
Просто всегда нужно возвращаться к Отцу, как бы не упал и не извалялся. Небо это наш дом и мы хоть битые перебитые (грехами), хоть бегом, хоть ползком должны идти именно туда. Другого дома у нас, другие чужие, они влекут, но не греют, в них не живут, в них страдают.
 
Москва
Православный христианин
Не труднодостижимое.
Здесь ключевые слова: смирение "перед Богом".

От Матфея святое благовествование
28 Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; 29 возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;
30 ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.
 
Красногорск
Православный христианин
Это я поняла.Но Господь призывает нас быть смиренными как Он сам.Вы думаете можно быть одновременно смиренным перед Богом и несмиренным перед людьми?
 
Москва
Православный христианин
Это я поняла.Но Господь призывает нас быть смиренными как Он сам.Вы думаете можно быть одновременно смиренным перед Богом и несмиренным перед людьми?
А где грань между смирением и смиренностью? :)
Где-то читала, что смирение - это духовная добродетель, оно есть упование на Бога и через это смирение со всем, чтобы Он не посылал. А смиренность - это когда человека другие люди смирили или иначе, укротили. И это не является добродетелью.
Если мы потакаем греху и капризам человека, то повинны в грехе человекоугодия и постыдного малодушия.
Поэтому я думаю, придётся все время думать и рассуждать, чтобы отделить истинное смирение от ложного.
 
Красногорск
Православный христианин
А где грань между смирением и смиренностью? :)
Где-то читала, что смирение - это духовная добродетель, оно есть упование на Бога и через это смирение со всем, чтобы Он не посылал. А смиренность - это когда человека другие люди смирили или иначе, укротили. И это не является добродетелью.
Если мы потакаем греху и капризам человека, то повинны в грехе человекоугодия и постыдного малодушия.
Поэтому я думаю, придётся все время думать и рассуждать, чтобы отделить истинное смирение от ложного.
По-моему смиренный-это обладающий смирением-и всё.А человекоугодие-оно само по себе.Чтобы отличать одно от дтугого нужно разумение-это тоже трудная добродетель,достигаемая одной из последних.
 
Москва
Православный христианин
По-моему смиренный-это обладающий смирением-и всё.
трудно человеку приобрести то, о чем он имеет смутное представление.
Опасность стяжать ложное смирение существовала в нашей Церкви всегда. Враг не дремет.:)
А человекоугодие-оно само по себе.
Нет-нет, очень бывает тесная грань в некоторых ситуациях. Уж, поверьте.
Чтобы отличать одно от другого нужно разумение-это тоже трудная добродетель,достигаемая одной из последних.
А здесь у нас полное единодушие :)
я думаю, придётся все время думать и рассуждать, чтобы отделить истинное смирение от ложного.
 
Красногорск
Православный христианин
трудно человеку приобрести то, о чем он имеет смутное представление.
Опасность стяжать ложное смирение существовала в нашей Церкви всегда.
Я не встречала такого понятия ни у аввы Дорофея,ни у Иоанна Лествичника,который написал вот что:,,соединившийся теснейшим союзом с добродетелию смирения соделывается тихим,кротким,удобопреклонным к умилению,милосердным,спокойным,радостным,благопокорливым,беспечальным,бодрым,неленостным-и что много говорить-соделывается бесстрастным,,.По-моему здесь всё однозначно.
 
Москва
Крещён в Православии
Я не встречала такого понятия ни у аввы Дорофея,ни у Иоанна Лествичника,который написал вот что:,,соединившийся теснейшим союзом с добродетелию смирения соделывается тихим,кротким,удобопреклонным к умилению,милосердным,спокойным,радостным,благопокорливым,беспечальным,бодрым,неленостным-и что много говорить-соделывается бесстрастным,,.По-моему здесь всё однозначно.
Если вы, Елена, позволите, я вмешаюсь в вашу беседу с Жанной :)

Вы свт. Игнатия (Брянчанинова) читали? У него много об этом сказано. А после него уже многие заговорили об этом, в том числе и наши современные старцы.
Вот к примеру у него есть у него такой труд "Мнимое смирение - порождение гордыни".

Смирение не видит себя смиренным, - пишет Брянчанинов, - напротив, оно видит в себе множество гордости. Ложное смирение видит себя смиренным. То сатана принимает вид светлого ангела и внушает обольщенному, что все его состояния духовны и благодатны и он достиг некоторых успехов в смирении.

Плач о грехах и недостоинстве - вот свидетели смирения. Отсутствие плача, насыщение самим собой и наслаждение своим мнимым духовным состоянием - вот свидетельство тайной гордости.
Мнимое смирение - самый ужасный вид гордости, это есть слепота духовная, когда человек уже не видит своей гордости и более не противостоит ей. В сердце стяжавшем мнимое смирение, веселиться ад и воспевает свои песнопения, которые ослепляют человека.
Ложное смирение сочиняет себе наружность и любит сцены, мысля себя благородным, терпящим чужой грех, но не думающем о своем.

Хочешь стяжать смирение? Исполняй заповеди евангельские и вместе с ними вселиться в твое сердце смирение.

"Смирение никогда не гневается, не человекоугодничает, не предается печали, ничего не страшится". (прямая цитата свт. Игнатия), ибо считает себя достойным любой скорби по делам своим. Смиренный не злобствует и не ненавидит, не обижается ни на кого, ибо в любом обидчике и притеснителе или гонителе видит орудие правосудия Божия или промысл Его. Смиренный всецело предает себя воле Божией.
Смиренный не надеется ни на себя, ни на свое смирение, но всегда взывает к Богу...
Мнимо смиренный не исполняет заповеди Христовы.
Смиренный не ищет похвал и наград от человеков и потому не пресмыкается перед ними, а только думает, как ему исполнить заповедь Божию (в конкретной ситуации с этими людьми - Л.К.)

P.S.
Это я очень сильно сократила написанное святителем И.Б. Рекомендую найти это сочинение и прочитать его целиком.
 
Красногорск
Православный христианин
Если вы, Елена, позволите, я вмешаюсь в вашу беседу с Жанной :)

Вы свт. Игнатия (Брянчанинова) читали? У него много об этом сказано. А после него уже многие заговорили об этом, в том числе и наши современные старцы...
Если сказать коротко-это разновидность прелести.Понятно.
 
Москва
Православный христианин
Я не встречала такого понятия ни у аввы Дорофея,ни у Иоанна Лествичника,который написал вот что:,,соединившийся теснейшим союзом с добродетелию смирения соделывается тихим,кротким,удобопреклонным к умилению,милосердным,спокойным,радостным,благопокорливым,беспечальным,бодрым,неленостным-и что много говорить-соделывается бесстрастным,,.По-моему здесь всё однозначно.
Я читала книжечку, которая называлась "Смирение истинное и ложное", она сделана, как сборник избранных бесед пастырей церкви, там и И.Брянчининов был, и митр. А.Блюм, и И.Крестьянкин, и другие...
Основная мысль ее заключалась в том, что настоящие смирение - это царский путь: Господи, пусть будет не так как я хочу, не так как хочет этот человек, но как хочешь Ты. А Бог как хочет? Божья воля заключается в исполнении Его заповеди.
К примеру:

39А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; 40и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; 41и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два. 42Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся.
43Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.
44А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
45да будете сынами Отца вашего Небесного
(Мф. 5: 39-45)

По-человечески если, то чаще всего нам эти заповеди исполнять не хочется, когда мы имеем дело с конкретным человеком, который нам может быть неприятен, много раз нас обидел, обманул, обокрал, изводил нас своими придирками или насмешками и т.д. Но если мы хотим быть не ложно смиренными, то должны эти заповеди понудить себя исполнить. Это и есть смирение. Не хочу, но смиряюсь и делаю против своего "не хочу".
И наоборот может быть, когда человек нам очень приятен и он к нам по-доброму относиться и мы с радостью готовы отдать ему свою последнюю рубаху, хотя он ее не просит. Ну, и пожалуйста отдавайте, только в этом случае не надо считать себя исполнителем заповеди:

46Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?

47И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?
(Мф.5: 46-47)
 
Сверху