- Православный христианин
По-моему этого мало.Святые говорили: дай кровь и прими дух.Это значит Бог всегда рядом. От нас только довериться ему.
А молитва может быть и без слов. (Хотя нам это трудно)
По-моему этого мало.Святые говорили: дай кровь и прими дух.Это значит Бог всегда рядом. От нас только довериться ему.
А молитва может быть и без слов. (Хотя нам это трудно)
Как вы думаете, что они под кровью понимали?По-моему этого мало.Святые говорили: дай кровь и прими дух.
Мы и призваны отдавать от своей жизни,принимая дары Святого Духа.Кровь - символ жизни.
Смирение перед Богом. Это нам как-раз и не удается. Мы скорее смиримся перед более сильным человеком, чем перед Богом невидимым.Господь готов помогать человеку в приобретении смирения, как и во всем добром, но нужно, чтобы и сам человек заботился о себе. Сказано у св. отцев: “дай кровь и приими дух”. Это значит — потрудись до пролития крови и получишь духовное дарование. А ты дарований духовных ищешь и просишь, а кровь тебе проливать жаль, то есть все хочется тебе, чтобы тебя никто не трогал, не беспокоил. Да при спокойной жизни разве можно приобрести смирение? Ведь смирение состоит в том, когда человек видит себя худшим всех, не только людей, но и бессловесных животных и даже самих духов злобы. И вот, когда люди тревожат тебя, ты видишь, что не терпишь сего и гневаешься на людей, то поневоле будешь себя считать плохою... Если при этом будешь о плохоте своей сожалеть и укорять себя в неисправности, и искренно каяться в этом пред Богом и духовным отцем, то вот ты уже и на пути смирения... А если бы никто тебя не трогал, и ты оставалась бы в покое, как же бы ты могла сознать свою худость? Как могла бы увидеть свои пороки?.. Если стараются унизить — значит хотят смирить тебя; а ты сама просишь у Бога смирения. Зачем же после этого скорбеть на людей?
Отсюда: http://www.stjohndc.org/Russian/fathers/r_Optina.htm
Да,но вера без дел мертва.Нужно быть достойным даров,чтобы получить их.Смирение перед Богом. Это нам как-раз и не удается. Мы скорее смиримся перед более сильным человеком, чем перед Богом невидимым.
А как получить смирение? От Духа Святаго.
Так ведь для этого и есть только одно условие - смирение перед Богом. Потом по смирению Бог и дела даст.Да,но вера без дел мертва.Нужно быть достойным даров,чтобы получить их.
Смирение-это самое дорогое и труднодостижимое в духовной жизни.Поэтому Господу дорог каждый наш шаг к нему,Он дарит за него благодать.Так ведь для этого и есть только одно условие - смирение перед Богом. Потом по смирению Бог и дела даст.
Просто всегда нужно возвращаться к Отцу, как бы не упал и не извалялся. Небо это наш дом и мы хоть битые перебитые (грехами), хоть бегом, хоть ползком должны идти именно туда. Другого дома у нас, другие чужие, они влекут, но не греют, в них не живут, в них страдают.согласна. жалко, кольцо на руке не дает гарантии, что снова не вляпаешься![]()
А где грань между смирением и смиренностью?Это я поняла.Но Господь призывает нас быть смиренными как Он сам.Вы думаете можно быть одновременно смиренным перед Богом и несмиренным перед людьми?
По-моему смиренный-это обладающий смирением-и всё.А человекоугодие-оно само по себе.Чтобы отличать одно от дтугого нужно разумение-это тоже трудная добродетель,достигаемая одной из последних.А где грань между смирением и смиренностью?
Где-то читала, что смирение - это духовная добродетель, оно есть упование на Бога и через это смирение со всем, чтобы Он не посылал. А смиренность - это когда человека другие люди смирили или иначе, укротили. И это не является добродетелью.
Если мы потакаем греху и капризам человека, то повинны в грехе человекоугодия и постыдного малодушия.
Поэтому я думаю, придётся все время думать и рассуждать, чтобы отделить истинное смирение от ложного.
трудно человеку приобрести то, о чем он имеет смутное представление.По-моему смиренный-это обладающий смирением-и всё.
Нет-нет, очень бывает тесная грань в некоторых ситуациях. Уж, поверьте.А человекоугодие-оно само по себе.
А здесь у нас полное единодушиеЧтобы отличать одно от другого нужно разумение-это тоже трудная добродетель,достигаемая одной из последних.
я думаю, придётся все время думать и рассуждать, чтобы отделить истинное смирение от ложного.
Я не встречала такого понятия ни у аввы Дорофея,ни у Иоанна Лествичника,который написал вот что:,,соединившийся теснейшим союзом с добродетелию смирения соделывается тихим,кротким,удобопреклонным к умилению,милосердным,спокойным,радостным,благопокорливым,беспечальным,бодрым,неленостным-и что много говорить-соделывается бесстрастным,,.По-моему здесь всё однозначно.трудно человеку приобрести то, о чем он имеет смутное представление.
Опасность стяжать ложное смирение существовала в нашей Церкви всегда.
Если вы, Елена, позволите, я вмешаюсь в вашу беседу с ЖаннойЯ не встречала такого понятия ни у аввы Дорофея,ни у Иоанна Лествичника,который написал вот что:,,соединившийся теснейшим союзом с добродетелию смирения соделывается тихим,кротким,удобопреклонным к умилению,милосердным,спокойным,радостным,благопокорливым,беспечальным,бодрым,неленостным-и что много говорить-соделывается бесстрастным,,.По-моему здесь всё однозначно.
Если сказать коротко-это разновидность прелести.Понятно.Если вы, Елена, позволите, я вмешаюсь в вашу беседу с Жанной
Вы свт. Игнатия (Брянчанинова) читали? У него много об этом сказано. А после него уже многие заговорили об этом, в том числе и наши современные старцы...
Я читала книжечку, которая называлась "Смирение истинное и ложное", она сделана, как сборник избранных бесед пастырей церкви, там и И.Брянчининов был, и митр. А.Блюм, и И.Крестьянкин, и другие...Я не встречала такого понятия ни у аввы Дорофея,ни у Иоанна Лествичника,который написал вот что:,,соединившийся теснейшим союзом с добродетелию смирения соделывается тихим,кротким,удобопреклонным к умилению,милосердным,спокойным,радостным,благопокорливым,беспечальным,бодрым,неленостным-и что много говорить-соделывается бесстрастным,,.По-моему здесь всё однозначно.