Как бросить пить алкоголь

Православный христианин
Даже слабоалкогольный напиток (наподобие пива) постепенно вызывает у человека греховное увлечение, нездоровую зависимость с печальными последствиями.
Не обязательно.
Поэтому Вы думаете что ничего плохого употребление алкоголя не несёт человеку.
Неправда, я этого не говорила.
 
Православный христианин
Почти всегда. Есть пивной алкоголизм.
ну это если пить его часто, регулярно, много.
А если человек выпивает раз в месяц стакан пива, вряд ли у него разовьется алкоголизм от этого.
Большинство людей так и живут: периодически по выходным, по праздникам выпивают немного спиртного. И не развивается у них от этого никакая зависимость, живут нормально благополучно, доживают до старости.
 
Россия , ЦФО
Православный христианин
Вы просто допускаете спасительность псевдохристианских ересей
Я ничего не допускаю. С чего вы взяли. Вообще по этой теме у меня нет мнения, так как я Святым Духом не вижу и Бога за руку не держу,чтоб точно знать-кто спасётся,кто нет. Поэтому сомневаюсь во всём. Я не радикально мыслю.
 
Оренбург
Крещён в Православии
Большинство людей так и живут: периодически по выходным, по праздникам выпивают немного спиртного. И не развивается у них от этого никакая зависимость, живут нормально благополучно, доживают до старости.

А я вижу, что большинство людей спились или спиваются.
 
Православный христианин
И еще есть факторы, способствующие развитию алкоголизма, и нужно их постараться исключить из своей жизни.
В их числе токсичные люди, которые постоянно неадекватно обвиняют в чем-то.
Во-вторых люди, которые собственно постоянно предлагают выпить.
Общение с такими людьми лучше прекратить, а если это невозможно, то хотя бы свести к минимуму.
Т.к. сказано: "И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну". (Мф.5:30) И согласно толкованиям святых отцов, речь здесь именно о людях, а не о частях тела.
Также некоторые грехи тянут за собой алкоголизм, например, блуд.
Поэтому у проституток алкоголизм и наркомания - это профессиональные заболевания: приходится постоянно заглушать душевную боль от неестественного греховного образа жизни алкоголем или чем покрепче.
Блуд и алкоголизм всегда идут рука об руку.
 
Последнее редактирование:
"Один из старцев, налив в малый сосуд и из него в чашу, поднес ее авве Сисою: он выпил; поднес потом вторую, он принял и вторую. Когда же старец предложил ему третью, авва не приняв и сказал: «Перестань, брат! Или ты не знаешь, что есть сатана?.." Св. Сисой Великий. Речь вообще не о древних греках. Святой жил в Египет, V веке, а событие произошло в монастыре.
Как же не о греках, если Египет был византийским до VII века?
И нашёл я первоисточник рассказа - см. стр. 570, № 36. Там сказано лишь "paruum calicem", делать из этого выводы об объёме невозможно.
Соответственно, попытки
вычислить в миллилитрах и процентах алкоголя границу между: "Перестань, брат! Или ты не знаешь, что есть сатана?" „и вино, которое веселит сердце человека“
- не более чем умственная эквилибристика, не находящая опоры в текстах.

А рассказ о святых лишь учит, что надо вовремя останавливаться и знать меру. Искать здесь лазейки вида "N миллилитров можно, а на N+1 придёт сатана" - как минимум некорректно.
 
Православный христианин
Как же не о греках, если Египет был византийским до VII века?
И нашёл я первоисточник рассказа - см. стр. 570, № 36. Там сказано лишь "paruum calicem", делать из этого выводы об объёме невозможно.
Соответственно, попытки
- не более чем умственная эквилибристика, не находящая опоры в текстах.
А рассказ о святых лишь учит, что надо вовремя останавливаться и знать меру. Искать здесь лазейки вида "N миллилитров можно, а на N+1 придёт сатана" - как минимум некорректно.
В Египте жили как греки, так и коренные жители. И Болгария почти 160 лет находилась под византийским рабством, но греки здесь не живут. По поводу стаканы в монастырях - они вряд ли были поллитрови, как некоторым хотелось бы.
 
Православный христианин
Это для людей с крепкой волей,
Да, и кроме того это не бросить пить, а запретить, только самому себе за счет этой самой воли. Бросить пить значит стать непьющим, значит можно выпить и никак не повлияет, а подзапретному и думать в ту сторону больше нельзя) Бывших не бывает говорят, мне вот интересно а есть ли такие кто действительно бросил? То есть у кого была болезнь и исцелился. В теории понятно, что за счет полного осознания исчерпание происходит, на практике не встречалось.
 
Киев
Православный христианин
Я ничего не допускаю. С чего вы взяли. Вообще по этой теме у меня нет мнения, так как я Святым Духом не вижу и Бога за руку не держу,чтоб точно знать-кто спасётся,кто нет. Поэтому сомневаюсь во всём. Я не радикально мыслю.
Ольга, извините за некоторое занудство, но верующий человек не должен бы сомневаться в догматах. Если вы не убеждены в том, что ваша православная вера и только она является спасительной, то это и не вера тогда вовсе. Получается, вы не веруете, а так, предполагаете и допускаете, параллельно сомневаясь. Этак, типа: ну вот да, есть Христос, который Сын Божий, который за нас воплотился, был распят и воскрес... а может и не воскрес... а может и не Сын Божий? И основал Он Церковь свою, в которой спасение... а может и не основал... а может и не одну, а несколько церквей... а может и без церкви можно спастись как-нибудь...
 
Москва
Православный христианин
У Святого преподобного Иоанна Кронштадского есть такие слова:

- "Молящийся, как голодный, должен алкать, крепко желать тех благ, в особенности духовных, прощения грехов, очищения, освящения, утверждения в добродетели, коих он просит в молитве. Иначе напрасно слова тратить. То же разумей о благодарении и славословии Господа: алкай благодарить и славить Господа непрестанно, ибо все от Него, все - дары Его благости и милосердия"(c).

Исходя из этих слов наглядно видно, что - чтобы "бросить пить" (в названии темы) хотящий это сделать, должен "этого, как голодный, алкать и крепко желать...Иначе напрасно (будет) слова тратить (когда будет просить Господа избавить его от этой зависимости)."(c). Одним своим усилием воли ничего не получится сделать. Нужна помощь и милость Божия для этого. Господь может отнять это пристрастие, и тягу к спиртному, у человека. Что зависимый даже ничего и поймёт что и как произошло. Только желания выпить (выпивать) у человека больше не будет.
 
Сверху