Как бросить пить алкоголь

Православный христианин
Я где-то читал о монахе, которому налили чашу вина и он выпил ее. Потом ему налили второй стакан вина, который он тоже выпил. Наконец ему налили третий стакан, а он не прикоснулся к нему. Потом, когда его спросили, почему он не выпил третью чашу вина, он ответил, что первая чаша была дозволена Богом, вторая - он позволил себе, а третья уже была от дьявола. Я не помню, где я прочитал эту историю. Может быть, вы вспомните. Кстати, нигде в Священном Писании и Предании я не прочитал, что употребление спиртных напитков разрешено. Там говорится только о вине. Оно связано с первым чудом, открыто сотворенным Господом среди людей. Вино также связано со Святым Причастием.
 
Последнее редактирование:
Россия
Православный христианин
Я где-то читал о монахе, которому налили чашу вина и он выпил ее. Потом ему налили второй стакан вина, который он тоже выпил. Наконец ему налили третий стакан, а он не прикоснулся к нему. Потом, когда его спросили, почему он не выпил третью чашу вина, он ответил, что первая чаша была дозволена Богом, вторая - он позволил себе, а третья уже была от дьявола. Я не помню, где я прочитал эту историю. Может быть, вы вспомните. Кстати, нигде в Священном Писании и Предании я не прочитал, что употребление спиртных напитков разрешено. Там говорится только о вине. Оно связано с первым чудом, открыто сотворенным Господом среди людей. Вино также связано со Святым Причастием.
Если нет прямого запрета на что-то, значит это разрешено, но как и всё должно иметь меру.
"Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною." (1Кор.6:12)
Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)
"Все мне позволительно, но не все полезно

Так как и прежде говорил о соблудившем и скоро опять будет говорить о нем же, то вводит речь и о чревоугодии: ибо от чревоугодия преимущественно происходит страсть блудодеяния. Итак, говорит: позволено мне есть и пить, но вредно для меня принимать пищу и питие не в меру.

Все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною

Я, говорит, господин над пищей и питием; но если буду употреблять их не в меру, то из господина сделаюсь их рабом. Ибо кто пользуется ими как должно, тот господин над ними; напротив, кто впадает в неумеренность, тот уже не господин, а раб их, потому что в этом случае пресыщение делается его тираном. Видишь ли, как того, кто почитал себя властелином, апостол показал подвластным? Смотри: каждый из коринфян говорил: мне можно предаться наслаждениям; а апостол говорит: ты предаешься им не потому, чтобы имел власть над ними, а потому, что сам подлежишь их власти. Ибо доколе остаешься невоздержанным, не ты имеешь власть над чревом, но чрево над тобой."

Пьянство и алкоголизм относится к греху чревоугодия, так как является чрезмерным употреблением спиртного.
"Формы проявления чревоугодия:
- влечение к потреблению чрезмерно большого, неоправданного физиологически количества пищи – многоядение (чревобесие, чревонеистовство);
- чрезмерное влечение к особого рода пищевым изыскам, к гурманству – гортанобесие;
- чрезмерное влечение к застольям и пиршествам;
- чрезмерное влечение к алкоголю, пьянство;
- пристрастие к определенного рода пищевым продуктам (сладкому, печеному, ароматизированным газированным напиткам, шоколаду и пр.);
- нарушение постов;
- тайноядение."
 
Москва
Православный христианин
"Тихон Задонский приказывал штрафовать выпивающих семинаристов. Избегать хмельных напитков, особенно хлебных, советовал Игнатий (Брянчанинов). Серафим Саровский желал, чтобы и запаха вина в его обители не было.

Святитель Николай Японский рекомендовал заменять вино лимонадом. Большинство праведников склонялось к выводу, что если способен обойтись без спиртного, лучше пусть совсем не пьёт.

Но поскольку большинство россиян далеки от монашеского идеала и всё равно наполняют бокалы за праздничным столом, им может быть интересно, сколько допустимо выпить православному человеку, с точки зрения церкви. В статье священника Даниила Сысоева я нашла такое пояснение:

«Количество и порядок употребления вина регламентирует церковный Устав. В Уставе говорится, что в определенные праздники употребляется вино в размере от одной до трех красовуль. Одна красовуля — это 125 граммов вина. Но когда определялась эта мера, виноградное вино было довольно густым и обычно его пили разбавленным, поэтому с водой получалось около 375 граммов».
К человеку, который понимает, что этого достаточно, не привяжутся «рогатые попутчики» на зимней дороге. Но разве ощущение праздника нельзя создать без бутылки, если есть культурные мероприятия, выходные в семейном кругу и Церковные праздники?"(c)

____________________

Мысль по ссылке: "...Большинство праведников склонялось к выводу, что если способен обойтись без спиртного, лучше пусть совсем не пьёт"(c). Поэтому, здесь дело в немощи человеческой, если кто не может обойтись совсем без спиртного, тот будет оправдывать необходимое присутствие алкоголя в своей жизни. Подтверждая это какими-либо строчками из святых отцов или тем, что Господь на празднике в Канне Галилейской претворил воду в вино и т.д.
 
Москва
Православный христианин
Я где-то читал о монахе, которому налили чашу вина и он выпил ее. Потом ему налили второй стакан вина, который он тоже выпил. Наконец ему налили третий стакан, а он не прикоснулся к нему. Потом, когда его спросили, почему он не выпил третью чашу вина, он ответил, что первая чаша была дозволена Богом, вторая - он позволил себе, а третья уже была от дьявола. Я не помню, где я прочитал эту историю. Может быть, вы вспомните.
Тоже, помню, где-то об этом читала. Только где, как и Вы, не вспомню.
 
Россия
Православный христианин
Никто не оправдывает употребление алкоголя, а говорят как Церковь относится к этому. Церковь говорит: православному лучше совсем не пить алкоголь, но если он всё-таки его употребляет, то это не считается тяжким грехом, если имеется мера, нет пристрастия и пьянства. Вот и всё.
Все люди немощные в своём, святых среди нас нет. И кто чем грешит и в какой мере, знает только Господь, и не нам записывать людей в тяжкие грешники, обвиняя их в оправдании греха.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
От всех страстей 2 средства помогают: пост и молитва. Нет у нас других способов.
А по факту того, что человек умер пьяным, нельзя судить о его загробной участи. Бывает, что попрошайки с младенцами, которые используют их для зарабатывания денег, пичкают детей всякой дрянью, в частности и алкоголем (чтобы ребенок спокойно лежал и не доставлял неудобств), так может и младенец невинный умереть в состоянии алкогольного опьянения.
нигде в Священном Писании и Предании я не прочитал, что употребление спиртных напитков разрешено.
"Вино полезно для жизни человека, если будешь пить его умеренно. Что за жизнь без вина? оно сотворено на веселие людям. Отрада сердцу и утешение душе – вино, умеренно употребляемое вовремя". (Сир.31:31-33)
"Впредь пей не одну воду, но употребляй немного вина, ради желудка твоего и частых твоих недугов". (1Тим.5:23)
Церковь говорит: православному лучше совсем не пить алкоголь
Это где Церковь такое говорит? А как же причастие и запивка?
Я помню, свт. Игнатий писал об этом, но только применительно к монахам.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Тоже, помню, где-то об этом читала. Только где, как и Вы, не вспомню.
Авва Сисой категорически отказался от третьей малой чаши вина (142)
 
Православный христианин
Сергей. Разве это беда?! :) масса сосуда моей души 108 при росте 173. и я не считаю это бедой. Хотелось бы скинуть кг :rolleyes:... 50, но это не цель, чтобы за неё бороться).
Я вот борюсь с лишним весом, сейчас на диете, но думаю полностью отказаться от алкоголя и сладкого почти полностью. Чтобы не набирать вес. У меня беда - рост 176, а вес около 105 сейчас.
Вячеслав, это серьёзнее, чем кажется. Можно спасаться и с диабетом, и с ожирением и с язвами на ногах, и с больными суставами, и ...
но мне Вас жаль ... Из-за пищевых ограничений постом на животные белки (и по грехам, лежу много) я прибавил килограмма 2 за пост, "намял" картофелем и хлебом, складки на боках и брюки - свидетельствуют.
1712928100739.png
 
Православный христианин
Грехом считается сильное опьянение
Чрезмерное употребление алкоголя является грехом, а сильное опьянение - уже следствие греха.
Само по себе опьянение считать грехом неверно, т.к. напоить можно человека и без его воли (опять же, и грудного младенца можно напоить алкоголем, и он будет в состоянии сильного опьянения).
 
Последнее редактирование:
Россия
Православный христианин
Это где Церковь такое говорит? А как же причастие и запивка?
Я помню, свт. Игнатий писал об этом, но только применительно к монахам.
Для причастии вино сильно разбавляют водой, запивка вообще как компот. Речь не о таком употреблении и не в лечебных целях, а об употреблении вина, а лучше сказать любого алкоголя в быту, для веселья, снятия усталости, стресса и т.д. Так вот про такое употреблении практически все священники говорят, что лучше не надо, но не запрещают.
Чрезмерное употребление алкоголя является грехом, а сильное опьянение - уже следствие греха.
Само по себе опьянение считать грехом неверно, т.к. напоить можно человека и без его воли (опять же, и грудного младенца можно напоить алкоголем, и он будет в состоянии сильного опьянения).
Естественно, что только то сильное опьянение считается греховным, которое наступило в результате добровольного употребление алкоголя, а не в результате чьих-то насильственных действий над человеком. Мне кажется, что все православные понимают, что грех- это нарушение заповедей, которое совершается человеком добровольно, и каждый раз вносить такие поправки нет необходимости.
 
Православный христианин
Для причастии вино сильно разбавляют водой, запивка вообще как компот. Речь не о таком употреблении и не в лечебных целях, а об употреблении вина, а лучше сказать любого алкоголя в быту, для веселья, снятия усталости, стресса и т.д. Так вот про такое употреблении практически все священники говорят, что лучше не надо, но не запрещают.
Странно. Если Церковь негативно относится к употреблению спиртного, почему вообще принято делать запивку на вине? Можно было бы запивать просто водой. Запивка далеко не всегда как компот, по временам она вполне себе крепкая, алкоголь ощущается хорошо, и даже наступает легкое опьянение.
Потому что когда ее готовят, трудно точно предусмотреть, сколько будет народа, на сколько готовить, и поэтому баланс воды и вина в итоге бывает очень разным.
А алкогольная зависимость по временам и формируется очень потихоньку, незаметно, начиная с очень малых доз.
И потом, прихожанин, допустим, выпил стаканчик легкой запивки, и ему ничего, но если подумать про дьякона, который, хотя и в разбавленном виде, употребляет по окончании службы оставшиеся Дары, это все равно в итоге существенное количество спиртного, особенно в праздники.
 
Православный христианин
"нигде в Священном Писании и Предании я не прочитал, что употребление спиртных напитков разрешено."
"Вино полезно для жизни человека, если будешь пить его умеренно. Что за жизнь без вина? оно сотворено на веселие людям. Отрада сердцу и утешение душе – вино, умеренно употребляемое вовремя". (Сир.31:31-33)
"Впредь пей не одну воду, но употребляй немного вина, ради желудка твоего и частых твоих недугов". (1Тим.5:23)
Я написал: "Кстати, нигде в Священном Писании и Предании я не прочитал, что употребление спиртных напитков разрешено. Там говорится ТОЛЬКО О ВИНЕ." Вино не является крепким алкоголем. Видели ли вы где-нибудь в Новом Завете какое-либо упоминание о крепких спиртных напитках?
 
Киев
Православный христианин
Вообще любая зависимость, даже от сладкого, это страсть. Поэтому православному человеку в первую очередь необходимо именно искоренить в себе, в своей голове, любого рода зависимости и страсти. Как известно в Царствие Божие попадут только те, кто не имеют в сердце своем вообще страстей
Тогда, боюсь, по такой логике Царствие Божие не светит практически никому - кто из людей полностью свободен от страстей? Человек может бороться с ними всю жизнь, более или менее успешно, но так чтобы полностью...
Однако есть еще милость Божия. На нее и уповаем.
 
Последнее редактирование:
Киев
Православный христианин
Спасутся только православные
================
Где такое написано? Поосторожнее пожалуйста.
Безумне глаголющим, яко не нужно быти ко спасению нашему и ко очищению грехов пришествие в мир Сына Божия во плоти, и Его вольное страдание, смерть и воскресение: АНАФЕМА

Поосторожнее пожалуйста :)
 
Киев
Православный христианин
Кстати, нигде в Священном Писании и Предании я не прочитал, что употребление спиртных напитков разрешено. Там говорится только о вине. Оно связано с первым чудом, открыто сотворенным Господом среди людей. Вино также связано со Святым Причастием.
Я на это дело смотрю так: во времена Христа в принципе особо не было других спиртных напитков, кроме продуктов прямого брожения фруктов, т.е. вина (в классическом варианте - виноградного). Пиво вряд ли уже придумали варить, гнать самогон - тем более. Поэтому я лично воспринимаю все запреты и разрешения на вино как таковые для любого алкоголя. Тем более, что действие спирта, по сути, одинаковое, вне зависимости от напитка. В частности, разрешение на вино (в небольших количествах) в субботу и воскресенье даже в пост вполне использую, распространяя его на любой спиртной напиток, который захотелось.
 
Православный христианин
Естественно, что только то сильное опьянение считается греховным, которое наступило в результате добровольного употребление алкоголя, а не в результате чьих-то насильственных действий над человеком.
Я, пожалуй, все-таки не согласна, т.к. считаю, что надо разделять грех и его последствия. Даже если человек сознательно напился, грехом является это его действие, а не наступившее впоследствии состояние опьянения. Так же, как не цирроз печени является грехом, а злоупотребление алкоголем, приведшее к этому заболеванию.
Мне кажется, что все православные понимают, что грех- это нарушение заповедей, которое совершается человеком добровольно, и каждый раз вносить такие поправки нет необходимости.
Здесь не все православные. Да и православные не факт, что все понимают. Есть кто еще совсем недавно стал православным и очень мало что знает. Мы же здесь как раз с целью разобраться и выяснить то, что не понятно.
Я написал: "Кстати, нигде в Священном Писании и Предании я не прочитал, что употребление спиртных напитков разрешено. Там говорится ТОЛЬКО О ВИНЕ." Вино не является крепким алкоголем. Видели ли вы где-нибудь в Новом Завете какое-либо упоминание о крепких спиртных напитках?
изначально Вы написали просто "спиртных напитков", к которым и вино тоже относится, и не упомянули про крепость. Поэтому я и привела цитаты про вино.
Про крепкий не припомню, соглашусь с Леонидом, что вероятно крепких напитков тогда и не было.
 
Сверху