Искупительная жертва Христа

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Вы как то слишком жёстко это воспринимаете. Не обязательно претерпевать мучения, это некоторые католики и африканские христианские племена себя хлестали по спине и прибивают к кресту.
Это если самому волить,то тогда да-не обязательно.В чем вообще первородный грех? В нарушение Воли Отца.В чем суть догмата Искупления-в выполнении Воли Отца.А именно в Жертвенной Смерти за грехи всего человечества.Своеволие ведущее к смерти как последствию-исчезает.Умирает безгрешный и таким образом смерть выходит из под закона нарушения Воли,в закон исчезновения при выполнения Воли.Христос стал Судией жизни любого человека.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Есть канонизированные святые, а есть святые богодухновенные старцы.
Между этими понятиями пропасть.
Не стоит так прибеднять милость Божью... основной критерий это Царство Небесное и если они оба там,то пропасти между ними нет.
Сейчас игиловцы умирают сотнями ради своей веры жертвую собой.
Ключевое слово СВОЕЙ веры...
Это вовсе не признак духовного преображения.
Это как раз признак духовного преображения.Просто воля человека выбирает в данном случае,нечто свое...Но он духовно имеет другую структуру сознания, чем неверующий. Открой такому истину и прими ее,он стал бы подвижником или даже святым праведником. Но сатана исхитил такую душу,в этом и печаль. В силе ненависти всегда читается возможная сила любви... По силе ненависти сатаны к человеку,можно судить, какова была бы сила его любви к нему...Но ангелы делают лишь единождый выбор,а дальше работает исполнение закона воли.
 
Крещён в Православии
Не стоит так прибеднять милость Божью... основной критерий это Царство Небесное и если они оба там,то пропасти между ними нет.
Канонизированные святые вовсе не факт, что отправляются в ЦН по политическому принятия решения церковной властью на Земле. Считать так значит иметь дерзость управлять Святым Духом.

Ключевое слово СВОЕЙ веры...

Это как раз признак духовного преображения.Просто воля человека выбирает в данном случае,нечто свое...Но он духовно имеет другую структуру сознания, чем неверующий. Открой такому истину и прими ее,он стал бы подвижником или даже святым праведником. Но сатана исхитил такую душу,в этом и печаль. В силе ненависти всегда читается возможная сила любви... По силе ненависти сатаны к человеку,можно судить, какова была бы сила его любви к нему...Но ангелы делают лишь единождый выбор,а дальше работает исполнение закона воли.
Это не объективная точка зрения. Я с ней согласится не могу к сожалению.
 
Украина
Православный христианин
Простите, слишком иносказательно Вы написали. Я не понимаю.
Католики объяснили в чем смысл жертвы как юридический акт, приведения некого равновесия или выкупа греха, за счет страдания Богочеловека. Цена страданиям которого приравнивается всё человечество.
Я упрощу тогда вопрос, чтобы Ваш ответ был более направленным.
В чём смысл страданий Христа? Можно ли было умерев лёгкой и быстрой смертью создать новое человечество?
А если бы Христос умер от старости, то можно таким образом создать человечество?
Также не понятно что такое "новое человечество"? Святые которые сейчас живут в Царстве Небесном это новое человечество?

Начну с вот этого Вашего:"Также не понятно что такое "новое человечество"? Святые которые сейчас живут в Царстве Небесном это новое человечество?
Ответ:"Святые которые сейчас живут в Царстве Небесном это новое человечество". Причём новое, потому что эти люди оделись в одежду Христа и уже окончательно, безповоротно, навсегда, чего не может быть в полной мере на этой Земле (здесь борьба).

Бог сошёл на Землю чтобы и обличить мир и конечно и падших ангелов, поэтому ни о каком бытии здесь до старости и " лёгкой " смерти не может быть и речи. Диавол это убийца из начала, он лишил жизни Адама и Еву. Страдания Спасителя это обличение этой жизни во грехе, причём обличение не только тех людей которые жили во времена страданий, но которые живут во все времена жизни человечества. Можно сказать что страдания это обвинительный акт. Искупление человечества происходит в переводе его на более высокий или на высочайший уровень соединения с Богом.
Бог уничтожает смерть, уничтожает грех, но и обличает тех кто кричат :" распни, распни Его"...
 
Крещён в Православии
Это если самому волить,то тогда да-не обязательно.В чем вообще первородный грех? В нарушение Воли Отца.В чем суть догмата Искупления-в выполнении Воли Отца.А именно в Жертвенной Смерти за грехи всего человечества.Своеволие ведущее к смерти как последствию-исчезает.Умирает безгрешный и таким образом смерть выходит из под закона нарушения Воли,в закон исчезновения при выполнения Воли.Христос стал Судией жизни любого человека.
Спасибо. Но выходит вы придерживаетесь католического юридического видения на этот вопрос.
А как Вы думаете, есть разница как умер бы Христос, от старости или в муках на кресте?
В чём суть мучительной смерти, а не просто смерти быстрой?
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
У
Спасибо. Но выходит вы придерживаетесь католического юридического видения на этот вопрос.
А как Вы думаете, есть разница как умер бы Христос, от старости или в муках на кресте?
В чём суть мучительной смерти, а не просто смерти быстрой?
У Вас католическое, как прокрустово ложе.Это не католическое,есть догмат Искупления.
По поводу смерти от старости.Христос был бессмертным,тут Вам необходимо христологию принять о Воплощении Второй Ипостаси.А все остальное происходило добровольно.Христос добровольно умирает,а точнее восходит на Крест,следуя Воле Отца.
 
Святая Русь
Православный христианин
1. Галицын, вы часто употребляете слово "магизм". А что вы под этим словом понимаете?
2. Вы часто опираетесь на слова Осипова. А может вы его просто не правильно поняли? Вы не привели ни одной точной цитаты.
 
Крещён в Православии
У

У Вас католическое, как прокрустово ложе.Это не католическое,есть догмат Искупления.
По поводу смерти от старости.Христос был бессмертным,тут Вам необходимо христологию принять о Воплощении Второй Ипостаси.А все остальное происходило добровольно.Христос добровольно умирает,а точнее восходит на Крест,следуя Воле Отца.
Осипов с Вами не согласен. )

1. Галицын, вы часто употребляете слово "магизм". А что вы под этим словом понимаете?
2. Вы часто опираетесь на слова Осипова. А может вы его просто не правильно поняли? Вы не привели ни одной точной цитаты.
Под магизмом понимаю, то же что и Осипов. Из контекста видно.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Канонизированные святые вовсе не факт, что отправляются в ЦН по политическому принятия решения церковной властью на Земле. Считать так значит иметь дерзость управлять Святым Духом.
вы опять всех под одну гребенку расчесываете. Может конечно и есть в Православной церкви единичные случаи канонизации не заслуженно, но в большинстве своем Бог являл свою волю о прославление того или иного праведника на пользу самой Церкви.
 
Крещён в Православии
вы опять всех под одну гребенку расчесываете. Может конечно и есть в Православной церкви единичные случаи канонизации не заслуженно, но в большинстве своем Бог являл свою волю о прославление того или иного праведника на пользу самой Церкви.
Это простите как Бог являл свою волю о прославлении того или иного праведника?
У нас даже патриарх не гарант истинности веры, т.к. не имеет ключей от ЦН.
Канонизация святых проходит политическим решением верховной церковной властью на земном уровне. Бог тут вообще не при делах.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
А как Вы думаете, есть разница как умер бы Христос, от старости или в муках на кресте?
я бы вам советовал на эту тему даже не рассуждать...потому как Свершение Божье и замысел изначальный в крестной смерти и заключался и ничего иного Бог не замышлял. Попытки нафантазировать иной итог равен хулению Бога и сомнении в благости Божьем о человеке. Сами рассудите.

Это простите как Бог являл свою волю о прославлении того или иного праведника?
У нас даже патриарх не гарант истинности веры, т.к. не имеет ключей от ЦН.
Канонизация святых проходит политическим решением верховной церковной властью на земном уровне. Бог тут вообще не при делах.
это вы просто по незнанию...хулите церковь.
 
Санкт Петербург
Православный христианин
А как Вы думаете, есть разница как умер бы Христос, от старости или в муках на кресте?
В чём суть мучительной смерти, а не просто смерти быстрой?
Умереть быстро или от старости легко, но смысла в этом не было. Христу, в отличие от Адама, было предложено Отцом не простое, а несравненно очень трудное испытание – добровольно принять, будучи безгрешным и невиновным, смерть, причем позорную смерть, быть униженным перед людьми, оплеванным ими и испытать также физические страдания плоти.

Христу надо было выполнить не простое послушание Отцу, а такое, которое трудно сделать, которое ни в коем случае не хочется делать по своей воле. Вся суть необходимости мученической смерти изложена в молитве Его в Гефсиманском саду.
«Говоря: Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет. Явился же Ему Ангел с небес и укреплял Его. И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю». (Лук.22:42-44).
 
Крещён в Православии
Умереть быстро или от старости легко, но смысла в этом не было. Христу, в отличие от Адама, было предложено Отцом не простое, а несравненно очень трудное испытание – добровольно принять, будучи безгрешным и невиновным, смерть, причем позорную смерть, быть униженным перед людьми, оплеванным ими и испытать также физические страдания плоти.

Христу надо было выполнить не простое послушание Отцу, а такое, которое трудно сделать, которое ни в коем случае не хочется делать по своей воле. Вся суть необходимости мученической смерти изложена в молитве Его в Гефсиманском саду.
«Говоря: Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет. Явился же Ему Ангел с небес и укреплял Его. И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю». (Лук.22:42-44).
Спасибо! Смысл простой. Так задумал Бог Отец. А нам смертным не понять и нечего философию разводить. Есть некие темы которые лучше не раскрывать. Это одна из них.
 
Крещён в Православии
Я имел ввиду, что Галиций не привел ни одной цитаты Осипова дословно со ссылкой.
Делать мне больше нечего, как Осипова с видеоряда переводить в текст.
Верьте мне на слово, либо смотрите его лекции по ютубу про искупление.
Да собственно я не во всём с Осиповым согласен. Мне католицизм в некоторых вопросах даже более близок.
Например в плане искупления мне католицизм видится более убедительным, чем Осипов толкует про православную позицию.

Вроде всё логично у католиков.
Бог и дьявол как судья, адвокат и прокурор. Прокурор хочет засудить, но не идет против закона справедливости.
Бог полностью владея юридическими знаниями, знает некоторые лазейки, как смягчить приговор.
Дьявол возмущен и пытается помешать, но у него ничего не выходит, тогда ему ничего не остается как замучить Христа до смерти, на что и было рассчитано.

Приговор человечеству смягчён, теперь люди могут духовно подниматься до самого Бога и его царства.
А каким образом устроена эта возможность - тайна сия есть.

Вот здесь и плывут философы богословы. У каждого направления христианства свой взгляд.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
А каким образом устроена эта возможность - тайна сия есть.
Нет,как раз здесь все ясно.Это Апостолам разъяснял в течении Своей земной жизни Христос,а они после Пятидесятницы,по принятии Святого Духа-открыли ее нам.Называется это все,ортодоксия.
То что пропагандируете Вы,называется религиозный секуляризм,или духовная неразборчивость.Это присуще протестантам и иже с ними.
 
Крещён в Православии
Нет,как раз здесь все ясно.Это Апостолам разъяснял в течении Своей земной жизни Христос,а они после Пятидесятницы,по принятии Святого Духа-открыли ее нам.Называется это все,ортодоксия.
То что пропагандируете Вы,называется религиозный секуляризм,или духовная неразборчивость.Это присуще протестантам и иже с ними.
Объясните же простым доходчивым языком. Как я догадываюсь речь пойдет о толковании смысла евхаристии.
Но никто внятно не может это растолковать. Споры и различное понимание в православии доходят до скандалов.
Осипова чуть не предали анафеме, за слова о "магизме". Людям очень нравится думать, что некие внешние ритуалы обладают волшебными свойствами. Съел и порядок. Когда Осипов это опроверг, разразился грандиозный скандал.
 
Сверху