Имеет ли Бог и дьявол личностную природу, и если да, то какая она?

Алексей, ну если Вы считаете, что Бог не источает истину, жизнь, то это Ваше право. ))

К примеру:
По словам блаженного Августина: «нет такой жизни, которая была бы не от Бога, поскольку Бог есть высшая Жизнь и сам Источник жизни».


Соглашусь... А ещё разумнее подкреплять цитатами свою "пургу" ))

Но бл. Августин то никогда не верил в то, что природа Бога тварная, как вы утверждаете. Или что у творения нетварная природа.

Если уж вы беретесь цитатами свои рассуждения подкреплять, то берите все, что сей святой говорил, а не так - это мне удобно, я это цитирую, а это не удобно, отвергаю.

А раз Августин всегда признавал огромную разницу между Творцом и творением, то вы неправильно понимаете, ведь вы доказывали то, во что он никогда не верил. Что творение имеет божественную жизнь. Такую же, как у Бога.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Если жизнь Господа нетварна, а Господь источник жизни человеческой, то и жизнь человеческая, соответственно нетварна, потому что из нетварного вытекает-выходит только нетварное.

Творя мир из небытия, Бог не создает его из Своей сущности (естества, природы), не формирует его из Себя. Если все Ипостаси Пресвятой Троицы единосущны Друг Другу, то созданный из небытия мир совсем не единосущен своему Творцу. «Всё сотворенное по своей сущности нисколько не подобно Творцу, но находится вне Его», – учит св. Афанасий Великий. «В твари нет ничего, сродного с Троицей, кроме того, что она создана Троицей», – говорит блаженный Августин. Творческий акт Бога есть действие совершенно свободной Божественной воли, но не Божественной природы, в связи с чем мир совсем не тождественен Богу.

И дальше переходя в свете выше сказанного к утверждению

Бог есть и жизнь и источник жизни.
Сразу видим ошибку.
Бог не нуждается в творении мира,чтобы как-то выразить Себя.Реализовать Себя,постоянно генерируя источник жизни.Если рассматривать творение как самовыражение,саморазвертывание Бога,самораспостранение Себя-то такая трактовка конечно есть что ни на есть самый настоящий пантеизм.

Только в Троице единосущие Ипостасей.Бог переводит все из не сущего к бытию одной силой Своей мысли и воли.Это называется творческим актом.
«Божественное творение, будучи делом воли, не совечно Богу», – говорит св. Иоанн Дамаскин.
Бог творит время,и во времени уже творится мир.Сам же Бог вне времени.

"Поскольку для Благости недовольно было заниматься только созерцанием Себя Самой, а надлежало, чтобы (Ее) благо, разливаясь, текло далее, умножая, сколько можно большее число облагодетельствованных (так как это свойственно высочайшей Благости), то Бог измышляет, во-первых, Ангельские и Небесные Силы... (а затем) другой мир, вещественный и видимый"Григорий Богослов.

«Так как Благий и Преблагий Бог не удовольствовался созерцанием Себя Самого, но по преизбытку Благости Своей благоволил, чтобы произошло нечто, пользующееся Его благодеяниями и причастное Его Благости, то Он приводит из несущего в бытие и созидает все как видимое, так и невидимое... Он творит мыслью, и эта мысль, приводимая в исполнение Словом и совершаемая Духом, становится делом»Иоанн Дамаскин.

Еще замечу,мир как бытие тварное, является конечным и ограниченным.
-"И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали
.. И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое."
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Это уже детали. Но даже они блистательно доказывают, что коммунизм проиграл битву за души человеческие, потому что раз причиной падения стал эгоизм, как вы говорите, а коммунизм всегда пытался воспитать в людях альтруизм, то очевидность поражения коммунизма в воспитательной работе в глаза бросается - результаты работы ведь противоположные получились.
Вот интересная лекция по поводу революций, там это явление рассматривается в более обобщенном виде и более последовательно.
 
Крещён в Православии
Крещён в Православии
«В твари нет ничего, сродного с Троицей, кроме того, что она создана Троицей», – говорит блаженный Августин.
...Бог в принципе не может родить иную (отличную от своей сущности) сущность, Он может родить только самого себя, т.е Бога. Бог породить тварь (допустим, человека) не может, иначе тварь будет нетварной (нетварным Богом или с божественной сущностью).
 
...Бог в принципе не может родить иную (отличную от своей сущности) сущность, Он может родить только самого себя, т.е Бога. Бог породить тварь (допустим, человека) не может, иначе тварь будет нетварной (нетварным Богом).

Ха ха. Вы как всегда себя считаете умнее всех богословов и святых и заново изобретаете уже тысячекратно до вас изобретенный велосипед?
А вы не думали, что одно дело - рождать, а совсем другое - творить?
Рождать можно только себе равного по природе, подобно тому, как человек не может родить нечеловеческое существо.
Но тот же человек, например, мастер или художник, когда творит, не создает же картину или горшок единосущной с ним человеческой природы, или вы считаете иначе, что горшок должен быть единоприроден своему создателю?

Я достаточно, надеюсь, пояснил, почему творение не может быть единоприродно Творцу?

Бог не родил человека, а создал его. С нуля. С родил только Бог Отец Бога Сына в Троице. Равный - равного. Единосущного себе.
 
Крещён в Православии
почему творение не может быть единоприродно Творцу?
Творец в принципе не может создать единосущное (единоприродное) себе творение, потому что Он нетварен и не может творить самого Себя...
А человек может создать единоприродное себе творение?
 
Крещён в Православии
Уж не для того ли, чтобы познать Самого Себя, Свою обособленную личность Бог стал творить мир и общаться с тварными "себе подобными" существами?

Акту познания присуща временная константа. Сегодня "не знал" - завтра "узнал". Человеку нужны годы что бы познать себя. Бог существует вне времени.Ему Себя познавать не нужно. Если Вы считаете обратное, то бог, в которого Вы верите, ограничен временем.
 
Последнее редактирование:
Творец в принципе не может создать единосущное (единоприродное) себе творение, потому что Он нетварен и не может творить самого Себя...
А человек может создать единоприродное себе творение?

Вы так и не поймете разницу между рождением и творением. Рождают только равных себе по природе.

Ваш вопрос должен прозвучать так: "человек может создать себе единоприродное творение, то есть другого человека?"
Ответ: "создать (руками, инструментами, интеллектом и проч.) не может. Но может родить через вложенный Творцом механизм размножения. Но рождение не является творческим актом, а есть способность природы, вложенная в нее. Для ее использования не надо быть "творцом" - можно быть безграмотным, тупым, необразованным, неодаренным, вообще дебилом, лишь бы природные способности к размножению функционировали, и этого будет достаточно."
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Вы так и не поймете разницу между рождением и творением. Рождают только равных себе по природе.

Ваш вопрос должен прозвучать так: "человек может создать себе единоприродное творение, то есть другого человека?"
Ответ: "создать (руками, инструментами, интеллектом и проч.) не может. Но может родить через вложенный Творцом механизм размножения. Но рождение не является творческим актом, а есть способность природы, вложенная в нее. Для ее использования не надо быть "творцом" - можно быть безграмотным, тупым, необразованным, неодаренным, вообще дебилом, лишь бы природные способности к размножению функционировали, и этого будет достаточно."
Как Алексий неожидано близко,Вы подошли к теме двух воль во Христе.С такой интересной позиции как аналитика -рождение/творение.
А имено сопряжение воли с ипостасью,легло в основу несторианства.Как и здесь,та же подмена смыслов.Другое их наполнение.
 
Крещён в Православии
Вы так и не поймете разницу между рождением и творением. Рождают только равных себе по природе.
Ды дело не в этой разнице... Интересно было бы послушать логическое обоснование: почему человек (или Бог) не может сотворить кого-либо равного себе по сущности?
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Акту познания присуща временная константа. Сегодня "не знал" - завтра "узнал". Человеку нужны годы что бы познать себя. Бог существует вне времени.Ему Себя познавать не нужно.
Если допустить, что Богу "нужно" познавать Себя, то Он вполне может это делать предвечно и вечно... наподобие того, как Отец предвечно рождает Сына.
 
Украина
Православный христианин
Ды дело не в этой разнице... Интересно было бы послушать логическое обоснование: почему человек (или Бог) не может сотворить кого-либо равного себе по сущности?
Бог есть Альфа и Омега ,начало и конец, никто не может быть как Бог. Человек существо ограниченное.
 
Православный христианин
Мне кажется, что если б все были подобны Иисусу, личностного ничего бы не осталось, все были бы идеальные личности. А человеческая личность возникает из-за примеси собственных желаний - это баланс между личностью Иисуса и какой-то другой личностью. Так вот эта другая - это тоже личность (дьявол)? Или он собственной личности не имеет?

Я читала (по-моему, у Антония Сурожского), что ему было откровение, что зло - это личность. Возможно, тоже всегда одинаковая. Вот пытаюсь понять.

А что там понимать-то?
Зло и добро были изначально. Но! Съев яблоки с древа Адам и Ева получили возможность самим определять что есть добро и зло: личности, да... И теперь каждый (!) человек с рожденья имеет такую возможность. В этом-то и есть первородный грех. Зло было когда Ева стала есть яблоко, а не возникло после того, как она его съела, да?
 
Православный христианин
Бог есть Альфа и Омега ,начало и конец, никто не может быть как Бог. Человек существо ограниченное.

Человек подобен Богу. И? Бог что, ограничен? Значит, и человек - не ограничен. Теоретически... А на практике - человек может всё, но "узконаправлено". Однажды к Юрию Власову (самому сильному человеку Земли) пришел мужик, который пальцами гнул пятаки... Но штангу этот мужик поднять не мог. Понимаете? Бог может всё. А человек, он может многого достичь но не во всём, а лишь в чем-то: жизнь коротка.... Ну, как-то так...
:)
 
Украина
Православный христианин
Человек подобен Богу. И? Бог что, ограничен? Значит, и человек - не ограничен. Теоретически... А на практике - человек может всё, но "узконаправлено". Однажды к Юрию Власову (самому сильному человеку Земли) пришел мужик, который пальцами гнул пятаки... Но штангу этот мужик поднять не мог. Понимаете? Бог может всё. А человек, он может многого достичь но не во всём, а лишь в чем-то: жизнь коротка.... Ну, как-то так...
:)
Игорь ответ заключается в слове подобен. В том то и дело что Бог вездесущ, как ни фантастично это звучит, тоесть существует везде и второго такого существа быть не может. Человек не может всё, а может только то что ему дано, человек не вездесущ, его жизнь на Земле ограничена временем и даже прибавить себе роста на 50 см. не может, тоесть ограничен временем и пространством, и это надо принять как одно из доказательств того что есть Высшее Существо, которое не нуждается в подсказках и домыслах.
 
Украина
Православный христианин
А что там понимать-то?
Зло и добро были изначально.

Ошибочка милейший, так как зло это способность созданной твари ошибаться, и пока творений не было никаких ошибок не было и не было "зла". "Зло" порождается непослушанием и в этом человечество увы преуспело. Но дано противоядие-послушание и дан Образец-Иисус Христос, Он уничтожил непослушание Отцу в Себе и те кто будет слушаться Его избавятся от этого рабства-искажения собственного пути.
 
Православный христианин
Ошибочка милейший, так как зло это способность созданной твари ошибаться, и пока творений не было никаких ошибок не было и не было "зла".

Как это? Ева приняла плод - ошиблась. Это зло. Я - прав. Нет ошибки. У меня -нет ошибки. У ВАС (не персонально, а в целом) -ошибка.
И это мы еще с Вами не говорим про другое дерево. А история умалчивает, что было бы, если бы Адам и Ева скушали плод со второго древа... И лишь потом с древа познания добра и зла...

пс "Милейший" - вы сердитесь? Ах, оставьте...
 
Украина
Православный христианин
Как это? Ева приняла плод - ошиблась. Это зло. Я - прав. Нет ошибки. У меня -нет ошибки. У ВАС (не персонально, а в целом) -ошибка.
И это мы еще с Вами не говорим про другое дерево. А история умалчивает, что было бы, если бы Адам и Ева скушали плод со второго древа... И лишь потом с древа познания добра и зла...
Она поверила сатане, после чего нарушилось послушание Богу и она совершила ошибку, и теперь и Вы и я и все человеки ошибаемся на каждом шагу и это плод непослушания. Другое крестное "дерево" это Сын Божий, который дал есть от своих плодов другой Жене-Богородице, и человечество во Христе может иметь жизнь вечную. Если бы Адам и Ева не послушались сатану, то человечество возможно уже тогда было подобно ангелам. Можно сказать что Ева, а затем Адам были заражены болезнью непослушания-сатаной, но могли и устоять.
 
Последнее редактирование:
Сверху