Имеет ли Бог и дьявол личностную природу, и если да, то какая она?

Крещён в Православии
не имеет Бог нужды ни в чём,ибо и так всё Его
Радость даёт Валера,радость. Радость даёт от ещё одного спасения малого из Своих
Трудно себе представить, что кто-либо испытывает радость не имея нужды в ней.
 
Православный христианин
Наверно так нельзя сказать про тех, кто безответную любовь к кому-либо имеет.
Только самость эгоизма требует некой ответной любви.Кто же в истинной любви пребывает,тот сам изливает её на других,не требуя ничего взамен,ибо сама любовь для них-ценнейшее приобретение и радость.И вот вопрос.Зачем какая то ответная тому,кто уже сам в себе полноту любви имеет?Такой может лишь поделится своей полнотой с другими.Любовь любит,а эгоизм хочет,что бы любили его (ждёт ответной любви).
 
Не прикладывать тварные (человеческие) категории к Богу невозможно. Человек мыслит человеческими категориями. Без этих категорий вообще невозможно говорить о Боге.

Совершенно правильный вывод. Вот мы и подошли к тому, что в догматике называется апофатическим богословием, то есть это такое богословие, которое идет путем отрицания.
Что это за метод? Берется наша тварная категория, время, например, и отрицается, что Бог может ей подчиняться. Или пространство. И тоже отрицается, что Бог может быть определяем пространственными рамками. И так далее. Причем это не спекуляции - таково откровение Бога о Нем самом.
Поскольку человек не может не мыслить тварными категориями, то за основу познания Бога берутся тварные категории и показывается, что Бог их превосходит. А другого пути узнать
что-то о Боге просто не существует.
Опыт личной встречи дает переживание встречи с Богом, но он не делает Его менее непостижимым. Мы становимся знакомы с Ним, но Он для нас по прежнему - тайна, превосходящая наше разуменье.
 
Крещён в Православии
Только самость эгоизма требует некой ответной любви.Кто же в истинной любви пребывает,тот сам изливает её на других,не требуя ничего взамен,ибо сама любовь для них-ценнейшее приобретение и радость.И вот вопрос.Зачем какая то ответная тому,кто уже сам в себе полноту любви имеет?Такой может лишь поделится своей полнотой с другими.Любовь любит,а эгоизм хочет,что бы любили его (ждёт ответной любви).
... Видится, что та "истинная любовь", про которую вы говорите, есть любовь альтруистическая, направленная во вне и без "требования" ответной любви.
 
Крещён в Православии
Совершенно правильный вывод. Вот мы и подошли к тому, что в догматике называется апофатическим богословием, то есть это такое богословие, которое идет путем отрицания.
Что это за метод? Берется наша тварная категория, время, например, и отрицается, что Бог может ей подчиняться. Или пространство. И тоже отрицается, что Бог может быть определяем пространственными рамками. И так далее. Причем это не спекуляции - таково откровение Бога о Нем самом.
Поскольку человек не может не мыслить тварными категориями, то за основу познания Бога берутся тварные категории и показывается, что Бог их превосходит. А другого пути узнать
что-то о Боге просто не существует.
Опыт личной встречи дает переживание встречи с Богом, но он не делает Его менее непостижимым. Мы становимся знакомы с Ним, но Он для нас по прежнему - тайна, превосходящая наше разуменье.

...Алексей а вы допускаете, что жизнь может иметь свою логику, свой смысл... что эта "логика жизни" универсальна и "одинакова" для всех живущих существ-сущностей (тварных и нетварных)?...
 
Последнее редактирование:
Украина
Православный христианин
Только самость эгоизма требует некой ответной любви.Кто же в истинной любви пребывает,тот сам изливает её на других,не требуя ничего взамен,ибо сама любовь для них-ценнейшее приобретение и радость.И вот вопрос.Зачем какая то ответная тому,кто уже сам в себе полноту любви имеет?Такой может лишь поделится своей полнотой с другими.Любовь любит,а эгоизм хочет,что бы любили его (ждёт ответной любви).

Вот интересно что мало того что постоянно изливает блага, ещё делает огромное количество подсказок и действий направленных на вразумление, ведь всё Евангелие по сути это путь домой, хорошая весточка что Отец ждёт всех кто действительно хочет вернуться вместе с Сыном.
 
...Алексей а вы допускаете, что жизнь может иметь свою логику, свой смысл... что эта "логика жизни" универсальна и "одинакова" для всех живущих существ-сущностей (тварных и нетварных)?...

Не допускаю в принципе - между нетварным и тварным по определению бесконечная пропасть. Если вы верите иначе - вы мыслите как язычник, это они не умели различать принципиальной разницы между нетварным и тварным, отчего и впадали в обожествление твари.
 
Крещён в Православии
Не допускаю в принципе - между нетварным и тварным по определению бесконечная пропасть. Если вы верите иначе - вы мыслите как язычник, это они не умели различать принципиальной разницы между нетварным и тварным, отчего и впадали в обожествление твари.

Однако же нельзя разделить жизнь на тварную и нетварную... Жизнь, как говорится, она и в африке жизнь.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Господь есть "Путь и Истина и Жизнь"..

Однако Он нетварен... Он Сам "Источниче жизни и безсмертия, всея твари видимыя и невидимыя Содетелю..."
Допустим, что Господь есть жизнь, что Он источник жизни, в том числе человеческой...

Если жизнь Господа нетварна, а Господь источник жизни человеческой, то и жизнь человеческая, соответственно нетварна, потому что из нетварного вытекает-выходит только нетварное. (как из чистого источника не может течь грязная вода, как из истины не может выйти ложь)
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Если жизнь Господа нетварна, а Господь источник жизни человеческой, то и жизнь человеческая, соответственно нетварна,

От ветра главы своея.... "сам придумал - сам радуюсь тому, что могу не промолчать":)

Вам известно, что такое творение из ничего?
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Надеюсь, Валерий, вы запомнили, что мы с вами беседуем только лишь по одному вашему тезису?

Однако же нельзя разделить жизнь на тварную и нетварную...

Я написал, что Господь есть ... Жизнь. Но он нетварен. Человек - жизнь, но он сотворен. Любое творение (живое или неживое) изменяемо и подлежит тлению. Господь неизменяем, не подлежит тлению.


Точное изложение Православной Веры:

....Ибо сотворенное и сложное, скоротечное и изменчивое, описуемое и имеющее образ и тленное — как в точности объяснит чуждую всего этого пресущественную Божественную сущность? А известно, что всякая тварь подчинена большей части таких свойств и по самому естеству подлежит истлению....

....имена [Божии]: безначальный, нетленный, нерожденный, несотворенный, бестелесный, невидимый и подобные показывают, что Он не есть (τι ουκ εστι), то есть, что Он не имеет начала бытию своему, не подлежит тлению, не сотворен, не есть тело, невидим. Благость, праведность, святость и подобные сопутствуют природе, а не выражают самого существа Его...

(надеюсь, такой ответ вас удовлетворил:))
 
Крещён в Православии
Я написал, что Господь есть ... Жизнь. Но он нетварен. Человек - жизнь, но он сотворен. Любое творение (живое или неживое) изменяемо и подлежит тлению.
Евгений, Вы "плотно привязываете" абстрактное (человеческое) понятие "жизнь" к тварному или нетварному существу, и из этого делаете вывод, что у тварного существа и жизнь тварна, но...

Бог есть и жизнь и источник жизни...
Если исходить из того, что Бог есть источник жизни (причина жизни, в том числе человеческой; основа всего сущего), то Он жизнь не творит "из ничего" , Он её источает (из себя самого). Следовательно, если жизнь Бога нетварна, то и источает Он только Свою жизнь, жизнь нетварную.

Из сказанного выходит, что всякая жизнь есть жизнь нетварная и нет разделения на тварную жизнь и нетварную. (конечно при условии что Бог нетварен)
 
Последнее редактирование:
Евгений, Вы "плотно привязываете" абстрактное (человеческое) понятие "жизнь" к тварному или нетварному существу, и из этого делаете вывод, что у тварного существа и жизнь тварна, но...

Бог есть и жизнь и источник жизни...
Если исходить из того, что Бог есть источник жизни (причина жизни, в том числе человеческой; основа всего сущего), то Он жизнь не творит "из ничего" , Он её источает (из себя самого). Следовательно, если жизнь Бога нетварна, то и источает Он только Свою жизнь, жизнь нетварную.

Из сказанного выходит, что всякая жизнь есть жизнь нетварная и нет разделения на тварную жизнь и нетварную. (конечно при условии что Бог нетварен)

Это пантеизм - язычество. Про "источает". Вы на не тот форум зашли. Может, сразу пойдете к индуистам или родноверам? Больше вам подходит.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Про "источает". Вы не тот форум зашли.
Алексей, ну если Вы считаете, что Бог не источник жизни, что Он не источает жизнь, то это Ваше право. ))

К примеру:
По словам блаженного Августина: «нет такой жизни, которая была бы не от Бога, поскольку Бог есть высшая Жизнь и сам Источник жизни».

Согласитесь, что это разумнее, чем нести пургу?
Соглашусь... А ещё разумнее подкреплять цитатами свою "пургу" ))
 
Последнее редактирование:
Сверху