- Крещён в Православии
не имеет Бог нужды ни в чём,ибо и так всё Его
Трудно себе представить, что кто-либо испытывает радость не имея нужды в ней.Радость даёт Валера,радость. Радость даёт от ещё одного спасения малого из Своих
не имеет Бог нужды ни в чём,ибо и так всё Его
Трудно себе представить, что кто-либо испытывает радость не имея нужды в ней.Радость даёт Валера,радость. Радость даёт от ещё одного спасения малого из Своих
Радость не нужда,но лишь следствие любви.Кто в любви-тот и в радости пребывает.Трудно себе представить, что кто-либо испытывает радость не имея нужды в ней.
Наверно так нельзя сказать про тех, кто безответную любовь к кому-либо имеет.Кто в любви-тот и в радости пребывает.
Только самость эгоизма требует некой ответной любви.Кто же в истинной любви пребывает,тот сам изливает её на других,не требуя ничего взамен,ибо сама любовь для них-ценнейшее приобретение и радость.И вот вопрос.Зачем какая то ответная тому,кто уже сам в себе полноту любви имеет?Такой может лишь поделится своей полнотой с другими.Любовь любит,а эгоизм хочет,что бы любили его (ждёт ответной любви).Наверно так нельзя сказать про тех, кто безответную любовь к кому-либо имеет.
Не прикладывать тварные (человеческие) категории к Богу невозможно. Человек мыслит человеческими категориями. Без этих категорий вообще невозможно говорить о Боге.
... Видится, что та "истинная любовь", про которую вы говорите, есть любовь альтруистическая, направленная во вне и без "требования" ответной любви.Только самость эгоизма требует некой ответной любви.Кто же в истинной любви пребывает,тот сам изливает её на других,не требуя ничего взамен,ибо сама любовь для них-ценнейшее приобретение и радость.И вот вопрос.Зачем какая то ответная тому,кто уже сам в себе полноту любви имеет?Такой может лишь поделится своей полнотой с другими.Любовь любит,а эгоизм хочет,что бы любили его (ждёт ответной любви).
Совершенно правильный вывод. Вот мы и подошли к тому, что в догматике называется апофатическим богословием, то есть это такое богословие, которое идет путем отрицания.
Что это за метод? Берется наша тварная категория, время, например, и отрицается, что Бог может ей подчиняться. Или пространство. И тоже отрицается, что Бог может быть определяем пространственными рамками. И так далее. Причем это не спекуляции - таково откровение Бога о Нем самом.
Поскольку человек не может не мыслить тварными категориями, то за основу познания Бога берутся тварные категории и показывается, что Бог их превосходит. А другого пути узнать что-то о Боге просто не существует.
Опыт личной встречи дает переживание встречи с Богом, но он не делает Его менее непостижимым. Мы становимся знакомы с Ним, но Он для нас по прежнему - тайна, превосходящая наше разуменье.
Только самость эгоизма требует некой ответной любви.Кто же в истинной любви пребывает,тот сам изливает её на других,не требуя ничего взамен,ибо сама любовь для них-ценнейшее приобретение и радость.И вот вопрос.Зачем какая то ответная тому,кто уже сам в себе полноту любви имеет?Такой может лишь поделится своей полнотой с другими.Любовь любит,а эгоизм хочет,что бы любили его (ждёт ответной любви).
...Алексей а вы допускаете, что жизнь может иметь свою логику, свой смысл... что эта "логика жизни" универсальна и "одинакова" для всех живущих существ-сущностей (тварных и нетварных)?...
Не допускаю в принципе - между нетварным и тварным по определению бесконечная пропасть. Если вы верите иначе - вы мыслите как язычник, это они не умели различать принципиальной разницы между нетварным и тварным, отчего и впадали в обожествление твари.
Допустим, что Господь есть жизнь, что Он источник жизни, в том числе человеческой...Господь есть "Путь и Истина и Жизнь"..
Однако Он нетварен... Он Сам "Источниче жизни и безсмертия, всея твари видимыя и невидимыя Содетелю..."
Если жизнь Господа нетварна, а Господь источник жизни человеческой, то и жизнь человеческая, соответственно нетварна,
...Известно, что Бог мог вдохнуть-вдуть в кого-либо (или во что-либо) только Своё дыхание жизни.Вам известно, что такое творение из ничего?
"сам кинул ссылочку - сам радуюсь тому, что могу сам не говорить: скажут другие, более авторитетные " ))"сам придумал - сам радуюсь тому, что могу не промолчать"
Согласитесь, что это разумнее, чем нести пургу?"сам кинул ссылочку - сам радуюсь тому, что могу сам не говорить: скажут другие, более авторитетные " ))
Однако же нельзя разделить жизнь на тварную и нетварную...
Евгений, Вы "плотно привязываете" абстрактное (человеческое) понятие "жизнь" к тварному или нетварному существу, и из этого делаете вывод, что у тварного существа и жизнь тварна, но...Я написал, что Господь есть ... Жизнь. Но он нетварен. Человек - жизнь, но он сотворен. Любое творение (живое или неживое) изменяемо и подлежит тлению.
Евгений, Вы "плотно привязываете" абстрактное (человеческое) понятие "жизнь" к тварному или нетварному существу, и из этого делаете вывод, что у тварного существа и жизнь тварна, но...
Бог есть и жизнь и источник жизни...
Если исходить из того, что Бог есть источник жизни (причина жизни, в том числе человеческой; основа всего сущего), то Он жизнь не творит "из ничего" , Он её источает (из себя самого). Следовательно, если жизнь Бога нетварна, то и источает Он только Свою жизнь, жизнь нетварную.
Из сказанного выходит, что всякая жизнь есть жизнь нетварная и нет разделения на тварную жизнь и нетварную. (конечно при условии что Бог нетварен)
Алексей, ну если Вы считаете, что Бог не источник жизни, что Он не источает жизнь, то это Ваше право. ))Про "источает". Вы не тот форум зашли.
Соглашусь... А ещё разумнее подкреплять цитатами свою "пургу" ))Согласитесь, что это разумнее, чем нести пургу?