Имеет ли Бог и дьявол личностную природу, и если да, то какая она?

Крещён в Православии
Видите Валерий Валерьевич, что если Вы не будете иметь к Богу и ближним любви, то Ваша личность превратиться в ничто.
Если не буду иметь любви к ближним (или ещё к кому-нибудь кроме себя самого), то моя личность превратится в эгоистическую самолюбивую личность. ))

если Вы не будете иметь к Богу и ближним любви, то Ваша личность превратиться в ничто. Личностными качествами Мы наделены Богом чтобы научиться Бога любить, не научимся превратимся в ничто, вроде бы и будем жить, но будем вечно мучиться, так как вместо развития личности обратили личность в ничто.

Какой толк будет в Ваших личных качествах если они удалят Вас в нестерпимые мучения????? Жители геены будут лишены возможности общения, видения друг друга, так что в какой то мере там будет коммунизьм где каждому будет дано по его способностям.
Прихожу к выводу, что страхи пред смертью, "превращением" в ничто, гееной, побуждают людей веровать, любить Бога, ближних.
 
Последнее редактирование:
Украина
Православный христианин
Если не буду иметь любви к ближним (или ещё к кому-нибудь кроме себя самого), то моя личность превратится в эгоистическую самолюбивую личность. ))


Прихожу к выводу, что страхи пред смертью, "превращением" в ничто, гееной, побуждают людей веровать, любить Бога, ближних.

Валерий сын Валерия если Вы или я не будем иметь любви к Богу и людям, то по логике апостола мы превратимся в ничто, будем существовать только для самих себя. Стах Божий может быть только у действительно верующего в Бога и загробную жизнь, но этого мало, нужно обрести любовь к Богу и ближним, не из за страха, а как сказал преподобный Макарий Египетский из внутренней потребности творить добро, которое как уточнил преподобный даётся через благодать Божию после трудных подвигов отсечения своих страстей.

Бог это Личность потому что Он творит, причём творит только добро, или лучше всё творение Божие хорошо весьма. Человек должен научиться у Бога желанию творения добра и тогда человек может стать личностью. Когда Вы говорите что человек это личность, я с этим не совсем согласен, с христианской точки зрения человек является личностью если он устремлён к Богу, а если наоборот то он теряет добрые личностные качества , обезличивает себя, становится для Бога куском земли. Как то помню читал святого Иоанна Златоустаго, так последний трактовал слово Божие так. Перед потопом там в Библии есть такая фраза " земля же развратишася", тоесть для Бога люди которые отпали от него и стали делать зло просто земля, тоесть эти люди обезличили себя, стали как большой кусок движущейся земли, почему и были остановлены и утонули.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Валерий сын Валерия если Вы или я не будем иметь любви к Богу и людям, то по логике апостола мы превратимся в ничто, будем существовать только для самих себя.
...Логику христианского учения можно свести к тому: как научить людей любить друг друга через любовь к Богу, которому ответная человеческая любовь в принципе не нужна.
 
Православный христианин
...Логику христианского учения можно свести к тому: как научить людей любить друг друга через любовь к Богу, которому ответная человеческая любовь в принципе не нужна.
Любовь Божия пронизывает все глубины бытия.А что есть ответная человеческая любовь к Богу?Есть ведение,и наполнение себя (благодатию) той самой Божественной любовью,как чистый сосуд наполняется чистейшей родниковой водой.А если сосуд грязный,от страстей и грехов?То и сосуд такой лишь самостью питаем,наполняя себя только затхлой и протухшей водой,застоявшейся,и булькающей самой в себе,не имея доступа к Чистому Роднику.И как озеро,не питаемое ручьями, заболачивается и высыхает,так и человек,будучи внешним эгоистом,живущий вне Бога (в неведении о Нём)-душею грехом огрубевает и умирает,умирает духовно уже здесь,на земле,и хоть что то и говорит,и что то делает,и где то ходит,а уже мёртв,просто не догадываясь о сием до времени.Вот Валера,если твою плоть лишить дыхания?Умрёшь?Вот так же и для души.Ибо как для лёгких плоти нужна атмосфера для дыхания,так же и для дыхания души нужен Дух Святой.И то,и другое без атмосфер сиих-умирает.
 
Украина
Православный христианин
...Логику христианского учения можно свести к тому: как научить людей любить друг друга через любовь к Богу, которому ответная человеческая любовь в принципе не нужна.
Ну почему не нужна, нужна, и помоему это очень явно выражено в притче о блудном сыне:"...И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим. А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться."

Вопрос в другом насколько мы способны любить как Бог.

Кстати в этой же притче показано состояние человека когда он превращается в ничто:"Когда же он прожил всё, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему."

Тоесть в геене нет ответа и на просьбы, абсолютная оставленность. Не только ты оставил всех-эгоизм, но и все оставили тебя.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Логику христианского учения можно свести к тому: как научить людей любить друг друга через любовь к Богу, которому ответная человеческая любовь в принципе не нужна.
Ну почему не нужна, нужна
Можно сказать, что человеку ответная любовь кого-либо нужна для некой целостности и удовлетворённости...
Но Богу то зачем нужна любовь человеческая? Что именно Ему эта любовь даёт, Михаил?
 
Последнее редактирование:
Алексей, Вы не согласны с тем, что в воспроизводстве самого себя, своей жизни, заключается сам смысл жизни любого живого существа (хоть тварного, хоть нетварного)?

Вы прикладываете тварные (наши) категории к абсолютно иной реальности, где они не могут действовать - сущность божия и Бог превыше любых наших представлений о Нем.
Поэтому неверный вывод. Бога человеком не равняют.

У нас есть такой чин в Православии - монашеский. Так вот они не занимаются самовоспроизводством через размножение. Вы желаете их существование приравнять к бессмысленному?

Любовь нужна человеку (людям) для того чтобы жить (родиться, самосохраниться и плодиться).

Нет. В условиях до падения, когда смерти еще не было, не нужно было самосохраняться.
 
Можно сказать, что человеку ответная любовь кого-либо нужна для некой целостности и удовлетворённости...
Но Богу то зачем нужна любовь человеческая? Что именно Ему эта любовь даёт, Михаил?

Богу она не нужна. Он вседоволен. Мы Ему ничего не даем, мы только берем, а дать мы не можем Ему ничего ,это принципиальный момент. То, что мы делаем "ради Бога", по большому счету, мы делаем "ради себя".

Надо понимать - что Бог есть совершеннейшее существо, всесвятое, всеблаженное, Он сам хочет поделиться с нами своим несказанным богатством и блаженством (для этого и создавал нас, а не для чего иного), и наша любовь к Нему есть вовсе не условие для получения этих благ, выдвигаемое Богом, а то, что раскрывает нашу личность и делает ее способной к приятию божественных даров.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Можно сказать, что человеку ответная любовь кого-либо нужна для некой целостности и удовлетворённости...
Но Богу то зачем нужна любовь человеческая? Что именно Ему эта любовь даёт, Михаил?
Радость даёт Валера,радость. Радость даёт от ещё одного спасения малого из Своих.Спасал когда-нибудь кого-нибудь?Если да,то и поймёшь,о какой (великой) радости те пишу.
 
Православный христианин
Богу она не нужна. Он вседоволен. Мы Ему ничего не даем, мы только берем, а дать мы не можем Ему ничего ,это принципиальный момент. То, что мы делаем "ради Бога", по большому счету, мы делаем "ради себя".

Надо понимать - что Бог есть совершеннейшее существо, всесвятое, всеблаженное, Он сам хочет поделиться с нами своим несказанным богатством и блаженством (для этого и создавал нас, а не для чего иного), и наша любовь к Нему есть вовсе не условие для получения этих благ, выдвигаемое Богом, а то, что раскрывает нашу личность и делает ее способной к приятию божественных даров.
Бог и радовался,и плакал,вспомним Христа Бога.А ещё у Бога и чаша гнева праведного есть по Писанию.Не спешил бы делать Бога бесувственным сухарём.Ибо бесчувственнен тока кусок глины.Или совершенная любовь не чувство?И она разве не в состоянии радоваться за тех,кого любит?Вот Михаил выше приводил притчу о блудном сыне,и разве Отче не возрадовался в ней о возвращении сына своего?
 
Бог и радовался,и плакал,вспомним Христа Бога.А ещё у Бога и чаша гнева праведного есть по Писанию.Не спешил бы делать Бога бесувственным сухарём.Ибо бесчувственнен тока кусок глины.Или совершенная любовь не чувство?И она разве не в состоянии радоваться за тех,кого любит?Вот Михаил выше приводил притчу о блудном сыне,и разве Отче не возрадовался в ней о возвращении сына своего?

Нет, нет, речь об ином. Радовался, скорбел, это наши тварные категории. Бог не "сухарь", просто Его уровень бесконечно выше нашего, и в строгом смысле выражения об Боге разгневавшемся или тп есть антропоморфизмы, чтобы нам понять было легче. Их надо понимать богоприлично. Например в Писании есть выражение - приклони ухо твое и услыши мя, яко нищ и убог есмь аз. У Бога есть уши и голова, которую Он наклоняет, чтобы лучше нас слышать при наших молитвах к Нему? Или эти слова должны пониматься чуть иначе?
 
Бог и радовался,и плакал,вспомним Христа Бога.А ещё у Бога и чаша гнева праведного есть по Писанию.Не спешил бы делать Бога бесувственным сухарём.Ибо бесчувственнен тока кусок глины.Или совершенная любовь не чувство?И она разве не в состоянии радоваться за тех,кого любит?Вот Михаил выше приводил притчу о блудном сыне,и разве Отче не возрадовался в ней о возвращении сына своего?

Бог плакал - это потому Он мог плакать, что стал Человеком, по человечеству плакал. А не божеством же. Так же и смерть вкушал человечеством, а не божеством.
Это после Воплощения можно сказать так о человечестве Его.

Я приведу следующие размышления. Богу мы не безразличны, Он не для мучений нас создавал, и поэтому Ему не все равно, погибнем мы или спасемся. Но из этого никак не следует, что Бог может иметь необходимость, нужду в чем-то, например, в нашем спасении или нашей любви. Эти категории не приложимы к Нему, это наш уровень, это мы можем можем нуждаться и иметь необходимость, а Он - нет. Он их превосходит.
 
Украина
Православный христианин
Можно сказать, что человеку ответная любовь кого-либо нужна для некой целостности и удовлетворённости...
Но Богу то зачем нужна любовь человеческая? Что именно Ему эта любовь даёт, Михаил?

Я бы ответил просто радость, Вы наверное просто не прочитали :"А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться."

Разве это не описание радости???? Иногда мне кажется что Царство Небесное это Царство радости (ответственной конечно) , омрачённых злобой туда не пускают.

Вот и мы омрачились, заблудились, а нас Отец зовёт:".. вернитесь детки".
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Бог плакал - это потому Он мог плакать, что стал Человеком, по человечеству плакал. А не божеством же. Так же и смерть вкушал человечеством, а не божеством.
Это после Воплощения можно сказать так о человечестве Его.

Я приведу следующие размышления. Богу мы не безразличны, Он не для мучений нас создавал, и поэтому Ему не все равно, погибнем мы или спасемся. Но из этого никак не следует, что Бог может иметь необходимость, нужду в чем-то, например, в нашем спасении или нашей любви. Эти категории не приложимы к Нему, это наш уровень, это мы можем можем нуждаться и иметь необходимость, а Он - нет. Он их превосходит.
Да,не имеет Бог нужды ни в чём,ибо и так всё Его,кто же спорит.Но проявленное в твари Божие НЕ БЕСЧУВСТВЕННО.И кто имеет внутренний опыт по благодати,тот понимает о чём пишу.Ибо никогда не забыть тихой благодатной радости.Страстные чувства громкие и истеричные,духовные же чувства всегда тихи,глубоки, умиротворяющи,и просто...,не хватит слов описать всей сладости.Да,Бог не постижим нами,но явленное Божие в творении,Его благодатию-вполне постижимо.И постигая знаем,что Божие не бесчуственно,и НЕ безличностно.
 
Украина
Православный христианин
Да,не имеет Бог нужды ни в чём,ибо и так всё Его,кто же спорит.Но проявленное в твари Божие НЕ БЕСЧУВСТВЕННО.И кто имеет внутренний опыт по благодати,то понимает о чём пишу.Ибо никогда не забыть тихой благодатной радости.Страстные чувства громкие и истеричные,духовные же чувства всегда тихи,глубоки, умиротворяющи,и просто...,не хватит слов описать всей сладости.Да,Бог не постижим нами,но явленное Божие в творении,Его благодатию-вполне постижимо.И постигая знаем,что Божие не бесчуственно,и НЕ безличностно.

Понятно что Божество непостижимо, но вот наши старшие братья-ангелы вот так выражают радость:"
И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение! (Лк. 2:8-14)

Очевидно радость перетекает в форму хвалы и благодарения, что просто необходимо для созданных, как воздух и пища.
 
Православный христианин
Понятно что Божество непостижимо, но вот наши старшие братья-ангелы вот так выражают радость:"
И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение! (Лк. 2:8-14)

Очевидно радость перетекает в форму хвалы и благодарения, что просто необходимо для созданных, как воздух и пища.
Согласен абсолютно.О ком радуешься-того и любишь,а кого любишь-того и славишь.А высшая мера и любви,и славы у Бога,ибо Он Источник их.
 
Последнее редактирование:
Да,не имеет Бог нужды ни в чём,ибо и так всё Его,кто же спорит.Но проявленное в твари Божие НЕ БЕСЧУВСТВЕННО.И кто имеет внутренний опыт по благодати,тот понимает о чём пишу.Ибо никогда не забыть тихой благодатной радости.Страстные чувства громкие и истеричные,духовные же чувства всегда тихи,глубоки, умиротворяющи,и просто...,не хватит слов описать всей сладости.Да,Бог не постижим нами,но явленное Божие в творении,Его благодатию-вполне постижимо.И постигая знаем,что Божие не бесчуственно,и НЕ безличностно.

Это уже наше восприятие благодати. Конечно, с этим кто спорит.

Хотелось бы добавить - даже встречаясь в благодатном опыте с нами, Бог пребывает превыше нашего постижения. Мы становимся с ним знакомы, но мы еще бесконечно далеки от того, чтобы Его "познать", исчерпать.
Например, действие смирения в душе непостижимо, даже смиренный сам не может его объяснить, смирение имеет и им движется, а выразить его в словах и объяснить - не может - оно превышает его и пребывает неизреченным и невыразимым в словах человеческих.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Это уже наше восприятие благодати. Конечно, с этим кто спорит.

Хотелось бы добавить - даже встречаясь в благодатном опыте с нами, Бог пребывает превыше нашего постижения. Мы становимся с ним знакомы, но мы еще бесконечно далеки от того, чтобы Его "познать", исчерпать.
Например, действие смирения в душе непостижимо, даже смиренный сам не может его объяснить, смирение имеет и им движется, а выразить его в словах и объяснить - не может - оно превышает его и пребывает неизреченным и невыразимым в словах человеческих.
Абсолютно согласен.
 
Украина
Православный христианин
Это уже наше восприятие благодати. Конечно, с этим кто спорит.

Хотелось бы добавить - даже встречаясь в благодатном опыте с нами, Бог пребывает превыше нашего постижения. Мы становимся с ним знакомы, но мы еще бесконечно далеки от того, чтобы Его "познать", исчерпать.
Например, действие смирения в душе непостижимо, даже смиренный сам не может его объяснить, смирение имеет и им движется, а выразить его в словах и объяснить - не может - оно превышает его и пребывает неизреченным и невыразимым в словах человеческих.
Как иллюстрация послание 2-е к коринфянам апостола Павла:"
  • Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет (в теле ли – не знаю, вне ли тела – не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба.
  • И знаю о таком человеке (только не знаю – в теле, или вне тела: Бог знает),
  • что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать.
 
Крещён в Православии
Алексей, Вы не согласны с тем, что в воспроизводстве самого себя, своей жизни, заключается сам смысл жизни любого живого существа (хоть тварного, хоть нетварного)?

Вы прикладываете тварные (наши) категории к абсолютно иной реальности, где они не могут действовать - сущность божия и Бог превыше любых наших представлений о Нем.
Поэтому неверный вывод. Бога человеком не равняют.
Не прикладывать тварные (человеческие) категории к Богу невозможно. Человек мыслит человеческими категориями. Без этих категорий вообще невозможно говорить о Боге.
 
Сверху