Имеет ли Бог и дьявол личностную природу, и если да, то какая она?

Алексей, Вы говорите, что Бог не может быть "неличностью", потому что человек личность...

Логически выводить "личность" бога исходя из того, что человек есть личность, это значит своим разумом, своим мышлением, создавать "себе подобного" бога... Разве Бог подобен человеку?

Человек есть образ божий, это данные Откровения, его Бог создал как свой образ и для уподобления себе, разумеется, в богоприличном понимании этих слов. А не наоборот дело обстоит. НЕ человек придумывает себе подобного бога, этим занимались язычники, они потому и не смогли прийти к познанию бога по достоинству.

Тем более что Бога Троицу вообще невозможно ниоткуда вывести, аналогов нет на земле, параллели искать тщетно, их нет. Умом таких познаний, только логикой, двигаясь снизу, достичь невозможно. Только Откровение Бога о себе Самом могло дать человеку такую информацию о Боге.


Прежде чем лезть в дебри богословия люди разумные постигали практику веры. Получали духовный опыт. Для его усвоения нужно покаяние. Для покаяния нужно смирение (на начальном уровне), признание своей неправды по жизни, и ошибочности своих суждений в том числе. Отвержение их для восприятия правды Божией. Только так может ум помраченный исцелеть от заблуждения. А пытаться совместить падшую логику, притащенную из прошлой жизни в Церковь, с Ее учением - дело дохлое и закончится оно поражением. Примеров таких пруд пруди.
 
Алексей, Вы говорите, что Бог не может быть "неличностью", потому что человек личность...

Логически выводить "личность" бога исходя из того, что человек есть личность, это значит своим разумом, своим мышлением, создавать "себе подобного" бога... Разве Бог подобен человеку?

Если угодно, я перефразирую - Бог это сверх личность (три), а мы есть лишь слабый образ.

Почему Бога воспринимают больше как одну личность - так это выглядит из нашей реальности, в силу единого действия Троицы. Различия между Ипостасями заметны внутри Троицы, а это недосягаемый для нас уровень, и об нем нам известно только потому, что Бог захотел этим поделиться с нами через богооткровенное знание.

Главную роль сыграла роль история нашего спасения, потому что воплотилась Одна Ипостась Сына.
 
Крещён в Православии
То, что Бог Троица имеет три личности осложняет понимание самого Бога (Троицу) как личность...
Даже трудно себе представить, что кто-либо имеет одновременно три личности.
Алексей, правильно, ведь только в общении с "себе подобными" кто-либо может стать личностью, говорить о себя "Я". Что из этого выходит? Выходит, что Бог, как минимум, не был личностью до общения "с себе подобными" существами.

А зачем Вам кому то говорить "я", если можно просто подумать? Мысленно разве в самом себе Вы не употребляете местоимение "я"? Не возникает в голове у Вас фразы "Я сегодня пойду на работу" (или что то в этом роде)?Поверьте, нам, "Вам подобным", абсолютно без разницы говорите ли Вы вслух слово "я" или "про себя", мы Вас все равно считаем личностью, потому что Вы способны мыслить. "Я мыслю, следовательно, я существую" - сказал один философ. Способность мыслить дана человеку Богом.Вы заявляете что "только в общении с "себе подобными" кто-либо может стать личностью, говорить о себя "Я"", тем самым отрицаете способность Бога мыслить.
Повторюсь - "я" - это осознание своего существования в первую очередь, без заявления своего "я" окружающим. Но когда Вы мне говорите "я", то это нужно не Вам для становления Вашей личности (Вы же уже личность), а мне, для определения особенностей Вашей личности. Поэтому Бог в Библии раскрывает нам Себя как Личность, что бы мы, грешные личности, понимали кто такой Бог, знали о Его особенностях.
Вы все же прочитайте здесь http://azbyka.ru/svyataya-troica Советую пройти тест, ссылка на который имеется внизу страницы.
"Кем же каждое из Божественных Лиц осознаёт Себя и как нам правильно осознавать наше обращение, чтобы не впасть в языческое исповедание трёх богов? Божественные Лица не осознают Себя, как обособленные Личности.
  • Мы обращаемся к Отцу, вечно рождающему Сына, выразителем Которого является вечно исходящий от Отца Святой Дух.
  • Мы обращаемся к Сыну, вечно рождающемуся от Отца, чьим выразителем является вечно исходящий от Отца Святой Дух.
  • Мы обращаемся к Святому Духу, как выразителю Сына, который вечно рождается от Отца.
Таким образом наши молитвы не противоречат учению о единстве (в т.ч. воли и действия) и нераздельности Лиц Святой Троицы."
Бог в помощь!
 
Последнее редактирование:

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Именно то, что "В Боге три Я" и позволяет говорить, что Бог не есть личность, потому что у него нет своего собственного "Я".
Даже в ересях Бог личность.Хоть в арианской хоть в савелианской,хоть в манихейской,хоть у Маркиона,да где угодно ,но Бог -личность.Это у буддистов нет Бога.
У них то как раз нирвана,безличностное ничто.И бытие буддистская философия сворачивает в иллюзию.Бог же это Дух.И Ваш ум по образу Ума создан.Рукам Вы его пощупать не можете но он есть.Мысль можете тактильно осязать? Но она есть.Слово можете потрогать? Но оно звучит.
Опасно все это считать иллюзией.Так и до умопомешательства недолго.
 
Крещён в Православии
"только в общении с "себе подобными" кто-либо может стать личностью, говорить о себя "Я"", тем самым отрицаете способность Бога мыслить.
Отвлекаясь от разговора о личности...
Дмитрий, а зачем Богу мыслить? Ведь у него нет потребности ни в познании, ни в самопознании, ни в самореализации.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Отвлекаясь от разговора о личности...
Дмитрий, а зачем Богу мыслить? Ведь у него нет потребности ни в познании, ни в самопознании, ни в самореализации.

В силу плодотворности Своей природы.В силу Своей естественной необходимости.Порождение мысли происходит изнутри Божественной природы. Но творение есть волевой и совершенно свободный акт.В силу абсолютного полновластия Бога.

Творческая мысль Бога вечна.Это важно понять,тогда отпадает нужда генерировать мысль о потребности. Божественная Сущность не обладает никакой продолжительностью, в Ней нет никакой действительной последовательности мгновений, где одно стоит после или прежде другого.
Бог не нуждается в силу фактора отсутствия текучести времени,в некой самореализации.Всемогущество Божие нужно определять не только лишь как власть создавать, но и как абсолютную власть вовсе не создавать. Бог мог бы допустить, чтобы вне Его не существовало ничего. Творить и не творить для Бога одинаковое благо.Он и так и так-Всемогущ.

Божественный замысел стоит всегда как трансцендентный план.Замысел мира лежите в Боге, а мир лежит вне Бога.Что снимает все вопросы о потребности Бога-в самопозании (для чего нужна текучесть времени) -и в самореализации (где уже все реализовано в трансцендентности).
 
Крещён в Православии
"В силу плодотворности Своей природы.В силу Своей естественной необходимости.Порождение мысли происходит изнутри Божественной природы. Но творение есть волевой и совершенно свободный акт.В силу абсолютного полновластия Бога.

Творческая мысль Бога вечна.Это важно понять,тогда отпадает нужда генерировать мысль о потребности. Божественная Сущность не обладает никакой продолжительностью, в Ней нет никакой действительной последовательности мгновений, где одно стоит после или прежде другого.
Бог не нуждается в силу фактора отсутствия текучести времени,в некой самореализации.Всемогущество Божие нужно определять не только лишь как власть создавать, но и как абсолютную власть вовсе не создавать. Бог мог бы допустить, чтобы вне Его не существовало ничего. Творить и не творить для Бога одинаковое благо.Он и так и так-Всемогущ"

Интересно сказано. Сильно. Сергей, кто это написал? Кто автор?
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Интересно сказано. Сильно. Сергей, кто это написал? Кто автор?

Рад что Вам пришлось по душе.Это хорошая заинтересованость.

Бог в силу плодотворности Своей природы, της γονιμότητος φυσικής св. Иоанн Дамаскин.
http://www.eparhia-saratov.ru/Content/Books/132/2.html
Природная плодотворность есть способность порождать из самого себя, из своей сущности или своего естества единосущных себе, ομοιον κατά φυσιν, ομοιον κατ' ούσίαν . В этом есть некая естественная необходимость. Порождение происходит изнутри Божественной природы. Но творение есть волевой и совершенно свободный акт (θελήσεως έργον ).Cв.Иоанн Дамаскин
 
Крещён в Православии
Божественные Лица не осознают Себя, как обособленные Личности.
  • Мы обращаемся к Отцу, вечно рождающему Сына, выразителем Которого является вечно исходящий от Отца Святой Дух.
  • Мы обращаемся к Сыну, вечно рождающемуся от Отца, чьим выразителем является вечно исходящий от Отца Святой Дух.
  • Мы обращаемся к Святому Духу, как выразителю Сына, который вечно рождается от Отца.
Божественные Лица не могут осознать Себя как обособленные личности, потому что в каждом из Лиц пребывают одновременно три личности...

Бог (Троица) не может осознать Себя как обособленная (со своими особенностями) личность, потому что нет у Него "нетварной пары": Бог один (не пять, не десять богов), Ему не перед кем отличаться особенностями Своей личности.

"Скорее чудо то, что Бог стал творить." http://www.eparhia-saratov.ru/Content/Books/132/2.html
Уж не для того ли, чтобы познать Самого Себя, Свою обособленную личность Бог стал творить мир и общаться с тварными "себе подобными" существами?
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Природная плодотворность есть способность порождать из самого себя, из своей сущности или своего естества единосущных себе, ομοιον κατά φυσιν, ομοιον κατ' ούσίαν . В этом есть некая естественная необходимость.
Бог воспроизводит Самого Себя и в этом заключается Его сущность как смысл.
 
Бог воспроизводит Самого Себя и в этом заключается Его сущность как смысл.

Может хватит уже городить тут чушь с умным видом?


Я начинаю подозревать, что вы просто банальный тролль комуняцкий, и специально здесь изголяетесь.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Бог (Троица) не может осознать Себя как обособленная (со своими особенностями) личность, потому что нет у Него "нетварной пары":

Неверно.Бог самодостаточен.
Вы сбрасываете в своих логических построениях помимо всего,то что Бог это Любовь.Такое чувство что Вы вне себя никого не любили.Даже как тварное Вы осознаваете себя потому что созданы по Любви Божией.Ну то что дальше Вы творчески преобразовываете даные Вам дары в нечто свое,так Бог здесь причем?

Богу нет необходимости наличия у Вас пары,чтобы любить Вас.Он и так Вас любит.Вопрос в другом,можете ли Вы ответить встречной любовью Богу.
Вот здесь Вы говорите-нет,не могу потому что Бог не личность.А ведь Он лично за Вас распялся на Кресте.А Вы утверждаете-нет,это иллюзия,это не личность распялась,нет,Хритос Себя не осозновал потому что у Него не было пары.Как можно верить в такое,ума не приложу.Вероятно прав Алексий подозревая Вас некой сознательной ухищренности,где уже не тема личности играет основную роль,а другие мотивы.
 
Крещён в Православии
Бог самодостаточен.

Богу нет необходимости наличия у Вас пары,чтобы любить Вас.Он и так Вас любит.Вопрос в другом,можете ли Вы ответить встречной любовью Богу.
Сергей, а зачем самодостаточному Богу нужна ответная (человеческая) любовь? Ведь лично Ему от ответной любви, как говорится, не прибавится не убавится; всё что нужно для Его самодостаточного существования у Него уже есть.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Сергей, а зачем самодостаточному Богу нужна ответная (человеческая) любовь? Ведь лично Ему от ответной любви, как говорится, не прибавится не убавится; всё что нужно для Его самодостаточного существования у Него уже есть.
Уже хорошо что Вы стали в русле своих вопросов рассматривать Бога как личность.
Бог творит мир от преизбытка любви.И встречается человек с Богом,от преизбытка своей любви к Нему.
"Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всей душой твоей, и всей крепостью твоей, и всем разумением твоим"
Любовь основа взаимооткровения,а не вопросительная логика.
 
Крещён в Православии
Бог творит мир от преизбытка любви.
Сергей, зачем самодостаточному Богу, наполненному (если можно так сказать) с избытком любовью, нужна ещё ответная любовь тварных существ? Разве Он испытывает (или усматривает) необходимость в ответной любви человеческой?
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Бог воспроизводит Самого Себя и в этом заключается Его сущность как смысл.
Может хватит уже городить тут чушь с умным видом?
Алексей, Вы не согласны с тем, что в воспроизводстве самого себя, своей жизни, заключается сам смысл жизни любого живого существа (хоть тварного, хоть нетварного)?
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Сергей, зачем самодостаточному Богу, наполненному (если можно так сказать) с избытком любовью, нужна ещё ответная любовь тварных существ? Разве Он испытывает (или усматривает) необходимость в ответной любви человеческой?
Это не Богу нужна некая ответная любовь,ибо Сам Бог и есть любовь.Но любовь нужна самому человеку,дабы уподобится Богу,для пребывания с Ним,и в Нём..Бухой наркоман в библиотеке время не проводит,но в клубах и притонах,так же как и исихаст по дискотекам не шарится.Подобное в подобном и пребывает,о чём и говорит Писание: где сердце ваше-там и вы будете.А любовь в человеке делает человека подобным Богу,ибо Бог есть любовь.Дошло?Не?
 
Украина
Православный христианин
Странные вопросы у Валерия Валерьевича, скорее всего от недостатка любви( как правда и у всех нас).
«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан.3:16).


  1. Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий.
  2. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто.
  3. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.
  4. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,
  5. >не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,
  6. не радуется неправде, а сорадуется истине;
  7. все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
  8. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.
 
Украина
Православный христианин
Сергей, зачем самодостаточному Богу, наполненному (если можно так сказать) с избытком любовью, нужна ещё ответная любовь тварных существ? Разве Он испытывает (или усматривает) необходимость в ответной любви человеческой?


  1. "Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто." Иоанн Богослов.
Видите Валерий Валерьевич, что если Вы не будете иметь к Богу и ближним любви, то Ваша личность превратиться в ничто. Личностными качествами Мы наделены Богом чтобы научиться Бога любить, не научимся превратимся в ничто, вроде бы и будем жить, но будем вечно мучиться, так как вместо развития личности обратили личность в ничто.

Какой толк будет в Ваших личных качествах если они удалят Вас в нестерпимые мучения????? Жители геены будут лишены возможности общения, видения друг друга, так что в какой то мере там будет коммунизьм где каждому будет дано по его способностям.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Это не Богу нужна некая ответная любовь,ибо Сам Бог и есть любовь.Но любовь нужна самому человеку,дабы уподобится Богу,для пребывания с Ним,и в Нём
Любовь нужна человеку (людям) для того чтобы жить (родиться, самосохраниться и плодиться).
 
Сверху