Иисусова молитва. Практика и опыт.

Православный христианин
Надо понять, что Бог общается с нами через наши поступки. Он показывает нам, через них на что мы способны и к чему имеем склонность. Утаил малое или украл что-то небольшое, знай, что Бог попустил так, указывая, что можешь совершить грех больший. Сделал доброе, так же, знай, что Бог пребывает в тебе и ждет, что ты готов должен сделать еще больше. Он явит расположение сердца человека.
За любое добро человек получает малое зло. Искушение. Сказал что то полезное, получи гордость и еще кучу всего.
А помолчал ничего плохого не получил но и типа добра не сделал. Время разбрасывать камни и время собирать.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
За любое добро человек получает малое зло. Искушение.
Это не верно. Это суеверие так думать. Бог благ и если что попускает злу проявить себя,то и это во благо человеку. Для возрастания. Чем глубже копаешь, тем больше насыпь...
 
Православный христианин
Сделал доброе, так же, знай, что Бог пребывает в тебе и ждет, что ты готов должен сделать еще больше. Он явит расположение сердца человека.
Да, можно еще так сказать, что Бог пребывает в сердце человека в виде добродетелей. Это деревья в райском саду сердца, и это не аллегория, а в раю на самом деле пребывают добродетели в виде деревьев. Может кто-нибудь сказать, что это символы, да, это символы, но в смысле реального символизма. "Добродетели природны", как сказал прп. Максим в Диалоге с Пирром. Метафизика Рая это сложная тема. Достаточно знать, что в раю пребывают райские деревья в виде символов и их пребывание в нем неакцидентально, так как в Боге нет ничего акцидентального. А в творении есть.
"Что ты видел", спросил Спаситель у слепого, помазав ему очи брением. "Я видел людей как деревья", отвечал он [пишу по памяти, кто помнит лучше пусть меня поправит].
Люди, у которых отверзается духовное зрение, видят людей как деревья, а потом уже видят и райский сад. Посреди которого, как и полагается в Раю, располагается источник Духа с проистекающими из него четырьмя реками, символизирующими четыре основные добродетели. Так начинает свое описание Рая прп. Каллист Ангеликуд.
 
Православный христианин
В сердце человеческом "милость и истина сретостася, правда и мир облобызастася". Этот логос на Руси, стремление к милости и справедливости, назывался также Святой Русью. Если говорить о молитве, то она являет нам два главных созерцания: Истины, явившейся нам в творении мира, и милости, явившейся нам в Воплощении Иисуса. Естественному созерцанию воплощения Логоса в логосы творения и Писания. И созерцанию милости, явившейся нам в Воплощении Иисуса.
------------------------
Нет [большей] радости для сердца и бесподобного блаженства, чем действие Духа в душе: тот, для кого оно вожделенно, пусть непрестанно устремляет взор в себя и он сможет узреть сияния Духа, воссиявающие из его сердца и не оскудевающие, как сказал Бог-Слово: «Из чрева его потекут реки воды живой».

Если Царство Божие обретается внутри нас, как сказал наш Господь, то отрекись от себя самого и всего, и войди, углубись внутрь себя, и там ты узришь Лице твоего Бога.
-------------------------
 
Православный христианин
Это не верно. Это суеверие так думать. Бог благ и если что попускает злу проявить себя,то и это во благо человеку. Для возрастания. Чем глубже копаешь, тем больше насыпь...

Беседа преподобного Серафима с Н. А. Мотовиловым. О цели христианской жизни​

– Стяжайте благодать Духа Святого и всеми другими Христа ради добродетелями, торгуйте ими духовно, торгуйте теми из них, которые вам больший прибыток дают. Собирайте капитал благодатных избытков благодати Божией, кладите их в ломбард вечный Божий из процентов невещественных, и не по четыре или по шести на сто, но по сто на один рубль духовный, но даже еще того в бесчисленное число раз больше.

Примерно: дает вам более благодати Божией молитва и бдение, бдите и молитесь; много дает Духа Божиего пост, поститесь; более дает милостыня, милостыню творите, и таким образом о всякой добродетели, делаемой Христа ради рассуждайте.
...
Но я вам по Бозе скажу, что хотя и от них при молитве необходимо упраздниться, но когда, при всемогущей силе веры и молитвы, соизволит Господь Бог Дух Святый посетить нас и приидет к нам в полноте неизреченной Своей благости, то надобно и от молитвы упраздниться. Молвит душа и в молве находится, когда молитву творит; а при нашествии Духа Святаго надлежит быть в полном безмолвии, слышать явственно и вразумительно все глаголы живота вечного, которые Он тогда возвестить соизволит. Надлежит при том быть в полном трезвении и души, и духа и в целомудренной чистоте плоти. Так было при горе Хориве, когда израильтянам было сказано, чтобы они до явления Божьего на Синае за три дня не прикасались бы и к женам, ибо Бог наш есть «огнь, поядаяй все нечистое», и в общение с Ним не может войти никтоже от скверны плоти и духа.
...

Отец Паисий мне сказал… - Афанасий Раковалис

Вначале помыслы бывают перемешаны — благие с худыми. У одного семьдесят процентов худых помыслов, у другого — двадцать. Но вот человек делает усилие, старается иметь только благие помыслы и преуспевает в этом. Но это еще плотское. А потом в уме образуется некая пустота, вообще нет помыслов, никаких! Ни хороших, ни плохих. И затем приходит Божественное просвещение. Тогда уже не нужна логика для того, чтобы понимать людей. То, что у них в сердце, открывает сам Бог.


«Без искушений не будет спасения! Обязательно готовиться нужно в любом добром деле к искушениям, их должны мы претерпеть все: «Искушен быв, может и искушаемым помощи». И святые отцы говорят: постигло тебя искушение в добром деле – значит, оно принято Богом. И чем больше искушений, тем богоугоднее и дело. Укрепи, Господь!»

Схиархимандрит Зосима (Сокур) († 2002)

Обитель Батюшки Зосимы

Официальный канал Свято-Успенской Николо-Васильевской обители, основанной схиархимандритом Зосимой (Сокуром). Сайт Обители: https://obitelnikolskoe.ru/ Мы в vk: https://vk.com/zosima_nikolskoe
 
Переславль Залесский
Православный христианин
«Без искушений не будет спасения! Обязательно готовиться нужно в любом добром деле к искушениям, их должны мы претерпеть все: «Искушен быв, может и искушаемым помощи». И святые отцы говорят: постигло тебя искушение в добром деле – значит, оно принято Богом. И чем больше искушений, тем богоугоднее и дело. Укрепи, Господь!»

Схиархимандрит Зосима (Сокур) († 2002)
Тут все же недо понимать, что такое искушение. В моем понимании, искушение это когда в душе есть двойственное чувство, сделать правильно или сделать то,что ты хочешь и поддаться соблазну удовлетворить свое эго... Искушение всегда выбор. А раз Бог ставит перед таким выбором,значит в сердце не так все чисто, как хотелось бы. И потому Бог благостно,дает возможность доброму научению принятия правильного выбора, раз за разом привыкая делать Божье. Но когда это войдет в навык и добрую привычку,то человек таких искушений и не будет иметь, потому как нету в нем соблазна делать злое.
Да,бесы могут мстить и Бог попускает такое,для смирения скорее человек, как лекарство,что тот не возомнил себя нечто высоким. Опять таки,значит есть что смирять. Бог пустого не попускает.
 
Православный христианин
Тут все же недо понимать, что такое искушение. В моем понимании, искушение это когда в душе есть двойственное чувство, сделать правильно или сделать то,что ты хочешь и поддаться соблазну удовлетворить свое эго... Искушение всегда выбор. А раз Бог ставит перед таким выбором,значит в сердце не так все чисто, как хотелось бы. И потому Бог благостно,дает возможность доброму научению принятия правильного выбора, раз за разом привыкая делать Божье. Но когда это войдет в навык и добрую привычку,то человек таких искушений и не будет иметь, потому как нету в нем соблазна делать злое.
Да,бесы могут мстить и Бог попускает такое,для смирения скорее человек, как лекарство,что тот не возомнил себя нечто высоким. Опять таки,значит есть что смирять. Бог пустого не попускает.
Искушение это закон это всегда происходит. Добро искушение Благодать.
Если не пройти искушение то и Благодати не будет.
Если в молитве за нас скажем 10 раз то искушение как заход солнца, какая то тень.
А в Форуме может быть реальная злость кипит, гордость, похоть и т.д..
Но и Благодать разная, там тихая радость а в форум и слезы покаяния.

Будут всегда в человеке искушения если он делает добро.

Конечно навык имеет значение и еще большее значение имеет Святой дух.
Но вот и Иисус Христос имел искушения.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Но вот и Иисус Христос имел искушения.
Полагаю, что у Христа искушения были лишь от плоти немощи человека,и Он их исправлял. Потому и бичевание было и смерть на кресте. Ведь на духовные искушения Он не согласился, думаю и не заметил их даже. Он поступал по естеству Своему.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Тема нейронных связей человека неимоверно глубокая. По новому начинаешь понимать и суть явления Бога в наш мир,для чего вочеловечился Он. Христос дал всему роду людскому "программу антивируса" чтобы излечить "систему" человека...Если говорить современным языком. И более того, прописал,что смерть не страшна и возможно воскресение... Это уже прописано в нашем теле,с рождения. Все конечно сложнее. Наша задача, через исполнение заповедей, "прописать новые пути" к своему сердцу . При чем программа имеет автономный навигатор для этого.Наше дело слушать и исполнять смиренно,следовать указанному пути.
Как работают нейронные связи...
Состояние немощи или как его описывают Богооставленности,ни что иное,как прокладка "новых кабелей" к точке , где нужно духовное электричество. Понимаешь,отключают как бы,часть системы,чтобы проложить "кабель", а потом запускают систему снова. Нейронные связи используют энергию духа, она на много тоньше энергии нервов в теле человека. Импульсы проходят реже, чем физические мозговые,но зона их покрытия очень широкая и часта даже выходит за пределы человеческого тела. По своей анатомии она повторяет тело человека слега выходя своим излучением за его приделы, некий фантом. Энергия нейронов отличается по плотности от энергии нервных клеток, как воздух против воды... Нейронные связи - это как операционная система,записывающая все что происходит с человеком, абсолютно все. Но есть нюанс. В исправном "механизме",вся запись идет в некое нейронное облако,как Гугл...и оно формируется так же вокруг тела человека. Но бывает, что происходит сбой в системе, и она ощущает нехватку места для записи, хотя место на самом деле полно, но сердце духовное,по определенным причинам блокирует передачу в облако. Тогда происходит то, что тело само начинает формировать дополнительную форму для хранения этой информации,а в теле начинаются процессы жирообразования...Увеличивается искусственно объем тела... Образно говоря. подключается к системе дополнительный диск,флешка,для хранения информации... Вот тебе не большой пример работы нейронных связей с физиологией человека. Необоснованное чувство голода которое мы воспринимаем от мозга, ни что иное, как сигнал от нейронных связей о нехватке места,есть нужда,необходимость в увеличении объема памяти хранения.
Посмотри на проблемы свои с этой стороны и многое станет на свои места.
После смерти именно это облако и сформированное тело нейронных связей переходит в мир иной. Душа выступает тут,как носитель всей этой информации.
 
Православный христианин
Полагаю, что у Христа искушения были лишь от плоти немощи человека,и Он их исправлял. Потому и бичевание было и смерть на кресте. Ведь на духовные искушения Он не согласился, думаю и не заметил их даже. Он поступал по естеству Своему.
На Елеонской горе когда молился Иисус Христос говорил
«Отец Мой! Если возможно, да минует Меня чаша сия; но не как Я хочу, а как Ты хочешь, да будет!».

Это не духовные искушения? И на кресте когда Он воскликнул «Боже Мой, Боже Мой, для чего Ты Меня оставил?»
 
Переславль Залесский
Православный христианин
На Елеонской горе когда молился Иисус Христос говорил
«Отец Мой! Если возможно, да минует Меня чаша сия; но не как Я хочу, а как Ты хочешь, да будет!».

Это не духовные искушения? И на кресте когда Он воскликнул «Боже Мой, Боже Мой, для чего Ты Меня оставил?»
Это и есть немощь тела. Он же был человеком.
 
Православный христианин
Открыл тему "страдание-наслаждение"
-------------------------
Если продолжать тему страдание-наслаждение, которая часто возникает в обсуждениях, то очень важно понять, откуда они берутся, хотя бы в теории, потому что "феория", то есть богословское созерцание, в данном случае очень важна и для практики. "Страдание-наслаждение" -- эта взаимодополняющая диада (очень важна и для востока, но) в православии имеет особый смысл. Наслаждение (всем тварным, самим по себе) порождает страдание, так как возникающее при этом тление произволения присоединяется к наследуемому нами от природы тлению естества, усиливая его страдания. Но добровольное принятие страданий (в Боге и через Бога) приводит к нетлению произволения и в результате не только к избавлению от страданий, но даже и нетлению наследуемого нами от природы естества. В этом и заключается спасительный подвиг Искупителя, Который смертью (произволения) попрал смерть (естества). Но Он не имея Сам тления произволения, воспринял его (то есть наши грехи) полностью добровольно, по относительному усвоению. Святые же все (практически), имея тление произволения (так как никто не безгрешен), восприняли заслуженно как добровольные страдания, так и невольные. Но и последние им, умертвляющим собственное произволение, вменяются милостью Божией как добровольные, приводя, и те, и другие, к нетлению естества. В этом смысл страданий. Как добровольные, так и невольные (если сопровождаются нетлением в Боге произволения), они приводят к т. н. "огню нетления", нетлению естества, наступившему даже по природе бессмертию тела, ценнее которого ничего нет после бессмертия по благодати души. Это бессмертие возводит святых в жизнь будущего века, еще при жизни -- на небо, так что смерть ничего в их состоянии не меняет, так как она тогда всего лишь расширение их местообитания за счет областей более лучших и пригодных для жизни. Поэтому святые так стремились к этому огню нетления, считая перенесение болезней с радостью лучшим средством для его приобретения, а оставление их болезнями -- наказанием от Бога.

Природная воля (такая, какая она была у Адама) состоит в свободном стремлении к Богу (и через Него к обожению творения), но грехопадение Адама и индивидуальное падение каждого человека оставили в нем от свободы только произвол, а от стремления к Богу устремление во все тварное и самообожение. Это и называется (в отличие от свободы воли в Боге) тлением произволения. Грехопадение Адама, кроме тления произволения, еще и ввело тление (то есть смертность и болезни) в человеческое естество, которое передается затем каждому человеку посредством рождения. Аскеза (на ее первоначальном этапе) возвращает природную волю в ее первоначальное состояние стремления только к Богу (и к творению только через Него), освобождая подвижника от тления души, то есть тления произволения. На втором же этапе исцеляет (через нетление произволения) и тление естества. Первый этап лечит преимущественно душу, второй же тело, и потому в нем перенесение (в Боге) телесных страданий играет особенную и даже решающую роль.
----------------------
 
Православный христианин
Состояние немощи или как его описывают Богооставленности,ни что иное,как прокладка "новых кабелей" к точке , где нужно духовное электричество. Понимаешь,отключают как бы,часть системы,чтобы проложить "кабель", а потом запускают систему снова.
Интересная мысль, по крайней мере как вариант модели (не истины имхо). С т.з. логики противоречиво конечно, можно объяснить и циклами, как например всегда после эйфории бывает упадок
Надо понаблюдать

Но есть нюанс. В исправном "механизме",вся запись идет в некое нейронное облако,как Гугл...и оно формируется так же вокруг тела человека. Но бывает, что происходит сбой в системе, и она ощущает нехватку места для записи, хотя место на самом деле полно, но сердце духовное,по определенным причинам блокирует передачу в облако. Тогда происходит то, что тело само начинает формировать дополнительную форму для хранения этой информации,а в теле начинаются процессы жирообразования...Увеличивается искусственно объем тела... Образно говоря. подключается к системе дополнительный диск,флешка,для хранения информации...
В жире то вроде нейронов нету, да и вне тела если существует это "духовное пространство", то причем тут нейроны. Нейроны это все же нервные клетки, даже если у них и есть такие специфические духовные функции, сами они располагаются в определенных тканях и местах в теле
 
Переславль Залесский
Православный христианин
В жире то вроде нейронов нету, да и вне тела если существует это "духовное пространство", то причем тут нейроны. Нейроны это все же нервные клетки, даже если у них и есть такие специфические духовные функции, сами они располагаются в определенных тканях и местах в теле
Речь идет именно о "пространстве" объем памяти, накопитель,а не передатчик энергий. Нейронное тело повторяет физическое тело.
 
Православный христианин
Речь идет именно о "пространстве" объем памяти, накопитель,а не передатчик энергий. Нейронное тело повторяет физическое тело.
я к тому что при всей ценности опыта, с построением моделей и интерпретациями у вас мягко говоря.... Для этого особый талант наверное нужен. Ну взять эти нейроны.. с сердцем и мозгом понятно, но здесь речь о жире и о "духовном теле"(пространстве), - тогда причем здесь нейроны, когда ни там ни сям их нет. Аналогия, метафора, модель - это соответствие чему-то что уже знакомо, где-то существует, здесь этого соответствия нет. Ну и вообще по данному замечанию, выходит такая корреляция что подвижник толще, если развит духовно))
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Ну взять эти нейроны.. с сердцем и мозгом понятно, но здесь речь о жире и о "духовном теле"(пространстве), - тогда причем здесь нейроны, когда ни там ни сям их нет.
Это еще спорный вопрос ... По своей структуре жировая ткань схожа с косным мозгом... Работе клеток необходима энергия. Кстати,при сжигании жира через физические нагрузки происходит выброс энергии. Это по сути "переконвертация" информации из нейронов жировых тканей, в "облачное" пространство.
Духовным этот процесс делает наш ум,отношение к этому. Призывая либо благодатный дух, либо горделивый.
 
Православный христианин
Костный мозг не стоит путать со спинным или головным. У него нет нейронов, и он не является частью центральной нервной системы. Эта субстанция делится на два вида: жёлтый костный мозг, состоящий из жировой ткани, и красный, содержащий гемопоэтические стволовые клетки (ГСК).
Вообще если уж очень хочется нейроны как-то приплести, то наверное нужно отметить закономерность расширения нейроных связей, возникновения новых соединений, а не разрастание ткани.. тем более жировой
Наверное в принципе чтобы такие параллели строить нужно быть все-таки в теме, "технически" тоже подкованым, не только духовным, а то носенс на нонсенсе будет, рен-тв стиль
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Вообще если уж очень хочется нейроны как-то приплести, то наверное нужно отметить закономерность расширения нейроных связей, возникновения новых соединений, а не разрастание ткани.. тем более жировой
Наверное в принципе чтобы такие параллели строить нужно быть все-таки в теме, "технически" тоже подкованым, не только духовным, а то носенс на нонсенсе будет, рен-тв стиль
я вам скажу, что человек только начал познавать нейроны и их возможность. С ними тоже не все так просто и однозначно. Потому как они могут существовать и быть носителями информации, вовсе без тела или материи, при определенных условиях. А про расширение нейронных связей и новых соединений, вы верно подметили. Главное понять, для чего это делается... Дух дышит , где хочет...
 
Липецк
Православный христианин
У кого-нибудь есть собственный опыт Иисусовой молитвы, какой срок вы молились и какие изменения стали в себе замечать. Какие молитвенные навыки появились. Спасибо.
Опыт Иисусовой молитвы у меня есть, молился ей не один месяц. Со временем замечаешь: ум чуть чище становится, мысли спокойнее, раздражаться меньше начал. Но чудес сразу ждать не стоит — труд этот ежедневный, а плоды появляются не сразу. Молитва короткая, но если с вниманием, то что-то внутри крепнет, появляется привычка чаще себя ловить за праздные мысли. А главное — сердце мягче становится, злоба отступает. Привык молиться во всякое время: идёшь на работу, дома, идёшь по делам — Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного. Совет один: не лениться, делать каждый день, смиряться и с терпением свой путь идти. А кто ждёт фокусов — тот ошибается. Всё по вере и труду вашему. Спаси Господи.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
я вам скажу, что человек только начал познавать нейроны и их возможность. С ними тоже не все так просто и однозначно. Потому как они могут существовать и быть носителями информации, вовсе без тела или материи, при определенных условиях. А про расширение нейронных связей и новых соединений, вы верно подметили. Главное понять, для чего это делается... Дух дышит , где хочет...
Нейроны и дух. О нейронных связях и их значении в духовном развитии человека. Взгляд, что дал Христос человеку с точки зрения нейронных структур.
 
Сверху